Социальный проект "Безопасное колесо"
Оценка 4.8

Социальный проект "Безопасное колесо"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
12.02.2017
Социальный проект "Безопасное колесо"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию социальный проект по теме "Правила дорожного движения". Данный материал можно использовать при обучении детей правопослушному и безопасному поведению на улицах и дорогах, для привития навыков правильного поведения на улице. Проект позволит расширить знания учащихся о безопасном поведении на улице, о правилах дорожного движения, воспитать положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения, развивать творческие способности.
Соцпроект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. БЕЛОЯРСКИЙ» Районная акция «Я – гражданин России» Направление: Забота о безопасности граждан родной местности. Тема проекта:  «Безопасное колесо» Автор проекта: класс 5б Руководитель проекта: Деменева Елена Аркадьевна, классный руководитель 5б класса, учитель английского языка, СОШ №2 2 2016­2017 учебный год Оглавлени 3.1. Этапы реализации проекта.................................................................................................8 3.2. Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации...................8 3.3. Ресурсное обеспечение.......................................................................................................8 3.4 План мероприятий проекта.................................................................................................9 Раздел 4. Реализация плана проекта.............................................................................................9 Заключение...................................................................................................................................12 Список литературы:.....................................................................................................................13 Пояснительная записка Мы учимся в муниципальной средней школе №2 города Белоярского. В данной  работе мы хотим рассказать о проведенной учащимися нашего класса 3 работе   по   профилактике   дорожно­транспортных   происшествий   и   изучению правил дорожного движения среди учащихся третьих  классов нашей школы.  Чем   меньше   возраст   школьников,   тем   легче   формировать   у   них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие   окружающей   среды   во   многом   определяется   словесной информацией   взрослых,   обращающих   внимание   на   светофор,   пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин. У   младших   школьников   довольно   рано   появляется   стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо   одобрять,   чтобы   не   тормозить   развитие   волевых   качеств   ребёнка.   С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.  Цель проекта: Обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах и дорогах,  привитие навыков правильного поведения на улице. Задачи проекта 1) Расширить   знания   учащихся   о   безопасном   поведении   на   улице,   о правилах дорожного движения. 2) Воспитать положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения. 3) Развивать творческие способности (выставка рисунков). Ожидаемые результаты: 1) Расширение   знаний   о   правилах   дорожного   движения   у   учеников младших классов. 2) Формирование  положительных   привычек,   дисциплины,   культуры 4 поведения в сфере дорожного движения. Сроки реализации проекта. С сентября 2016 года по декабрь 2016 года. Место осуществления проекта: СОШ № 2, г. Белоярский. Исполнители проекта: ученики 5б класса. Руководитель проекта:  классный руководитель, учитель английского языка Деменева Елена Аркадьевна. Отчет о проделанной работе в ходе реализации проекта и достигнутых результатах будут представлены на родительских собраниях классов. Раздел 1. Актуальность и важность данного проекта 5 Ежегодно   в   нашем   городе   происходят   дорожно­транспортные происшествия с участием детей, которые  получают травмы как психические, так  и   физические.  Этот   факт   никого   не  оставляет   равнодушным.    Вопрос остается актуальным и требует определенного подхода к его решению. Как обезопасить детей? Как правильно вести работу в этом направлении?     Мы постарались помочь учащимся начальных классов   нашей школы и провели акцию «Колесо безопасности», направленную на предупреждение   детского дорожно­транспортного травматизма и профилактику дорожно­транспортных происшествий среди учащихся младших классов.  