Разный порядок в одних и тех же вещах. Индуктивное исследование
Оценка 5

Разный порядок в одних и тех же вещах. Индуктивное исследование

Оценка 5
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
4 кл
23.04.2018
Разный порядок в одних и тех же вещах.  Индуктивное исследование
Междисциплинарное обучение позволяет связать общей нитью многочисленные предметы, эффективно интегрировать изучение тем из различных дисциплин, обеспечивая тем самым формирование целостной картины мира. За период начальной школы изучаются три глобальные темы: «Изменение», «Влияние», «Порядок». В четвертом классе мы изучаем тему «Порядок». В I полугодии мы говорили о формах и функциях порядка, о том, что порядок есть везде, он может помогать и мешать, объяснять неизвестное. Сегодня мы будем говорить о разном порядке в одних и тех же вещах, установить причины разного видения у людей.Обобщение: Люди разных профессий могут видеть разный порядок в одних и тех же вещах.
МДО откр.урок.doc
Особенности организации урока  по методике междисциплинарного обучения «Одаренный ребенок»           Междисциплинарное   обучение   позволяет   связать   общей   нитью   многочисленные предметы, эффективно интегрировать изучение тем из различных дисциплин, обеспечивая тем самым формирование целостной картины мира.      За период начальной школы изучаются три глобальные темы: «Изменение», «Влияние», «Порядок». В четвертом  классе мы изучаем тему «Порядок». В I полугодии  мы говорили о формах и функциях порядка, о том, что порядок есть везде, он может помогать и мешать, объяснять неизвестное. Сегодня мы будем говорить о разном   порядке в одних и тех же вещах, установить причины разного видения у людей.  14.12 2017г.                                      Открытый урок в 4 классе для учителей лицея по технологии междисциплинарного обучения младших школьников  в рамках методической недели в лицее  «Инновационные технологии в образовательном процессе». Учитель начальных классов МОУ «Исилькульский  общеобразовательный лицей» Асташина Г.В. Тема : Разный порядок в одних и тех же вещах.  Индуктивное исследование  Цель: вывести, доказать и развить гипотезу о том, что разные люди могут видеть разный порядок   в   одних   и   тех   же   вещах,   явлениях,   событиях.   Установить   причины   разного видения людей.  Обобщение: Люди разных профессий могут видеть разный порядок в одних и тех же вещах. Материал: Текст: Рассказ – загадка. Организационный момент. Этапы проведения занятия I. II. Актуализация знаний учащихся.      ­ Какую глобальную тему мы изучаем? Что значит «Порядок»? (Порядок – это такой процесс, в котором все закономерно, согласовано, упорядочено.).     ­ Какую тему сейчас мы изучаем? Что вы можете рассказать о порядке? Какие гипотезы мы   уже   доказали?   (Порядок   есть   везде.   Порядок   выполняет   определенные   функции. Порядок может помогать и мешать.  Существует порядок внутри порядка. Порядок может иметь разные формы. Порядок помогает объяснять неизвестное. )     ­ Приведите примеры, которые доказывают эти обобщения. (Рассуждения учащихся).     ­ Какие примеры порядка вы сможете привести из своей жизни?  1. Мотивация   (погружение в проблему).   ­ Ребята, я прочту сейчас вам рассказ ­ загадку, а вы постарайтесь её отгадать.        «Однажды встретились друзья и решили пойти на рыбалку. Еще до рассвета тронулись они в путь. Придя к реке, друзья стали раскладывать свои рыболовные снасти.  «Посмотри,   как   восходит   солнце:   быстро   тает   синева   и   розовеют   верхушки прибрежных ив», ­ сказал один. «Да, светает, похоже, что опять будет жаркий, сухой день. Палящее солнце может погубить всходы»,­ ответил  другой. «Да, в этом году солнечная активность удивительна: такой мощный поток протонов, электронов   и   ядер   гелия   с   Солнца   на   Землю   бывает   только   один   раз   в одиннадцать лет», ­ заметил третий. «Интересно, что в этом году наблюдается и редкое расположение планет, астероидов и комет вокруг Солнца», ­ отметил четвёртый. Тут подошёл ещё один приятель и сказал: « Ну и рыбаки же вы ребята! Солнце уже взошло, а вы ещё и удочки не закинули». Друзья спохватились, взяли удочки и занялись рыбной ловлей.   