Социальный проект Путь к профессии
Оценка 5

Социальный проект Путь к профессии

Оценка 5
pdf
09.08.2022
Социальный проект Путь к профессии
Проект-8В-Путь-к-профессии.pdf



 

1

Название организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г.Павлово

2

Название проекта

«ПУТЬ К ПРОФЕССИИ»

3

Адрес юридический, фактический

606108, Нижегородская область, Павловский район, г. Павлово, ул. Суворова, д.4.

4

Участники проекта

Обучающиеся 8В класса МАОУ СШ № 10 г.Павлово

5

Руководитель проекта

Лобанова Наталья Олеговна, учитель математики, классный руководитель 8В класса МАОУ СШ № 10 г.Павлово

6

Партнеры проекта

Родители 8В класса

7

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

8

Ведущая идея проекта

«Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, когда не знаешь из чего!»

А. Грецов

- кандидат психологических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена, старший научный сотрудник Лаборатории развития дополнительного образования (СанктПетербург). Разработчик и ведущий психологических тренингов, практический психолог.

Профориентация          школьников        —          приоритетная государственная     задача,          закрепленная      в национальном проекте «Образование».

Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении - важно не только для него лично, но и для общества в целом. 

9

Актуальность

Актуальность профориентации подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.

 

 

 

Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Постоянно возникают новые сферы деятельности, технологии, рынки. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

Мир вокруг нас постоянно меняется. Чтобы оставаться востребованным и реализовывать себя, нужно бежать в разы быстрее, чем рынок труда. Для этого нужно уже сейчас получать актуальные знания быстрее, чем сосед по парте; осваивать новые практические навыки быстрее, чем коллеги; внедрять новые технологические решения быстрее, чем конкуренты. Ведь с тобой постоянно соревнуются все вокруг.

10

Проблема проекта

Молодёжь практически не владеет информацией о множестве новых профессий, да и традиционные претерпевают изменения, что требует умения быстро перестроиться, мобилизоваться, чтобы оказаться нужным и востребованным.

Современный мир меняется очень быстро, и, выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас. 

11

Цель проекта

Формирование профессиональной готовности подростков, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

12

Задачи

проекта

Диагностика       профессиональных      интересов и склонностей участников.

Взять интервью у родителей об их профессии.

Подготовить видеоролики (мастер-класс) от родителей по профессии.

Проанализировать базы данных интернет-сайтов «ШОУ ПРОФЕССИЙ», «ПРОФИЛИУМ», «ПРОЕКТОРИЯ», «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ».

Изучить информацию о современном «рынке профессий»; о редких профессиях.

Составить подборку литературы и художественных фильмов о профессиях.

Посетить виртуальную «Примерочную профессий».

 

 

 

Подготовить        «Интерактивный          путеводитель          по профессиям».

Подготовить сборник «Атлас профессий».

13

Планируемые результаты

Раскрытие личностных качеств и реализация творческих способностей участников.

Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.

Укрепление связей между поколениями.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, уважения к своим родителям.

Самостоятельно проявляемая       активность обучающихся по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности.

Получить диплом своей первой профессии.

Начать трудовую практику.

14

Затраты для реализации проекта

 

Расходы

Количество,  штук

Сумма,  рублей

Спонсор

 

1

Бумага

1 пачка

250

Родители

2

Заправка картриджа

350

Родители

3

Файлы

1 пачка

100

Родители

 

ИТОГО

 

700

 

 

15

Формы реализации проекта

Диагностика и анкетирование учащихся.

Проведение классных часов, игр, бесед.

Взаимодействие с родителями, встречи с интересными людьми, экскурсии на предприятия.

Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и секциях; в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах.

Ведение портфолио достижений обучающихся.

Дистанционное обучение.

16

Этапы работы над проектом

I.         Подготовительный.

II.       Основной – Практический.

III.     Заключительный

17

План мероприятий

I. Подготовительный.

Мозговой   штурм:       определение        цели,          структуры проекта, направлений работы.

 

 

 

Родительское собрание (заявления-согласия родителей на участие детей в акциях).

Создание творческих групп.

Разработка календарного плана работы.

 

II. Основной – практический.

Диагностика и анкетирование.

Диагностика на сформированность коммуникативных УУД. Тест «Коммуникативные способности», под редакцией Карелина.

Диагностика на сформированность регулятивных УУД. Методика «ГИТ» (установление аналогий).

Диагностика на сформированность личностных УУД.

Экспресс методика диагностики тревожности.

Тест: «Волевой ли вы человек?». 

Опросник «Чувства в школе» (С.В. Левченко); модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (модификация Е.И.

Даниловой).

Опрос о профессиях будущего.

Проведение тестирования и анкетирования учащихся по методике «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО; Е. А. Климова) – типы профессий.

Социально - психолого-педагогическая диагностика (СПТ).

Мотивация обучения – анкетирование.

Опрос по профориентации: «Оператор швейного оборудования. Швея».

Входной этап исследования «Развитие личностного потенциала» – (Вклад в будущее).

 

Проведение классных часов, игр, бесед.

Ведение портфолио обучающихся.

Игра «Путь в будущее» от сбербанка.

Просмотр и обсуждение художественных фильмов о профессиях: «Огонь», «Училка», «Училка 2: Последнее испытание», «Спасатель».

Классный час: Агентство «Работа плюс».

Интерактивный квест: «Твои таланты».

Интерактивная игра: «Кто ты учитель».

Просмотр видеоролика «Профессия учитель».

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями и встречи с интересными людьми.

Проведение родительского собрания: «Способности и роль семьи в развитии способностей».

Проведение родительского собрания: ««Психология межличностных отношений».

Интервью у родителей об их профессии.

Подготовка          видеороликов      (мастер-классов) о профессии родителей.

