Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»
Оценка 4.7

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Оценка 4.7
Конкурсы +2
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.03.2017
Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»
Главный кризис современной России – это кризис идентичности.Идентификационный кризис обладает мощными деструктивными потенциями – это источник психологического дискомфорта значительной части населения. Успешные реформы невозможны без учета фактора идентичности. Социально- педагогический проект «Возвращение Петрушки» нацелен на формирование национально-культурной идентичности личности посредством изучения уникального явления в русской традиционной культуре - театр Петрушки.ФАЙЛ СОДЕРЖИТ Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»
Соц пед проект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА» Социально ­ педагогический проект «Возвращение Петрушки»                                                                                                        Разработали педагоги дополнительного образования                                                                               Колесникова Валентина Васильевна,                                                                                Самусева Елена Николаевна. 1 Гатчина 2016 год 2 Содержание 1. Паспорт проекта………………………………………………….3 2. Актуальность проекта……………………………………………4 3. Цели и задачи проекта…………………………………………....5 4. Участники проекта………………………………………………..5 5. Риски реализации проекта………………………………………..6 6. Механизм реализации социально­педагогического проекта…..6 7. План мероприятий по реализации проекта……………………...7 8. Оценка эффективности проекта………………………………....11 9. Перспективы проекта…………………………………………….13 10.Список  источников информации……………………………….14 11.Приложение……………………………………………………….15 3 1. Паспорт проекта   1.Наименование проекта: «Возвращение Петрушки».  2.Цель проекта:       Формирование национально­культурной   идентичности личности   посредством  изучения уникального явления в русской традиционной культуре ­ театр  Петрушки. 3. Авторы проекта:  Педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Гатчинского ДДТ  «Журавушка»: Колесникова Валентина Васильевна, Самусева Елена Николаевна. 4. Срок реализации проекта: сентябрь 2012г. – май 2017 г. 5. Категория участников:  Обучающиеся, родители, педагоги,  администрация МБОУ ДО «Гатчинский  ДДТ «Журавушка»; обучающиеся , учителя,  администрация  МБОУ  "Гатчинская НОШ № 5"; обучающиеся  и педагоги участники Межрегиональной  научно­практической конференции «Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей»; педагоги  ­ участники областной  конференции "Организация проектирования ОП в условиях введения ФГОС" на  базе МБОУ "Гатчинская НОШ №5"; обучающиеся  и педагоги участники   областного конкурса проектной деятельности по детскому декоративно ­  прикладному творчеству УДОД "Центр "Ладога"; обучающиеся  и педагоги  участники Международной научно­практической конференции «Личность.  Общество. Образование»; жители микрорайона «Аэродром» города Гатчина  Ленинградской области. 6. Количество участников проекта: 1314 человек. 7. Организации­партнеры: МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ «Журавушка»; МБОУ "Гатчинская НОШ № 5";  УДОД "Центр "Ладога"; ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт  развития образования»; МУПЖКХ города Гатчины. 8. Место реализации:  МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ «Журавушка»; МБОУ "Гатчинская НОШ № 5";  УДОД "Центр "Ладога"; ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт  развития образования», микрорайон «Аэродром» города Гатчина Ленинградской  области. 9. Адрес, телефон: Город Гатчина, Ленинградская область, ул. Зверевой, дом 20, корпус 3,  т.8 (81371) ­73 916  4 2. Актуальность проекта. Главный кризис современной России – это кризис идентичности. Именно этот   кризис   препятствует   «вызреванию»   и   в   обществе,   и   в   недрах политической   элиты   общенациональной   идеи   и   образованию   субъектов национальных   интересов.   