2. Исследование   (Обсуждение рассказа).   ­ О чём шёл разговор между приятелями?   ­ Предмет разговора был общим для всех или нет?  ­ Да, все говорили про одно и то же – про солнце.  ­  А все говорили одно и то же или нет? Почему? 3. Организация информации    (Оформляется кластер на доске).  ­ Перечитайте слова каждого участника разговора о солнце.  (Учащиеся работают в группах по четыре человека. Выписывают слова каждого участника разговора  на лист и название профессии.). ­ Что за люди пришли на рыбалку? Кем они были? Почему вы так думаете? Докажите.  ­ Представьте себя этим человеком и выразительно повторите его слова о солнце. 4.   Выведение     обобщения  участников разговора.). ­ Почему все говорили об одном и том же, но по­разному?  С чем это связано?  Ответы учащихся:  у этих людей разные профессии, разные знания, разная точка зрения.    (В   кластер   поместить   название   профессии   каждого   из ­Добавьте еще по одному участнику разговора.  Назовите его профессию и придумайте для него слова. (Учащиеся   работают   в   группах   по   четыре   человека,   у   каждого   свое   задание. «Погружаются»   в     выбранную   профессию.   Обмениваются     результатами   проделанной работы.). ­ Представьте себя человеком этой профессии и произнесите его слова. ­ Почему вы сочли необходимым приписать новым участникам разговора эти слова? 5. Связывание информации.     ­ Итак, что мы видим на доске? Обратите внимание на предмет разговора, на  участников разговора. На то, что говорил каждый. В чем причина  разного видения  Ответы учащихся:  изучив  информацию, мы  узнали  о том, люди    высказывают  разные мнения об одном и том же, потому, что у них разные профессии, у них разные  знания о солнце, имеют свое мнение, свою точку зрения. ­ Попытайтесь всю полученную информацию связать воедино.  Сформулируйте идею, которая позволила нам   отгадать загадку, придумать слова для новых участников разговора. Опираясь на высказывания учащихся, на доске записывается сделанное открытие: Люди разных профессий могут видеть разный порядок в одних и тех же вещах. 6. Подведение итогов. Рефлексия. Возвращение внимания детей к проблеме, возникшей в начале урока:     ­ Почему люди говорили о солнце по­разному? ­ Решена ли проблема? Что помогло вам решить проблему? Каким образом? Что вы узнали сегодня нового? 7. Применение.     ­ Пользуясь новым знанием, которое вы открыли на уроке, постройте предположение о том, какие могут мыть еще причины видения разного порядка в одних и тех же вещах. (Дети   рассматривают   репродукцию   картины     «Крестный   ход   в   Курской   губернии» художника И.Репина. Высказывают своё мнение о том, что они считают  главным (важным) в картине, что менее важным и т.д. Записывают на листе под цифрами. Зачитывают списки, сравнивают. Выделяют основные причины расхождения списков.). Свои гипотезы учащиеся должны обосновать. 8. Домашнее задание:  1. с.41, рабочий лист № 33.   2.   Взять   интервью:   у   бабушки,   у   сверстников,   у   жителей   других   городов   о   любой телепередаче.

Разный порядок в одних и тех же вещах. Индуктивное исследование

Разный порядок в одних и тех же вещах.  Индуктивное исследование

Разный порядок в одних и тех же вещах. Индуктивное исследование

Разный порядок в одних и тех же вещах.  Индуктивное исследование

Разный порядок в одних и тех же вещах. Индуктивное исследование

Разный порядок в одних и тех же вещах.  Индуктивное исследование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018