Важно понимать и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое   расхождение   между   знаниями   и   фактическими   действиями.   Это объясняется,   как   правило,   лёгкой   отвлекаемостью,   импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем­либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия   опасной   дорожной   среды,   показывать   конкретные   безопасные действия выхода из опасных ситуаций. Учащиеся   должны   понимать,   что   они   живут   в   обществе,   где   надо соблюдать   определённые   нормы   и   правила   поведения.   Соблюдение   этих правил на дорогах контролирует   Государственная инспекция безопасности дорожного   движения.   Инспектор   дорожно­патрульной   службы   выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или  штрафует. Правила  дорожного  движения   нужно  соблюдать  для  общей безопасности,   так   как   неправильные   действия   ребёнка   на   улице   и   дороге опасны и для него самого, и для окружающих. Раздел 2. Сбор и анализ разноплановой информации 6 При работе над проектом мы изучили нормативно­правовые документы: Конвенцию  о правах  ребенка, Устав школы, Правила  дорожного движения Российской Федерации. В   начале   работы   над   проектом   нами   был   проведен   социологический опрос   учеников   третьих   классов.   Было   опрошено  69   детей.   Ребятам   были предложены следующие вопросы: 1. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый цвет? 2. Что такое перекресток? 3. Как на дороге обозначен пешеходный переход? 4. Где должны ходить пешеходы по улице? 5. Можно ли перебегать через улицу? 6. Как правильно переходить дорогу? Первый опрос показал следующие результаты: Какие   сигналы   светофора   вы   знаете?   Что   обозначает   каждый цвет? 20% Правильно Неправильно 80% Что такое перекресток? 29% 71% Правильно Неправильно Как на дороге обозначен пешеходный переход? 7 8% 92% Где должны ходить пешеходы по улице? 9% 91% Можно ли перебегать через улицу? Правильно Неправильно Правильно Неправильно 100% Правильно Неправильно Как правильно переходить дорогу? 15% 85% Правильно Неправильно 8 Раздел 3. Программа действий по реализации проекта 3.1. Этапы реализации проекта 1   этап.   Выбор   темы   проекта.   Постановка   цели,   задач,   ожидаемых результатов. 2 этап. Составление плана работы над проектом. 3 этап. Проведение  и анализ первого социологического опроса.   4 этап. Беседа по теме «Правила дорожного движения». Проведение викторины   и   просмотр   видеороликов   по   теме.   Организация   и   проведение конкурса рисунков.  5 этап. Проведение  и анализ второго социологического опроса.   6   этап.   Отчет   каждой   группы   о   проделанной   работе.   Составление проекта. Выступление на родительских собраниях классов. 3.2. Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации Директор   школы  Остапенко   Елена   Александровна  и   заместитель директора по воспитательной работе Истомина Ольга Юрьевна – контроль и создание условий для реализации проекта.  Классный   руководитель   5б   класса  Деменева   Елена   Аркадьевна  – выполняет контроль за реализацией проекта, руководство работой групп. Ницын Геннадий, Приходько София  – проведение   и анализ первого социологического опроса.   Тимченко Анастасия, Орлова Кристина  – беседа по теме «Правила дорожного движения». Кунгурцева   Екатерина,   Еремина   Дарья  –  организация   и  проведение конкурса рисунков. Шевченко Светлана, Чернобай Дарья ­ проведение  и анализ второго социологического опроса.   3.3. Ресурсное обеспечение Для   успешной   реализации   проекта   использованы   учебные   пособия «Правила   дорожного   движения   для   школьников»,  материалы 9 образовательного портала  Prodlenka.ru.,  INFOUROK.ru, интернет – ресурсы по теме «Правила дорожного движения – детям». 