СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
20.05.2018
В статье рассматривается вопрос о значимости социально-педагогической направленности учебно-воспитательного процесса формирования конкурентоспособной личности в системе казахстанского многоуровневого профессионального образования. Автор акцентирует внимание на здоровье сберегающий аспект педагогических условии воспитания молодежи, так как социально здоровая личность является одним из важных движущих сил обществаОдним из важных составляющих компонентов культуры речи является улыбка. Научить умению красиво улыбаться очень сложный и длительный психолого-педагогический процесс. Поэтому в учебном процессе необходимо акцентировать внимание выполнению речевых упражнении развития рефлексии улыбки
умение слушать ЖСТ.ppt
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ:
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Жарбулова С.Т.
КГУ имени Коркыт Ата
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Для того, чтобы слушать,
нужно больше ума,
чем для того, чтобы говорить
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Слышать – значит просто
воспринимать звуковые волны.
Умением слушать
называют целый процесс,
включающий
понимание,
оценку,
интерпретацию,
реакцию и
запоминание.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Умение слушать – забытое искусство.
Слушание собеседника – это труд.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Умение слушать подразумевает более
утончённый мыслительный процесс,
чем просто умение слышать.
Чтобы научиться слушать
эффективно, требуются
затраты
времени и сил, но это самый простой и
доступный способ получения полезной
информации.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Умение слушать эффективно
необходимо постоянно развивать
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Процесс слушания и
понимания требует
подчас значительного
умственного напряжения
и бывает затруднён целым
рядом причин:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
“Антипатия” к чужим мыслям.
Нам легче следовать своим мыслям,
нежели заставлять себя следить за тем, что
говорит другой. Прошлый опыт человека,
его убеждения становятся своеобразными
фильтрами, сквозь призму которых
воспринимаются
и чужие мысли.
Это мешает
прислушиваться
к новой информации.
чужая точка зрения
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
• Потребность в репликах и
критических суждениях
Чьято речь может вызвать у нас
потребность немедленно возразить.
Мы уже не слушаем, наши мысли
заняты формулированием
комментариев или
критических суждений,
с которыми мы хотим
выступить по окончании речи.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
• Предвзятое слушание.
эффективного
Этот барьер на пути
слушания возникает тогда, когда у нас уже
сформировано своё мнение о том, что будет
сказано. Когда мы ожидаем
услышать нечто
определённое,
то часто не
прислушиваемся
к тому, что именно
говорится.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
• Семантические барьеры
Каждый человек придаёт словам своё
собственное значение.
Слово – это представление о предмете,
которое оно описывает, это не сам
предмет.
Поэтому для говорящего
данное слово может
обозначать нечто иное,
чем для слушателя.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
• Некоторые люди бывают
поглощены не столько
самим процессом
слушания, сколько тем, как
они выглядят
в глазах других.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
у некоторых людей вырабатываются
вредные привычки, мешающие
эффективному восприятию информации.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Чтобы научиться слушать,
необходимо придерживаться
следующих, довольно простых
ПРАВИЛ:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
•Говорить меньше,
слушать больше.
Старая поговорка гласит:
«Бог дал нам два уха
и один язык, чтобы
мы могли вдвое больше
слушать, нежели
говорить».
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
•Быть подчеркнуто внимательным к
собеседнику.
• Выслушивать терпеливо все, что он хочет
вам сказать, независимо от вашего
отношения к говорящему.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
собеседника.
Объективно воспринимать слова
Слушать то, что вам говорят, а не то, что
вы хотите или ожидаете услышать.
Обращайте внимание на тон, лексику.
проблему
взглянуть на
Постарайтесь
глазами собеседника.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
•Не отвлекаться на другие занятия. В процессе
слушания важна полная концентрация.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАПОМНИТЕ!
Наш мозг оперирует не
предложениями, а ключевыми словами
и образами в их взаимосвязи и
зависимости. Поэтому необходимо
учиться выделять основные положения
и главные идеи услышанного.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
•Умение слушать является приобретаемым,
усваиваемым и развиваемым.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Человек, умеющий эффективно слушать,
имеет существенные преимущества перед
теми людьми, которые данными навыками
не обладают.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
•Самым важным качеством,
необходимым для эффективно
работающих менеджеров, является
умение слушать своих клиентов,
подчинённых и просто окружающих.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Охарактеризуйте студента, которого можно
назвать активным слушателем.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
•Как улучшить умение слушать?
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Перечислите причины, мешающие
эффективно слушать лекцию, доклад
или другие выступления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.