СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 20.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье рассматривается вопрос о значимости социально-педагогической направленности учебно-воспитательного процесса формирования конкурентоспособной личности в системе казахстанского многоуровневого профессионального образования. Автор акцентирует внимание на здоровье сберегающий аспект педагогических условии воспитания молодежи, так как социально здоровая личность является одним из важных движущих сил обществаОдним из важных составляющих компонентов культуры речи является улыбка. Научить умению красиво улыбаться очень сложный и длительный психолого-педагогический процесс. Поэтому в учебном процессе необходимо акцентировать внимание выполнению речевых упражнении развития рефлексии улыбки
Иконка файла материала умение слушать ЖСТ.ppt
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ: КУЛЬТУРА РЕЧИ Жарбулова С.Т. КГУ имени Коркыт Ата
Для того, чтобы слушать,  нужно больше ума,  чем для того, чтобы говорить
Слышать – значит просто  воспринимать звуковые волны.  Умением слушать называют целый процесс,  включающий   понимание,  оценку,  интерпретацию,   реакцию и   запоминание.
Умение слушать – забытое искусство.              Слушание  собеседника – это труд.
          Умение слушать подразумевает более  утончённый  мыслительный  процесс,  чем просто умение слышать.          Чтобы  научиться  слушать  эффективно,  требуются  затраты  времени и сил, но это самый простой и  доступный  способ  получения  полезной  информации.
Умение слушать эффективно  необходимо постоянно развивать
Процесс слушания и  понимания требует  подчас значительного  умственного напряжения  и бывает затруднён целым  рядом причин:
“Антипатия” к чужим мыслям. Нам легче следовать своим мыслям,  нежели заставлять себя следить за тем, что  говорит другой. Прошлый опыт человека,  его убеждения становятся своеобразными  фильтрами, сквозь призму которых  воспринимаются  и чужие мысли.  Это мешает  прислушиваться  к новой информации.   чужая точка зрения
• Потребность в репликах и  критических суждениях Чья­то речь может вызвать у нас  потребность немедленно возразить.  Мы уже не слушаем, наши мысли  заняты формулированием   комментариев или  критических суждений,   с которыми мы хотим  выступить по окончании речи.
• Предвзятое слушание. эффективного  Этот  барьер  на  пути  слушания возникает тогда, когда у нас уже  сформировано своё мнение о том, что будет  сказано. Когда мы ожидаем  услышать нечто  определённое,  то часто не   прислушиваемся   к тому, что именно   говорится.
• Семантические барьеры         Каждый человек придаёт словам своё  собственное значение. Слово – это представление о предмете,  которое оно описывает, это не сам  предмет.  Поэтому для говорящего  данное слово может  обозначать нечто иное, чем для слушателя.
• Некоторые люди бывают  поглощены не столько  самим процессом  слушания, сколько тем, как  они выглядят   в глазах других.
у некоторых людей вырабатываются  вредные привычки, мешающие  эффективному  восприятию  информации.
Чтобы научиться слушать,  необходимо придерживаться  следующих, довольно простых  ПРАВИЛ:
•Говорить меньше,  слушать больше. Старая поговорка гласит:  «Бог дал нам два уха  и один язык, чтобы  мы могли вдвое больше  слушать, нежели  говорить».
•Быть подчеркнуто внимательным к  собеседнику. • Выслушивать терпеливо все, что он хочет  вам сказать, независимо от вашего  отношения  к говорящему.
собеседника.    Объективно  воспринимать  слова         Слушать то, что вам говорят, а не то, что  вы хотите или ожидаете услышать.        Обращайте внимание на тон, лексику.       проблему    взглянуть  на  Постарайтесь  глазами  собеседника.
•Не отвлекаться на другие занятия. В процессе  слушания важна полная концентрация.
ЗАПОМНИТЕ! Наш мозг оперирует не  предложениями, а ключевыми словами  и образами в их взаимосвязи и  зависимости. Поэтому необходимо  учиться выделять основные положения  и главные идеи услышанного.
•Умение слушать является приобретаемым, усваиваемым и развиваемым.
Человек, умеющий эффективно слушать,  имеет существенные преимущества перед  теми людьми, которые данными навыками  не обладают.
•Самым важным качеством,  необходимым для эффективно  работающих менеджеров, является  умение слушать своих клиентов,  подчинённых и просто окружающих.
Охарактеризуйте студента, которого можно  назвать активным слушателем.
•Как улучшить умение слушать?
Перечислите причины, мешающие  эффективно слушать лекцию, доклад  или другие выступления.