Идентификационный   кризис   обладает   мощными деструктивными потенциями – это источник психологического дискомфорта значительной   части   населения.   Успешные   реформы   невозможны   без   учета фактора идентичности.  Каков же он современный житель страны, с кем себя отождествляет? На что надеется? Кратко этот портрет складывается из следующих характерных черт   и   особенностей:   это   человек,   ориентирующийся   на   ценности модернистской, а не традиционной культуры, и на западные стандарты жизни; слабо идентифицирующий себя со страной и государством, предпочитающий статус   частного   лица;   не   доверяющий   властям,   достаточно   мобильный   и динамичный, способный и готовый трудиться ради денег, а не возвышенных целей   и   идеалов,   однако   не   желающий   жертвовать   своими   правами   и свободами даже в обмен на порядок и стабильность.  Проанализировать   изменения,   которые   происходят   с   идентичностью, можно только поняв, что сама она воплощает собой устойчивый механизм социокультурного воспроизводства. Необходимо отнестись к идентичности не как   к   тому,   что   дается   или   существует,   а   как   к   тому,   что   изобретается. Иными   словами,   необходимо   отнестись   к   идентичности   как   к   проекту. Причем проекту, предполагающему, что предметом особого конструирования является само социальное и культурное бытие России. Социально­ педагогический проект «Возвращение Петрушки» нацелен на формирование   национально­культурной     идентичности   личности посредством изучения уникального явления в русской традиционной культуре ­ театр Петрушки.   5 3. Цель проекта:    Формирование   национально­культурной     идентичности   личности посредством изучения уникального явления в русской традиционной культуре ­ театр Петрушки. Задачи проект:  содействовать   приобщению   участников   проекта   к   культурно­ художественному   миру   и   развитию   мотивации   к   изучению   культурного   и исторического наследия;  способствовать       реализации   творческого   потенциала   личности   в духовной, художественной и предметно­продуктивной деятельности;  воспитывать   духовную,   культурную   и   социальную   преемственность поколений;  содействовать воспитанию партнёрских отношений между родителями и обучающимися в совместной творческой деятельности;  выстраивать педагогически   целесообразные партнёрские   отношения с другими институтами социализации;  оказывать   научно­методическую   помощь   и   поддержку   педагогам   и родителям   в   вопросах  нравственного,   морально­этического   воспитания подрастающего поколения. 4. Участники проекта:       обучающиеся МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ «Журавушка» ­ 320 человек;  обучающиеся МБОУ "Гатчинская НОШ № 5" – 28 человек; родители обучающихся МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ «Журавушка» – 156 человек; педагоги   и   администрация   МБОУ   ДО   «Гатчинский   ДДТ «Журавушка» – 18 человек;  учителя и администрация МБОУ "Гатчинская НОШ № 5"–   3 человека;  участники   Межрегиональной   научно­практической   конференции «Современные   образовательные   технологии   в   системе   дополнительного образования детей» – 40 человек; 6  участники областной конференции "Организация проектирования ОП в условиях введения ФГОС" на базе МБОУ "Гатчинская НОШ №5"  – 18 человек;  участники  областного конкурса проектной деятельности по детскому декоративно   ­   прикладному   творчеству   УДОД   "Центр   "Ладога"  –   45 человека; участники   Международной   научно­практической   конференции  «Личность. Общество. Образование» – 36 человек;  жители   микрорайона   «Аэродром»   города   Гатчина   Ленинградской области ­  650 человек. 5. Риски реализации проекта «Возвращение Петрушки»: 1. Отказ   родителей   и   педагогов   вследствие   политических,   религиозных убеждений. 2. Отказ различных структур в помощи реализации проекта. 3. Риск  неблагоприятных социально­политических   изменений   в   стране   или регионе. 