Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»
Оценка 5

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Оценка 5
Научные работы
docx
история +1
8 кл—11 кл
03.03.2018
Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»
Данный проект проводился на базе школы и помог выявить знания обучающихся о Государственной символике Российской Федерации. Так же данный материал помогает воспитывать патриотов и людей знающих основы своего государства. Т.е. проект носит воспитательный и познавательный характер, а так же помогает сплотить детей для выполнения определенных задач.Социальный проект о Государственной символике Р.Ф.
sotsialny_proekt1337.docx
Тема:  «История государственной символики Российской Федерации» Разработчики проекта:  учащиеся 11 класса     Руководитель проекта:     Холзакова Марина Игоревна,    учитель истории    Оленегорск­1 1 2017 г I Актуальность, проблема, цель и задачи Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.                                                                         Свет добра, величие и силу    Сквозь века несла народам Русь.                               Жизнь моя, любовь моя Россия,                                                Я твоей историей горжусь.                                            Славлю путь великий, благородный, Твой неповторимый путь.                                          Вечно будь, страна моя, свободной      И счастливою, Россия, будь! Введение:  Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей,  присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим  духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и  проявляется в ее активно­деятельностной самореализации на благо  Отечества.  Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с  его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и  неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости,  составляющими духовно­нравственную основу личности, формирующими ее  гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть  до самопожертвования, служении Родине. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной  российской школе является формирование патриотизма и культуры  межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально­ гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе  возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется  любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество,  честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей  общества, развивается достоинство личности. Без знания государственных символов невозможно говорить о  гражданско­патриотическом воспитании, от знания символов своей страны  2 нужно идти к правам, интересам, достоинствам личности, к обязанности,  долгу, ответственности  перед обществом и государством. Символы России нужны как воплощение её истории, отражение  настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на  международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Отдавая  почести символам государства, мы тем самым формируем у молодежи любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.  Участники проекта: обучающиеся 1­11 классов; педагоги  общеобразовательного учреждения; родители (законные представители)  обучающихся МОУ СОШ № 22.  Сроки реализации проекта: апрель­октябрь 2017г.   В дальнейшем ­  внедрение проекта в практику работы общеобразовательного учреждения  МОУ СОШ № 22. Актуальность проекта – необходимость формирования  патриотического сознания подрастающего поколения.  Представленный  проект привлечет интерес к гражданско­патриотическим и социальным  проблемам, позволит учащимся участвовать в их решении, сможет повлиять  на формирование патриотических, гражданских и социальных ценностей. Актуальность  проекта состоит в том, что она:  усиливает взаимодействие с муниципальными образовательными  учреждениями и другими культурно­просветительскими организациями  по вопросам  гражданско­патриотического воспитания   отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на  воспитание гражданина своей Родины, духовно­нравственного  патриота с активной  жизненной позиции.  позволяет развивать личность каждого ребёнка   помогает формировать  своё мировоззрение, познать себя и  окружающий         их мир. Цель проекта: Способствовать воспитанию чувства патриотизма и  гражданственности, обучающихся через изучение государственной символики  РФ. Задачи проекта:  популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;  формирование представлений о предназначении государственных  символов;  расширение исторических знаний и представлений обучающихся.  