Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
11.01.2017
Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"
Родительское собрание-практикум "Персональный компьютер: польза или вред". Цель собрания : • Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером • Довести до сведения родителей правила, при которых использование сети Интернет становится безопасным • Привлекать родителей к защите ребёнка от агрессии внешней среды.Родительское собрание-практикум "Персональный компьютер: польза или вред"
родительское собрание.doc
Родительское        собрание "Персональный  компьютер: польза  или вред"        Игнатьева Наталья Борисовна классный руководитель МБОУ "Локнянская средняя  общеобразовательная школа"               2011 год                                                                       «Постарайтесь шагать                                                                      рядом с ребёнком по дороге  жизни –                                                                     и ему не нужно будет удирать                                                                     в виртуальный мир»                                                                                                       «Компьютерной проблемы не существует.                                                     Есть проблемы отношений                                                    со сверстниками и проблемы общения в                                                    семье»                                                                                             З.и Н. Некрасовы Форма проведения: родительское собрание­практикум                                                                   Цель:    Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде  занятий детей за компьютером  Довести до сведения родителей правила, при которых  использование сети Интернет становится безопасным  Привлекать родителей к защите ребёнка от агрессии внешней  среды    Предварительная подготовка:   Анкетирование родителей  Анкетирование детей  Составление памятки пользователя сети Интернет  Изучение литературы по теме Оборудование:    проектор, компьютер, презентация, памятки, анкеты                            Ход собрания: 1.Приветствие 2.Обсуждение проблемы:  – По результатам анкетирования(приложение 1) можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о  ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное  место. Но есть и другие стороны. 1) Вопрос к родителям  – Чем является компьютер для ребенка?  Обобщение ответов родителей:   Компьютер является интерактивным средством. Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при  смене программы. Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития  ребенка. Компьютер – многовариативный дидактический материал.  2) Работа в микрогруппах  Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить  все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.  «+»  «–» вызывает положительный интерес к технике;  развивает творческие способности;  полностью захватывает сознание ребенка;  устраняет страх перед техникой;  формирует психологическую грамотность к овладению ПК;  развивает воображение, моделируя будущее;  воспитывает внимательность, сосредоточенность;  помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;  тренирует память, внимание;  развивает быстроту действий и реакции;  воспитывает целеустремленность; отрицательно  влияет на физическое развитие;  повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы  то ни стало добиться победы;  содержание игр провоцирует проявление детской агрессии,  жестокости;  обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;  способствует развитию гиподинамии;  снижает интеллектуальную активность;  ухудшает зрение.  Вывод: проведённая  работа показывает, что, компьютер способен  стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень  важно, что находится внутри Вашего компьютера, как вы сумеете  научить Вашего ребёнка безопасной работе на компьютере. 3. Сообщение классного руководителя по теме: Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Родители и дети должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом, и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Родители могут поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям. В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.  Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта  Чаты и другие общественные интерактивные обсуждения  Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется  Использование Интернета дома разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации. вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни. самостоятельно, поэтому ему/ей всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации. пока не подходят ребенку этого возраста. В качестве адреса электронной почты, который используется этой возрастной группой, должен использоваться общий семейный адрес электронной почты. ограниченными правами ребенок может научиться использовать компьютер самостоятельно.  Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.  При создании учетной записи пользователя с Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей. 1.Опасности, с которыми дети могут столкнуться в  сети: Доступ к информации, которая может быть неподходящей для  детей вообще: ­сайты, посвящённые незаконной деятельности ­сайты, подвергающие риску конфиденциальность посетителей ­порносайты ­сайты с рекламой табака и алкоголя ­сайты, посвящённые изготовлению взрывчатых веществ ­сайты, пропагандирующие наркотики ­сайты, пропагандирующие насилие ­сайты, где продают оружие, наркотики, алкоголь, отравляющие  вещества ­сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх ­сайты, на которых могут собирать и продавать частную  информацию о самих детях и их семьях. Эти сайты особенно опасны,  так как дети могут выдать информацию о кредитной карте  родителей и её пароль, другие пароли, выдать личную информацию о  семье, купить что­то без Вашего ведома, нарушить авторские права,  совершить компьютерные преступления. В некоторых случаях они могут сами не знать, о том, что делают,  иногда их могут уговорами или угрозами вынудить это сделать. Также дети могут быть подвержены грубости со стороны других  пользователей, их могут оскорблять и унижать. Дети могут загрузить себе на компьютер вирусы или подвергнуться  нападению хакеров. Дети могут стать жертвой киберманьяков, ищущих личной встречи с ребёнком. Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка. Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах. Важно, чтобы компьютерное оборудование находилось в хорошем рабочем состоянии. Однако для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета 2.Как обезопасить общение детей в Интернете? Результаты анкетирования детей (приложение 2) показывают, что  дети 7­10 лет недостаточно владеют знаниями по безопасности в  сети Интернет. Прежде, чем Ваш ребёнок начнёт общаться в Интернете, необходимо  познакомить его с практическими способами безопасной работы. ­купите надёжное приложение­антивирус ­используйте новейшую версию браузера с настроенными параметрами  безопасности ­следите за поведением своего компьютера, когда посещаете Web­сайты,  если компьютер начинает перезагружаться, если сообщения компьютера  Вам непонятны, прервите соединение, выключите компьютер ­не ставьте автоматическое открытие на свой почтовый ящик ­научите ребёнка писать только корректные письма и высказывания ­если Ваш ребёнок общается в чатах, ему полезно знать, что в чате всегда ведётся протокол, поэтому о его некорректном общении можно узнать ­научите ребёнка никому не доверять личную информацию, можно  использовать псевдоним ­если собеседник ведёт себя некорректно, ребёнок должен прервать  общение ­личные встречи с собеседниками из Интернета ребёнок должен  проводить только в присутствии родителей 3.Интернет – этика: Если Вы хотите, чтобы дети стали ответственными пользователями,  объясните им правила поведения в сети ­прежде, чем напечатать что­то, подумайте, не обидит ли это других  людей ­не критикуйте других, а помогите им ­не рассылайте спам ­не публикуйте в онлайне чужие данные без разрешения владельца ­помните об авторском праве 4.Профилактика Интернет – зависимости: Интернет­зависимость психологи сравнивают с любой другой формой  зависимости. Это способ убежать от реальности, войти в  альтернативную реальность, которая маскирует депрессию или беспокойство. Интернет может захватить ребёнка целиком, не оставляя ни времени, ни сил на другую деятельность.  Существует группа риска среди детей. Они интравертны, необщительны,  не имеют коммуникативных навыков, умны, много фантазируют. Учите ребёнка общаться в реальной жизни, помогите ему научиться  обращаться со своими проблемами к вам, а не к виртуальным друзьям,  ограничивайте работу с компьютером и пользование Интернетом,  поставьте пароль на домашний компьютер, чтобы ребёнок в ваше  отсутствие не мог злоупотреблять виртуальным общением. 4. Составление памятки пользователя  Интернета: Родители составляют памятку и сравнивают её с готовой памяткой.  Каждому участнику выдаётся готовая памятка. (приложении 3) 5. Рефлексия: Нужен ли ребёнку Интернет? Можно ли защитить ребёнка от негативного воздействия в сети? 3.Памятка пользователям Интернета: Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке новых файлов. Защитите себя в Интернете С осторожностью разглашайте личную информацию. Думайте о том, с кем разговариваете. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. Соблюдайте правила Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.                     2.    Анкета для учащихся 7­10 лет: 1.Как могут распространяться компьютерные вирусы? А)посредством электронной почты Б)при просмотре Web­страниц В)через клавиатуру Г)их могут распространять только преступники 2.Зачем нужен брандмауэр? А)он не даёт незнакомцам проникать в компьютер и просматривать  файлы и документы Б)он защищает компьютер от вирусов В)он обеспечивает защиту секретных файлов, хранящихся на  компьютере Г) он защищает компьютер от пожара 3.Всегда ли можно быть уверенным, что электронное письмо  получено от указанного отправителя? А)да Б) да, если вы знаете отправителя В)нет, поскольку данные отправителя легко подделать Г)только в России 4.На экране компьютера отображается непонятное сообщение. Что  делать? А)продолжить работу Б) нажать OK или Да В)обратится за советом к взрослым Г) никогда больше не пользоваться Интернетом 5.Что нужно сделать при получении подозрительного сообщения  электронной почты? А)удалить его, не открывая Б) открыть и выяснить, есть ли в нём важная информация В) открыть вложение, если оно есть Г) отправить родителям 6.Вам пришло «письмо счастья», которое рекомендуют переслать  пяти друзьям. Какое действие предпринять? А) переслать 5 друзьям Б) переслать 10 друзьям В)не пересылать никакие «письма счастья» Г) ответить отправителю, что вы не хотите больше от него  получать письма 7.В каких случаях можно, не опасаясь последствий, сообщать в  Интернете свой номер телефона и домашний адрес? А) во всех случаях Б) когда кто­то специально просит В)когда собеседник в чате просит об этом Г) такую информацию следует сообщать только людям, которым вы  доверяете 8. Вы случайно прочитали пароль, который ваш друг записал на листке бумаги. Как следует поступить? А) запомнить его Б) постараться забыть его В) сообщить другу об этом, посоветовать ему сменить пароль и  никогда его больше не записывать Г)сообщить пароль родителям 9)Что такое сетевой этикет? А) правила поведения за столом Б) правила дорожного движения В)правила поведения в Интернете Г) закон, касающийся Интернета 10)Что запрещено в Интернете? А) игры Б) запугивание других пользователей В)общение с друзьями Г) поиск информации     1.  Анкета для родителей: 1.Есть ли у вас дома компьютер?              2. Кто больше общается с компьютером?         ( родители, дети) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми?           5. Вызывает ли это у вас тревогу?           6. Подключен ли Ваш компьютер к сети Интернет? 7.Знаете ли Вы, как распространяются компьютерные вирусы? 8.Знаете ли Вы, как защитить свой компьютер? 9. Знаете ли Вы, что такое сетевой этикет? 10.Знаете ли Вы, что запрещено в Интернете? Использованная литература и ресурсы: 1. «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных  технологий и Интернет» Л.Н.Горбунова и другие. Учебно­ методический комплект. М.:СОЛОН­ПРЕСС, 2010 2. Блохина Е.В. «Правовые основы использования Интернет­ ресурсов. Авторские права. Поиск информации в Интернете»­ Электронный ресурс­ http   /412857/  .1   september  .  ru   /  artikles    ://   festival     3. Ефимова Л. «Проблемы правовой защиты детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию, распространяемой в  сети Интернет»­Электронный ресурс­ http://www.medialaw.ru/publications/zip/156­157/1.htm 4. Конституция Российской Федерации 5. Федеральный закон «Об информации, информационных  технологиях и о защите информации»

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское собрание "Персональный компьютер: польза или вред"

Родительское        собрание  "Персональный компьютер: польза или вред"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017