4. Стихийные бедствия. Пути предупреждения негативных последствий: Широкая   разъяснительная   работа   среди   родителей,   населения, представителей организаций.  Реклама совместных мероприятий.   Прозрачность   деятельности   учреждения   в   области   духовно­ нравственного воспитания. Добровольное участие в мероприятиях.  1. 2. 3. 4.   Механизм   реализации   социально­педагогического   проекта 6. «Возвращение Петрушки»:  Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии;   игровые технологии;  развивающего обучения;  проблемного обученя;  интегративные технологии; 7  информационно­коммуникационные технологии;  технологию дистанционного обучения;  этнопедагогические технологии;  технология групповой и парной творческой деятельности. Методы социального проектирования:  метод анкетирования;  метод наблюдения;  метод ассоциации;  методика мозгового штурма;  методика вживания в роль.                                                                                                              7.   План мероприятий по реализации проекта «Возвращение Петрушки» на сентябрь 2012 г. – май 2017 г. № Наименование мероприятия Ответственный  Результат Сроки реализа­ ции Подготовительный 01.10.12 ­ 30.10.12 Колесникова В.В.  Самусева Е.Н.  ­ Анкеты. ­ Диагностика. ­ План мероприятий  по проекту. ­ Исследование проблемы. ­ Анкетирование обучающихся и  родителей. ­ Социологический опрос  жителей микрорайона  «Аэродром» города  Гатчина на тему «Театр  Петрушки».  ­ Обсуждение проблемы и темы  проекта, разработка плана его  реализации. Разработка открытого    интегрированного занятия по  традиционной кукле,  изобразительному и театральному искусству для обучающихся  начальных классов совместно с  родителями. Тема «Театр  Петрушки». Разработка открытого занятия  «Театр Петрушки» для урока  труда и ИЗО.  1 2 3 4 1.11.12 ­ 15.11.12 Колесникова В.В.  Печковская Н И. Самусева Е.Н. Самусева Е.Н. 19.11.12 ­  30.11.12 ­ Конспект открытого  интегрированного  занятия. Тема «Театр  Петрушки». ­ Презентация «Театр  Петрушки». Конспект открытого   занятия «Театр  Петрушки» для урока  труда и ИЗО.  Презентация. Анализ и обобщение  методического опыта. Плана мастер­класса  Разработка мастер­класса  «Интегративные технологии в  театрализованной,  11.02.13  – 20.02.13 Колесникова В.В.  Печковская Н И. Самусева Е.Н. 8 5 6 7 1 2 3 изобразительной и декоративно­ прикладной деятельности  обучающихся.  Разработка творческого проекта  «Театр Петрушки». Подготовка выступление «Театра Петрушки» для обучающихся в  МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ  «Журавушка» и  жителей  микрорайона «Аэродром» города  Гатчина на празднике  «Масленица». Подготовка к проведению    мастер­класса для участников,   преподавателей и выпускников  курсов дистанционного обучения  народным ремеслам Русского  Севера. Тема: социальный проект  «Возвращение Петрушки». Проведение открытого  интегрированного занятия по  традиционной кукле,  изобразительному и театральному искусству для обучающихся  начальных классов  совместно с  родителями. Тема «Театр  Петрушки». Проведение открытого занятия  «Театр Петрушки» для  участников областной  конференции "Организация  проектирования ОП в условиях  введения ФГОС" на базе МБОУ  "Гатчинская НОШ №5".  Участие в Межрегиональной  научно­практической  конференции «Современные  образовательные технологии в  системе дополнительного  образования детей».  Проведение мастер­класса  «Интегративные технологии в  1.11.13 20.02.14 20.02.14 –   – 26.02.14 «Театр Петрушки». Колесникова В.В.  Самусева Е.Н. Творческий проект «Театр Петрушки». Колесникова В.В.  Самусева Е.Н. ­ Сценария  выступления.                 ­ Репетиции  выступления. ­ Афиша выступления  «Театра Петрушки». 14.02.17 ­ 19.02.17 Колесникова В.В.  Самусева Е.Н. ­ Анализ и обобщение  методического опыта. ­ Плана мастер­класса  «Театр Петрушки». Этап реализации Колесникова В.В.  Печковская Н И. Самусева Е.Н. 30.01.13 23.01.14 22.01.15 20.01.16 02.03.17    25.11.13 Самусева Е.Н. 22.04.13 Колесникова В.В.  Печковская Н И. Самусева Е.