Социальный проект "Вторая жизнь упаковки"
Оценка 4.7

Социальный проект "Вторая жизнь упаковки"

Оценка 4.7
docx
23.09.2020
Социальный проект "Вторая жизнь упаковки"
ПРОЕКТ вторая жизнь.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П. СТРЕЛЬНИКОВА

 

 

 

Социальный проект «Вторая жизнь упаковки»

Номинация: «Вторая жизнь упаковки»

Тема: «Чудесное превращение упаковки»

 

 

 

 

 

                                                                          Работу выполнил:

                                                                                   учащийся 1 «Б» класса

                                                                           Макеев Владислав

                                                                                     Научные руководители:

                                                                      Кулагина Л.В.

                                                                         Лабынцева С.А.

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

1. Основная часть

     1. 1.Этапы реализации проекта                                                                         4

     1.2. Методы исследования проекта                                                                  5                          

2.Практическая часть

     1.2.Результаты реализации проекта                                                                 6

     2.1.Программа действий                                                                                   7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                       8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                      9

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                    10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я первоклассник. Каждый день, идя в школу по дороге, я вижу большое количество мусора на улице. Люди выбрасывают его не задумываясь об экологии окружающей среды. Упаковка, бумага, стекло оставленные на улице или вывезенные на специальные свалки, не перегнивают и тем самым наносят большой вред экологии.

Населенный пункт, где я живу – станица Ладожская Краснодарского края, также столкнулся с этой проблемой. У нас нет мусороперерабатывающего завода. Мое мнение, каждый житель нашей станицы должен самостоятельно  беспокоиться, как сохранить экологию нашего района. Когда классный руководитель предложил мне принять участие в семейном экологическом конкурсе, я с удовольствием согласился. Мой выбор остановился на номинации «Вторая жизнь упаковки».

Чтобы сделать нашу планету более чистой, необходимо уменьшить количество выбрасываемого мусора, давая им новую жизнь. Прежде всего, надо начинать со своей семьи.

Гипотеза проекта: Если ненужным вещам можно дать вторую жизнь, то не следует их выбрасывать.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставил перед собой цель: Научиться находить полезное применение разным упаковкам, после их первичного использования, давая им «вторую жизнь».

Задачи проекта:

1.Собрать информацию по проекту;

2.Определить, какому упаковочному материалу можно подарить «вторую жизнь»;

3.Уменьшить загрязнение окружающей среды.

 

 

 

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Этапы реализации проекта

 1. Этап. Подготовительный .

Прежде всего, заботу об экологии нашего района я решил начать со своей семьи. Моя семья состоит из четырех человек: мама, папа, сестренка и я. Мы покупаем продукты, используем лосьоны, гели, пьем различные напитки оставляя после себя определенное количество бытового мусора: пластиковые и жестяные банки и бутылки, фантики от конфет, бумажные коробки и пакеты.

2. Этап. Экспериментальный.

Я решил провести эксперимент и узнать какое количество мусора выбрасывает моя семья за неделю. В течение 7 (семи) дней мы делили мусор по 3 (трем) видам отходов: 1.Стекло; 2. Бумага; 3. Пластик.

Наблюдение проводилось с 20 по 26 января 2019 года. Получили следующие результаты:

1.Стекло – 1 кг; 2. Бумага- 1,2 кг; 3. Пластик -0,9 кг.

Приводя мой проект в исполнение,  я начал использовать упаковку вторично,  делая различные поделки  которые могут каждому пригодиться в доме.  (Процесс описывается в практической части).

3. Этап. Подведение итогов. 

Я решил сделать замеры, какое количество мусора остается в моей семье после того как я давал упаковке вторую жизнь . Эксперимент также проводился в течение 7(семи) дней.

Получилось: 1.Скекло-1 кг; 2. Бумага-0,6 кг; 3. Пластик-0,5 кг.

Таб.1 Результаты проведенного эксперимента. (Приложение №1)

2. Методы исследования проекта

Для более глубокого раскрытия проблемы я использовал следующие методы исследования:

1.Наблюдение и описание – заключается в сборе информации путем визуального наблюдения за грязными улицами моего района.

2.Экспериментальный  - дает возможность изучить  проблему в определенных условиях. В данном случае наблюдение за накопившимся количеством мусора в моей семье за 7 (семь) дней.

3.Сравнительный метод - основан на анализе скопления мусора нашей семьей до и после проекта.

4.Социологический метод – опрос соседей. С помощью анкетирования  узнать их заботу об окружающей среде. (Приложение №2)

 

Рис. 2 Мнение населения об экологии (%).

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.   Результаты реализации проекта

Результатом данного экологического проекта, я хочу достичь наименьшего количества получения отходов давая «вторую жизнь» упаковке. Из имеющегося у нас материала (пластиковые бутылки, тюбики, пакеты) после первичного использования, я приступил к изготовлению различных поделок.

«Подставка под карандаши».

Материалы : баночка из- под шампуня, ножницы, двухсторонний скотч, клей. Разрезаем бутылочку пополам, но не по середине, а выше , линия среза может быть произвольной формы. Из  верхней ненужной части вырезаем ручки  и приклеиваем их в нижней части.  Закрепляем карандашницу на стену при помощи двухстороннего скотча. (Приложение№3)

«Кормушка для птиц».

