Социальный проект «Пошив покрывал и накидок»

  • Исследовательские работы
  • pdf
  • 08.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

идея социального проекта «Пошив покрывал и накидок» состоит в реализа-ции навыков трудовой деятельности
Иконка файла материала соц проект - 21.pdf

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2

                                                                                                              Г. АБИНСКА

 

Социальный проект

 «Пошив покрывал и накидок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали:

учитель 

профессионально-трудового обучения

Лузан Г.В.,

обучающиеся 11 классов

 

 

 

2022г.

 

 

АННОТАЦИЯ  ПРОЕКТА

  Вопрос о роли труда в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями приобретает в настоящее время особо важное значение в связи с трудностью в подготовке обучающихся к практической деятельности. Как и обучающиеся массовой школы, дети с ограниченными возможностями должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. В том, чтобы подготовить себя к общественно полезной деятельности, обучающиеся должны видеть главную цель, к которой надо стремиться в процессе обучения.

  Главная идея социального проекта «Пошив покрывал и накидок» состоит в реализации навыков трудовой деятельности, что даёт возможность, с одной стороны, реализовать здоровьесберегающие, эстетические, нравственные технологии воспитания, а с другой стороны обучающимся предоставляется возможность повысить свои трудовые навыки и уровень самооценки.  Это позволяет  детям с ограниченными возможностями здоровья расширить сферу их общения, получить опыт позитивного взаимодействия с взрослыми  в ходе совместного дела, общего социального проекта, получить набор соответствующих профессиональных знаний и навыков, а значит  влиять на успешную социализацию и потому —  на дальнейшую собственную судьбу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта социального проекта.

 

Название: «Пошив покрывал и накидок».

 

Организация-исполнитель: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

№ 2

                      г. Абинска

 Адрес организации:  353320 Краснодарский край г. Абинск ул. Советов 188

 

Ф.И.О. директора Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школаинтернат № 2 г. Абинска:  Нечай Оксана Николаевна.  . Телефон: 8 (86150)4-13-55,

 

Электронная почта: abshool2@mail.ru

Ф.И.О. руководителя проекта: Лузан Галина Викторовна.

 

Организация-заявитель: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Краснодарского края «Специальная (коррекционная) школаинтернат № 2 г. Абинска VIII вида»

 

География проекта:  Краснодарский край г. Абинск ул. Советов 188

 

Срок выполнения:   21-22 года

 

Запрашиваемая сумма:  104125    рублей

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА

  Основной  задачей  обучения обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида является обучение их основным навыкам доступных профессий, в формировании у школьника самостоятельности при выполнении различных трудовых заданий. В последствии на этой основе происходит их подготовка к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях. Решая важнейшие задачи реабилитации детей с отклонениями в развитии, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы в школе VIII вида.  

  Одним из важнейших способов реализации данной задачи является социальное проектирование, которое позволяет выражать активную жизненную позицию, почувствовать значимость своей деятельности и результатом которого становится изменение социальной ситуации в школе и интернате. Социальное проектирование, как один из современных интенсивных методов социальной практики, позволяет преодолеть пассивность обучающихся, включить их в активную преобразовательную деятельность. Социальный проект даёт возможность обучающимся связать и соотнести общие представления, полученные на уроках, с реальной жизнью, воспитывает такие качества как целеустремленность, последовательность, настойчивость, доводить начатое дело до конца.

  Решить эту актуальную и жизненно важную для школьников школыинтерната проблем призван социальный проект « Пошив покрывал и накидок».

Данный проект одновременно предполагает повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса в школе-интернате, привитие навыков здорового образа жизни школьников, создание благоприятных условий для проживания детей, совершенствование их познавательной  деятельности.

  Главной целью проекта «Пошив покрывал и накидок » является создание благоприятных условий для проживания  детей в интернате, реализацию знаний,  умений и навыков по швейному делу в специальной коррекционной школеинтернате VIII вида.

Последовательная реализация проекта предусматривает:

      закрепление ученицами 11 классов навыков трудовой деятельности по швейному делу, которые могут пригодиться обучающимся в самостоятельной жизни (в быту, на производстве и т.п.);

      участие в трудовой деятельности; 

      оказание силами обучающихся ощутимой поддержки школе.

Таким образом, данный проект — это социально-педагогическая инициатива, направленная на решение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья: вхождение в социум, способность изменять условия своей жизни, что является основой их успешной социализации, а значит, настоящего и будущего социального успеха. Проект направлен на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое, нравственное воспитание. Формирует у школьников личную ответственность за выполненную работу и за включение их в реальную деятельность.

  Для запуска данного проекта необходимы условия для работы с детьми, а именно: оборудование  швейной мастерской, материалы (ткань, нитки).  В соответствии с действующим в настоящее время учебным планом проводится пошив по готовому крою, практическое повторение в 11 классах (по 15 часов в каждой четверти, а в 4 –  40 часов), летняя трудовая практика – 20дней.

