Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Социальный проект
«Школьная газета»
Выполнили: учащиеся 5-10 классов
Руководитель: Петренко А.А.,
учитель русского языка и литературы
с.Грушевское,
2016-2017 учебный год.
Актуальность.
Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в том, что новые рыночные отношения требуют от современного человека таких личностных качеств, как инициативность, толерантность, патриотизм. К сожалению, реальная ситуация свидетельствует о том, что в обществе остро стоит проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к себе и к обществу, в котором он живет. С учетом всего выше сказанного актуальность проекта заключается в соответствии проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности, самодостаточной, социально ориентированной, играющей важную роль в жизни общества.
Цель: Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.
Задачи:
• Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность
• Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации
• Предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.
План реализации проекта «Школьная газета»:
Этапы Сроки исполнения |
Мероприятия, пути решения. |
1.Подготовительный этап (сентябрь 2016 г.)
|
Формирование представлений о современном этапе и перспективах развития школы, села. |
2.Выбор проблемы (октябрь 2016 г.)
|
Определение круга социально-значимых вопросов. Формирование общего представления о работе над проектом, его этапами. |
3.Сбор и анализ информации (ноябрь 2016 г.)
|
Сбор информации о создании редакции газеты. |
4.Разработка собственного варианта решения проблемы (декабрь 2016 г.)
|
Выявление проблем в издании школьной газеты путем анкетирования и опросов. Поиск путей решения, выдвижение различных идей. |
5.Реализация плана действий команды обучающихся (январь-февраль 2017 г.)
|
1.Информирование участников образовательного процесса - школьников, педагогов, родителей - о реализации проекта «Школьная газета». 2. Обучение участников проекта основам издательского дела на занятиях кружка «Юный журналист». 3. Проведение тренингов, учебных занятий с юными журналистами. 4. Создание формата газеты: название, рубрики, дизайн. 5.Сбор информации для газеты, подготовка заметок. |
Ожидаемые результаты:
1. Создание формата школьной газеты и ее организационной структуры.
2. Создание школьного пресс-центра.
3. Обучение участников проекта азам журналистской профессии и компьютерной верстке.
4. Повышение информационной культуры участников проекта.
5. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.
6. Рост уровня социальной активности, уровня готовности к выбору профессии у учащихся - участников проекта.
7. Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
8. Улучшение успеваемости по русскому языку и литературе, положительные отметки за выполнение творческих работ.
План оценки эффективности деятельности, проводимой по проекту.
По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди учащихся, педагогов, родителей, привлеченных к сотрудничеству участников издания школьной газеты с целью изучения результатов работы
Критерии эффективности
1. Востребованность проекта - положительная динамика тиража газеты.
2. Охват детей и подростков, педагогов, родителей, привлечение общественности, специалистов - количество публикаций различными авторами.
3. Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта – анкетирование.
4. Качество номеров газеты, выпущенных в рамках проекта – опрос общественного мнения.
5. Социальная активность – количество участников проекта.
Методы оценки
· Анкетирование
· Тестирование
· Социальный опрос
· Наблюдение
Негативные последствия:
Устойчивость проекта:
Необходимое оборудование для реализации проекта
Школа оснащена практически всем необходимым оборудованием, которое предоставляется участникам проекта «Школьная газета»:
· персональные компьютеры;
· принтер черно-белой печати;
· сканер;
· цифровой фотоаппарат;
· расходные материалы.
Перспективы развития
· Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта.
· Организация регулярного издания школьной газеты (в том числе и в летний период).
· Передача накопленного опыта учащимся, желающим принять участие в работе пресс-центра.
· Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков села и района.
· Отлаженная система сотрудничества с издательствами других школ.
· Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.
Список информационных источников
1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983
2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001
3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
Информационные ресурсы.
http://ru.wikipedia.org/
http://www.sami-nn.ru/
http://festival.1september.ru/articles/413316/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.