Н. 9 ­ Открытое занятие.      ­  Анализ, самоанализ  занятия и обобщение  методического опыта. ­ Выставка работ  «Мой театр  Петрушки».           ­ Анкетирование. ­ Диагностика. ­ Открытое занятие.  ­Анализ, самоанализ  занятия и обобщение  методического опыта. ­ Выставка работ  «Мой театр  Петрушки». ­ Анкетирование. ­ Диагностика. ­ Мастер –класс. ­ Анализ, самоанализ   и обобщение  методического опыта. ­ Анкетирование. ­ Диагностика. 4 5 6 7 театрализованной,  изобразительной и декоративно­ прикладной деятельности  обучающихся». Участие в   областном конкурсе  проектной деятельности по  детскому декоративно ­  прикладному творчеству УДОД  "Центр "Ладога". Защита  творческого проекта Шубиной  Марии «Театр Петрушки». ­ Участие в региональном  конкурсе ученических проектов  «Наша новая школа» врамках   Международной научно­ практической конференции  «Личность. Общество.  Образование».  ­ Защита творческого проекта  Шубиной Марии «Театр  Петрушки». 27.02.14 Колесникова В.В. Самусева Е.Н. 17.04.14 Колесникова В.В. Самусева Е.Н. Участие во Всероссийском  конкурсе декоративно­прокладного  творчества и изобразительного  искусства в городе Таганроге. 10.06.14 Колесникова В.В. Самусева Е.Н. Выступление «Театра Петрушки» для обучающихся в МБОУ ДО  «Гатчинский ДДТ «Журавушка»   и   жителей микрорайона  «Аэродром» города  Гатчина на празднике  «Масленица». 26.02.14 28.02.15 27.02.16 27.02.17 Колесникова В.В. Самусева Е.Н.  10 ­ Защита творческого  проекта «Театр  Петрушки». ­ Диплом  победителя. ­ Защита творческого  проекта «Театр  Петрушки». ­ Диплом  победителя. ­ Сертификат  участника  Международной  научно­практической  конференции  «Личность.  Общество.  Образование». ­ Сертификат   руководителя  проекта учащейся Шубиной  Марии по теме  «Театр Петрушки»­  победителя  регионального  конкурса ученических  проектов. ­ Выставка «Театр  Петрушки». ­ Диплом 2 место. ­ Статья  в газете «Гатчинская правда»  от 22 марта 2014 года  ««Театр Петрушки»  Марии Шубиной.   ­ Анализ и самоанализ выступления.                 ­ Фоторепортаж. 8 9 1 2 3 Анкетирование обучающихся. Социологический опрос жителей  микрорайона «Аэродром» города  Гатчина на тему «Театр  Петрушки». Колесникова В.В. Самусева Е.Н. Диагностика. Колесникова В.В. Самусева Е.Н. Диагностика. 02­03.14 02­03.15 02­03.16 02­03.17 02­03.14 02­03.14 02­03.14 02­03.17 Заключительный этап. Организация и проведение  выставки «Мой театр Петрушки». Сравнительный анализ и  самоанализ изменений,  произошедших с участниками  проекта в ходе его проведения. Выпуск методических  материалов проекта. 03.14 03.15 03.16  03.17 10.04.14 ­ 15.05.17 30.04.14 – 15.05.17 11 Колесникова В.В. Самусева Е.Н. Выставка «Мой театр  Петрушки». Колесникова В.В. Самусева Е.Н. Колесникова В.В. Самусева Е.Н. Анализ, самоанализ и  обобщение  методического опыта. 1. ­ Методическая  разработка открытого  интегрированного  занятия. Тема «Театр  Петрушки». ­ Презентация «Театр  Петрушки». Диплом первой  степени  Всероссийского  дистанционного  конкурса с  международным  участием «Лучший  открытый  урок».2014г. 2. ­ Социально­ педагогический проект «Возвращение  Петрушки». ­ Презентация  «Возвращение  Петрушки». ­ Сертификат  победителя II  интернет конкурса  методической  продукции  организаций ДОД  Ленинградской  области. 2016г. 4 Планирование работы по  дальнейшему совершенствованию проекта. 15.05.14 – 15.05.17 Колесникова В.В. Самусева Е.Н. План мероприятий. 