Социальный проект "Скворечник"

  • doc
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АКСЁНЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧjob_24408_1605797564.doc

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края

 специальная (коррекционная) школа интернат ст-цы Новопокровской

(ГКОУ КК школа- интернат станицы Новопокровской

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

Социальный  проект

Скворечник

 

 

 

 

 

IMG_0993

 

 

                                                                               Автор:

Учитель трудового обучения

Аксёненко Ал. Ив.

                                                  

                                                              

 

 

 

 

 

                                   

станица Новопокровская 2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение

1.  Обоснование выбора темы проекта.   

2  Птицы моего села                    

  2.1  Исследование и развитие идей.

  2.2  Техническое задание.

  2.3 Информация о скворечнике.

 3. Технологический раздел

3.1   Описание и рисунок скворечника.

3.2   Чертёж скворечника.

3.3   Технологическая последовательность изготовления скворечника.

3.4   Техника безопасности при работе с ручным столярным инструментом, электроинструментом

   Исследовательский раздел

4.1   Экологическое исследование.

4.2 Экономический анализ изготовления скворечника

5. Вывод

 

 

 

 

IMG_1007

 

 

 

 

IMG_0220

 

 

 

 

 Познавай себя - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

 

 Аннотация проекта.

 

    Данная разработка содержит описание работы над проектом «Скворечники возле моей школы» и презентацию. В проекте принимали участие учащиеся 6 класса. Творческая деятельность над проектом - это праздник птиц. Экскурсии на природу и наблюдения за птицами. Практическая деятельность – строительство скворечников. Итог проекта – скворечники  в подарок школе.

  Забота о пернатых не требует больших затрат, а только желание ребят, их родителей и учителя.  1апреля - Международный день птиц. Сегодня – время вспомнить, и возродить Международный день птиц, как яркое, неформальное мероприятие, которое по праву должно снова включить в себя традиции наших предков.

  Учащиеся 6 класса решили позаботиться о пернатых друзьях и активно подготовиться к встречи с ними. Мальчики совместно с родителями изготовили скворечник. Скворец одна из самых знакомых певчих птиц для горожан. Возродим традиции делать скворечники в школе и дома, развешивать их всем вмести. Если весной поблизости не поет скворец, то весна кажется и не совсем весной… Так давайте сделаем весну!

      Создать благоприятные условия для птиц, воспитать у детей чувство ответственности за живое на земле, развить чуткость, доброту и познавательный интерес учащихся к природе.

                                                                 

Введение

        Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое.

      В наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д.

     Я посоветовался с папой, что можно сделать своими руками из дерева. Он предложил изготовить уютный, красивый и аккуратный  домик для птиц.   Действительно птицам домики нужны. Они поселятся в новых квартирах, выведут птенцов и будут кормить их вредителями с нашего огорода. А мы с ребятами будем наблюдать за ними и радоваться тому, что сделали хорошее для пернатых.

 

  Цель: Помочь птицам в весенний период обустроить их гнёзда. Поспособствовать сохранению и выживанию птиц. Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов в п.Суходол.

 

 Задачи:

1.     Собрать и изучить схемы и чертежи построения скворечников.

2.     Выяснить количество скворечников в ст Новопокровской

3.     Вести ежедневные наблюдения за заселением птиц в изготовленных скворечниках.

 Ожидаемый результат:

1.Сформированность  у учащихся  полного  представления о изготовлении и пользе скворечников.

2.Умение  учащихся  адекватно оценивать   свои возможности  при изготовлении скворечника.

3.Самоопределение  учащихся  с выбором материала и конструкции скворечника.

 

  Актуальность

 Наступит весна, и скоро прилетят в наши края скворцы. Учащиеся нашей школы заботятся о пернатых друзьях и активно готовятся к встречи с ними. Ученики совместно с родителями изготовили скворечники. Скворец одна из самых знакомых певчих птиц. Возродим традиции делать скворечники в школе и дома, развешивать их всем вмести. Если весной поблизости не поёт скворец, то весна кажется и не совсем весной.  Проблема сохранения природы была и остаётся всегда актуальной. Мы считаем, помочь в решении этой проблемы – это забота не только взрослых, но и нас – детей.

Ожидаемые результаты

1.            Изменится отношение детей и взрослых к проблеме привлечения птиц в родной станице.

2.            Увеличится количество скворечников в ст Новопокровской

Сроки проведения: апрель-май.

 

1. Обоснование выбора темы проекта

     Жизнь людей неразрывно связано с жизнью птиц. Птицами люди интересовались всегда. Человеку хотя бы один раз в жизни хотелось бы взлететь высоко над землёй и посмотреть на мир с высоты птичьего полёта. Пение птиц всегда завораживало людей. Они является санитарами лесов, садов, полей, уничтожая вредных насекомых, поедают семена бурьянов. Вот почему необходимо оберегать птиц, помогать им в жизни.

