Социальный проект "Наши добрые дела"
Оценка 4.7

Социальный проект "Наши добрые дела"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
7 кл—9 кл
20.02.2020
Социальный проект "Наши добрые дела"
Проект классного руководителя на основании опыта работы по формированию социальных компетенций учащихся и мотивации их к активному участию в общественной жизни
Социальный проект.doc


Социальный проект «Наши Добрые ДЕЛА!»

 

 Актуальность Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности учащихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности. В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу. Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю»

В  современном обществе  острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание. Одной из сегодняшних задач нашей школы является социализация учащихся через оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашей стране, да и городе, немало. Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества.  Данный проект призван сплотить добровольцев из числа подростков для оказания помощи нуждающимся людям и сохранения окружающей среды микрорайона

Цель проекта:

формирование социальных компетенций, мотивации к активному участию в общественной жизни.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

— Вовлечение учащихся в практические дела по изучению и восстановлению окружающей среды микрорайона нашей школы, по оказанию  помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

— Приобретение учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Миссия проекта — актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня  оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Участники проекта: учащиеся 7б класса МАОУ СОШ №13, родители учащихся и их друзья, педагоги.

Сроки реализации: сентябрь 2016 – май 2017

Направления деятельности:

         «Рука друга». Организация малого экологического движения.

         «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся людям.

         «Творчество» Организация праздников, участие в концертах и  конкурсах, изготовление творческих работ для выставки к юбилею школы

Ожидаемые результаты

— рост социальной и общественной активности;

развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде;

— появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

— формирование зрелой гражданской позиции;

— формирование толерантного отношения к людям;

практическое участие школьников в решении экологических проблем своего города;

— воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

— видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы;

— учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни города;

— школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе — мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Особенности   проекта:

Тип: Социальный, личностный, практический.

Характер: массовый (коллективный).


 Этапы реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Форма работы

Ответственные

Результат

1

Организационно – подготовительный этап.

Основная деятельность — социальное проектирование.

1.1.   Определение темы и актуальности проекта.

 

1.2.   Определение цели и задач проекта.

 

 

1.3. Сбор информации, оценка

состояния окружающей среды;

 

1.3.   Формирование добровольческих групп подростков и координация их деятельности.

 

1.5. Разработка перспективного плана дел.

 

 

 

 

Сентябрь – октябрь

 

 

Классный час-дискуссия.

Анкетирование учащихся и их  родителей

Наблюдения в микрорайоне.

Изучение информации в литературе, газетах, сайтах Интернет

 

 

Организация информирования общественности

 

 

 

 

 

Кл. руководитель: Скутина Л.А. , Командир класса Резникова А.

Все учащиеся 7б класса

Председатель родительского комитета: Уткина Т.С.

Инициативная группа 7б класса: Ходырев А, Гребнева А, Гумерова Д.Д.

 

 

Выбрали Добрые дела и организовали группы добровольцев

 

Наблюдали состояние парка Победы, пришкольный участок .

Изучили соответствующую литературу, узнали всё о растениях, используемых для озеленения улиц города, декоративных яблонь.

Организовали группу Информаторов ответственных за выпуск электронной газеты, оформление листовок, объявлений, написание статей в газету «Тобольская правда», «Содействие»

Обращение к родителям, учащимся, педагогам с приглашением принять участие в акции «Сделаем нашу школу к юбилею красивой».

2

1.                                Социальная проба

2.1. Проведение плановых мероприятий.

 

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

 

2.3. Анализ результатов деятельности.

 

·         озеленение школьного двора;

·         озеленение школы;

·         выпуск листовок и бюллетеней;                       

·         подготовка к школьной и

муниципальной научно-практической конференции «Первые шаги»;

Работа с учителями и родителями

Электронная газета  « Электронная правда» о работе групп подростков -добровольцев

·         практическая реализация

социально-значимых экологических проектов «Чистый город», «Берегите птиц» и др.;

·         социальное партнерство под девизом «Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

октябрь-май

в  течение учебного года

 

ноябрь-апрель

 

 

 

апрель-март

 

 

май

 

 

ноябрь-май

 

октябрь-май

 

 

 

ноябрь

                                                       

                 март

1.Акция «Птичья столовая» Конкурс кормушек, изготовленных своими руками. Развешивание кормушек для птиц. Распространение листовок с просьбой накормить птиц.

2.Помощь в создании снежного городка на территории детского сада №30.

3. Акция «Ненужную бумагу — на нужное дело»

                                         4.Проведение классных часов на тему «Доброта украсит мир»

                                                     5. Акция «Чистый город»

 

 

 

6. Акция «Лес Победы»

 

 

 

7.Акция «Зеленая школа»

 

 

8.Акция «Подари книгу детям»

 

9. Акция «Твори добро»

 

 

 

                                    10.Праздник к «Дню Матери»

                                       11.Праздник Масленицы

 

Инициативная группа 7б класса, Ковалев А., Попов П.

 

 

 

Инициативная группа 7б класса, Томилова А.