приобщение учащихся к богатейшему наследию и уникальному опыту  прошлых поколений своих соотечественников; 3   воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование  уважительного отношения к истории России и ее государственной  символике. Место реализации проекта: МОУ СОШ №22 Основные направления и ценностные  основы проекта: Проект «История государственной символики Российской Федерации»  проводится в рамках всероссийской акции «Я – гражданин России» и  является одной из его составляющих. Он  направлен на необходимость  изучения истории символов государства, направленного на формирование  чувства любви и гордости за свою Родину. История символов России  включает в себя не только даты, события, факты, исторические личности –  она включает в себя чувства человека, которые он испытывает, глядя на  развивающийся флаг, под звуки гимна своей страны. Основным содержанием  гражданско­патриотического и духовно­нравственного развития, воспитания  и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в  социально­исторических и культурных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.  Новизна проекта состоит в том,  что она объединяет:  гражданско – патриотическое направление,  краеведческое  направление,  культурно – эстетическое  направление      каждое направление тесно связанно между собой,  всесторонне раскрывает  стороны гражданско­патриотического и  духовно ­ нравственного развития   личности  гражданина   России   и учитывает  реальные  условия. Каждое  направление  основано  на определенной системе базовых  национальных   ценностей  и обеспечивает  усвоение их  подростками. Теоретическая значимость проекта  состоит в формулировке новых методов по проблеме гражданско­патриотических, нравственных и духовных   ориентиров, в определении оптимальных путей их реализации. Эти результаты могут быть использованы в области социологии и  социальной работы  для  создания новых эффективных путей по социальной адаптации подростков в  учебно­воспитательном процессе.  4 Целесообразность проекта  обусловлена социальной значимостью  воспитания  любви к своему Отечеству и уважения к Малой Родине, через  изучение символов России, формированием у учащихся и воспитанников  широкого мировоззрения   с развитым интеллектом, высоким уровнем знаний,  развитием духовной личности с  патриотическим сознанием  и потребностью  творить и совершенствоваться на мероприятиях проекта, учитывающих  потребности и возрастные особенности детей.  Основные  формы   работы:  ­ экскурсионная работа   ­ исследовательская работа  ­ историко ­ патриотические мероприятия   ­ культурно­ познавательные мероприятия, выставки  ­ встреча с интересными людьми  ­  проведение викторин и конкурсов  ­музыкально ­ литературные композиции  ­экспозиции  к  мероприятиям  ­просмотр кинохроники, документальных фильмов  ­беседа с участниками  ­ разработка и оформление  методических мультимедийных  презентаций  ­ разработка и оформление  методического материала Ожидаемые результаты: После завершения проекта       у обучающихся:  сформируется понятие любви и уважения к своей Родине, гордость за  принадлежность к гражданам России;  выявится уровень знаний учащихся о государственных символах  РФ;  сформируется  представление о предназначении государственных  символов;  дополнятся знания, каким изменениям и когда подвергалась символика  страны;  сформируется умение находить необходимую информацию в сети  Интернет. При разработке и внедрении проекта в жизнь у обучающихся будет постоянно  происходить: 5  Непосредственное прикосновение учащихся к Отечественной истории на  основе изучения государственной символики.  Воспитание в себе и других чувства гражданственности и патриотизма,  гордости за    принадлежность к своей    Родине  Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к  прошлому и будущему своей страны.  Привитие интереса к истории государственных символов   страны и своего  города, осознание ответственности за судьбу страны и сопричастности   деятельности предыдущих поколений.  Защита ученических проектов по теме: «Государственная символика  России».  Тесное сотрудничество обучающихся  с преподавателями и родителями  при проведении мероприятий с участием родителей, такими как: «Герб  моей семьи», «Моя семья в истории страны» и т.