Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"
Оценка 4.6

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.04.2017
Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"
Организация работы с детьми и подростками по месту жительства – одна из острых проблем современности. Наблюдение, изучение данного вопроса выявили такую проблему как отсутствие у детей младшего школьного возраста навыков самоорганизации досуга. На протяжении многих лет школа работает в тесном контакте с различными социальными партнёрами для реализации планов, направленных на повышение эффективности воспитания детей, в том числе по организации досуга подростков, особенно во внеурочной деятельности. Совместными усилиями реализован данный проект на территории Заливинского сельског поселения.
Социально-значимый проект Через игру ко взрослой жизни.doc
Социально – значимый проект                                                               Выполнили: Васильева Н.Г. заместитель директора школы по ВР БОУ «Заливинская СОШ»  Тарского муниципального района Омск       2009 Содержание: Введение                                                                                     с. 3 Актуализация проблемы                                                           с. 4 – 5 Стратегия реализация проблемы                                             с. 6 – 7 Схема социальных партнёров                                                  с. 8 Предполагаемые результаты                                                    с. 9 Критерии оценки                                                                       с. 10 Литература                                                                                  с. 11 Приложения                                                                                с. 12 ­ 14 «…игра   должна   заключаться   не только в том, что дети бегают по площадке и играют в футбол, а в том,   что   каждую   минуту   своей к жизни   он   немного   играет,   он приближается   какой­то ступеньке воображения, фантазии, он   что­то   из   себя   немного воображает,   он   чем­то   более высоким себя чувствует, играя». Введение А.С. Макаренко                   В   структуре   населения   каждого   поселения   значительную   часть составляют   дети   и   подростки.   Подросток   развивается   в   социокультурной среде, и от того, какой будет эта среда, зависят его мироощущение, позиция, направленность интересов и потребностей. Постоянно меняющиеся условия жизни   диктуют   подростку   стиль   поведения   для   успешной   адаптации   в социуме. Но не всегда понимание подростком «успешности» соответствует нормам   и   требованиям   жизни   в   цивилизованном   обществе.   Половину свободного времени дети и подростки проводят вне школы, где общаются с различными   социальными   группами   населения,   поэтому   часто   отмечается двойственный процесс формирования среды подростком и подростка средой. Правовой основой для организации воспитательной деятельности по месту жительства являются:  Конституция Российской Федерации;  Конвенция ООН о правах ребёнка;  Закон РФ «Об образовании»;  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка»;  Закон РФ «Об общественных объединениях»;  Федеральный   закон   «О   государственной   поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;  Закон   Российской   Федерации   «О   благотворительной  Инструктивное   деятельности и благотворительных организациях»;   Минобразования   России, Госкоммолодёжи   России   и   Госкомспорта   России   «О   работе подростковых   и   молодёжных   клубов   по   месту   жительства граждан» № К111 21/ 294­04/53 от 12.03.96. письмо  Концепция ФГОС 2­го поколения Организация работы с детьми и подростками по месту жительства – одна из острых проблем современности. Небольшой, но достаточно успешный опыт решения   данной   проблемы   –   разработка   и   внедрение   социально   значимых проектов. Актуальность Организация работы с детьми и подростками по месту жительства –  одна из острых проблем современности. Наблюдение, изучение данного  вопроса  выявили такую проблему как отсутствие у детей младшего  школьного возраста навыков самоорганизации досуга. На протяжении многих лет школа работает в тесном контакте с  различными социальными партнёрами для реализации планов, направленных  на повышение эффективности воспитания детей, в том числе по организации  досуга  подростков, особенно во внеурочной деятельности. Учреждения  культуры, расположенные  на территории  сельского поселения, дополняют и  разнообразят работу с детьми и молодёжью. Изучение проблемы организации  досуга школьников показало, что необходимо сооружение  спортивной и  игровой площадки, где смогли бы отдыхать и развивать не только молодёжь,  но и родители с детьми, что способствовало бы занятиям здоровым активным  отдыхом и дало бы возможность проводить различные спортивно­ оздоровительные мероприятия.  