8. Оценка эффективности реализации проекта «Возвращение Петрушки» Количественные показатели:  в реализации проекта «Возвращение Петрушки» участвовало   1314 человек;   проведены открытые занятия – 5;  проведён мастер­класс для педагогов – 1;  проведены выставки работ обучающихся – 5;  диплом   победителя   Шубиной   Марии   за   разработку   творческого   проекта   областном   конкурсе   проектной   деятельности   по «Театр   Петрушки»   в    детскому декоративно ­ прикладному творчеству – 1;  диплом   победителя   Шубиной   Марии   за   разработку   творческого   проекта «Театр  Петрушки» в региональном  конкурсе  ученических  проектов  «Наша новая школа» в рамках Международной научно­практической конференции «Личность. Общество. Образование» ­ 1;  диплом   Шубиной   Марии   за   2   место   Участие   во  Всероссийском   конкурсе декоративно­прокладного творчества и изобразительного искусства в городе Таганроге;  выступление «Театра Петрушки» для обучающихся в МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ «Журавушка» и   жителей микрорайона «Аэродром» города Гатчина на празднике «Масленица» ­ 3;  диплом   первой   степени   Всероссийского   дистанционного   конкурса   с международным   участием   «Лучший   открытый   урок»   (Колесникова   В.В., Самусева Е.Н., Печковская Н.И.) – 1;  Сертификаты участника Международной научно­практической конференции «Личность. Общество. Образование» (Колесникова В.В., Самусева Е.Н) – 2;  Сертификат руководителя проекта учащейся Шубиной Марии по теме «Театр Петрушки»   ­   победителя   регионального   конкурса   ученических   проектов (Колесникова В.В., Самусева Е.Н) – 2;  Сертификаты   победителя  II  интернет   конкурса   методической   продукции организаций ДОД Ленинградской области. Тема «Социально­педагогический 12 проект «Возвращение Петрушки». 2016г.  (Колесникова В.В., Самусева Е.Н) ­ 1. Показатели социального развития личности:  участие   в   проекте   способствовало  приобщению   к   культурно­ художественному   миру   и   развитию   мотивации   к   изучению   культурного   и исторического наследия;  участие в реализации проекта способствовало    реализации творческого потенциала личности в духовной, художественной и предметно­продуктивной деятельности;  участие в проекте способствовало воспитанию духовной, культурной и социальной преемственности поколений;  участие в реализации проекта способствовало развитию у обучающихся художественно­образного   и   логического   мышления,   памяти,   воображения, наблюдательности,   сообразительности,   пополнению   словарного   запаса, повышению речевой культуры. Показатели социальной адаптации личности:  деятельность   по   реализации   проекта   была   направлена   на   позитивную социализацию участников проекта;  для обучающихся создавались ситуации, в которых они могли проявлять свои способности, были не только исполнителями, но и генераторами идей;  особенностью реализации данного проекта является то, что к деятельности привлекались   не   только   успешные   дети,  но   и   дети,  имеющие   трудности   в общении и обучении;  в ходе реализации проекта наблюдался личностный рост детей, повышалась личная и коллективная ответственность за порученное дело;   участие   в   реализации   проекта   способствовало   воспитанию   партнёрских отношений   между   родителями   и   обучающимися   в   совместной   творческой деятельности;  деятельность   по   реализации   проекта   позволила   выстраивать   педагогически целесообразные   партнёрские   отношения   с   другими   институтами социализации; 13  в ходе реализации проекта удалось оказывать научно­методическую помощь и поддержку   педагогам   и   родителям   в   вопросах   нравственного,   морально­ этического воспитания подрастающего поколения. Показатели общественного мнения:  статья   в   общественно­политической   газете   Гатчинского   муниципального района «Гатчинская правда» от 22 марта 2014 года «Театр Петрушки» Марии Шубиной.  публикация статьи на сайте ГАОУ ДПО "ЛОИРО" «Проект «Инновационная система   методической   работы   в   условиях   реализации   ФГОС   начального общего образования. 9. Перспективы Проекта   Ежегодное   проведение   открытых      интегрированных   занятия  по традиционной   кукле,   изобразительному   и   театральному   искусству   для учащихся   начальных   классов   совместно   с   родителями.   Тема   «Театр Петрушки»;  ежегодные  организация   и   выступления   «Театра   Петрушки   для обучающихся   в   МБОУ   ДО   «Гатчинский   ДДТ   «Журавушка»     и    жителей микрорайона города Гатчина на традиционном празднике «Масленица»;    ежегодные организация и проведение выставки «Мой театр Петрушки»; организация семинаров по итогам реализации проекта; публикации в СМИ. 14 10. Список источников информации 1.