Подготовка сообщений о профессиях родителей.

Участие в семейном конкурсе: «Региональная акция «PRO_ ПапаМастер, #PROсемью52. Онлайн-акция

«Пап, а как? Папа, научи!».

Региональная акция «PROготовить52» в рамках областного проекта «День единых действий #PROсемью52, посвященному международному дню семьи.

Классный час «Мужской разговор» - встреча с заместителем директора «ФОК Торпедо» Боровиковым В.Н.

Профилактическая беседа во время встречи с сотрудником Ж/Д Сидневым А.С.

Встреча со школьным психологом Красновой О.В.

Встреча         с         представителем         прокуратуры

Нижегородской области г. Павлово.  

Поездка на фабрику мороженного «Колибри» - г. Бор.

 

Подготовка продуктов проекта.

Подготовка навигации - интерактивный путеводитель по профессиям.

Подготовка списка книг для подростков и взрослых «Полезное чтение».

Составить подборку художественных фильмов о профессиях.

Сбор материалов о современном «рынке профессий».

Составление алфавита современных профессий.

Подготовка          материала для    сборника    «Атлас профессий».

Составление списка надпрофессиональных навыков.

 

 

 

Участие в проекте «Первая профессия», оператор ЭВМ и ПК, продавец продовольственных товаров.

Анализ     базы      данных     интернет-сайтов      «ШОУ

ПРОФЕССИЙ»,    «ПРОФИЛИУМ»,   «ПРОЕКТОРИЯ», «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ».

Посещение виртуальной «Примерочной профессий». Проект       "Distant52",         ДООП-Художественная направленность, Дизайн (ГБУДО ЦРТДиЮ НО).

 

Участие в конкурсах, проектах, соревнованиях. Участие в школьном фестивале ФИЗКУЛЬТАЙМ «Хорошая шутка равна физкультминутке».

Участие в школьном конкурсе «Смотр строя и песни».

Урок Цифры «Исследование кибератак». 

Урок цифры «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер».

Сдача норм ГТО.

Проект «Наша территория».

Проект «Демография» - Здоровый образ жизни.

Работа в трудовой бригаде.

Первенство Павловского округа по спортивному ориентированию среди обучающихся группа М – 14 – грамота 2 место – сентябрь.

Соревнования по спортивному туризму среди учащихся МБОУ ДО СЮТур г. Павлово (дисциплина «дистанция- пешеходная» 2 класса девочки 2008-2011 гр.) –грамота, 1 место.

Первенство Павловского округа по спортивному ориентированию среди обучающихся, группа Ж – 14 – грамота 2 место.

Соревнования Павловского муниципального округа по мини-футболу среди ОО в рамках Всероссийского проекта «Мини-футбол-в школу» в сезоне 2021-2022,1 место.

Зональный этап Всероссийских соревнований «Минифутбол в школу» сезон 2021-2022 уч.г. – II место.

Участие в школьном мероприятии «КВИЗ».

Участие в школьных соревнованиях «Меткий стрелок». Участие в школьном конкурсе «Фестиваль букетов».

 

Участие в олимпиадах:

 

 

 

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

(ШЭ), (МЭ).

Олимпиада на Skysmart «Современная профессия».

Участие в школьной НПК «Старт в науку».

Участие в муниципальной НПК школьников «Одиссея разума – 2022».

Всероссийская онлайн-олимпиада по безопасному поведению на дорогах (БПД) на платформе УЧИ.РУ. 

Большой этнографический диктант – 2021.

Олимпиада BRICSMATH.COM+ на УЧИ.РУ.

Олимпиада по математике на ИНФОУРОРКе.

Областная онлайн-викторина «Родина моя».

Олимпиада по русскому языку «В начале было слово».

Олимпиада по литературе на УЧИ.РУ.

Культурный марафон на Яндекс.ру.

Экодиктант.

«Многовековая Югра» на УЧИ.РУ.

Олимпиада «Эколята».

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру и VK по программированию для учеников 1 – 9 классов. Основной тур.

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1 – 9 классов.

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1 – 11 классов. Основной тур.

 

III. Заключительный.

Оформление        результатов         проекта      «ПУТЬ          К ПРОФЕССИИ» – май.

Защита проекта – май.

Мультимедийный отчет – май.

18

Заключение

Технологии стремительно проникают в нашу жизнь и делают реальностью то, о чем вчера мы могли только мечтать. На место привычных нам вещей приходят инновационные решения, без которых мы уже не можем существовать. Все эти изменения приводят к появлению новых профессий. Уже сегодня необходимо понимать, что ждет нас впереди, и постоянно развиваться, учиться жить по-новому и получать те знания, которые будут применимы в будущем.

 

 

 

Каждая профессия занимает свое место в жизни и обществе. Нет ненужных профессий. Каждый человек выбирает то, что близко ему, опираясь на свои способности и интересы. В выборе будущей профессии главное – подобрать то, что будет тебя удовлетворять и приносить хорошую зарплату. Важно помнить, что ничего нельзя добиться легким путем, поэтому, чтобы получить престижную и высокооплачиваемую профессию необходим долгий и усердный труд. Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать.

19

Список литературы и интернетисточников

1.           Н.С. Пряжников «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники», Москва «ВАКО» 2008 г.

2.           Бондарев В.П., Кропивянская С.О. Успешный выбор профессии. – М.: ВАКО, 2015. – 144 с.

3.Грецов    А.      Выбираем профессию.          Советы практического психолога. – Питер, 2005.

4. Махаева О.Л., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М.: УЦ «Перспектива», 2005.

5.Основы выбора профессии. Факультативный курс для выпускников школ, часть 3. – Вологда, 1997.

6.Психологическое сопровождение выбора профессии. Под ред.  Л.М. Митиной. – М.: Фликта, 2003.

