МОУ «Седановская СОШ»
Интегрированный урок
Изобразительного искусства и химии
8 класс
Авторы: Сергеева Л.П., учитель
изобразительного искусства,
Сырбу А.К., учитель химии ПИГМЕНТЫ ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
Авторы Сергеева Л. П. и Сырбу А.К.
2008 год.
2008 год.
Планконспект урока химии + изо в 8 классе
Цель: приготовить темперную краску химическую смесь.
Задачи: 1.Дать определение понятию цвет, способу его восприятия, рассмотреть состав красок
и выделить их основные компоненты: пигмент, связующее вещество, растворитель, распределить
основные пигменты по химическим соединениям;
2.Познакомить с пигментами, входящими в состав красок: соли, оксиды и простые вещества;
3.Развивать способность логически мыслить, делать выводы, анализировать факты и события;
Оборудование: Наглядные материалы: мультимедийная презентация в программе
«Живописные произведения», краски, сухие пигменты, 2% раствор уксуса, яичный желток,
вода, мерные стаканчики, шаблоны рисунков, мутовка, кисть.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Подготовка к занятию, организация внимания учащихся, 12 мин.
2.Постановка целей, выделение дидактических задач. 23 мин.
3Введкние в тему. 1012 мин.
что такое цвет, откуда он появился, из чего состоит ( фрагмент 12)
цвет и краска, создание новой краски
– поиск нового химического соединения;
получение нового цвета на палитре – процесс физический( простое смешивание красок .
фрагмент 3)
4.Объяснение нового материала. 1012 мин.
из чего состоит краска художника( фрагмент 4, 5 )
смесь, ее определение, типы смесей.пигмент – наполнитель краски, типы смесей.
Пигмент простое вещество ( сажа, бронза, алюминий) пигменты – оксиды, соли ( сложные
вещества )
химические процессы, происходящие с красками (фрагмент 612 )
5.Практическая часть. 15 мин.Создание темперной краски. история возникновения темперы ( фрагмент 13 ).
Инструкция
1. Вылить уксус в стаканчик с желтком , перемешать ее мутовкой .
2.Полученную смесь по капле добавить в стаканчик с пигментом, перемешать до
густоты сметаны.
3.Кисточкой раскрасить предложенный вам рисунок.
6.Подведение итогов урока . 2 мин.
Что нового узнали на уроке ?
Из каких компонентов состоят пигменты ?
Что такое цвет и его природа ?
Чему научились на уроке ?
Что понравилось ? Почему ?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1.Преломление солнечных лучей через призму.
2.Портрет Ньютона.
3.Основные и составные краски.
4.Перемешивание красок.
5.Художница в своей мастерской.
6.Л. Кранах Ст. Мадонна.
7.Веронезе . Поклонение волхвов .
8.Рембрандт . Флора .
9.Энгр .Мадемуазель Ривьер .
10.К . Моне . Дама в саду.
11.Ян Ван Эйк . Портрет четы Арнольфини .
12.Фаюмский портрет .
13. Икона Владимирской Богоматери .
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.