Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса
Оценка 4.6

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

Оценка 4.6
Памятки
docx
администрации +2
Взрослым
08.06.2017
Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса
Сегодня в России наблюдается активный период динамичных, а подчас и кардинальных изменений практически во всех сферах жизнедеятельности человека. По сути, происходит переоценка системы общественных отношений, которая затрагивает многие области социальной жизни. Существенные изменения претерпевает и система образования: новые потребности в сфере педагогической деятельности приводят к необходимости модернизации системы образования – поиска и внедрения новых, инновационных методов и форм работы, способных обеспечить повышение качества образования на всех его уровнях. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.
статья.docx
Социальное партнерство как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса (на примере МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска) Быстров А.С., Методист 1 категории,  МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска Сегодня в России наблюдается активный период динамичных, а подчас и кардинальных   изменений   практически   во   всех   сферах   жизнедеятельности человека. По сути, происходит переоценка системы общественных отношений, которая   затрагивает   многие   области   социальной   жизни.     Существенные изменения претерпевает и система образования: новые потребности в сфере педагогической   деятельности   приводят   к   необходимости   модернизации системы образования – поиска и внедрения новых, инновационных методов и форм работы, способных обеспечить повышение качества образования на всех его уровнях. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных   услуг,   но   и   определяет   направления   профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Особое   значение   имеет   инновационная   деятельность   в   системе   которое   по   своей   сути   является дополнительного   образования, инновационным.  Являясь   частью   общей   системы   образования,   дополнительное образование   выступает   в  роли   необходимого   звена,  способного   обеспечить развитие   личности   ребенка,   и   призвано   обеспечить   создание   необходимых условий   для     свободного   выбора   каждым   обучающимся   образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, и что особенно ценно и актуально ­   педагога. Сегодня на смену традиционному педагогу, который ранее выступал в качестве ретранслятора знаний,   приходит   педагог­новатор   (исследователь,   воспитатель,   тьютор, руководитель   проектов)   –   педагог,   обладающий   инновационным   стилем мышления,   способный   к   творческому   развитию,   построению   и   созданию принципиально  нового  образовательного формата:  самостоятельный     поиск методических   решений,   превращение   педагога   в   разработчика   и   автора инновационных   методик   и   реализующих   их   средств   обучения,   развития   и воспитания. Включение   педагога   в   инновационную   деятельность   стало   актуальной тенденцией   в   образовании.   Результаты   инновационной   педагогической деятельности   положительно   сказываются   не   только   на   общей   стратегии инновационной   деятельности   учебного   учреждения,   но,   прежде   всего,   на качестве   обучения   и   возможности   создания   благоприятных   условий   для развития   личности   ребенка.   Главная   задача   образования  –   не   только   дать обучающимся возможность приобрести новые знания и практические умения, а  в первую   очередь  развить   творческую,  социально­активную   и социально­ адаптированную, конкурентоспособную личность.  Для решения этой задачи в России с 2010 года реализуется национальная образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»,   которая   предполагает коренную   модернизацию   ресурсов   (кадровых,   материально­технических)   и технологий образовательных учреждений, что позволит обеспечить каждому ребенку   возможность   получения   качественного   образования   независимо   от места жительства.  Поиск и освоение инновационных путей развития и форм деятельности, способствующих   качественным   изменениям   в   деятельности МБУДО «Станция   юных   техников»   г.