Социальный проект "Школьная газета"
Оценка 4.6

Социальный проект "Школьная газета"

Оценка 4.6
docx
30.07.2020
Социальный проект "Школьная газета"
Соц проект Школьная газета.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

 

 

 

Социальный проект

 

«Школьная газета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: учащиеся 5-10 классов

                              Руководитель: Петренко А.А.,

                                         учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Грушевское,

2016-2017 учебный год.

Актуальность.

Происходящие в нашем обществе  перемены проявляются в том, что новые рыночные отношения требуют от современного человека таких личностных качеств, как инициативность, толерантность, патриотизм. К сожалению, реальная ситуация свидетельствует о том, что в обществе остро стоит проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к себе и к обществу, в котором он живет. С  учетом  всего  выше сказанного  актуальность проекта   заключается в соответствии проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности,  самодостаточной, социально ориентированной, играющей важную роль в жизни общества.

Цель: Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

Задачи:                                     

• Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность

• Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации

• Предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.

 

План реализации проекта «Школьная газета»:

Этапы

Сроки исполнения

Мероприятия, пути решения.

1.Подготовительный этап (сентябрь 2016 г.)

 

Формирование представлений о современном этапе и перспективах развития школы, села.

2.Выбор проблемы (октябрь 2016 г.)

 

Определение круга социально-значимых вопросов. Формирование общего представления о работе над проектом, его этапами.

3.Сбор и анализ информации (ноябрь 2016 г.)

 

Сбор информации о создании редакции газеты.

4.Разработка собственного варианта решения проблемы (декабрь 2016 г.)

 

Выявление проблем в издании школьной газеты путем анкетирования и опросов. Поиск путей решения, выдвижение различных идей.

5.Реализация плана действий команды обучающихся (январь-февраль 2017 г.)

 

1.Информирование участников образовательного процесса - школьников, педагогов, родителей -  о реализации проекта «Школьная газета».

2. Обучение участников проекта основам издательского дела  на занятиях  кружка «Юный журналист».

3. Проведение тренингов, учебных занятий с юными журналистами.

4. Создание формата газеты: название, рубрики, дизайн.

5.Сбор информации для газеты, подготовка заметок.

 

Ожидаемые результаты:

1.                 Создание формата школьной газеты и ее организационной структуры.

2.                 Создание школьного пресс-центра.

3.                 Обучение участников проекта  азам журналистской профессии и компьютерной верстке.

4.                 Повышение информационной культуры  участников проекта.

5.                 Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.

6.                 Рост уровня социальной активности, уровня готовности к выбору профессии у учащихся -  участников проекта.

7.                 Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

8.                 Улучшение успеваемости по русскому языку и литературе, положительные отметки за выполнение творческих работ.

 

План оценки эффективности деятельности, проводимой по проекту.

По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди учащихся, педагогов, родителей, привлеченных к сотрудничеству участников издания школьной газеты   с целью изучения результатов работы

 

 

Критерии эффективности

1.   Востребованность проекта -  положительная динамика тиража газеты.

2.       Охват детей и подростков, педагогов, родителей, привлечение    общественности, специалистов - количество публикаций различными авторами.

3.       Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта – анкетирование.

4.       Качество номеров газеты, выпущенных в рамках проекта – опрос общественного мнения.

5.       Социальная активность – количество участников проекта.

 

Методы оценки

·                   Анкетирование

·                   Тестирование

·                   Социальный опрос

·                   Наблюдение

 

Прогноз негативных последствий и устойчивости проекта:

Негативные последствия:

  • непринятие частью учителей внедрение проекта, как отвлекающего момента от основных предметов;
  • недостаточность материально-технического обеспечения;
  • ухудшение межличностных отношений  как следствие развития конкуренции авторов.

Устойчивость проекта:

  • положительная мотивация участников образовательного процесса на реализацию проекта;
  • повышение качества образования;
  • удовлетворённость результатами проекта  родителей.

 

Необходимое оборудование для реализации проекта

Школа оснащена  практически всем необходимым оборудованием, которое предоставляется участникам проекта «Школьная газета»:

·        персональные компьютеры;

·        принтер черно-белой печати;

·        сканер;

·        цифровой фотоаппарат;

·        расходные материалы.

Перспективы развития

·         Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта.

·         Организация регулярного издания школьной газеты (в том числе и в летний период).

·         Передача накопленного опыта учащимся, желающим принять участие в работе пресс-центра.

·         Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков села и района.

·         Отлаженная система сотрудничества  с издательствами других школ.

·         Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.

 

 

 

 

Подпись:

 

 

 

 

Список информационных источников

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

 

Информационные ресурсы.

http://ru.wikipedia.org/

http://www.sami-nn.ru/

http://festival.1september.ru/articles/413316/ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

Актуальность. Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в том, что новые рыночные отношения требуют от современного человека таких личностных качеств, как инициативность, толерантность, патриотизм

Актуальность. Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в том, что новые рыночные отношения требуют от современного человека таких личностных качеств, как инициативность, толерантность, патриотизм

Разработка собственного варианта решения проблемы (декабрь 2016 г

Разработка собственного варианта решения проблемы (декабрь 2016 г

Критерии эффективности 1.

Критерии эффективности 1.

Перспективы развития ·

Перспективы развития ·

http://ru.wikipedia.org/ http://www.sami-nn.ru/ http://festival.1september.ru/articles/413316/

http://ru.wikipedia.org/ http://www.sami-nn.ru/ http://festival.1september.ru/articles/413316/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2020