7.           Гуткин М.С. Твоя профессиональная карьера. М.: Просвещение, 2008.

8.           Климов Е.А.  Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 2007.

9.           Мучински П.   Психология. Профессия. Карьера. 7е изд. С-П.: Питер, 2005.

10.        Максимов В.П.  Школьникам о профессиях.  Чебоксары: Чувашское книжное изд-во, 2000.

11.        Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М.: Просвещение, 2007.

14.Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы: М.: Генезис, 2003. – 125.

 

 

 

15.Климов Е.  А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: Академия, 2010. – 304 с.

16.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: учебно-методическое пособие. - М. 2002. 400. с. 

17. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. М.: Генезис, 2010. – 48.

18.Шорыгина Т.  А.  Профессии.  Какие они?  Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.

– 96.

19.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014.

20.        Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ жизни. М.: ЦГЛ, 2004 г. 

21.        Рязанина Г.В. «Я и моя профессия». Рабочая тетрадь учащегося. М.: ГЕНЕЗИС, 2000 г. 

22.        Психология популярных профессий. / Под ред. Е.И. Головей, СПб.: Речь, 2003 

23.        Гринин Л.Е. «Сочинения о профессиях» для поступающих в ВУЗы. Волгоград: Издательство

«Учитель», 2003 г.

24.Веб-сайты.

https://talent.profilum.ru/b2c-registration        - ПРОФИЛИУМ.

https://шоупрофессий.рф/professions -  ШОУ ПРОФЕССИЙ.

https://bvbinfo.ru/       -        БИЛЕТ       В          БУДУЩЕЕ. https://proektoria.online/suits - ПРОЕКТОРИЯ.

20

Приложения

Приложение 1.

Результаты анкеты «Типы профессий».

Приложение 2.

Результаты опроса.

Приложение 3.

Схема «Дороги, которые мы выбираем».

Приложение 4.

Мастер-класс «Профессии наших родителей».

Приложение 5.

Настольная игра «Путь в будущее».

Приложение 6.

«Примерочная профессий».

Приложение 7.

 

 

«Полезное чтение».

Приложение 8.

«Надпрофессиональные навыки».

Приложение 9.

«Алфавит современных профессий».

Приложение 10.

Навигация:        «Интерактивный         путеводитель профессиям». 

Приложение 11.

Фильмы о профессиях.

Приложение 12.

Экскурсии, встречи.

Приложение 13.

Наши достижения.

по

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

СХЕМА «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

МАСТЕР-КЛАСС «ПРОФЕССИИ НИШИХ РОДИТЕЛЕЙ»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

  

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  «ПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

1.      Ахмадуллин Шамиль, Шарафиева Диана «Как научить ребенка общаться со сверстниками». https://youtu.be/I1ayNcCTOq0  

2.      Голинкофф Роберта Михник, Хирш-Пасек Кэти «Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка.

3.      Карнеги Дейл «Как завоевать друзей и оказывать влияние: самоучитель для девочек-подростков».  https://youtu.be/ZQzEzR3Ic0c  

4.      Катценбах Джон «Командных подход. Создание высокоэффективной организации».

5.      Кейн Сьюзан «Тайная сила. Формула успеха подростка-интроверта».

6.      Кеннеди Гэвин «Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах».

7.      Курпатов Андрей «7 этажей взаимопонимания. Язык тела и образ мысли».

8.      Ленсиони Патрик «Идеальный командный игрок».

9.      Стэк Лора «вместе быстрее. 12 принципов командной эффективности».

10.   Уикс Маркус «Используй психологию».

11.   Феррари Бернард «Умение слушать. Ключевой навык менеджера».  https://youtu.be/bK1Ny83wVns

12.   Фопель Клаус В. «Как научить детей сотрудничать».

13.   Хансен Мортен «Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству».

14.   Эдмондсон Эми «Взаимодействие в команде: как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний».

 

 

8.

 

НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

Мультиязычность и мультикультурность

Уже сейчас сложные изделия, вроде компьютеров или автомобилей, производят коллективы из разных стран. В будущем мы начинаем чаще работать в международных

офлайн- и онлайн-командах. Важным будет не только свободное владение английским языком, но и понимание национального и культурного контекста стран-партнеров. Кроме того, будет полезно знать специфику вашей отрасли в других странах.

Навыки межотраслевой коммуникации

Многие передовые продукты производятся на стыке разных отраслей: ИТ и медицины, строительства и нанотехнологий, науки и искусства. Поэтому специалистам понадобится

понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в смежных отраслях. Чем более разноплановыми знаниями вы обладаете, тем выше шанс остаться востребованными.

Клиентоориентированность

Уже к началу XXI века для компаний стало критически важным точно понимать запрос клиента и предлагать идеально подходящее решение. В дальнеййшем конкуренция за

избалованного разнообразными сервисами потребителя будет только расти, поэтому все работодатели захотят видеть у себя клиентоориентированных сотрудников. Это в первую очередь касается сферы услуг, но и производители товаров будут стремиться сделать пользовательский опыт максимально комфортным.

Умение управлять проектами и процессами

Этот навык перестанет быть прерогативой специально подготовленных менеджеров. Компании будут уходить от строгой иерархической структуры, поэтому лидерские качества,

способность расставить приоритеты и подобрать нужную команду будут нужны многим специалистам.

Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач

В современно стремительно меняющемся мире понадобится быстро принимать решения и реагировать на изменения, эффективно распределять свои ресурсы и управлять временем

в условиях неполной информации. К ресурсам относится и способность


контролировать свое состояние, например, уметь концентрироваться на конкретной задаче и успокаивать себя во время стрессов.

Способность к художественному творчеству

Растет спрос на персонализированные товары и услуги, и вместе с ним увеличивается потребность в нестандартных решениях.