  Время реализации проекта – 14 месяца. На создание проекта «Пошив покрывал и накидок »  требуются финансовые затраты в размере 104125 рублей.

  От школы поступил заказ пошива покрывал и накидок  для дальнейшего их использования в интернате. В ходе уроков по пошиву готового кроя и на практических повторениях силами обучающихся  11 классов планируется сшить покрывал и накидок в количестве 100 штук. Размер покрывала 2,20-0,90, ширина оборки покрывала 0,3

размер накидки 0,65-0,65, ширина оборки 0,10

      Школа-интернат  занимается проектированием процесса воспитания, направленного на формирование у каждого конкретного школьника разумного представления собственного варианта жизни, способность управлять своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Таким образом, при запуске данного проекта с полным основанием можно прогнозировать его уверенное поэтапное продвижение и в целом — успешную реализацию.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание здоровьесберегающих, безопасных, психологически комфортных условий жизни и быта учащихся школы-интерната.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

1.     Создание благоприятных условий для проживания  детей в интернате, реализацию знаний, умений и навыков по швейному делу в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.

2.     Формирование навыков жизненной  компетентности у школьников, осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности, развитие нравственных качеств.

3.     Обеспечение учащимся возможности осуществления пробы сил в изготовлении покрывал и накидок.

4.     Развитие швейных навыков; навыков трудовой деятельности и усидчивости.

5.     Обретение        необходимых      профессиональных       навыков      и профориентация.

Покрывала различного вида используются в быту для создания уютной обстановки. Ими накрывают кровати, диваны, кресла. Они предназначены для защиты поверхности этих предметов от пыли и загрязнений. Также они выступают в роли декоративных элементов. Красивое покрывало, удачно вписывающееся в интерьер, придает всей комнате определенный стиль. Спальня должна быть не только местом для ночного сна, но и уютной, стильной, изящной комнатой для комфортного отдыха. Покрывало на кровати в спальне служит для создания атмосферы уюта. При правильном подборе цвета, фактуры тканей и сочетания с окружающим интерьером, дополнит дизайн любой комнаты.

        Стеганое покрывало защитит от холода, создаст домашнюю, ухоженную обстановку, атмосферу тепла, уюта.

Требования к изделию

Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.

Необходимые материалы

Чтобы правильно сшить симпатичное покрывало, нужно для начала выяснить размеры кровати, измерить ее высоту, ширину и длину вместе с матрасом. Также следует учитывать объем подушек, одеял и расстояние от покрывала до пола. Оно может варьироваться по желанию хозяйки от 1м до 5 см. 

В зависимости от выбранного вида будущего покрывала для его пошива требуется разнообразная ткань. Лучше всего предпочесть хлопок, лен, атлас, синтетику или шелк. Важными критериями подбора материала являются плотность, воздухопроницаемость и удобство при стирке.

Для работы понадобятся:

       ткань;

       подкладка, наполнитель;

       элементы декора и украшений (воланы, бахрома, кисти);

       ножницы, английские булавки, нитки в цвет;

       картон, линейка, сантиметровая лента;     швейная машинка, утюг.

 

 

 

Оверлок – оборудование, предназначенное для аккуратной обработки срезов швейных изделий путем их обметывания и удаления излишков материала.

Швейная машина – техническое приспособление для быстрого и качественного сшивания различных материалов.

       С помощью сантиметровой ленты необходимо измерить кровать в длину, ширину, высоту. Эти мерки помогут смоделировать размер будущего покрывала, построить выкройку.

       Воспользовавшись обычным тетрадным листом в клетку, сделать чертеж в уменьшенном масштабе. Это поможет наглядно спроектировать модель покрывала. Получившийся рисунок представляет собой прямоугольник со стороной, дополненной при необходимости оборкой нужной высоты. Иногда за счет расположения спального места линии высоты не нужны. Например, при наличии спинки у кровати, либо ее пристенной локации.

       При построении чертежа учитываем посадку ткани, припуски на швы. Это составит от 3 до 5 см. Если планируется стеганое покрывало, на модели отображаем линии предполагаемых швов. Этот способ дает возможность корректировать не понравившийся рисунок без ущерба материалов и швейного процесса.

Рассчитываем расход ткани.

Ткань для верхней части покрывала рассчитать просто: нужно знать длину, ширину, прибавить к ним несколько дополнительных сантиметров. Расход ткани для покрывала с складками должен учитываться с расчетом на складки, если их требуется закладывать. При их наличии необходимо длину полосы дополнительно умножить на 3.

Важно чтобы все наборные полосы выкраивались в едином направлении (вдоль или поперек).