Волгодонска  является   приоритетной   задачей работы   педагогического   коллектива   и   административного   персонала учреждения. На   протяжении   ряда   лет   в   учреждении   ведется   планомерная, целенаправленная   работа   по   созданию   интегративного   образовательного пространства   и   внедрению   в   деятельность   инновационных   проектов, реализуемых   совместно   с   социальными   партнерами   учреждения.   Эта деятельность   призвана   обеспечить   взаимовыгодное   сотрудничество   в тактическом и стратегическом плане, совместную эффективную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Социальное   партнерство   не   ограничивается   разовыми   акциями,   а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии, что в конечном итоге позволяет   производить   непосредственный   и   прямой   обмен   ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров. Ориентиром в таком партнерстве служат конкретные, долгосрочные результаты деятельности образовательного учреждения.  Одним   из   ярких   примером   эффективного   взаимовыгодного сотрудничества   является   взаимодействие   с   проектом   «Школа   Росатома», реализуемого государственной корпорацией «Росатом».  Проект «Школа Росатома» ­ это конкурс Конкурса мероприятий для талантливых детей городов­ участников проекта «Школа Росатома».  Цель   проекта   –   стимулирование   деятельности   руководящих   и педагогических работников системы образования городов­участников проекта по внедрению эффективных систем мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и поддержка талантливых детей.  Формат реализации проекта имеет два этапа проектной деятельности:  Проектная деятельность педагогических работников: ­   Конкурс   Конкурса   мероприятий   для   талантливых   детей   городов­ участников проекта «Школа Росатома». На данном этапе участники конкурса (образовательные   учреждения)   разрабатывают   проекты   Положений конкурсов,   предлагаемых   для   реализации.   После   их   оценки   экспертная комиссия допускает к следующему этапу   проекты, набравшие наибольшее количество   баллов.     Следующий   этап   –   заочная   (онлайн)   защита   проекта Положения, по результатам которого определяются победители.  Проектная деятельность обучающихся: ­   Реализация   проектов   победителей   Конкурса   мероприятий   для талантливых детей городов­участников проекта «Школа Росатома». Реализация проекта проходит в два этапа: заочный и очный. На заочном этапе   участники   конкурса   (обучающиеся)   подают   заявки   и   направляют   в Оргкомитет   свои   творческие   проекты.   Экспертная   комиссия   выбирает победителей проекта, которые приезжают в Волгодонск на очный этап, где происходит защита их творческих работ.  Впервые,   как   автор   проекта   конкурса,   МБУДО   «Станция   юных техников» г.Волгодонска приняла участие в проекте Конкурс мероприятий для   талантливых   детей   городов­участников   проекта   «Школа   Росатома»   в 2013­2014   учебном   году.   Творческой   группой   учреждения   был   разработан проект   Всероссийского   научно­практического   конкурса   с   использованием информационно­компьютерных технологий «Дети. Техника. Атом».  Проект учреждения успешно прошел все отборочные этапы и в конечном итоге на его реализацию был выделен грант в размере 300 тысяч рублей с призовым   фондом   –   180   тысяч   рублей.   В   дистанционном   этапе   приняли участие школьники от 10 до 18 лет из Волгодонска, Новоуральска, Озерска, Димитровграда,   Соснового   Бора,   Северска,   Глазова,   Железногорска, Десногорска,   Снежинска,   Трехгорного,   Зеленогорска,   Сарова,   Удомли, п.Подгорного   ЗАТО   Железногорска   –   всего   они   прислали   73   работы   в четырех   номинациях   «Анимация»,   «Робототехника»,   «Программирование», «Презентации».   Из   всех   проектов   члены   компетентного   жюри   отобрали лучшие 35 проектов. Их авторы стали участниками очного этапа конкурса. Кроме   юных   волгодонцев,   в   наш   город   вместе   со   своими   педагогами   и родителями   приехали   финалисты   из   Северска,   Озерска,   Трехгорного, Соснового Бора, Новоуральска.  Кроме того, 7 победителей конкурса были награждены путевкой во ВДЦ «Орленок».  В   2014­2015   учебном   году   Станция   юных   техников   вновь   приняла участие   в   проекте  Конкурс   мероприятий   для   талантливых   детей   городов­ участников   проекта   «Школа   Росатома»,   представив   уже   два   проекта: Всероссийский  научно­практический конкурс с использованием ИКТ «Дети. Творчество.   