д..  Возрождение культурных и духовных традиций Родины.   II Этапы работы над проектом: 1 этап. Подготовка, обсуждение темы, выдвижение основополагающего вопроса и проблемных вопросов, а также постановка цели и задач. Государственные символы ­ герб, флаг, гимн являются обязательным  атрибутом любого суверенного государства. Они ­ его визитная карточка,  отражают национальные особенности, традиции населения. Поэтому государственным символам страны отводится особая роль в  формировании патриотизма и гражданственности. Уровень знаний о  них, знание правил размещения государственной символики  определяют в  определенной степени уровень патриотизма населения.. В ходе социологического опроса обучающихся и взрослых по вопросам  знания государственной символов Российской Федерации была выдвинута  проблема: не все  опрошенные владеют знаниями о государственной  символике нашей страны. Как можно считать человека русским, если он не  представляет, как выглядит Герб, путает слова Гимна, а Флаг считает  бесполезным полотнищем? Любой уважающий себя гражданин Российской Федерации должен знать её Государственные символы и их историю. Герб РФ стоит на важнейших  6 документах, Флаг РФ развевается на официальных зданиях, Гимн РФ звучит  на международных спортивных соревнованиях. В целях определения сильных и слабых сторон работы по изучению,  пропаганде, отношению и применению главных атрибутов страны, задач по  совершенствованию работы по формированию у населения стабильного  уважительного отношения к ним в мае 2017 года в  МОУ СОШ №22 и  населения города  Оленегорск­1 был проведен социологический опрос на  тему: «Роль государственных символов страны в формировании патриотизма  и гражданственности». Проведенный опрос позволил определить отношение обучающихся  и  родителей  к государственной символике, знание их содержания и роль в  формировании патриотизма, гражданственности у населения области. Результаты социологического опроса: Социологический опрос был проведен среди обучающихся  5­11классов. ( см. Приложение 1) Так как знание, отношение к государственным символам есть составная часть патриотизма и гражданственности, респондентам было предложено оценить себя как патриотов  России. Опрос обучающихся показал, что существует проблема, для решения которой    предстоит   провести   определенную   работу   с   обучающимися   и взрослыми   по   популяризации   государственных   символов   Российской Федерации. 2 этап. Составление плана реализации проекта, разработка сценариев проведения классных часов, внеклассных  мероприятий, создание презентаций. План реализации социального проекта   Этап Наименование мероприятий 7 Сроки выполнени я Ответственн ые Апрель  2017г. Разработчики  и  руководитель  проекта Апрель­ май 2017г. Педагог­  организатор  Май 2017г. Руководитель  проекта  Июнь,  август  2017г.  Август­ сентябрь  2017г.  Август­ сентябрь  2017г. Разработчики  проекта   Педагоги ОУ Руководитель  проекта,  педагоги,  обучающиеся  ОУ 1 этап.  Организационн ый 2 этап.  Аналитический   и 1.Подготовка учащихся к  работе над проектом, выбор  проблемы, разработка плана  мероприятий реализации  проекта. 2.Разработка,   тиражирование анкет проведение анкетирования среди учащихся 3­11   классов   на   выявление актуальности проблемы данного проекта 3. Ознакомление с социальным  проектом педагогов  и  родительскую общественность. 1.Составление плана  реализации  проекта     2. Разработка сценариев,  презентаций для проведения  классных часов, внеклассных   мероприятий  по изучению  государственной символики  РФ. 3. Создание презентаций о  государственной символике  РФ. 8 3 этап.  Реализационны й Май 2017г.­ октябрь  2017г. Педагог­ организатор, педагоги,  обучающиеся  ОУ,  родительская  общественнос ть.  Руководитель  проекта 1 Проведение мероприятий по популяризации  государственных символов РФ:  изучение  государственной  символики на уроках  истории и  обществознания;  внеурочной  деятельности    изучение гимна РФ на  уроках музыки; на  занятиях ДО;  проведение  торжественных  мероприятий, линеек с   пением государственного Гимна РФ;  проведение классных  В течение  учебного  года. часов: «Символы России»; «Наш флаг»;  «История Гимна РФ»; «Что мы знаем о своей  стране»; «Наша Родина­ большая  и малая»;  «12 декабря. – День  Конституции РФ»; «Конституция моей  страны», «Герб и флаг  РФ»;  проведение в ОУ  выставки рисунков «  Символы России»;  участие в городских  мероприятиях ( День  России, День народного  единства, День   государственного флага  и т.