Социальный портрет студентов

  • Памятки
  • doc
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный документ является результатом наблюдения куратора за группой в течение учебного года. В основу положены выводы, полученные в ходе анкетирования студентов и их родителей. также в данном документе содержится информация, полезная для написания характеристик как по месту требования, так и в конце обучения в учебном заведении.
Иконка файла материала социальный портрет группы.doc
Правительство Санкт­Петербурга Комитет по науке и высшей школе Санкт­Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Политехнический колледж городского хозяйства»                    Социальный портрет студентов                                  группы ЭЭ­15­23Среди студентов группы 84,2%­девушки, 15,8­юноши, т. е. подавляющее большинство   наших   студентов­   девушки.   Это   объясняется   тем,   что   на получение специальности «Бухгалтер»  ориентированы в основном женщины. Средний возраст студентов­19,4 года. В группе 1 человек­ инвалид, 1 человек из   многодетной   семью,   оба   студента   получают   бесплатное   питание   в колледже. Социальные характеристики студентов Семья.  75% студентов воспитываются в полных семьях. По   количеству   детей   преобладают   семьи,   где   двое   детей   (63,5%),   19,0%­ семьи, где один ребенок,17,5%­трое детей и более. Образование родителей.  Преобладающим  является   среднее   специальное  48,9%­матери, 48,5%­ отцы. Среди матерей более высокий процент имеющих высшее образование: 42,7%   против   35,5%   у   отцов.   Зато   среди   отцов   большой   процент имеют среднее образование: 14,8% против 7,2% у матерей. Неполное среднее (1,25) у матерей и столько же у отцов.   Анализ   этих   данных   позволяет   нам   предположить,   что   существует преемственность   в   получении   образования.   Родители,   имеющие   среднее специальное образование, ориентируют своих детей на его получение. Место работы родителей.  Большинство   родителей   наших   студентов­   работники   бюджетной сферы:   51,7%   матери,   49,7%   отцы.   Работает   у   частного   предпринимателя 16,7% матерей и 19,0% отцов, предпринимателями являются 9,5%матерей и 14,6%   отцов,   военнослужащие   7,4%   матери,   7,7%   отцы,   в акционерном обществе работают 1% матерей и 1,4% отцов, не работают 13,7% матерей, 9,4 отцов. 2Общественная   активность.  Всего   12%   студентов   являются   членами общественных организации. Как   и   следовало   ожидать,   исследование   выявило   большой   спад общественной активности студентов. 88% опрошенных отрицают какое­либо участие   в   общественной   деятельности:   политической,   экономической, научной, культурной, в работе общественных организаций. Хотя именно они призваны   быть   школой   коллективизма,   сотрудничества,   патриотизма, социализации. Вероятно, это связано с фактической ликвидацией института общественных организаций, в том числе политической направленности. Ценности: ­родители, близкие­84,17%; ­материальное благосостояние­39,42%; ­образование­36,61%; ­любовь­31,06%; ­друзья, общение­30,64%; ­собственная семья­21,88%; ­здоровый образ жизни­15,29%; ­любимая работа­12,04%; ­отдых, развлечения­4,53%; ­увлечения (хобби)­2,55%; Выбор студентами жизненных ценностей дает основание для оптимистичных оценок.                      Студенты направлены на получение образования, достижение материального благополучия, поддержание семьи. Они связывают получение образования и материальное благосостояние, поэтому можно предположить, что они будут продолжать образование после окончания колледжа. Радует, что   такую   ценность,   как   «любовь»,   выбрали   31,06%   опрошенных,   а 3«собственную   семью»   21,88%   опрошенных.   Студенты   поставили   их   на четвертое   и   шестое   места.   Это   позволяет   предположить,   что   собственную семью   наши   студенты   будут   создавать   после   получения   образования   и достижения материального благополучия. Традиция создавать семью «будучи без гроша за душой» уходит в прошлое. 4