Для покрывала с оборками основную часть можно сделать стеганной самостоятельно или приобрести уже готовую. Для этого хорошо подойдет атласная однотонная ткань. Чтоб определить необходимый расход материи, нужно полосу собрать в складки требуемой формы и глубины, пока длина полученной оборки не достигнет метра. Выровнять ткань и измерить длину, которая затрачивается на метр. Умножив длину периметра краев изделия, выбранных для украшения, на рассчитанный коэффициент получим требуемую длину материи. 

Так как изделие состоит из двух частей: основы и оборки. Для первого элемента нужен отрез, равный ширине и длине кровати + 2-3 см, для второго – полоса ткани, равная высоте кровати от верха матраса и до пола и длине периметра, умноженного на три. Данная оборка может быть составная, сшитая из отдельных отрезков. Складку для оборки покрывала нужно делать широкую, ширина 10 см вполне подойдет

Отрезать полосы требуемой длины для каждого бока покрывала. Затем нижний элемент ленты подвернуть и застрочить. После этого можно собрать и прострочить складки. Готовые складки пришить к основной части изделия. 

Покрывало - история происхождения.

Покрывало пришло к нам из Франции 18 века. Во времена регентства интерьеры дворцов украшались дорогими пуфами и кушетками, которые требовали дополнительного обрамления. Стало модно бросать на них кружевные накидки, обрезки бархата и китайского шелка. Так и появились покрывала, которые вплоть до 19 века были предметом роскоши и использовались только богатыми людьми.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

  В 11 классах наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются уроки «Пошив по готовому крою», практическое повторения, во время которых обучающиеся изготавливают товарную продукцию для нужд школы. Для того, чтобы приблизить обучение к реальной жизни был реализован социальный проект. На занятиях по практическому повторению выполняются работы по пошиву покрывал и накидок пооперационным распределением труда. Перед выполнением изделия  проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида, способов соединения деталей, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов.

   В период проведения проекта на занятиях девочки производят раскрой изделий, конструируют и выполняют пошив покрывал и накидок. Для успешного овладения технологией пошива изделий, обучающиеся на занятиях отрабатывают навыки обработке деталей и узлов.

    При выполнении пошива покрывал и накидок даются задания разной сложности, что позволяет осуществлять разноуровневый подход. В течение всего обучения формировалось умение работать по технологическим картам, с помощью которых учащиеся самостоятельно выполняют пошив.

 На каждом практическом занятии ученицы имеют определенное задание, знают, что ей следует сделать в связи с ним и сколько времени она может затратить. Иначе говоря, перед обучающимися ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность. 

Основными путями повышения качества выполняемых работ является:

-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид. 

-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.

 -достаточный уровень технического и материального обеспечения труда обучающихся. 

В процессе обучения, обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.

 

Пошив покрывал и накидок.

Можно, конечно, купить готовое покрывало, но сшить своими руками намного интереснее. Тогда приступим к пошиву. 

 

  Готовые изделия должны быть выполнены таким образом, чтобы края ткани не только были прочно соединены между собой, но и не осыпались при стирке и использовании. Поэтому еще один момент, который осталось изучить для того, чтобы сшить покрывало и накидку – способы обработки деталей. Они основаны на двух подходах: это заготовка оборки и  соединение с покрывалом.

Один из базовых швов, которому необходимо научиться, – шов вподгибку с закрытым срезом (на рисунке). Он используется для обработки края оборки.  

 

  Для выполнения шва вподгибку с закрытыми срезами следует положить ткань лицевой стороной вниз, загнуть край вверх на 5 мм и заутюжить. Затем нужно еще раз подвернуть материал на 7 мм.  Проложим на машине строчку на расстоянии 1-2 мм от первой подгибки. Отутюжить шов. 

Поперечные края вырезанной заготовки покрывала необходимо обработать косой бейкой окантовочным швом с закрепками по краям. Закрепка выполняется путем обратного хода машины, на участке длиной примерно 1 см на концах шва.  

 

 Делаем разметку бантовых складок.

схема бантовой складки

                                

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Обметывание срезов на оверлоке (цепным стежком) и последующее соединение их челночной (машинной) строчкой. 

                        

 

Шов с обметыванием цепным стежком получается менее грубым, чем бельевой.

План пошива покрывала.

1.                     Обработать нижний срез оборки- швом вподгибку с закрытым срезом.

2.                     Отутюжить нижний шов.

3.                     Сделать разметку на бантовые складки.

4.                     Заложить бантовые складки и закрепить.

5.                     Обработать поперечные срезы покрывала косой бейкой.

6.                     Сметать и стачать оборки с покрывалом.

7.                     Обметать срез на оверлоке.

8.                     Отстрочить шов.

План пошива накидки на подушку

 

1.                     Обработать нижний срез оборки- швом вподгибку с закрытым срезом.

2.                     Отутюжить нижний шов.