Алгоритмы и автоматизированные решения пока не способны

заменить творческого работника (возможно, что и никогда не смогут). Поэтому работодатели будут ценить творческое мышление и развитый эстетический вкус.

Умение работать с людьми

Мы с младенчества развиваем навык общения с людьми, и здесь робот или программа не могут нас превзойти. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других

участников деятельности и эффективно разрешать конфликты – важные навыки, которые пока что доступны только человеку.

Программирование ИТ-решений/Управление сложными автоматизированными комплексами/Работа с искусственным интеллектом

Есть области, в которых бесполезно конкурировать с машинами. Но можно стать незаменимыми для работодателя, если научиться настраивать роботов и системы искусственного интеллекта под выбранные человеком задачи. Как минимум, полезно освоить базовый уровень программирования – стандартного набора компьютерной грамотности скоро будет уже недостаточно.

Системное мышление

Окружающий мир и встающие перед нами задачи становятся все сложнее и требуют от нас системного мышления – умения понимать, как устроены сложные системы, видеть взаимосвязи,

находить причины. Люди будут реже заниматься одним делом всю жизнь, чаще – переходить из проекта в проект и даже менять сферы деятельности. Чтобы оперативно включаться в работу, нужнобудет мыслить системно: быстро разбираться в сложных процессах, механизмах или организациях, а при необходимости – переводить свои соображения на язык, понятный коллегам из других областей.

Навыки бережливого производства

Бережливое производство (lean production) – это подход к управлению производственным процессом, основанный на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. При

таком подходе каждый сотрудник участвует в оптимизации бизнеса, а сам бизнес максимально ориентирован на потребителя. Философия бережного производства возникла в Японии в конце 80-х годов и сейчас востребована в ведущих компаниях всего мира.

Экологическое мышление

Экологическое мышление включает себя бережливое отношение к используемым природным ресурсам (например, снижение энергопотребления, расхода воды или природного сырья), а

также уменьшение объема производимых отходов (повторную переработку отходов, применение биоразлагаемых материалов и пр.). Природные богатства не безграничны, и каждый из нас несет ответственность за место, в котором мы обитаем, начиная с дома и заканчивая общей планетой.

Управление вниманием

За наше внимание ведется постоянная и очень агрессивная борьба, и человек легко отвлекается на пришедшее на телефон сообщение, присланный в интернете ролик, на рекламу. Чтобы быстро и эффективно действовать в окружающем нас ярком мире, нужно научиться выделять из потока информации главное. Причем одинаково важно уметь и концентрироваться на работе, и расслабляться в часы отдыха. 

Критическое мышление 

Объем информации вокруг нас постоянно растет, и далеко не вся она достоверна и объективна. Чтобы не стать объектом манипуляций, нужно научиться с недоверием относиться даже к авторитетным источникам, находить подтверждение или опровержение получаемым новостям или знаниям. Осознанность

Чтобы не потерять себя в сложных технологиях и информационных потоках, человек должен понимать и осознавать, что он делает в каждый момент времени. Хороший способ — регулярно отвечать себе на вопросы «Чем я сейчас занят?», «Для чего я это делаю?». Понимая, куда мы смотрим, проще понять, в каком направлении мы движемся на жизненном пути.

Эмоциональный интеллект 

В мире, полном технологий, возрастает запрос на человечность, то, чего мы не сможем получить от технологий, — человеческое тепло, юмор, коммуникацию. При этом, когда технологии освободят наше время для общения с близкими, нам еще сильнее потребуется эмоциональный интеллект — умение определять и распознавать эмоции, сопереживать другому человеку, находить с ним общи й язык, создавать комфортную атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9.

 

АЛФАВИТ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИЙ

А -

Агент - юридическое или физическое лицо, которое совершает операции по поручению другого лица за его счет и от его имени, не являясь при этом его служащим.

Аквизитор - страховой агент, занимающийся заключением новых и возобновлением досрочно прекративших свое действие договоров добровольного страхования.

Аналитик производит сбор, систематизацию и анализ конъюктурной информации; составление прогнозов и обзоров в различных сферах трудовой деятельности. Коньюктура - стечение обстоятельств, которое может повлиять на исход какого-либо замысла.

Андеррайтер - гарант, поручитель, берущий на себя обязательство разместить определенное количество выпущенных акций, облигаций и ценных бумаг путем их покупки для последующей распродажи. В страховании – лицо, уполномоченное страховой компанией принимать все виды риска.

Антикризисный управляющий анализирует работу организации, делает экспертную оценку стоимости основных фондов и недвижимости промышленных и торговых предприятий, банков, страховых компаний; консультирует по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий; проводит антикризисные мероприятия.

Арбитр участвует в разрешении хозяйственных споров, возникающих между сторонами при заключении, расторжении и исполнении договоров, выявляя при этом нарушения законности; вносит предложения об их устранении, о привлечении виновных лиц к ответственности.

Арт - директор организует процесс производства фильма или спектакля, проведения концерта или гастролей; отвечает за подготовку к съемке или выступлению, готовность исполнителей и персонала, создает условия для их эффективной работы; контролирует сохранность материальных ценностей; предотвращает и разрешает конфликтные ситуации.

Ассистент менеджера - личный помощник руководителя, логистика. Организует работу руководителя фирмы; выступает в качестве посредника, напрямую ведущего переговоры от имени лица, которое представляет.

Аудитор проводит внутренний и внешний (независимый) контроль предприятий, осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность и законность совершаемых операций.

-  Б -

Банковский служащий - специалист, отвечающий за организацию процесса обработки, выдачи вкладов, регистрацию банковских операций. Бизнес – консультант - отдельное лицо или фирма, оказывающие комплексные или специальные услуги фирмам, предприятиям по широкому кругу вопросов. Например: составление бизнес планов, аудиторские проверки, исследования рынка, консультирование по юридическим вопросам.

