Социальное партнерство как средство повышения качества образовательного процесса

  • Памятки
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня в России наблюдается активный период динамичных, а подчас и кардинальных изменений практически во всех сферах жизнедеятельности человека. По сути, происходит переоценка системы общественных отношений, которая затрагивает многие области социальной жизни. Существенные изменения претерпевает и система образования: новые потребности в сфере педагогической деятельности приводят к необходимости модернизации системы образования – поиска и внедрения новых, инновационных методов и форм работы, способных обеспечить повышение качества образования на всех его уровнях. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.
Иконка файла материала статья.docx
Социальное партнерство как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества образовательного процесса (на примере МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска) Быстров А.С., Методист 1 категории,  МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска Сегодня в России наблюдается активный период динамичных, а подчас и кардинальных   изменений   практически   во   всех   сферах   жизнедеятельности человека. По сути, происходит переоценка системы общественных отношений, которая   затрагивает   многие   области   социальной   жизни.     Существенные изменения претерпевает и система образования: новые потребности в сфере педагогической   деятельности   приводят   к   необходимости   модернизации системы образования – поиска и внедрения новых, инновационных методов и форм работы, способных обеспечить повышение качества образования на всех его уровнях. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных   услуг,   но   и   определяет   направления   профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Особое   значение   имеет   инновационная   деятельность   в   системе   которое   по   своей   сути   является дополнительного   образования, инновационным.  Являясь   частью   общей   системы   образования,   дополнительное образование   выступает   в  роли   необходимого   звена,  способного   обеспечить развитие   личности   ребенка,   и   призвано   обеспечить   создание   необходимых условий   для     свободного   выбора   каждым   обучающимся   образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, и что особенно ценно и актуально ­   педагога. Сегодня на смену традиционному педагогу, который ранее выступал в качестве ретранслятора знаний,   приходит   педагог­новатор   (исследователь,   воспитатель,   тьютор, руководитель   проектов)   –   педагог,   обладающий   инновационным   стилем мышления,   способный   к   творческому   развитию,   построению   и   созданию принципиально  нового  образовательного формата:  самостоятельный     поиск методических   решений,   превращение   педагога   в   разработчика   и   автора инновационных   методик   и   реализующих   их   средств   обучения,   развития   и воспитания. Включение   педагога   в   инновационную   деятельность   стало   актуальной тенденцией   в   образовании.   Результаты   инновационной   педагогическойдеятельности   положительно   сказываются   не   только   на   общей   стратегии инновационной   деятельности   учебного   учреждения,   но,   прежде   всего,   на качестве   обучения   и   возможности   создания   благоприятных   условий   для развития   личности   ребенка.   Главная   задача   образования  –   не   только   дать обучающимся возможность приобрести новые знания и практические умения, а  в первую   очередь  развить   творческую,  социально­активную   и социально­ адаптированную, конкурентоспособную личность.  Для решения этой задачи в России с 2010 года реализуется национальная образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»,   которая   предполагает коренную   модернизацию   ресурсов   (кадровых,   материально­технических)   и технологий образовательных учреждений, что позволит обеспечить каждому ребенку   возможность   получения   качественного   образования   независимо   от места жительства.  Поиск и освоение инновационных путей развития и форм деятельности, способствующих   качественным   изменениям   в   деятельности МБУДО «Станция   юных   техников»   г.