Греф А. Вертеп и Петрушка. ­ Москва: РГГУ, 2009.  2.   Некрылова   А.   Ф.,   Савушкина   Н.И.   Фольклорный   театр.   ­   Москва: Современник, 1988. 3.  Некрылова   А.  Ф.  Русские  народные   городские   праздники,  увеселения  и зрелища. Конец XVIII ­  начало XX века ­ Санкт­Петербург: Азбука, 2004 4.http://lib.vkarp.com/2013/07/03/федотов­а­техника­театра­кукол­продол/ 5.http://rifmovnik.ru/lib/1/book.htm 6. http://teatr­igry.ru/блог/становление­русского­народного­театра 7. http://booth.ru/petrushka/petr_home.shtml   8. http://www.loiro.ru/activities/science/navigator/  9. http://docplayer.ru/26759550­Vvedenie­profstandarta­pedagoga­ regionalnaya­model­leningradskoy­oblasti.html 15 Приложение 16 Открытое интегрированное занятие по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся начальных классов  совместно с родителями.  Тема «Театр Петрушки» Место проведения: МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ «Журавушка». В р е м я   п р о в е д е н и я :  30.01.13 Цель занятия : Изучение традиционного кукольного театра Петрушки.  Изготовление  театра Петрушки. Практическая работа «Изготовление куклы Петрушка»   Практическая работа «Изготовление ширмы»   17 атральная деятельность «Игра с Петрушкой» Те             Областная конференция  "Организация проектирования ОП в условиях введения ФГОС» Тема  открытого урока: «Домашний театр Петрушки» Цель: Завершить работу по изготовлению домашнего театра Петрушки. Место проведения: МБОУ «Гатчинская НОШ №5» В р е м я   п р о в е д е н и я :  25.11.13        18 Участие в Межрегиональной научно­практической конференции «Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей». Проведение мастер­класса «Интегративные технологии в театрализованной, изобразительной и декоративно­прикладной деятельности обучающихся». 19 Творческий проект «Театр Петрушки» Работа обучающийся т/о «Белошвейка», т/о «АРТ­студия» Шубиной Марии Руководители – консультанты педагоги дополнительного образования Колесникова В.В., Самусева Е.Н. 20 Выступление «Театра Петрушки»  для  обучающихся в МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ «Журавушка»  и жителей микрорайона города Гатчина на традиционном празднике «Масленица». 2014 год 21 Областной конкурс проектной деятельности по детскому декоративно ­ прикладному творчеству УДОД "Центр "Ладога".  Защита творческого проекта Шубиной Марии  «Театр Петрушки» 22 Шубина Мария – победитель областного конкурса проектной деятельности.  Региональный конкурс ученических проектов «Наша новая школа» в рамках Международной научно­практической конференции «Личность.  Защита творческого проекта Шубиной Марии «Театр Петрушки». Общество. Образование». 23 Шубина Мария – победитель регионального конкурса ученических проектов. 24 декоративно­прокладного творчества и изобразительного искусства  Всероссийский конкурс в городе Таганроге Шубина Мария – 2 место во Всероссийском конкурсе декоративно­прикладного творчества. 25 для  обучающихся в МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ «Журавушка»  и жителей микрорайона города Гатчина на традиционном празднике Выступление «Театра Петрушки»  «Масленица». 2015 год                 26 Выступление «Театра Петрушки» для обучающихся в МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ «Журавушка»  и жителей микрорайона города Гатчина на традиционном празднике «Масленица». 2016 год Всероссийский дистанционный конкурс методической продукции.  Номинация «Лучший открытый урок». Открытое интегрированное занятие «Театр Петрушки» ­  Диплом I степени.              II интернет конкурс методической продукции  организаций ДОД Ленинградской области.  2016г. 27 «Социально­педагогический проект «Возвращение Петрушки» ­ Сертификаты победителя.                          28

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»

Социально - педагогический проект «Возвращение Петрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017