Социальный проект «Интегративная радиостудия «Мой голос» как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития»
Оценка 4.6

Социальный проект «Интегративная радиостудия «Мой голос» как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
психологическая работа +2
Взрослым
22.10.2018
Социальный проект «Интегративная радиостудия  «Мой голос» как средство социализации и реабилитации детей с особенностями развития»
Одной из острых социально-экономических и демографических проблем российского общества является введение детей с ограниченными возможностями в социум. Острота данной проблемы разъясняется многими обстоятельствами, выработавшимися на сегодняшний день в России. В современном российском обществе отмечается не только постоянное сокращение численности трудоспособного населения, но и остается тенденция ухудшения его качественного состава на фоне увеличения инвалидизации детей и молодёжи. Современное российское законодательство, вырабатывающее определённый уровень толерантности к детям с ограниченными возможностями, соответствует общепризнанным международным стандартам и имеет гуманистическую направленность. В России формируется и действует сеть реабилитационных учреждений, школ-интернатов, центров социальной помощи семье и ребёнку-инвалиду, спортивно-адаптивных школ для инвалидов и так далее. Вырабатывание и развитие социального потенциала детей с ограниченными возможностями, их активное участие в жизни общества могли бы содействовать последующему формированию экономики страны и еѐ устойчивому функционированию. На сегодняшний день экономическая и социокультурная ситуация усиливает проблемы большинства категорий населения, и главным образом инвалидов, что призывает к поиску результативных путей и средств их решения. Нельзя признать удовлетворительным теоретическое осознание и уровень практического осуществления социализирующего и реабилитационного потенциала культурно - досуговой деятельности по отношению к инвалидам. Особенно значимой является проблема улучшения условий социализации детей- инвалидов. Отсутствие или несвоевременно оказанная специальная помощь ребенку- инвалиду приводит к обстоятельным последствиям. Процесс социализации детей-инвалидов - это сложный, противоречивый и динамичный процесс. Успешность социализации личности ребенка-инвалида во многом зависит от влияния социализирующих агентов, помогающих ему осваивать необходимые социальные роли, ценности и нормы, стереотипы поведения. Социализация, отмечает Т.В. Егорова, – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает знания, умения и навыки, необходимые для жизни среди людей. В процессе социализации осу-ществляется включение индивида в социальные отношения, и благодаря этому может изменяться его психика. Высшим уровнем социализации личности является еѐ самоутверждение, воплощение в жизнь еѐ общественных возможностей. Данный трудный процесс реализовывается согласно с установленным социально-психологическим сценарием, содержание которого находится в зависимости, как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних обстоятельств, т. е. влияния общественной микросреды. Социализация – процесс двусторонний, включающий в себя: с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой – процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Этот момент преобразования социального опыта не только фиксирует пассивное его принятие, но и предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, то есть в известной отдаче, когда результатом является прибавка к уже существующему социальному опыту, а также его воспроизводство. Понимание взаимодействия человека с обществом при этом включает в себя понимание в качестве субъекта развития не только человека, но и общества, объясняет существующую преемственность в таком развитии. При такой интерпретации понятия социализации достигается понимание человека одновременно как объекта, так и субъекта общественных отношений. Другой проблемой социализации молодежи, имеющей ограниченные возможности здоровья, является проблема установления межличностных отношений или контактов. Для молодых людей это острая проблема, потому что окружающие по-разному относятся к ним: например, одни просто не замечают их или стараются не замечать, другие же пытаются помочь, поддержать. Важный фактор социализации личности молодых людей с проблемами физического здоровья, является обучение в образовательных учреждениях. В данной среде общение межличностного характера возможно не только в процессе аудиторного изучения какой-то учебной дисциплины, но и на неформальном уровне, вне занятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018