Нам понадобится: Пластиковая бутылка 1,5 л, ножницы, шило, изолента, острый нож, линейка, крепкая веревка. Разметить фломастером место для выреза, двух окошек друг напротив друга. Делаем вырезы при помощи ножниц. Заклеиваем вырезы изолентой. Чтобы сделать жердочки, надо проделать шилом отверстие чуть ниже окошка и вставить деревянные палочки. Чтобы закрепить кормушку к дереву, можно просто продырявить крышку и продеть туда веревку. (Приложение№4)

«Подарок маме -веер».

Необходимо : одноразовые вилки  23 шт., клей момент , картон-1шт, ножницы, карандаш, кружева,  ленты, бусины. Вначале делаем заготовку для веера. Для этого вырезаем круг из картона Д12см. Сгибаем получившийся круг пополам. Промазываем клеем одну половину круга, выкладываем вилочки так, чтобы они касались  друг друга. Промазываем другую половину круга клеем и прижимаем к вилкам. Теперь приступаем к декорированию веера. Начинать надо с атласных ленточек, которые легче переплетать между вилок, перекидывая их через верх, подтягивая к середине веера. Далее протягиваем кружева между зубцами вилочек. Украшаем наш веер цветочками, бусинами, бантиками. (Приложение№5)

«Солнышко»  (Приложение№6)

Материалы: - желтые пакеты для мусора ; распечатанный на фотобумаге цветной смайлик (Д 8 см); колечко из картона, Д 8см;  кружочек из плотной бумаги, Д 9-10 см; ножницы; клей. Подготавливаем ленточки из пакетов. Делают их таким образом: возьмите пакет и разложите его в длину .Затем нарежьте его поперек на ленточки шириной 1,5-2 см. , нанизывать их на колечко. Делается это таким образом: берем 3 ленточки вместе складываем пополам, сгиб вводим в центральное отверстие колечка, и кончики ленточек продеваем в этот сгиб. Слегка затягиваем, чтобы ленточки не порвались. Затем с помощью клея на лицевую сторону приклеиваем вырезанный смайлик. Затем переворачиваем поделку и приклеиваем к основе кружочек из плотной бумаги.

2.Программа действий

Переживая об экологии нашей станицы  и всей планеты в целом, я попросил своего классного руководителя дать мне возможность выступить перед своими одноклассниками с докладом как уменьшить , загрязнение окружающей среды.  (Приложение№7)

Мой план мероприятий включает в себя :

1.Меньше пользоваться транспортным средством, больше ходить пешком, так как выхлопные газы загрязняют окружающую среду.

2.Использовать бумагу с двух сторон, не экономичное использование бумаги ведет к большому количеству вырубки лесов.

3.Не стоит включать свет и держать включенные электроприборы, если в этом нет необходимости.

4. Давать «вторую жизнь» разным упаковкам.

5.Озеленять свои приусадебные участки.

Выслушав мое выступление, одноклассники  поддержали меня  и совместно с классным руководителем мы приняли участие в озеленении нашего школьного участка. (Приложение №8)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Участвуя в данном проекте, я сделал для себя следующие выводы:

1.Многим упаковкам после их первичного использования можно давать «вторую жизнь»;

2.Проект помог раскрыть мне  свои творческие и исследовательские способности;

3.Проделанная работа помогла моей семье уменьшить количество выбрасываемого мусора;

4.Каждый человек, даже первоклассник, может внести собственный вклад и уменьшить загрязнение окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дежкин, В. Беседы об экологии; Москва- М., 2013. - 192 c.

2. Мешечко, Е.Н. Основы экологии; Мн: Экоперспектива - М., 2017. - 376 c.

3.Эрхард, Ж.П.; Состав, экология, загрязнение;  - М., 2012. - 256 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение№1

 

Приложение №2

Приложение №3

 

Приложение№4

 

 

Приложение №5

 

Приложение №6

 

Приложение №7

 

Приложение № 8


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ВВЕДЕНИЕ 3 1

ВВЕДЕНИЕ 3 1

Я первоклассник. Каждый день, идя в школу по дороге, я вижу большое количество мусора на улице

Я первоклассник. Каждый день, идя в школу по дороге, я вижу большое количество мусора на улице

Этапы реализации проекта 1

Этапы реализации проекта 1

Для более глубокого раскрытия проблемы я использовал следующие методы исследования: 1

Для более глубокого раскрытия проблемы я использовал следующие методы исследования: 1

Результаты реализации проекта

Результаты реализации проекта

Солнышко» (Приложение№6) Материалы: - желтые пакеты для мусора ; распечатанный на фотобумаге цветной смайлик (Д 8 см); колечко из картона,

Солнышко» (Приложение№6) Материалы: - желтые пакеты для мусора ; распечатанный на фотобумаге цветной смайлик (Д 8 см); колечко из картона,

Участвуя в данном проекте, я сделал для себя следующие выводы: 1

Участвуя в данном проекте, я сделал для себя следующие выводы: 1

Мешечко, Е.Н. Основы экологии;

Мешечко, Е.Н. Основы экологии;

Приложение№1 Приложение №2

Приложение№1 Приложение №2

Приложение№4

Приложение№4

Приложение №5 Приложение №6

Приложение №5 Приложение №6

Приложение №7 Приложение № 8

Приложение №7 Приложение № 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020