д.) 2 Разработка 9 В течение  учебного  года. Сентябрь  2017г. В течение  учебного  года. В течение  учебного  года. продукции   методической (сценарии мероприятий;   конспекты   уроков;   классных часов,   презентации,   и   др.)   по использованию символов государственных     г   Оленегорска   и России,   Мурманской   обл.     при организации   и   проведении мероприятий,   посвященных Дням   воинской   славы   и памятным   датам   истории России.     В течение  учебного  года.     3 Наличие постоянно действующих   выставок   и передвижных экспозиций, истории посвященных   государственных   символов   г   Оленегорска   и России,   Мурманской обл. 4 этап  Заключительн ый I. Размещение на школьном сайте информации о ходе   реализации проекта. Сентябрь­  октябрь  2017г. 2.Подведение итогов проекта.  Октябрь  2016г. Реализация плана проекта: III. Разработчики  проекта  Руководитель  проекта Разработчики  проекта  3 этап. Проведение мероприятий по популяризации государственных символов РФ. Проект   «Изучаем   символику   своего   государства»   был   отмечен общешкольным советом ученического самоуправления,  как нужный, важный, почетный и актуальный для обучающихся общеобразовательного учреждения, поскольку в школе гражданско­патриотическое воспитание – одно из ведущих направлений воспитательной работы.  В   ходе   реализации   проекта   по   популяризации   государственных символов   Российской   Федерации   отмечено,   что   в   общеобразовательном учреждении: 10  Установлена символика  Российской Федерации в кабинетах и в  коридорах школы (см. Приложение 2­4)  Переносная выставка « Моя Россия», «Герб нашего города», «  Россия и твой выбор» (см. Приложение 5­6)  Проводятся торжественные мероприятия патриотической  направленности с   исполнением Гимна Российской Федерации  ( «1сентября»; «Последний звонок»; «День Конституции» «День  защитника Отечества»; «День Победы») ( см. Приложение 7­8)  Изучение символики в младших классах на уроках труда и ИЗО  (см. Приложение 9­13)  Используется государственная символика    при проведении  мероприятий гражданско­патриотической, военно­ патриотической направленности (см. Приложение 14­16)  Разработаны буклеты для раздачи населению г.Оленегорск­1,  для популяризации государственной символики (см. Приложение  17­18)  В конце реализации проекта вновь проведен опрос о знании  государственной символики и установлены критерии  эффективности реализации проекта ( см. Приложение 19) 4 этап.  Размещение на школьном сайте информации о ходе реализации проекта, Подведение итогов проекта. Основные выводы. Перспективы. Патриотическое   воспитание   школьников   –   это   не   только   воспитание любви к родному дому, семье, к своей школе, но и воспитание уважительного отношения   к   родной   земле,   государственной   символике,   традициям государства и общенародным праздникам. Гражданско­патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный,   нравственно   ­   обусловленный   процесс   подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально   ценными   делами,   к   реализации   прав   и   обязанностей,   а   также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор,   за   максимальное   развитие   своих   способностей   в  целях   достижения жизненного успеха. 11 В   ходе   проектной     работы  повысился   уровень   знаний   учащихся   о государственных символах  РФ, сформировалось четкое  представление об их предназначении,  осознанное   отношения   к   прошлому   и   будущему   своей страны,  понятие   любви   и   уважения   к   своей   Родине,   гордость   за принадлежность  к  гражданам России. Стали воспитываться  такие  качества личности,   как   доброжелательность,   настойчивость,   воля   к   победе,   умение рассчитывать   на   свои   силы,   умение   общаться   в   коллективе,   работать   на результат.  При   разработке   и   внедрении   проекта   в   жизнь   у   обучающихся   стал проявляться   все   больший    интерес   к   истории   государственных   символов страны,   области   и   города,   осознание   ответственности   за   судьбу   страны   и сопричастности  деятельности предыдущих поколений. Очень   важным   моментом   в   ходе   проектной     работы   явилось   тесное   с   преподавателями   и   родителями   при сотрудничество   обучающихся   проведении   мероприятий,   включение   подростков   в   среду   общения   со сверстниками.  