3.                     Сделать разметку на бантовые складки.

4.                     Заложить бантовые складки и закрепить.

5.                     Сметать и стачать оборку с накидкой.

6.                     Обметать срез на оверлоке.

7.                     Отстрочить шов.

 

СМЕТА РАСХОДОВ.

 (покрывал и накидок ---100шт.)

Размеры покрывала    2,20*0,9 , накидки 65*65

Наименование

Цена 

Норма расхода

Стоимость

1.

Ткань стеганное пирог

558,13

0,9

502,317

 

Ткань креп- сатин

120

 

321,6

 

Косая бейка

2

1,85

3,7

2. 

Нитки 

2коп

100

2

 

Итого:

 

 

829,62рублей

829,62*100= 82962 тыс. руб

 

Размер накидки 65*65

Наименование

Цена 

Норма расхода

Стоимость

1.

Ткань стеганное пирог

558,13

0,25

139,53  

 

Ткань креп- сатин

120

0,56

67,2

 

Косая бейка

2

1,85

3,7

2. 

Нитки 

2коп

60

1,2

 

Итого:

 

 

211,63

211,63*100=21163

21163+82962=104125

186,06 /100=2 руб 87/4500=0,02= 2 коп

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 

 

      Обучающиеся 11 классов по швейному делу;

      Учитель профессионально - трудового обучения;

      Администрация ГБОУ школы - интерната № 2 г Абинска ».

 

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п

Мероприятия

Сроки

Основные направления

Конкретные меры

1.

Материальное оснащение

Приобретение расходных материалов

Сентябрь

2020

2.

Реализация проекта

Пошив швейных изделий

Октябрь- февраль

 

 

 

2020-2022г

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1.     Эффективность выполняемых работ. 

2.     Получение производственного опыта работы.

3.     Реализация проекта.

 

Календарно-тематическое планирование .

11 класс (по 5 часа в день).

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата    

1.

Подготовка универсальной швейной машины к работе. Повторение правил ТБ при работе с оборудованием и инструментами. Особенности приемов работы на производственной швейной машине. 

4 ч

04.10

2.

Предметы комплекта (покрывало и накидка Анализ образца.  Швы при пошиве.

Составление плана пошива изделия.

4 ч

 

05.10

3.

 Размеры покрывала и накидки. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Припуски на швы. Раскрой.

4 ч

06.10

4.

Подготовка деталей кроя к обработке. Контурные линии. Швы используемые при пошиве покрывала. Обработка поперечного среза покрывала окантовочным швом.

07.10

5.

Сметывание и обработка края оборки

8 ч

07.10

11.10

6-8.

Утюжка шва. Правила Т.Б. при работе с

12 ч

12.10

 

электроутюгом. Разметка бантовых складок и их закрепление.

 

13.10

14.10

9.

Сметывание и стачивание оборки с покрывалом.

8 ч

15.10

18.10

10-

12.

 Обметывание срезов на оверлоке.  Отстрочка шва. Контроль качества.

12 ч

19.10

20.10

21.10

13-

15.

Обработка нижнего среза оборки накидки.

Разметка и закрепление бантовых складок.

Утюжка шва. 

12ч

22.10

25.10

26.10

16.

Сметывание и стачивание оборки с накидкой.

8 ч

27.10

28.10

17.

Обметывание срезов на оверлоке.  Отстрочка шва. Контроль качества.

8 ч

29.10

01.11

 

Итого:

 

84 часа

 

   

 

 

 

Выводы руководителя проекта о проделанной работе

  Цель социального проекта «Пошив покрывал и накидок» достигнута. Обучающиеся 11 класса прочувствовали значимость своего труда и востребованность сшитых изделий. В ходе проектной деятельности укреплялись дружеские отношения между детьми, повышалась осознанность проделанной работы, появлялись навыки оценивания и самооценивания.

  В процессе трудовой деятельности обучающие развивали индивидуальные способности и интересы, углубили свои знания по изготовлению покрывал и накидок.   

Этот  проект дал девочкам попробовать себя в качестве закройщика и швеи.

  Конечно в процессе работы что-то не получалось, что-то получалось совсем не так,  как хотелось. Приходилось переделывать и исправлять. Хорошо, что ошибки и их исправление не повлияли на настрой участников проекта и работа была выполнена в срок. Возможно этот проект для большинства учениц сыграет значимую роль в выборе будущей профессии.    

ИНТНРНЕТ-РЕСУРСЫ:

http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/16/statya_perm.docx http://www.steli.ru/

http://s15021.edu35.ru/attachments/article/198/Рабочие%20программы%20ПТО%20 швейное%20дело%206,8%20класс.doc

http://thedifference.ru/kak-sshit-postelnoe-bele/

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.     Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении Текст: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005. 

2.     Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3.     Мирский С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988 г.