  Исследование и развитие идей

   Необходимые материалы и инструменты для изготовления скворечника. Чтобы получить нужное изделие, мы первоначально стали искать необходимый материал в интернете. Нас интересовало устройство скворечника, его эстетическое оформление, виды домиков для разных птиц. Сколько интересного мы узнали!

Материалы

·         не струганные сухие доски, предпочтительно лиственных пород (берёза, осина, ольха и т.п.). Использовать спрессованное дерево (ДСП, ДВП и т.п.) нельзя, оно токсично и недолговечно.

·         гвозди длинной 4-4,5 см или шурупы.

Инструменты

·         ножовка по дереву;

·         молоток;

·         дрель с перовым сверлом;

·         узкая стамеска;

·         карандаш и линейка;

Размеры скворечника

·         доски должны быть толщиной не менее 2 см, чтобы стенки хорошо сохраняли тепло;

·         оптимальный внутренний размер: квадратное дно 10-15 см.

·         диаметр летка (отверстия) 4,5-5 см;

·         расстояние от летка до дна 15-20 см;

·         высота скворечника 30-35 см;

·         верхний козырек должен выступать не менее чем на 5 см, чтобы защитить вход от непогоды.

 Где и как вешать

Вешать можно на дерево, шест, стену на высоту от 3 м с легким наклоном вперёд, чтобы в леток не затекал дождь, и птицам легче было выбираться. Развешивать скворечники можно в течение всего года, но лучшее время конец марта начало апреля. Вход должен быть направлен на юг, восток, или юго-восток, чтобы ветра не задували в скворечник. Мы  видели скворечники на картинках, в учебниках, на деревьях у соседей. Из этого мы сделали вывод, что домик для птиц должен быть просторным, светлым и уютным для жильцов. Готовый скворечник необходимо будет повесить на дерево, но не приколачивать его к стволу, а пристроить без гвоздей, чтобы не навредить дереву.

Чем кормить скворцов

  Скворцы всеядны. Они питаются и растительной и животной пищей. Обычно скворцы прилетают уже когда сходит снег. В это время охотятся за дождевыми червями, выбирающимися на поверхность земли, ищут личинок насекомых, зимовавших в укромных местах.

  Если вы хотите привлечь скворцов к вашему домику, пока весной пищи ещё не так много, или если в вашу местность после прилёта скворцов вернулись холода и выпал снег, то в нескольких метрах от скворечника можно устроить кормушку. Хотя скворцы преимущественно питаются животной пищей, они не откажутся от доступной растительной пищи. Скворцы могут, есть зерно, различные семена (семечки), разнообразные ягоды и плоды других растений (например, яблоки, груши)

Как ухаживать

Осенью или зимой снимите домик и удалите из него перья, веточки, остатки еды и прочий мусор, чтобы там из года в год не размножались паразиты. Не лишнее обработать его внутри кипятком или раствором марганцовки. 

  Описание  скворечника

    Скворечник  можно сделать из древесины различных пород, прямоугольной формы, с  наклонной крышкой, леток круглой формы, деревянной жёрдочки. Скворечник будет прикреплён гвоздями и проволокой к стволу дерева.

 

Чертёж изIMG_0990делияIMG_0997

 

 

Экономический расчёт материальных затрат на изделие

 

         Определим стоимость материалов, необходимых для изготовления скворечника.

         Стоимость древесины  - 50 руб.

          Стоимость гвоздей или саморезов  - 20 руб.

         Затраты на электроэнергию

        

         Итого: стоимость древесины  + стоимость гвоздей или саморезов -  50 + 20 = 70 рублей

 

 

 

 

Вывод

    Скворечник получился у нас достаточно просторный, удобный. Вывесили мы его  на восточную сторону. Нам очень понравилось работать с деревом. На следующий год мы решили попробовать сделать скворечник декоративный и посмотреть, какой домик скворцам понравится больше, простой в украшениях или декоративный.

    Сделав скворечник своими руками я узнал:

- какая бывает древесина

- как сделать скворечник

-как правильно развесить птичьи домики

- чем прикармливать птиц.

 

Привьём детям любовь к животным и научим их бережно относится к природе! Вешать у жилья домики - скворечники - является старой народной традицией. Увидев скворца - весна у крыльца! Возродим добрые традиции. Работа по дереву приносит радость, дарит мастерство, делает нашу жизнь красивее, богаче.

 

Рефлексия

1.     Достигнута ли цель проекта?

2.     Ставили ли вы свои собственные задачи?

3.     Что вы узнали? Чему научились?

4.     Что поняли?

5.     Что вам больше всего запомнилось и почему?

 

IMG_1006

Список используемой литературы

 

 

1. Бузкинов М., Потапов Г., -Искусство резьбы по дереву. -М.: Антиква, 2010г.

2. Гликин М.С. Декоративная работа по дереву на станках. М.: Искона, 2012г.

3. Мартенсон А. Начинаем мастерить из древесины. М.: Просвещение, 2014г.

4. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – М.: Просвещение, 1985.

5. Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву. М.: Народное творчество, 2012.