Бренд – менеджер - специалист по продвижению и продаже на рынке группы товаров определенной торговой марки (в т.ч. и за рубежом). Необходимы серьезные познания в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью, знание иностранных языков.

Брокер - специалист по оказанию услуг при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между продавцом и покупателями. Консультирует клиентов, осуществляет расчетно-аналитическую деятельность. Необходимы знания бухучета, делопроизводства, маркетинга.

-  В -

Валеолог - специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья человека. Работает в области охраны труда, эргономики и психогигиены. Валеология – наука о здоровье, его проявлениях, механизмах формирования, сохранения и укрепления.

ВЕБ-дизайнер - специалист в области компьютерных технологий, который отвечает за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт. Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту.

ВЕБ-программист - призван воплотить вдохнуть жизнь в проекты WEBдизайнеров, создавая функционирующий сайт. Он должен знать HTML (компьютерный язык, используемый для создания Интернет-страниц). Верстальщик - специалист, работающий в рекламных или издательских фирмах. Занимается компьютерной версткой рекламных, издательских материалов. Визажист (косметолог) - специалист по уходу за лицом, его обработке, макияжу. Визажист-стилист работает с лицом, чтобы придать ему определенный образ. Визажист-косметолог определяет и подбирает подходящий тип косметики, устраняющий видимые дефекты, готовит индивидуальные косметические средства.

Витражист - оформитель витрин и выставок. Разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

-  Г -

Гувернер - обучает и воспитывает детей в семьях с высоким уровнем достатка, осуществляет начальную и общекультурную подготовку ребенка к обучению в образовательном учреждении; следит за соблюдением его режима труда и отдыха, несет высокую ответственность за жизнь и здоровье ребенка. Должен обладать общей культурой и эрудицией, знанием педагогики, психологии, всех школьных предметов начальной школы.

-  Д -

Девелопер - специализация профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтора). Девелопер заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, строит объект, например, офисное здание, в котором он может сдать в аренду отдельные офисы; а может и продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.

Декларант таможенный - специалист фирмы по работе на таможне. Отслеживает оформление документации и движение грузов. Требуются знания внешнеэкономической деятельности, таможенного законодательства. Джоббер - посредник на фондовой бирже. В отличие от брокера покупает и продает акции за свой счет. Доход складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и других ценных бумаг.

Дизайнер - проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров. В настоящее время наиболее часто требуются дизайнеры в области полиграфии и дизайнеры по интерьеру, специалисты в области дизайна одежды, обуви, ткани.

Дилер - лицо или фирма, осуществляющее биржевое или торговое представительство. Дилер может выступать посредником в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты. Брокеры и трейдеры работают на товарной бирже, а дилеры и маклеры на фондовой бирже

Дистрибьютер. Лицо (фирма), осуществляющие прямые продажи. Обычно фирма реализует товар через целую сеть таких работников – дистрибьютеров. Он является официальным представителем «материнской фирмы», с которой связан контрактом и обязуется продавать товар только этой фирмы.

-  Е -

Евродизайнер интерьера занимается отделкой жилых и офисных помещений по европейским стандартам качества, воплощает эксклюзивные (исключительные, необычные, уникальные) проекты.

-  И -

Имиджмейкер - специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы. Высококвалифицированный имиджмейкер одновременно является хорошим психологом, стилистом, дизайнером, визажистом и специалистом по РR технологиям.

Инженер - резидент - специалист инженерно-консультационной фирмы, направленный для надзора за осуществлением оговоренного контрактом объема инжиниринговых услуг на месте реализации проекта и для непосредственного участия в работах.

Инженер-эколог -       специалист          по      наладке,     монтажу    и эксплуатации технологического оборудования для процессов биологической очистки.

-  К -

Кинолог - специалист по изучению собак и их использованию в охранных, спасательных и иных службах; содержанию собак в питомнике. Ухаживает за ними, дрессирует (обучает выполнению определенных команд, действий, навыков).

Клипмейкер - специалист по работе с видео и звуком. Трансформирует рекламные идеи в короткие видео-сообщения, создает и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок.

Колорист - специалист, разрабатывающий цветовые варианты новых рисунков и оформления тканей, трикотажного полотна и изделий новых структур. Участвует в экспериментальных работах по расширению ассортимента, внедрению новых технологических режимов колористического оформления тканей и других изделий.

Коммивояжер - агент торговой фирмы или организации, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам. Работа предполагает частые командировки.

Консигнатор - агент по продаже партий товара со своего склада и от своего имени за вознаграждение.

Копирайтер занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных тестов, слоганов. Требуется лингвистическое образование.

-  Л -

Логистик - специалист по разработке схем товародвижения (поставка сырья, производство, транспортировка, продажа продукции). Его задача – с минимальными транспортными расходами и финансовыми затратами доставить товар к месту назначения. Как правило, необходимо знание английского языка.

-  М -

Макетчик - специалист по изготовлению макетов, размещению компонентов на рекламных          макетах.

Маклер - посредник при заключении сделок на фондовых, товарных и валютных биржах; делец, оказывающий какие-либо посреднические услуги за плату.

Консультирует клиентов, согласует цены и порядок оформления документов. Работает индивидуально или как член фирмы.

Маркетолог - специалист, исследующий рынок. Изучает, прогнозирует, формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т. д. Как правило, требуется экономическое образование. Маркетинг – комплексная программа управления предприятием, исходящая из учета ситуации на рынке сбыта, а так же организации сбыта товаров. Мастер по компьютерным сетям - специалист, обеспечивающий компьютерную связь по локальным сетям, телефонным линиям или специально выделенным каналам. Занимается созданием единого офисного пространства для качественной и быстрой передачи информации (текстов, картинок, видеозаписи и звукозаписи).