Участники   проекта   постарались     представить   достоверную   картину необходимости   формирования   патриотического   сознания   подрастающего поколения.     Представленный   и   частично   реализованный   проект   привлек интерес   к  гражданско­патриотическим   и  социальным   проблемам,   позволил учащимся   участвовать   в   их   решении,   а   также   повлиял   на   формирование патриотических,   гражданских   и   социальных   ценностей   жизни   и   культуры современной жизни молодежи.  Вскрыл истоки проблемы, привлек внимание к необходимости   вдумчивого   решения   социальных   проблем   молодежи   и показал,   что   на   долю   именно   молодого   поколения   выпала   великая   честь доказать и словом и делом, что государственную символику нашей страны нужно знать, любить и гордиться так же как и нашей Родиной – Большой и Малой!!! Так как государственные символы Родины – это часть  отечественной истории, воплощение её героических и трагических  страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны. 12 ЛИТЕРАТУРА Федеральные законы о государственных символах России: 1. Федеральный конституционный закон «О государственном гербе  Российской Федерации»; 2. Федеральный конституционный закон «О государственном флаге  Российской Федерации»; 3. Федеральный конституционный закон «О государственном гимне  Российской Федерации»; 4. Указ о Дне государственного флага Российской Федерации; 5. Указ о Знамени Победы. Список  литературы: 1.Артамонов В.А., Соболева Н.А. Символы России: Очерки государственной  символики России. М., 1993. 2.Герб, флаг, гимн России: Изучение государственных символов Российской  Федерации в школе: Методические рекомендации. М.. 2003. 3.Лакиер. А.Б. русская геральдика. М., 1990. 4. Пчелов  Е.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. М., 2002. 5.Романовский  В.К. Символы российской государственности. М.2002. 6.Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная  символика» .М., 2004. 7.Синова И.В.  Герб, гимн, флаг России. Справочник школьника. СПб., 2006. 8. Хорошкевич  А.Л. Символы русской государственности. М., 1993. 9 .Интернет­ресурсы ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Материалы  социологического опроса «Роль государственных символов страны в формировании патриотизма и гражданственности» Социологический опрос жителей г.Копейска о символах государства и  раздача буклетов Информация для населения «Славные символы России­ знаем, ценим,  гордимся!» Основополагающий вопрос: Как прошлое влияет на настоящее? Проблемные вопросы: 1. Слова гимна России. 2.Что такое герб государства? Что изображено на гербе России? 3.Что означают цвета российского флага? 4.Кто выбирает президента нашего государства? 5.Знаете ли вы слова гимна? 6.Какие государственные символы вы знаете? Знание гимна Что означают цвета на флаге ? Кем избирается президент ? Кто изображен на гербе? ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 КОНЦЕРТ «9 мая » ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 16 Проведённый опрос среди учеников ПРИЛОЖЕНИЕ 19 Учебный год  Качество знаний о символах государства 7 класс  8 класс  9  класс  10  класс 11 класс 2017 сентябрь  2017 октябрь  75%  89%  67%  90%  52%  88%  60%  97%  90% 99,1% Критерии эффективности реализации проекта №  показатели  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.    уровень знаний учащихся о государственных символах  РФ    четкое  представление о предназначении  государственных символов   осознанное отношения к прошлому и будущему своей  страны, понятие любви и уважения к своей Родине,  Разработка и внедрение проектов (кол­во,шт.) Количество проведенных   акций, мероприятий (кол­ во,шт.) гордость за принадлежность к гражданам России Удовлетворение   от разработки и внедрения в жизнь  проекта  Позитивные отзывы (количество благодарностей)  Процент, покинувших проект через 3 и 6 месяцев  2017 Сентябрь 55%  2017  Октябр ь     98%  80%  100%  60%  80%  1  2  4 5  80%  100%  100%  100%  10 0% 33  0%

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»

Социальный проект «История государственной символики Российской Федерации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018