Занятия физкультурой и спортом не только займёт досуг детей и  взрослых, но и поможет отвлечь от пагубных вредных привычек, таких как  злоупотребление спиртными напитками и курение.                   Результаты   социологических   исследований   отношения   детей   и подростков, родителей и общественности к проблеме организации работы по месту   жительства   следующие:   90%   опрошенных   считают,   что   утрачена традиция   в   созидательной   работе   на   общественных   началах   в   селе   по созданию   игровых   площадок;   87%   респондентов   отмечают   недостаточную социально   –   психологическую   помощь;   82%   опрошенных   отмечают   низкий уровень правовых знаний детей, подростков и родителей в области защиты прав   детей;   79%   респондентов   считает   недостаточным   количество совместных мероприятий для детей и родителей.  Результатом   опроса   детей   младшего   школьного   возраста   и подростков по теме «Что такое уличный досуг?» таковы: «Уличный досуг – это, прежде всего…» ­ свобода считают 98 % респондентов, компания друзей –  82  %,   общение   –  94  %.   Были   высказаны   также     другие   мнения   (общие интересы, яркость впечатлений и т. д.) ­11%. Эти   данные   свидетельствуют   о   том,   что   возникла   необходимость   в педагогическом   руководстве   организации   позитивного   взаимодействия социума. В этом плане  считаем целесообразным привлечение к организации досуга по месту жительства младших школьников, подростков, для которых ребячья игра   перерастает   потом   в   работу,   общественную   деятельность   и   которых, несомненно, следует целенаправленно к этому готовить. В этих целях в школе будет разработана специальная программа  подготовки организаторов досуга, волонтёров. Актуальность данного проекта заключается в социальном заказе  личности младшего школьника, подростка, родителей, общественности в  организации полноценного здорового досуга.                   Новизна проекта состоит в: ­ ­ становлении   и   развитии   новых   организационных   структур,   уличных игровых   и   спортивных   площадок   по   месту   жительства   на   основе развития   и   поддержки   социального   творчества   и   инициатив   детей, родителей и общественности; становлении   и   развитии   системы   работы   по   месту   жительства   через создание   площадок   на   основе   развития   и   поддержки   их   социального творчества и инициатив; ­ концентрации   деятельности,   направленной   на   улучшение     отношений ­ детей, родителей и общественности; в   решении   проблем   отдаленности   и   малодоступности   (особенно   в сельской   местности)   учреждений   культуры   и   дополнительного образования.           Опираясь на передовые идеи и методы организации клубной работы по месту   жительства     Н.К.   Крупской,   С.Т.   Шацкого,   А.С.   Макаренко,   М.М. Кондратьевой,   Г.И.   Фроловой   и   других   педагогов,   на   психолого­ педагогические исследования отечественных и зарубежных ученых, считаем необходимым создание в современных условиях новой практики организации воспитания по месту жительства. Следует   отметить,   что   проект   отличается   экономичностью   и доступностью   реализации.   Особенно   важно   то,   что   предполагается практическое участие детей и родителей в созидательной деятельности.  Сооружение игровой и спортивных площадок, обучение волонтёров на  территории сельского поселения, таким образом, является жизненно и  социально необходимым. Цель проекта: Развитие у детей младшего школьного возраста навыков  самоорганизации досуга. Задачи: 1. Привлечь к созданию детской игровой зоны различные  социальные  слои сельского поселения; 2. Разработать программу для обучения волонтёров по игровой  деятельности с детьми младшего школьного возраста; 3. Изучить, поддержать, развивать лидерские качества детей  младшего школьного возраста; 4. Организовать информационное сопровождение проекта.  Стратегия реализации проекта Задачи 1.Привлечь к  созданию детской игровой зоны  различные слои  сельского  поселения Мероприятия 1.1. Проведение  круглого стола с  социальными  партнерами по  проблеме «отсутствие  навыков  самоорганизации и  места для досуга  детей младшего  школьного возраста 1.2. Конкурс проектов 1.3. Проведение  мероприятий по  подготовке  территории для  строительства Ожидаемый результат Отмечена важность проблемы,  намечен план мероприятий по  данному направлению,  рассмотрен вопрос о  софинансировании проекта,  расширен круг социальных  партнеров. Дети предоставили эскизы  детской игровой зоны. Выявили лучшие эскизы, на  основании которых выполняются  проекты под руководством  старших наставников. Проведен субботник. Создан орг.комитет по  координации работы игровой 1.4. Строительство   игровой зоны  2. Разработать  образовательную  программу для  обучения  волонтеров по  игровой  досуговой  деятельности с  детьми младшего  школьного  возраста  2.1.