3.4 План мероприятий проекта Для реализации проекта нами разработан план мероприятий  Наименование мероприятия Форма проведения  Срок реализац ии сентябрь 2016 г. Подготовительный этап октябрь Сбор информации 2016 г. Подготовка беседы, видеороликов по  теме «Правила дорожного движения» ноябрь Подготовка   к   проведению   выставки 2016 г. рисунков ноябрь Сбор информации 2016 г. декабрь 2016 г. Подведение итогов проекта Формирование целей и  задач проекта,  разработка плана  мероприятий Проведение и анализ  первого соцопроса Беседа по теме  «Правила дорожного  движения» Организация   и проведение   выставки рисунков Проведение     и   анализ второго социологического опроса   Выступление с отчетом Раздел 4. Реализация плана проекта 10 Для   реализации   плана   проекта   «Колесо   безопасности»   были организованы следующие мероприятия: 1) Социологический опрос среди учеников 3х классов  Мероприятие было проведено в октябре. Первые итоги мониторинга показали   заинтересованность   детей   в   изучении   правил   дорожного движения.   Проведенное   анкетирование   позволило   выявить   группу детей,  предрасположенных   к   травматизму   и   могущих   подвергнуть свою   жизнь   опасности,   нуждающихся   в   следовательно, профилактической работе. 2) Подготовка и проведение беседы, просмотр видеороликов по теме «Правила дорожного движения»  После проведения мониторинга и обработки результатов, нами были разработаны и проведены беседы по правилам дорожного движения, которые   проводились   в   форме   вопросов   и   ответов,   викторина, где должны ходить пешеходы; выставка рисунков. В   результате   проведенных   мероприятий   по   изучению   правил дорожного движения ученики знают:    почему нельзя ходить на проезжей части;  части улиц и дорог;  как надо переходить улицу;  что такое перекресток; как надо пересекать перекресток;  назначение светофоров, сигналы светофоров;  свой путь в школу и обратно;  для чего служат дорожные знаки, пешеходная дорожка;  как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай;  опасность при проведении игр на проезжей части улицы;  почему нельзя разговаривать с водителем во время движения  транспорта. Организация и проведение выставки рисунков.  3) В ноябре была организована и проведена выставка рисунков учащихся    Проведение  и анализ второго социологического опроса.   третьих классов по теме «Правила дорожного движения». 4)          В конце ноября, после выполнения запланированных мероприятий, нами был проведен повторный опрос, который показал, что знания правил 11 дорожного   движения   учащимися   несколько   улучшились.   Это   можно проследить по следующим результатам: Какие   сигналы   светофора   вы   знаете?   Что   обозначает   каждый цвет? 9% Правильно Неправильно 91% Что такое перекресток? 18% 82% Правильно Неправильно Как на дороге обозначен пешеходный переход? 5% 95% Правильно Неправильно Где должны ходить пешеходы по улице? 12 5% 95% Правильно Неправильно Можно ли перебегать через улицу? 100% Правильно Неправильно Как правильно переходить дорогу? 10% 90% Правильно Неправильно Заключение В начале работы над проектом перед нами стояла цель: обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах и дорогах,   привитие навыков правильного поведения на улице. Поставленная цель была достигнута, задачи выполнены в полном  объеме. Как показывают диаграммы, после проведенных с ребятами бесед, 13 викторин, выставки рисунков знания учащихся по теме «Правила поведения  на дороге» несколько улучшились, но данная тема требует постоянного  внимания со стороны учителей, родителей и старших наставников и  выполнения практических занятий на улицах и дорогах города.  Нас увлекла работа над проектом «Колесо безопасности», и мы решили продолжать   сотрудничество   с   учителями   начальной   школы,   в   следующем году.  Хотелось   бы,   чтобы   дети   никогда   не   становились   участниками дорожно­транспортных происшествий   и не нарушали правила поведения на улицах и дорогах, выполняли все советы, которые дают им родители, учителя.   Список литературы: 1. Дмитрук В.Г.Правила дорожного движения для школьников. П., Феникс ,2010. 2. Издательский дом «Первое сентября». М., «Открытый урок», 2014. 3. Маркин Н.И. Безопасность на дорогах. Спасибо, светофор! Значения сигналов   светофора:   Пособие   для   детей   дошкольного   возраста.   М., ЭНАС, 2012. 14 4. Маркин   Н.И.   Безопасность   на   дорогах,   что   мы   видим?   Восприятие предметов   и   явлений   окружающего   мира:   Пособие   для   детей дошкольного возраста. Москва, ЭНАС, 2011 5. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/824c911000b362 6674abf3ad6e38a6f04b8a7428/  6. http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/det.htm

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"

Социальный проект "Безопасное колесо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017