Матрициор - специалист по изготовлению матриц (прямоугольных таблиц с колонками и числами) в рекламных агентствах и редакциях. Менеджер - наемный профессиональный управляющий в различных сферах производства, который осуществляет связь между правлением и работниками, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, а также проводит мероприятия по повышению эффективности сбыта. Специфика работы менеджера определяется сферой его профессиональной деятельности. Мерчендайзер - торговый представитель (менеджер по рекламе), который занимается подготовкой товаров к продаже, распространяет товары розничным фирмам (магазинам, ресторанам), поддерживает деловые контакты, привлекает новых покупателей. Кроме того, помогает вести учет складских запасов, дает рекомендации клиентам по ценам и в области рекламной стратегии. Метрдотель - специалист, осуществляющий контроль и управление персоналом низшего звена (официантами и т. д.).

-  О -

Оценщик - специалист по оценке недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, производит оценку недвижимости (земельных участков, строений, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений) на основе анализа объекта недвижимости, его материальной, коммерческой стоимости.

-  П -

Пейджмейкер - специалист-художник, работающий в издательстве или рекламном бизнесе. Трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы, иллюстрирует художественные и рекламные тексты.

Продюсер - финансирует проекты в области искусства, спорта, науки, культуры; подбирает агентов, операторов, администрацию программы, составляет смету расходов и ежедневное рабочее расписание.

Промоутер - представитель кампании по сбыту. Поддерживает имидж фирмы, отвечает за продвижение ее проектов, продвигает для продажи все производимые фирмами товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара. Может работать и самостоятельно.

Психолог по потреблению занимается анализом человеческого поведения и мотиваций, связанных с покупательским спросом, привычками и стереотипами. Проводит обследование и психологическое тестирование с целью определения реакции потребителя на новые продукты и услуги, оказывает содействие в подготовке эффективных рекламных сообщений и слоганов.

- Р -

Рекрутер - специалист по набору персонала для различных организаций. Это посредник между человеком, желающим найти работу, и работодателем. В обязанности рекрутера входит психологический и профессиональный подбор людей.

Ресепшионист - сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов. Занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции.

Референт. Секретарь-референт, технический, научный. Собирает и обобщает информацию, на основе которой принимает решения, готовит доклады, выступает от лица руководства, отвечает за переработку разного рода информации и доводит ее до сведения сотрудников, консультирует по определенным   вопросам.

Риэлтор - специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет, либо от своего имени, но за счет имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиями, строениями.

- С -

Сейлзменеджер - менеджер по продажам, отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирм по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей (оптовых или розничных фирм).

Сервис – инженер - специалист по установке, обслуживанию и ремонту высокой техники (компьютеров, телевизоров, сигнализации и пр.)

Системный администратор - это профессионал в области информационных технологий, который отвечает за эксплуатацию и обслуживание сервера, оборудования и программного обеспечения, установленного на компьютерах предприятия.

Сомелье – специалист, совмещающий профессии дегустатора напитков (чаще всего вин) и бармена.

Специалист в области рекламы занимается продажей рекламных площадей, написанием рекламных текстов, дизайном рекламных макетов.

Специалист по защите информации проводит сбор и анализ материалов предприятий и учреждений с целью выработки и принятия решений и мер по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств автоматического контроля, обнаружения возможных каналов утечки сведений, представляющих государственную, военную, служебную и коммерческую тайну. Специалист по медиапланированию (масс-медиа) - специалист, отвечающий за работу со средствами массовой информации, с целью поддержания имиджа организации.

Специалист по связям с общественностью - специалист по «паблик релейшн». Поддерживает имидж фирмы, отвечает за информационное продвижение ее проектов, за работу со средствами массовой информации, обеспечивает взаимодействие с общественностью. Требуются образование в сфере психологии и журналистики.

Спичрайтер специалист по написанию статей, речей, докладов. Супервайзер осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей. Супервизорство – метод управления и консультирования, направленный на обеспечение эффективности и качества профессиональной работы. Имеет место там, где специалисты вступают в профессиональный контакт с различной категорией людей.

Сюрвейер - эксперт, который осуществляет по просьбе страхователя и страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов, грузов и дает заключение о состоянии судна, его мореходных качествах, грузах.

-  Т -

Трейдер – специалист по ценным бумагам (валюте, драгоценным металлам), принимающий участие в биржевых торгах. 

Тренинг-менеджер - специалист по обучению персонала, проводит обучение самостоятельно.

Тур – эксперт - специалист туристической фирмы, занимающийся сбором информации и анализом материалов о странах и регионах, условиях организации в них отдыха, транспорта, питания; консультированием клиентов, оценкой возможных трудностей и опасностей.

Туроператор занимается отправкой и приемом туристов по предлагаемым направлениям.

-  Ф -

Финансовый директор - специалист, изучающий область производства и продвижения товаров, участвует в разработке бизнес-проектов, занимается анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, разрабатывает схемы денежных потоков, оценивает степень риска инвестиционных проектов. Флорист. Дизайнер – флорист, фитодизайнер – специалист по работе с растениями. Занимается уходом, составлением композиций, букетов, привязкой их к интерьеру.

Франчайзор. Франчайзинг – система ведения бизнеса, состоящая из двух основных компонентов: франчайзора - продающего за определенное вознаграждение проверенную и успешную бизнес-идею (торговую марку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу); и франчайзи, который выплачивает франчайзору первоначальную франшизную плату и текущие дивиденты за право ведения бизнеса.