Изучение  методической  литературы 2.2. Разработка  учебного плана 2.3. Апробация  дальнейшее внедрение  образовательной  программы 2.4 Разработка  нормативно­правовой  базы волонтерского  движения 3. Изучить,  поддержать,  развивать  лидерские  качества детей  ОУ Диагностика: 3.1.Выявление  лидерских качеств  через анкетирование,  наблюдение и т.д. 3.2. Конкурс игровых  программ для  младших школьников  3.3. Участие детей в  школе «Лидер» зоны. Долевое участие (добровольцев)  соц.партнеров С/адм.­ 50% Школа­10% Коммерческие организации­20% Родители­5% ЖКХ­10% И др.­5% Изучили опыт Расширили знания по вопросам  развития волонтерского  движения, познакомились с  новыми игровыми формами. Совет Дела создал учебный план. 1.Вовлечение волонтеров в  практическую деятельность на  школьных мероприятиях 2. Обучение волонтеров (9  сертификатов) 3. Организовывали работы мастер ­ класса «игра – это серьезно», с  привлечением специалистов  4. Наличие Положения о  волонтерском движении Проведение анкетирования80%   респондентов – выявлено 20%  лиц, обладающих лидерскими  качествами.  Наблюдения показали  необходимость развития  коммуникативности, игровые  компетенции у детей. Представлено 11 конкурсных  работ, из которых 8  рекомендованы для включения в  образовательную программу Высокая активность и  организаторская способность  лидеров 4. Организовать  информационное  сопровождение  проекта  Осуществляется  информированность  населения через открытые мероприятия,  через средства массовой  информации, Интернет.      Выпуск рекламных буклетов.       4.1. Выпуск  информационных  плакатов 4.2. Выпуск печатной  продукции с  элементами рекламы 4.3. Использование  местных СМИ 4.4 Размещение  информации на сайте Схема социального партнерства. КДН МУП ЖКХ Учреждения  культуры Администрация  сельского  поселения Образовательное  учреждение Коммерческие  структуры Комитет по молодежной политике семья НКОО Предполагаемые результаты. ­ Обеспечение доступности педагогической помощи семье и подросткам по  месту жительства; дополнительный охват детей полезной  игровой  деятельностью; ­ Повышение социальной активности детей, подростков и их родителей в  жизни местного сообщества; ­ Развитие социально­педагогических условий для формирования личности  младшего школьника и подростков и развития их самоорганизации досуга; ­ Повышение профессионального мастерства педагогов и волонтёров; ­ Приобретение младшими школьниками и подростками опыта  созидательной, творческой деятельности, взаимодействия в работе. В ходе реализации проекта педагогами осуществляется непрерывный  мониторинг. По результатам мониторинга составляется отчёт  о проделанной работе. Оценка эффективности проекта осуществляется  на основе  установления следующих количественных показателей: ­ Количество детей младшего школьного возраста и подростков,  посещающих спортивную и детскую игровую площадку; ­ Количество детей, подростков и их родителей, привлечённых к  различным формам деятельности; ­ Удовлетворённость детей, подростков и их родителей, общественности  результатами организации досуга; ­ Уровень культуры общения детей и подростков, действующего  волонтёрского отряда; ­ Степень педагогического мастерства педагогов, членов волонтёрского  отряда. Критерии оценки проекта. 1. Участие социума в строительстве игровой зоны, в проведении  мероприятий. 2. Активность детей и взрослых в конкурсе эскизов и проектов. 3. Увеличение контактов в процессе подготовки и реализации  проекта. 4. Программа деятельности  волонтёрского отряда. 5. Увеличение количества и повышение качества проводимых  мероприятий. 6. Расширение  сотрудничества с МОУ ДОД, учреждениями  культуры и библиотечной системой, с целью проведения  мероприятий, мастер ­ классов, для активизации лидерских  качеств. 7. Повышение организаторских способностей у детей младшего  школьного возраста. 8. Уменьшение асоциальных поступков  через организацию  внеурочной деятельности. Литература: 1.Конституция Российской Федерации; 2.Конвенция ООН о правах ребёнка; 3.Закон РФ «Об образовании»;                     4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка»; 5.Закон РФ «Об общественных объединениях»; письмо   Минобразования 6.Федеральный   закон   «О   государственной   поддержке молодёжных и детских общественных объединений»; 7.Закон   Российской   Федерации   «О   благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; 8.Инструктивное России, Госкоммолодёжи   России   и   Госкомспорта   России   «О   работе подростковых   и   молодёжных   клубов   по   месту   жительства граждан» № К111 21/ 294­04/53 от 12.03.96.  9. Концепция ФГОС 2­го поколения 10.Белобородов Н.В.  «Социальные творческие проекты в школе»  М. 2006 11.Буйлова К. Н. «Социально – педагогические функции» 12.Щуркова Н.Е. «Поговорим о жизни»  М. 2007     Результат реализации проекта

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"

Социально-значимый проект "Через игру к взрослой жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017