МОУ «Седановская СОШ»
Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики 
в 4 классе
Тема: «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти»
Урокпрактикум
Авторы:  Боровская Т.А.,
преподаватель информатики,
  Сергеева Л.П.,
преподаватель изобразительного искусства2016г.
Тема урока:  Дорога, по которой мне хотелось бы пройти.
Цель   урока:  Создание   тематической   композиции   на   плоскости   с
использованием компьютерной графики.
Задачи:
1. Формирование   художественнографических   навыков   изображения
2.
композиции с помощью линий, геометрических фигур и анимации.
Развитие   воображения,   фантазии,   умение   воплощать   собственные
замыслы в рисунке.
3. Воспитание   эстетического   вкуса,   эмоциональнохудожественного
восприятия   произведений:   литературы,   музыки,   изобразительного
искусства.
  Интегрированный   урок   изобразительного   искусства   и
ТИП   УРОКА:  
информатики. Урок – практикум.
ОБОРУДОВАНИЕ:    Интерактивная   доска,   компьютеры,   презентация,  картины
художников, карточки с заданием,  проигрыватель.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент (настроение).
2. Сообщение темы урока. По музыкальному фрагменту определить тему урока.
Кратко познакомить с целью и задачами урока.
Фрагмент   песни   из   кинофильма   «Красная   Шапочка».   Героиня   какой
сказки поёт эту песню? О чём эта песня? Куда ведёт эта дорога?
В   жизни   у   человека   много   дорог.   Каждый   из   нас   представляет   свою
дорогу, по которой бы мы смогли пропасть в свою мечту. Тема нашего урока …
3. Рассмотреть иллюстрации к известным детским произведениям.
Ребята,   давайте   вспомним,   по     каким   дорогам   ходят   герои   любимых
наших сказок.
 «Волшебник Изумрудного города»
 «Колобок»
 «Маша и медведь»
4. Художественное восприятие произведений искусства. Анализ произведений
великих художников.
В   своём   творчестве   многие   художники   обращались   к   мотиву   дороги.
Например:
 «Сосновый лес» Михаил Клодт
 «Возвращение с ярмарки»   Прянишников И.
 «Владимирка»  И. Левитан
 «Полдень.  В окрестностях Москвы» И. Шишкин «Рожь»  И. Шишкин
5. Основные   этапы   создания   композиции     с   использованием   компьютерных
программ.
 Рисование в программе Paint.
 Копирование рисунка в программу Презентация Pоwer  Point.
 Вставка анимации. Эффекты анимации.
 Сохранение. Просмотр работ. 
6. Практическая работа.  
 Создание рисунка в программе Paint.
 Копирование рисунка в программу Презентация  Pоwer  Point.
 Вставка анимации. Настройка эффектов анимации.
 Сохранение тематической композиции.
 Защита работ.
7. Вернисаж творческих работ.
8. Рефлексия. 
Подведение итогов урока, настроение.
Практическая работа.
 Создание рисунка в программе Paint.
 Копирование рисунка в программу Презентация  Pоwer  Point.
 Вставка анимации. Настройка эффектов анимации.
 Сохранение тематической композиции.
 Защита работ.