Великой   Победе   посвящается»   и   конкурс   3D­ моделирования   «Exegi   monumentum».   Эти   проекты   успешно   вышли   в   Атом. полуфинал, опередив 132 проекта конкурентов. Но впереди ждал финал. В это   время   проект   «Школа   Росатома»   объявляет   об   открытии   онлайн­ голосования   в  социальной   сети  Twitter –  победитель   получит  право   стать досрочным   победителем.   И   им   становится   наш   проект  «Дети.  Творчество. Атом. Великой Победе посвящается». На заочный этап было подано 90 заявок и творческих работ, авторы 36 из них  (Волгодонск, Озерск, Димитровград, Железногорск, Лесной, Удомля)  стали участниками финала. Сумма гранта также составила 300 тысяч рублей, призовой фонд ­   180 тысяч рублей и 7 путевок в ВДЦ «Орленок».  В 2015­2016 учебном году учреждение приняло участие в новом проекте «Школы   Росатома»     ­  Конкурсе   муниципалитетов   на   право   проведения мероприятий   для   талантливых   детей   городов­участников   проекта   «Школа Росатома»,     На   этот   раз   уже   от   имени   города   Волгодонска   –   проект Всероссийского   научно­технического   фестиваля   с   использованием информационно­компьютерных   технологий   «Дети.   Творчество.   Атом. Миссия:   «Луна   –   наша!»,   который   включал   в   себя   6   конкурсов: Всероссийский   конкурс   по   робототехнике   «Луна   –  наша!»,  Всероссийский конкурс   по   3D­моделированию   «Луна–  наша!»,  Всероссийский   конкурс   по информационно­компьютерным технологиям: анимация и программирование «Луна – наша!», Всероссийский конкурс по техническому моделированию и макетированию «Луна ­ наша», Всероссийский конкурс на создание логотипа и   слогана  «Луна   –   наша!»   и  Всероссийский   конкурс     «Интеллектуальный биатлон».  Реализация   этих  проектов   позволила:   значительно   обновить   материально­ техническую   базу   учреждения,   повысить   его   имидж,   укрепить   старые   и создать   новые   отношения   с   социальными   партнерами,     привлечение   же   к работе  с  учащимися   высококвалифицированных   специалистов   и  экспертов, оказание   им   необходимых   консультаций,   пополнили   их   багаж   знаний, значительно   расширили   образовательные   компетенции   обучающихся,   что, несомненно,   благоприятно   отразилось   на   их   познавательной   активности, способности   к   дальнейшей   исследовательской,   проектной   и   творческой деятельности   и   их   дальнейшему   профессиональному   становлению   и самоопределению.  Таким   образом,   можно   говорить   о   том,   что   эффективное   социальное партнерство,   результатом   которого   стало   проведение   образовательных событий, это перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования:  ­социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества   образовательного   процесса,   повышения   эффективности профориентационной работы; ­развитие   межрегиональных   и   международных   проектов   как   средство повышения   открытости   образования,   знакомства   воспитанников   со сверстниками   из   других   регионов   стран,   развития   соревновательности, патриотизма,   гордости   за   результаты   собственной   деятельности   и,   как следствие, мотивации воспитанников к творчеству; ­командная   работа   как   средство   выработки   норм   совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников; ­развитие   информационно­коммуникационных   технологий   и телекоммуникационных   проектов   с   возможностью   удаленного   участия   как путь   повышения   доступности   образования,   развития   цифровой   культуры воспитанников   и   обеспечения   современного   уровня   обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями.  В 2015 году инновационный опыт Станции юных техников был оценен Департаментом   инвестиций   и   предпринимательства   Правительства Ростовской области – учреждение стало победителем областного конкурса среди   учреждений   дополнительного   образования,   формирующих инновационное   мышление   обучающихся   в   номинации   «Лучшее   учреждение технической направленности». Победа в конкурсе принесла учреждению грант в   размере   200   тысяч   рублей,   которые   были   использованы   на   улучшение материальной базы учреждения.

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017