                         Инициативная группа 7б класса, Ходырев А.

                             Инициативная группа 7б класса, классный руководитель.

Инициативная группа 7б класса, Уткина Т.С.

 

 

                        Инициативная группа 7б класса, Гумерова Д.Д.

 

                  Инициативная группа 7б класса, Атрошкина П.

                  Инициативная группа 7б класса, Гумерова Д.Д.

             Инициативная группа 7б класса, родительский комитет 7б

 

                  Инициативная группа 7б класса

                     Инициативная группа 7б класса и 3б.

 

Выпустили листовки – объявления о конкурсе «Птичья столовая». Оформили выставку кормушек, 21 участник из разных  классов. Победители: Семигулов А.6 кл и Гартунг Сергей, 7б. Развесили кормушки по микрорайону. Для учащихся 3б класса была проведена викторина «Птицы нашей местности». Гумерова А. подсыпала корм в кормушки.

 

                                                                                  Почистили участок детского сада №30, помогали делать снежную горку. Дети довольны!

 

Собирали макулатуру. Помогали друзья семей, друзья друзей, соседи… С нами сдавали 8а, 6б, 5в, 3б и др классы. Подключили всех! Особенно отличились семьи Карымовых, Гумеровых, Сусловых и Ходыревых.

Классный руководитель Скутина Л.А. и инициативная группа 7б кл.

 

Собирали пластик по улицам города. Организовали соревнования между классами. Больше всех собрали 7б и 5в классы. Индивидуальные победы по сбору пластика одердали: Гребнева Алена, Гартунг Сергей, Ковалев Александр, Ходырев Арсений. Всего школа сдала более 300 кг пластика и одержала победу среди общеобразовательных учреждений.

Провели весеннюю обработку деревьев «Леса Победы» в роще Журавского. Обрезали сломанные ветки и побелили молодые деревца. Стоят они стройными рядами словно солдаты, ожидающие Победного парада 9 мая.

Посадили 8 яблонь во дворе нашей школы, пусть они растут и радуют всех своей красотой. Для озеленения нашей школы мы вырастили рассаду герани. Активность проявили семьи: Муртазины, Гумеровы, Атрошкины, Коростелевы.

В рамках этой акции был организован сбор детской и взрослой литературы, которую передали в Областную больницу №3.

                                                                                                  Деньги от сдачи макулатуры и пластика  мы      собирали для него: Карпов Тимофей. Возраст: 1,6 г., житель города Тобольска. Диагноз: врожденный птоз  верхнего века обоих глаз 2 степени. ЧАЗН (частичная атрофия зрительного нерва). Сейчас Кириллу сделана операция. Будь здоров, малыш!

Помимо мам на праздник были приглашены и бабушки. У нас стало традицией проводить этот праздник.

 

Составили сценарий, провели совместный праздник для подшефных детей из начальной школы.

 

3

 Презентативный

·         подведение итогов работы,

оценка результатов реализации проекта;

·         оформление отчетных

материалов, фото-отчетов, выставок;

·         участие в школьной научно

практической конференции «Первые шаги»;

·         подготовка материалов для

участия в научно – практических конференциях следующего уровня (муниципального, республиканских).

Апрель – май

 

В течение учебного года

Оформление выставки «200 добрых дел к юбилею школы»

 

                                  Оформление презентации проекта «Наши Добрые дела».

Выступление на родительском собрании с портфолио класса.

 

                                       Подведение итогов мониторинга личной активности учащихся класса и их родителей

 

Статья на школьный сайт, выпуск электронной газеты «Электронная правда» в социальную сеть «В контакте»

 

Статьи в периодическую печать

 

 

Оформление проектной работы на конференцию «Первые шаги»

 

Инициативные группы, ответственные за добрые дела.

Классный руководитель Скутина Л.А., родительский комитет, инициативная группа учащихся

                              Председатель родительского комитета класса: Уткина Т.С.

 

Ходырев А., Резникова А.

                                    

Член родительского комитета: Гумерова Д.Д.

Скутина Л.А., группа учащихся 7б кл

 

Защита проекта «Наши добрые дела» в рамках юбилея школы.

 

 

Проект «Наши Добрые дела», презентация.

 

 

                                                                                                                          

Выступление-отчет  на родительском собрании по индивидуальной активности в проекте.

 

 

Электронная газета «Электронная правда»  в социальную сеть «В контакте»в группе «7б класс».

 

 

Статья в «Тобольской правде», май 2016г

Статья в газету «Содействие», апрель 2016г

 

 

 


 

Мониторинг, проведенный в ходе использования данной технологии обучения, показывает:

- повышение качества знаний по классу от 47% до 52%  (обществознание-95%, биология -97%);

- развитие умения видеть самостоятельно проблемы окружающего мира и   находить способы их решения:

- формирование собственной точки зрения, умения её аргументировать, опираясь на теоретический и фактический  материал из собственного опыта, знания окружающей действительности;

-осмысление того, где и когда, как и зачем они могут применить полученные знания в своей жизни;                             

- умение общаться друг с другом, с учителем; овладение культурой общения, коммуникации; развитие чувства взаимопомощи.

