Сегодня нет необходимости доказывать, что лишь тот народ, который воспитывает молодежь на примере своей героической истории, может быть уверен в завтрашнем дне. С уходом из жизни ветеранов – главных носителей боевых традиций - в обществе может происходить ослабление общенационального морального и воспитательного потенциала. Именно поэтому понятия «патриотизм», «гражданственность», «патриотическое воспитание» приобрели сегодня новый смысл. Школьные музеи… Они есть и живут в нашем городе и во многих уголках нашей области. Направления разные, как и истории их возникновения. Музей боевой славы школы № 54 был создан в 1967 году.
два солдата.docx
Социальный проект "Два солдата – две судьбы"
Описание проекта
Постановка проблемы:
Сегодня нет необходимости доказывать, что лишь тот народ, который воспитывает
молодежь на примере своей героической истории, может быть уверен в завтрашнем дне. С
уходом из жизни ветеранов – главных носителей боевых традиций - в обществе может
происходить ослабление общенационального морального и воспитательного потенциала.
Именно поэтому понятия «патриотизм», «гражданственность», «патриотическое воспитание»
приобрели сегодня новый смысл. Школьные музеи… Они есть и живут в нашем городе и во
многих уголках нашей области. Направления разные, как и истории их возникновения. Музей
боевой славы школы № 54 был создан в 1967 году.
В музее проводятся тематические экскурсии по его материалам. Но программа позволяет
вести патриотическое воспитание школьников не только на основе постоянных материалов
музея, а также и на основе временных экспозиций, которые мы приурочиваем к юбилейным
датам значимых событий далеких лет. Например, экспозиция «Летчики – чкаловцы – соколы
Великой Отечественной войны, родившиеся на Нижегородской земле» - к 100-летию В.П.
Чкалова. Экспозиция «Саласпилс – лагерь смерти», «Фронтовое письмо», «Любимый комдив Б.Б.
Городовиков», «Самые знаменитые награды России» и др. Недавно в музее появились новые
постоянные материалы: «Два солдата – две судьбы» (о двух ветеранах друзьях школы – Е.И.
Макарове и Н.Г. Плаксине)
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств и сознания молодых граждан на основе
исторических ценностей и ратных подвигов прошлых поколений.
Объединение усилий молодежи на социально значимую деятельность во благо общества. Обеспечение преемственности поколений, воспитание уважительного отношения к
старшему поколению, к ветеранам войны и труда.
Задачи в рамках проекта «Два солдата – две судьбы»:
Организовать поездку в п.совхоз «Нижегородец» для встречи с ветераном Николаем
Григорьевичем Плаксиным и активом старшеклассников школы поселка.
Разработать и изготовить подарок обучающимся школы поселка для оформления
школьного музея.
Начало разработки реализации проекта – сентябрь 2012 года
Окончание реализации проекта – октябрь 2012 года
Сроки выполнения проекта:
Обучающиеся 8 «а» класса
Участники проекта:
Руководители проекта:
Руководитель школьного музея боевой славы – Сомова Вера Васильевна
Учитель технологии – Луковникова Юлия Григорьевна
Педагоги
Администрация школы
Совет ветеранов
Социальные партнеры:
Ожидаемые результаты:
Мотивирование молодежи на социально-значимую деятельность во благо общества и
государства;
Создание условий для воспитания личности гражданина-патриота Родины; Разработка и изготовление подарка обучающимся школы поселка для оформления
школьного музея..
Этапы реализации проекта:
I этап - теоретический
Создание творческой группы
Выбор и проработка идеи подарка
Мероприятие
Сроки проведения
сентябрь 2012
сентябрь 2012
2 этап - практический
Изготовление подарка.
Мероприятие
Сроки проведения
Сентябрь - октябрь 2012
Поездка в поселок совхоз «Нижегородец»
Мероприятие
Сроки проведения
Октябрь 2012
3 этап - заключительный
Социальный проект "Два солдата – две судьбы"
Социальный проект "Два солдата – две судьбы"
Социальный проект "Два солдата – две судьбы"
Социальный проект "Два солдата – две судьбы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.