Социально-коммуникативное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО
Оценка 4.7

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
23.10.2019
Социально-коммуникативное развитие дошкольников  в аспекте ФГОС ДО
Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Социально – коммуникативное развитие - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.
соц. -ком.раз. выступление на пед совете.pptx

МБДОУ «Детский сад №142» г.Чебоксары

МБДОУ «Детский сад №142» г.Чебоксары

МБДОУ «Детский сад №142» г.Чебоксары

Социально-коммуникативное
развитие дошкольников
в аспекте ФГОС ДО



Воспитатель Краснова А.И


2017 г.

Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить

Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить

Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Аспекты социализации: Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и др

Аспекты социализации: Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и др

Аспекты социализации:

Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и др. родственники)

Детский сад
( в первую очередь воспитатели)

Общество
( сверстники, друзья)

Социально – коммуникативное развитие - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений

Социально – коммуникативное развитие - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений

Социально – коммуникативное развитие - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,…

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,…

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Стр.6 ФГОС подпункт 2.6

Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников»: 1 направление: «

Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников»: 1 направление: «

Основные направления педагогической деятельности
по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников»:

1 направление: « Я среди других»
2 направление: «Что я могу?»
3 направление: «Я и другие»


В рамках реализуемых задач можно использовать игры:
НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ: «Моё настроение» и др., в ходе которых решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых
НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО: развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели;
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формировать умение считаться с другими.
НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей.
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим;

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Я среди других

ОБЖ

Предметный мир

Правовое воспитание

Человек в истории и культуре

Моя Родина

Я и другие

Труд взрослых

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в аспекте ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие дошкольников  в аспекте ФГОС ДО

Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

1. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

Поддержка индивидуальности и инициативы детей;

Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития

Младший дошкольный возраст: -

Младший дошкольный возраст: -

Младший дошкольный возраст:
- Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;
- Организация сюжетных игр;
- Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
- Простейшие поисковые и проблемные ситуации;
- Игры с моделированием;
- Литература и игра (чтение)

Средний дошкольный возраст:
- Организация сюжетно-ролевых игр;
- Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий
- Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.
- Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

2. Рекомендуемые инновационные формы работы по
С. К .Р
в рамках ФГОС:

Старший и подготовительный дошкольный возраст:
- Ситуационные задачи, их широкая вариативность.
- Использование метода проектов.
- Использование метода коллекционирования.
- Использование театрализованной деятельности.
- Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)
- Самостоятельная деятельность детей.

Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; -

Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; -

- Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; - Обучение умению слушать и слышать другого; - Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; - Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; - Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; - Обучение умению детей владеть собой; - Развитие умения анализировать ситуацию; - Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

3. Организационно-педагогические условия:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!




Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019