Социально-педагогическое занятие "Главное ни кто ты, а какой" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 5

Социально-педагогическое занятие "Главное ни кто ты, а какой" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
психологическая работа +1
4 кл
06.07.2017
Социально-педагогическое занятие "Главное ни кто ты, а какой" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Занятие направлено на создание условий для успешной социализации, через формирование навыков уверенного поведения. По форме - это медиа - занятие с использованием мультфильма "Чуня" (реж. Ю. Прытков). Задача, научить детей общаться без использования кличек и прозвищ. На занятии всегда высокая активность и заинтересованность детей.Социально - педагогическое занятие с использованием медиатехнологии. Конспект.
Чуня.doc
Социально­педагогическое занятие. « Главное не кто ты, а какой ! » Цели:  1. Коррекция стиля поведения в классе. 2. Создание   условий   для   успешной   социализации,   через   формирование навыков  уверенного поведения.              Задачи:  1. 2. 3. Создать атмосферу доверия и поддержки в группе. Формировать у детей положительную «Я» ­ концепцию  Развивать   умение оценивать  свои  и  чужие  качества   личности  и характера.  Участники: учащиеся  3 класса Необходимые   материалы:  Экран,   проектор,   медиа­материал   м/ф «Чуня», фломастеры, заготовки для бейджиков. Музыкальное сопровождение «Песенка про улыбку», «Дорогою добра» Ход занятия. 1 этап: Приветствие. Настрой на позитивное и конструктивное общение через вербальный   посыл,   организацию   рабочего   пространства.   (Дети   садятся полукругом) и музыкального фрагмента «Песенка про улыбку»  2   этап:  Определение   и   обозначение   эмоционального   состояния   детей   на начало занятия с помощью мимики. (Детям предлагается продемонстрировать либо «улыбку» ­ если хорошее настроение, «брови домиком» ­ если плохое) 3 этап: Объявить и открыть на доске тему занятия. 4 этап: Введение в занятие. Загадки об имени:  1)Тебе дано, а люди пользуются.  Если не ребята не догадались ­ вторая загадка: 2)И у бабушки есть,  И у дедушки есть,  И у мамы есть,  И у папы есть,  И у дочки есть,  И у внучки есть,  И у лошадки есть,  И у собачки есть, Чтобы его узнать,  Надо вслух назвать. ­ Знакомство. Каждый ребенок  по кругу называет свое имя и определяет тот  вариант имени, по которому к нему сегодня все будут обращаться. ­ Детям предлагается написать имена на бейджиках фломастерами – красочно и аккуратно. Знакомство с правилами занятия: Правила:  Правило «Одного голоса» (когда один говорит, другие слушают)  Правило   поднятой   руки. высказаться – подними руку)  (если   кто­то   говорит,   а   ты   хочешь   «Тишина во время просмотра» (Для этого необходимо позаботиться о том, чтобы все сидели удобно, каждому ребенку было видно экран и учителя) 5 этап: Приглашение к просмотру мультипликационного фильма «Чуня» Просмотр Мультфильм целесообразней показать не весь целиком, а прервать на том  моменте, когда поросенок Чуня говорит, что он не хочет быть поросенком. 6 этап: Обсуждение просмотренного отрывка. Вопросы: 1. Как звали героя мультфильма? 2. Кем он был? 3. Кого встретил во время прогулки? 4. Каким поросенок был в начале фильма, каким в конце?  5. Почему он загрустил и не хочет больше быть поросенком? Подвести детей к мысли, что поросенка обидело,  что о нем думали то, чего  нет на самом деле. Его расстроило, все то плохое, что  приписывали  поросятам… (Ребятам предлагается вспомнить эти моменты, если они не были затронуты  раньше.) Наверное поросята тоже бывают разные. Каким был наш поросенок Чуня?  Ожидаемые ответы от детей :  Добрый Отзывчивый Вежливый Послушный Аккуратный Ф/минутка: «Какие мы?» Детям предлагается встать в круг и показывать  характеристики, называемые учителем при помощи движений, жестов и мимики. Например: Какие мы высокие, низкие, прямые, кривые, веселые,  грустные. Рекомендуется чередовать в произвольном порядке, чтобы дети  смогли подвигаться. 7 этап: Просмотр второй части мультфильма. Детям предлагается вспомнить тему занятия и прокомментировать, как они  понимают фразу: «Главное не кто ты, а какой» Подвести в во время разговора детей к мысли, что очень важно помнить, что  мы все разные. «Разве все девчонки плаксы? А мальчишки драчуны? Все  собаки кусаются? Все Оли капризничают? Все Маргариты жадины, а Антоны  ябеды? Нельзя по имени определить характер или привычки человека, но мы  друг друга хорошо знаем. Давайте определим, какие мы. Игра «И я» Учитель перечисляет качества, а дети хором соглашаются или  нет. «Я добрый – и я!, я сильный – и я! И т.д. веселый, нежный, грубый,  жадный, терпеливый, находчивый, разговорчивый, плакса, трудолюбивый,  вежливый, спортивный…» 8 этап: Завершающий. Детям предлагается дополнить свои бейджики  словами, которые говорили бы какие они: «Оля – добрая, Антон – веселый …  Качества можно придумывать друг другу, помогать. Качества обязательно  должны быть положительными. Можно предложить украсить бейджик  рисунком. (Работа по оформлению проходит под музыку.) 9 этап: Подведение итогов, рефлексия.  Теперь мы знаем друг друга лучше, потому что знаем не только как нас зовут,  но и самое главное ­ какие мы. А еще узнали, что все мы очень разные, но  несомненно очень хорошие. Детям предлагается нарисовать на бейджиках рядом со своим именем  веселую или печальную рожицу в зависимости от настроения.

Социально-педагогическое занятие "Главное ни кто ты, а какой" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Социально-педагогическое занятие "Главное ни кто ты, а какой" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Социально-педагогическое занятие "Главное ни кто ты, а какой" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Социально-педагогическое занятие "Главное ни кто ты, а какой" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Социально-педагогическое занятие "Главное ни кто ты, а какой" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Социально-педагогическое занятие "Главное ни кто ты, а какой" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017