-  Х -

Хостес - домохозяйка, экономка. Такая должность возможна в штате гостиниц. Художник-модельер – специалист, который занимается проектированием одежды и разрабатывает эскизы и рисунки новых моделей изделий, фурнитуры, рисунки и структуру новых полотен, обеспечивает соответствие их перспективным направлениям моды.

-  Ц -

Цивилист осуществляет методическое руководство правовой работой в организации и оказывает правовую помощь ее структурным подразделениям. Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий. Подготавливает материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и неукомплектованной продукции и иных правонарушений для передачи их в следственные и судебные органы. Цифрайзер - специалист по защите информации. Выполняет сложные работы, связанные с обеспечением комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик, соблюдения государственной тайны.

-  Э -

Экологический аудитор анализирует уровень загрязнения окружающей среды и нанесенного ущерба, ведет контроль за отходами предприятий, их хранением, переработкой, а так же занимается разработкой экологических программ. Экспедитор - специалист по приему различных грузов от поставщиков, перевозке (сопровождению) и сдаче их в установленные сроки заказчикам; получению, погрузке, разгрузке товаров, обеспечению сохранности материальных и денежных ценностей; оформлению документации на прием и сдачу грузов.

Приложение 10.

 

НАВИГАТОР: «ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПРОФЕССИЯМ»

 

https://talent.profilum.ru/b2c-registration - Сайт «ПРОФИЛИУМ». https://шоупрофессий.рф/professions -  Сайт «ШОУ ПРОФЕССИЙ». https://bvbinfo.ru/ - Сайт «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ». https://proektoria.online/suits - Сайт «ПРОЕКТОРИЯ».

https://atlas100.ru/catalog/turizm-i-gostepriimstvo/rezhisser-individualnykhturov/ - Атлас новых профессий.

https://rsv.ru/professions/list/ - сайт «Россия – страна возможностей», Каталог профессий.

https://proforientator.ru/publications/articles/25-filmov-o-professiyakh.html         - художественные фильмы о профессиях. http://prevolio.com/tests/test-klimova - опросник Климова «Типы профессий».

https://www.youtube.com/playlist?list=PLU73oTj1JUM4_HC7YqgkBDbcBfgvfBPYF – Каталог профессий будущего (видеоролики). https://youtu.be/aF2vKEjrpSI –Программист. https://youtu.be/xfaKWItRzkg – Маркетолог. https://youtu.be/DCjuqqpAwYs – Архитектор. https://youtu.be/DdOVHxYKw4A – Врач. https://youtu.be/Jil650oHng0 – Генетик. https://youtu.be/9jU9iDjU_dE – Юрист.

https://youtu.be/MhB_pkqRZmY – Психолог. https://youtu.be/1LdOEN1gpCo – Педагог.

https://youtu.be/qvP7GDjuyKQ – Мультипликатор. https://youtu.be/kmjlxR1PCb4 -  Журналист. https://youtu.be/T2PNxLuu0ms - Триумфальная сварка. https://youtu.be/kKuhOwDuEIM – Электромонтажник. https://youtu.be/rHMx9rRmnnM – Повар. https://youtu.be/oNNFTX4cKQE - Ландшафтный дизайнер. https://youtu.be/XLZBk1MBz4s - Специалист по аддитивным технологиям. https://youtu.be/rHMx9rRmnnM - Оператор беспилотных авиасистем. https://youtu.be/QxccSuBWdTI - Лаборант химического анализа.

https://youtu.be/zGP_r8pZydM – Столяр. https://youtu.be/rLJ_iNlo7KQ - Инженер космических систем. https://youtu.be/YEJXVAXLC2c - Дизайнер - технолог одежды. https://youtu.be/zGP_r8pZydM – Маляр. https://youtu.be/MgXdjOkBx3c – Клипмейкер.

https://youtu.be/bFG7wRDRxyc - Мастер кузовного ремонта. https://youtu.be/MX0glnYBlAQ - Артист цирка. https://youtu.be/5Qu6nIL6RKY - Как стать предпринимателем.

https://youtu.be/whwv_DLXiFQ – Предопределение: Современные подходы и инструменты.

https://youtu.be/rVf7omumh5k     -        Современные      методики   диагностики и профилирования.

https://youtu.be/7coVOjy-FSA - Новые профессии и цифровая экономика — как познакомить ребёнка с новой реальностью?

https://youtu.be/CuV0teTWl94 - Профориентация с точки зрения эмоционального интеллекта ребёнка https://youtu.be/WbSUvNXIZwA - Дискуссии «Профориентация: задача учителя или родителя?» https://youtu.be/Co339Z3cdk4 - Мама, я хочу работать в компании мечты! От самоопределения до первой стажировки https://youtu.be/jY0U6W0Sh70 - Профориентация и самоопределение как мотиваторы к развитию подростка.

https://youtu.be/kNAk2eMnL2o - Выпускник в поисках вуза: на что обратить вниманию родителя?

https://youtu.be/QGFDadUbSHU - 3 простых шага: как помочь школьнику выбрать актуальную профессию в новом мире?

https://youtu.be/l3SU99kooa4 - Трудности или комфорт: как среда влияет на успешность ребёнка?

https://youtu.be/xy1562ez_QY- Точки опоры в борьбе с неопределенностью: как подростку не переживать по поводу будущего. https://youtu.be/qEe1nJn-OoE - Выбираем профессиональное направление.

https://youtu.be/QvMwuAZdVUo - Карта талантов как ориентир в мире профессий. https://youtu.be/qRc0SLS9Isg - Как умение говорить помогает найти работу.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11.

ФИЛЬМЫ О ПРОФЕССИЯХ

     

«ОГОНЬ»: https://www.ivi.ru/watch/214232. Жанр: фильм - катастрофа. Героическая история о пожарных и спасателях. То, что обычно называют подвигом, для них — привычные будни. Когда людям, попавшим в беду, кажется, что помощи ждать неоткуда, на выручку приходят спасатели, чтобы встать на пути беспощадной стихии.