- возросший уровень активности учащихся на уроках и во внеурочной         деятельности, активизация их творческого потенциала. (Определение творческих способностей. Методика Г.Дэвиса. Креативность учащихся увеличилась на15%).

В связи с этим социальный проект содержит широкий спектр эффективных воспитательных ресурсов, направленных на усвоение  фактов, явлений, закономерностей появления ценностей в жизни людей, анализ собственного отношения к ценности, определение собственного жизненного ориентира и принципа жизни.           Данная  педагогическая технология создает условия для реализации возможностей и способностей личности в различных формах социальной деятельности:  подготовка работы над проектом, выбор темы, сбор и анализ информации, изучение источников, нормативно – правовых документов, анализ материалов СМИ, встречи, интервьюирование, практические действия по решению проблемы, составление презентаций,  рефлексию. Участие в социальном проекте предоставляет широкие возможности для выхода школьников в социум,  приобщения к ценностям и образцам поведения.

Бюджет проекта

Наименование затрат

Количество

Требуется

денег

Источник финансирования

Всего

 

1

Известь гашеная    

2 кг

105.00

Спонсорская поддержка

105.00

 

2

Кисточки для побелки

8 штук

240

Деньги, собранные при сдаче макулатуры

240

 

3

Перчатки

10

420

Деньги, собранные при сдаче пластика

420

 

4

Семена пеларгонии

8 пакетиков

200.00

Спонсорская поддержка

200.00

 

5

Саженцы яблони

8 шт

2800

Спонсорская поддержка

2800

 

 

 6

 Бумага А4

 1 пачка

 190

 Родители 7б класса

190

 

7

Инвентарь для посадки яблонь и цветов

1 комплект

0

Пользовались имеющимся комплектом

0

 

Всего:

3955

 

Для проведения социального проекта «Наши Добрые дела» использовались следующие ресурсы школы:  компьютер, принтер, интерактивная доска,  мультимедийный проектор, фотоаппарат.

Оценка результатов

Оценка результатов нашей деятельности  осуществлялась через анкетирование родителей, коллектива школы (на активе школьного самоуправления), членами жюри. Торжественным завершение  проекта «Наши Добрые дела» стали праздничные мероприятия, посвященные «Дню Творчества». Наш труд не остался не замеченным, работники школы, администрация, родители выражали благодарность за нашу работу. По результатам мониторинга Общественно-гражданской активности в конкурсе «Лучший класс года»  победителем стал 7б класс. (Приложение1.  Презентация.  Проект  «Наши Добрые дела»)

Используемые методики и технологии:

·         Технология сотрудничества.

·         Игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты).

·         Метод-проектов и проектные технологии.

·         Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.

·         Методики организации коллективных творческих дел.

·          Конференции.

·         Информационные технологии, информационные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет.

 

Источники информации

1.Григоренко Ю.Н. Коллективно-творческие дела. Москва, 1999.

2.Григорьев Т.Г. Основы конструктивного общения. Н.Н., 1997

3.Добротворский И. Л. Технологии успеха. 1001 совет школьнику. Владос, 2006. 192с.

4.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.  Москва, 1989

5. Коротков В.М. Самоуправление школьников. М., 1976

6. Корзун А. В. Цель, задачи и содержание ТРИЗ-педагогики. 2002.

7. Методика определения общественной активности учащихся (составлена доцентом Е.Н. Степановым) http://be.convdocs.org/docs/index-63318.html

8. Теория мозгового штурма Нестандартно.ру - http://www.nestandartno.ru/content/мозговой-штурм-теория

9. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. – СПб., 2002.


Скачано с www.znanio.ru

Социальный проект «Наши Добрые

Социальный проект «Наши Добрые

Миссия проекта — актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно,…

Миссия проекта — актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно,…

Вместе — мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем

Вместе — мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем

Этапы реализации проекта № п/п

Этапы реализации проекта № п/п

Социальная проба 2

Социальная проба 2

Акция «Птичья столовая» Конкурс кормушек, изготовленных своими руками

Акция «Птичья столовая» Конкурс кормушек, изготовленных своими руками

Презентативный · подведение итогов работы, оценка результатов реализации проекта; · оформление отчетных материалов, фото-отчетов, выставок; · участие в школьной научно практической конференции «Первые шаги»; ·…

Презентативный · подведение итогов работы, оценка результатов реализации проекта; · оформление отчетных материалов, фото-отчетов, выставок; · участие в школьной научно практической конференции «Первые шаги»; ·…

Мониторинг , проведенный в ходе использования данной технологии обучения, показывает: - повышение качества знаний по классу от 47% до 52% (обществознание-95%, биология -97%); - развитие…

Мониторинг , проведенный в ходе использования данной технологии обучения, показывает: - повышение качества знаний по классу от 47% до 52% (обществознание-95%, биология -97%); - развитие…

Инвентарь для посадки яблонь и цветов 1 комплект 0

Инвентарь для посадки яблонь и цветов 1 комплект 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020