Волгодонска  является   приоритетной   задачей работы   педагогического   коллектива   и   административного   персонала учреждения. На   протяжении   ряда   лет   в   учреждении   ведется   планомерная, целенаправленная   работа   по   созданию   интегративного   образовательного пространства   и   внедрению   в   деятельность   инновационных   проектов, реализуемых   совместно   с   социальными   партнерами   учреждения.   Эта деятельность   призвана   обеспечить   взаимовыгодное   сотрудничество   в тактическом и стратегическом плане, совместную эффективную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Социальное   партнерство   не   ограничивается   разовыми   акциями,   а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии, что в конечном итоге позволяет   производить   непосредственный   и   прямой   обмен   ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров. Ориентиром в таком партнерстве служат конкретные, долгосрочные результаты деятельности образовательного учреждения.  Одним   из   ярких   примером   эффективного   взаимовыгодного сотрудничества   является   взаимодействие   с   проектом   «Школа   Росатома», реализуемого государственной корпорацией «Росатом».  Проект «Школа Росатома» ­ это конкурс Конкурса мероприятий для талантливых детей городов­ участников проекта «Школа Росатома».  Цель   проекта   –   стимулирование   деятельности   руководящих   и педагогических работников системы образования городов­участников проекта по внедрению эффективных систем мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и поддержка талантливых детей.  Формат реализации проекта имеет два этапа проектной деятельности:  Проектная деятельность педагогических работников:­   Конкурс   Конкурса   мероприятий   для   талантливых   детей   городов­ участников проекта «Школа Росатома». На данном этапе участники конкурса (образовательные   учреждения)   разрабатывают   проекты   Положений конкурсов,   предлагаемых   для   реализации.   После   их   оценки   экспертная комиссия допускает к следующему этапу   проекты, набравшие наибольшее количество   баллов.     Следующий   этап   –   заочная   (онлайн)   защита   проекта Положения, по результатам которого определяются победители.  Проектная деятельность обучающихся: ­   Реализация   проектов   победителей   Конкурса   мероприятий   для талантливых детей городов­участников проекта «Школа Росатома». Реализация проекта проходит в два этапа: заочный и очный. На заочном этапе   участники   конкурса   (обучающиеся)   подают   заявки   и   направляют   в Оргкомитет   свои   творческие   проекты.   Экспертная   комиссия   выбирает победителей проекта, которые приезжают в Волгодонск на очный этап, где происходит защита их творческих работ.  Впервые,   как   автор   проекта   конкурса,   МБУДО   «Станция   юных техников» г.Волгодонска приняла участие в проекте Конкурс мероприятий для   талантливых   детей   городов­участников   проекта   «Школа   Росатома»   в 2013­2014   учебном   году.   Творческой   группой   учреждения   был   разработан проект   Всероссийского   научно­практического   конкурса   с   использованием информационно­компьютерных технологий «Дети. Техника. Атом».  Проект учреждения успешно прошел все отборочные этапы и в конечном итоге на его реализацию был выделен грант в размере 300 тысяч рублей с призовым   фондом   –   180   тысяч   рублей.   В   дистанционном   этапе   приняли участие школьники от 10 до 18 лет из Волгодонска, Новоуральска, Озерска, Димитровграда,   Соснового   Бора,   Северска,   Глазова,   Железногорска, Десногорска,   Снежинска,   Трехгорного,   Зеленогорска,   Сарова,   Удомли, п.Подгорного   ЗАТО   Железногорска   –   всего   они   прислали   73   работы   в четырех   номинациях   «Анимация»,   «Робототехника»,   «Программирование», «Презентации».   Из   всех   проектов   члены   компетентного   жюри   отобрали лучшие 35 проектов. Их авторы стали участниками очного этапа конкурса. Кроме   юных   волгодонцев,   в   наш   город   вместе   со   своими   педагогами   и родителями   приехали   финалисты   из   Северска,   Озерска,   Трехгорного, Соснового Бора, Новоуральска.  Кроме того, 7 победителей конкурса были награждены путевкой во ВДЦ «Орленок».  В   2014­2015   учебном   году   Станция   юных   техников   вновь   приняла участие   в   проекте  Конкурс   мероприятий   для   талантливых   детей   городов­ участников   проекта   «Школа   Росатома»,   представив   уже   два   проекта: Всероссийский  научно­практический конкурс с использованием ИКТ «Дети. Творчество.   