«УЧИЛКА»: https://yandex.ru/video/preview/18223222345190584794 «УЧИЛКА 2.: ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ»:

https://yandex.ru/video/preview/2392975694187444530

Фильм Алексея Петрухина «УЧИЛКА» рассказывает о преодолении взаимного неприятия, разделявшего учительницу и вверенный ей 11 «А», а также всех учеников класса между собой. И ученики, и учительница — это метафорический образ нашей страны в 1990-е — 2010-е годы.

«СПАСАТЕЛЬ» https://my.mail.ru/mail/natali_poznyakova-2/video/395/41820.html.  

Легендарный пловец-спасатель Бен Рэнделл решает пойти работать в училище, тренировать молодых спасателей. Этой работе Бен отдаёт всего себя, так хочет забыть о произошедшей когда-то ужасной катастрофе, в которой он потерял свою команду. Здесь внимание Рэнделла привлекает талантливый пловец «с характером» Джейк Фишер. Бен помогает Джейку скомбинировать его характер с его способностями. В конце обучения они вдвоем отправляются к Аляске, в Берингово море, где Джейку придется пройти самое важное испытание.

 

 

 

Приложение 12.

ЭКСКУРСИИ, ВСТРЕЧИ

Приложение 13.

 

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Название организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г

Название организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г

Актуальность Актуальность профориентации подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников…

Актуальность Актуальность профориентации подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников…

Задачи проекта Диагностика профессиональных интересов и склонностей участников

Задачи проекта Диагностика профессиональных интересов и склонностей участников

Задачи проекта Диагностика профессиональных интересов и склонностей участников

Задачи проекта Диагностика профессиональных интересов и склонностей участников

Родительское собрание (заявления-согласия родителей на участие детей в акциях)

Родительское собрание (заявления-согласия родителей на участие детей в акциях)

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Взаимодействие с родителями и встречи с интересными людьми

Взаимодействие с родителями и встречи с интересными людьми

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Участие в проекте «Первая профессия», оператор

Участие в проекте «Первая профессия», оператор

Участие в олимпиадах:

Участие в олимпиадах:

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (ШЭ), (МЭ)

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (ШЭ), (МЭ)

Заключение Технологии стремительно проникают в нашу жизнь и делают реальностью то, о чем вчера мы могли только мечтать

Заключение Технологии стремительно проникают в нашу жизнь и делают реальностью то, о чем вчера мы могли только мечтать

Список литературы и интернетисточников 1

Список литературы и интернетисточников 1

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения:

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения:

Приложения Приложение 1

Приложения Приложение 1

Приложение 1.

Приложение 1.

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

2.

2.

СХЕМА «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

СХЕМА «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

МАСТЕР-КЛАСС «ПРОФЕССИИ НИШИХ

МАСТЕР-КЛАСС «ПРОФЕССИИ НИШИХ

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

5.

5.

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

6.

6.

ПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ» 1.

ПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ» 1.

НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Способность к художественному творчеству

Способность к художественному творчеству

Японии в конце 80-х годов и сейчас востребована в ведущих компаниях всего мира

Японии в конце 80-х годов и сейчас востребована в ведущих компаниях всего мира

Приложение 9. АЛФАВИТ СОВРЕМЕННЫХ

Приложение 9. АЛФАВИТ СОВРЕМЕННЫХ

Аудитор проводит внутренний и внешний (независимый) контроль предприятий, осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность и законность совершаемых операций

Аудитор проводит внутренний и внешний (независимый) контроль предприятий, осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность и законность совершаемых операций

Витражист - оформитель витрин и выставок

Витражист - оформитель витрин и выставок

Евродизайнер интерьера занимается отделкой жилых и офисных помещений по европейским стандартам качества, воплощает эксклюзивные (исключительные, необычные, уникальные) проекты

Евродизайнер интерьера занимается отделкой жилых и офисных помещений по европейским стандартам качества, воплощает эксклюзивные (исключительные, необычные, уникальные) проекты

Логистик - специалист по разработке схем товародвижения (поставка сырья, производство, транспортировка, продажа продукции)

Логистик - специалист по разработке схем товародвижения (поставка сырья, производство, транспортировка, продажа продукции)

П - Пейджмейкер - специалист-художник, работающий в издательстве или рекламном бизнесе

П - Пейджмейкер - специалист-художник, работающий в издательстве или рекламном бизнесе

Сейлзменеджер - менеджер по продажам, отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирм по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей (оптовых или…

Сейлзменеджер - менеджер по продажам, отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирм по продажам, проводит поиск клиентов – покупателей (оптовых или…

Трейдер – специалист по ценным бумагам (валюте, драгоценным металлам), принимающий участие в биржевых торгах

Трейдер – специалист по ценным бумагам (валюте, драгоценным металлам), принимающий участие в биржевых торгах

Цифрайзер - специалист по защите информации

Цифрайзер - специалист по защите информации

HMx9rRmnnM – Повар. https://youtu

HMx9rRmnnM – Повар. https://youtu

Приложение 11. ФИЛЬМЫ О ПРОФЕССИЯХ «ОГОНЬ»: https://www

Приложение 11. ФИЛЬМЫ О ПРОФЕССИЯХ «ОГОНЬ»: https://www

Легендарный пловец-спасатель Бен

Легендарный пловец-спасатель Бен

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Социальный проект Путь к профессии

Приложение 12. ЭКСКУРСИИ, ВСТРЕЧИ

Приложение 12. ЭКСКУРСИИ, ВСТРЕЧИ

Приложение 13.

Приложение 13.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2022