Великой   Победе   посвящается»   и   конкурс   3D­ моделирования   «Exegi   monumentum».   Эти   проекты   успешно   вышли   в   Атом.полуфинал, опередив 132 проекта конкурентов. Но впереди ждал финал. В это   время   проект   «Школа   Росатома»   объявляет   об   открытии   онлайн­ голосования   в  социальной   сети  Twitter –  победитель   получит  право   стать досрочным   победителем.   И   им   становится   наш   проект  «Дети.  Творчество. Атом. Великой Победе посвящается». На заочный этап было подано 90 заявок и творческих работ, авторы 36 из них  (Волгодонск, Озерск, Димитровград, Железногорск, Лесной, Удомля)  стали участниками финала. Сумма гранта также составила 300 тысяч рублей, призовой фонд ­   180 тысяч рублей и 7 путевок в ВДЦ «Орленок».  В 2015­2016 учебном году учреждение приняло участие в новом проекте «Школы   Росатома»     ­  Конкурсе   муниципалитетов   на   право   проведения мероприятий   для   талантливых   детей   городов­участников   проекта   «Школа Росатома»,     На   этот   раз   уже   от   имени   города   Волгодонска   –   проект Всероссийского   научно­технического   фестиваля   с   использованием информационно­компьютерных   технологий   «Дети.   Творчество.   Атом. Миссия:   «Луна   –   наша!»,   который   включал   в   себя   6   конкурсов: Всероссийский   конкурс   по   робототехнике   «Луна   –  наша!»,  Всероссийский конкурс   по   3D­моделированию   «Луна–  наша!»,  Всероссийский   конкурс   по информационно­компьютерным технологиям: анимация и программирование «Луна – наша!», Всероссийский конкурс по техническому моделированию и макетированию «Луна ­ наша», Всероссийский конкурс на создание логотипа и   слогана  «Луна   –   наша!»   и  Всероссийский   конкурс     «Интеллектуальный биатлон».  Реализация   этих  проектов   позволила:   значительно   обновить   материально­ техническую   базу   учреждения,   повысить   его   имидж,   укрепить   старые   и создать   новые   отношения   с   социальными   партнерами,     привлечение   же   к работе  с  учащимися   высококвалифицированных   специалистов   и  экспертов, оказание   им   необходимых   консультаций,   пополнили   их   багаж   знаний, значительно   расширили   образовательные   компетенции   обучающихся,   что, несомненно,   благоприятно   отразилось   на   их   познавательной   активности, способности   к   дальнейшей   исследовательской,   проектной   и   творческой деятельности   и   их   дальнейшему   профессиональному   становлению   и самоопределению.  Таким   образом,   можно   говорить   о   том,   что   эффективное   социальное партнерство,   результатом   которого   стало   проведение   образовательных событий, это перспективные источники инноваций в сфере дополнительного образования:  ­социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие и средство привлечения дополнительных ресурсов и повышения качества   образовательного   процесса,   повышения   эффективности профориентационной работы;­развитие   межрегиональных   и   международных   проектов   как   средство повышения   открытости   образования,   знакомства   воспитанников   со сверстниками   из   других   регионов   стран,   развития   соревновательности, патриотизма,   гордости   за   результаты   собственной   деятельности   и,   как следствие, мотивации воспитанников к творчеству; ­командная   работа   как   средство   выработки   норм   совместной деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников; ­развитие   информационно­коммуникационных   технологий   и телекоммуникационных   проектов   с   возможностью   удаленного   участия   как путь   повышения   доступности   образования,   развития   цифровой   культуры воспитанников   и   обеспечения   современного   уровня   обеспеченности образовательных программ компьютерными технологиями.  В 2015 году инновационный опыт Станции юных техников был оценен Департаментом   инвестиций   и   предпринимательства   Правительства Ростовской области – учреждение стало победителем областного конкурса среди   учреждений   дополнительного   образования,   формирующих инновационное   мышление   обучающихся   в   номинации   «Лучшее   учреждение технической направленности». Победа в конкурсе принесла учреждению грант в   размере   200   тысяч   рублей,   которые   были   использованы   на   улучшение материальной базы учреждения.