Участники проекта:
ученики 5 – 6 класса, 9 А класса
Цель социального проекта «Конкурс чтецов для 5 – 6 класса «Наш край родной»:
• включение членов коллектива 9 А класса в реальную практическую деятельность силами самих учащихся,
• воспитание любви к Родине.
Задачи проекта
• Способствовать повышению общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;
• Способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
• Развивать навыки командной работы;
• Развивать полезные социальные навыки и умения в рамках деятельностиСоциальный проект "Конкурс чтецов "Наш край родной" для 6 класса (Поэзия Курганской области)
Конкурс чтецов.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1» г.Щучье
Социальный проект «Конкурс
чтецов для 5 – 6 класса «Наш
край родной»
Авторы: обучающиеся 9 А класса 2016 год
Участники проекта:
ученики 5 – 6 класса, 9 А класса
включение членов коллектива 9 А класса в реальную практическую деятельность
Цель социального проекта «Конкурс чтецов для 5 – 6 класса «Наш край родной»:
•
силами самих учащихся,
•
воспитание любви к Родине.
Способствовать повышению общего уровня культуры школьников за счет получения
Способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в
Задачи проекта
•
дополнительной информации;
•
сообществе;
•
•
Развивать навыки командной работы;
Развивать полезные социальные навыки и умения в рамках деятельности
Сроки реализации проекта
Период реализации проекта – с 24 февраля по 10 марта 2016 года.
Этапы реализации проекта
1. Изучение «среды» 5 – 6 классов
2. Привлечение участников для решения данного социального проекта.
3. Определение цели и задач социального проекта.
4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение
обязанностей.
5. Определение необходимых ресурсов.
6. Проведение планового мероприятия.
7. Анализ результатов работы.
Повышенная социальная активность обучающихся 9 А класса, их готовность принять
Положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей
Ожидаемые результаты
•
личное участие в реализации проекта
•
культуры личности
•
подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела
•
формирование положительного имиджа школы
Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по
Ход работы над проектом
Этап 1. Изучение «среды» 5 – 6 классов
Беседы с классными руководителями, учителями русского языка и литературы.
Этап 2 . Привлечение участников для решения данного социального проекта.
Создана инициативная группа из числа обучающихся 9 А класса, отвечающая за реализацию
проекта. и
цели
Определение
Этап3.
проекта.
На данном этапе инициативная группа класса определили предполагаемые результаты
реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как
была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию
конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель,
раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и
осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.
задач
социального
Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы.
Распределение обязанностей.
На данном этапе инициативная группа определила основные направления, формы и методы
деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и
ответственные. Все это было оформлено в виде плана.
План.
1. Изучение возможностей учеников 5 – 6 класса.
2. Выбор участников.
3. Подбор стихотворений.
4. Поиск и адаптация сценария.
5. Репетиции ведущих.
6. Репетиции участников.
7. Подготовка презентации.
8. Подбор звукового сопровождения.
9. Оформление класса, доски.
10. Подготовка наградного материала.
11. Выбор жюри.
Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта.
При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а
также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень
подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы:
подбор стихотворений,
подготовка презентации,
звуковое сопровождение,
подготовка чтецов,
ведущие,
ответственные за награждение,
оформление кабинета, доски.
Этап 5. Определение необходимых ресурсов.
Для осуществления социального проекта могут понадобиться следующие ресурсы: сценарий,
информация, материальные (бумага, краска для принтера, грамоты для награждения)
Этап 6. Проведение планового мероприятия.
Проведение конкурса чтецов в рамках недели русского языка и литературы.
Этап 7. Анализ результатов работы.
Собрание участников проекта:
Достигнута ли цель проекта?
Что получилось? Что не получилось? Почему? Какой была атмосфера проведения социального проекта?
Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
Чему научились в ходе реализации проекта?
Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более
успешной?
Представление результатов работы
1. Сценарий.
Наш край родной.
Ведущий 1: Живем мы далеко от Москвы, в глубинке. Но провинция всегда жила своей
полнокровной жизнью и не была отсталой.
Ведущий 2: Нельзя считать безликим край, в котором была третья по величине российская
ярмарка (после Новгородской и Ирбитской).
Ведущий 1: Вспомните резьбу украшение окон и ворот. Только тонкий художественный
вкус, талант и мастерство людей от земли позволили родиться такому чуду.
Ведущий 2: Чтобы не оказаться без корней, без прошлого и будущего, человек обязан знать, с
кем он в одной связке, чем интересна его земля, где и в чем опора. Нельзя нам оставаться с
мыслью, что край наш – серость , что у него рядовая история и безликая культура.
Нам свята своя семья, но свята и малая Родина, от которой ведут тропки и дороги к
Отечеству.
Нам надо научиться гордиться тем, что рядом, близко, что получено как дар.
Стихотворение Леонида Куликова «Что такое зауралец?»
Ведущий 1: Стихотворение «Зауральская сторона» Константина Сульдина.
Ведущий 2: Зауралье не может похвастаться ни Пушкиным, ни Толстым, ни Достоевским.
Нет и не было здесь такого масштаба голосов. Тонким и заливистым колокольчиком звучат
стихи и проза Зауральских поэтов и прозаиков.
Стихотворение «В бору» Ивана Павловича Ягана
Ведущий 1: Сибирь! Земля моя родная
Просторов дремлющий покой!
К тебе любовию сгорая,
Я полон весь твоей тоской!
Ведущий 2: Эти строки принадлежат не профессиональному поэту, но талантливому нашему
земляку Кондратию Худякову. Его имя почти не известно современному читателю, хотя в
раньше годы стихи Худякова пользовались большой популярностью, особенно в рабочей
среде. Сирота с 8 лет. Его взяла на воспитание к себе сестра матери и увезла в с. Глядянское
Курганского уезда Тобольской губернии. Его тетки были старообрядцами. Об учении в школе
и речи не могло быть. Старик – старообрядец научил его читать псалтырь, а вскоре он выучил
и общерусскую печать и начал запоем читать книги. Тетки его за это били, сожгли книги, но
уничтожить эту страсть не могли. Ведущий 1: Одним из ведущих жанров поэта является пейзажная лирика.
В пейзажной лирике встают образы родной природы, которая живет, сверкает красками, поет
на разные голоса. Пусть красота родного края проста, но она полна спокойствия и раздолья,
она степенна и величава.
Ведущий 2: Стихотворение «Зимняя сказка»
Ведущий 1: В своих стихах поэт приглашает нас бродить утрами по росистой траве, дышать
горьковатым запахом полыни, слышать звуки просыпающейся природы.
Ведущий 2: Жизнь и литературное творчество Михаила Степановича Керченко связаны с
Зауральем. Его дед и отец занимались пчелами и земледелием. У Михаила Степановича было
две мечты – продолжить дело отца и деда и заниматься литературой. Увлечение
журналистикой привело его в газету «Красный Курган», на страницах которой стали
появляться его очерки, рассказы, стихи.
Ведущий 1: В стихах Керченко мы ощущаем красоту мира, его цвет, звук, движения, легкие
весенние и хмурые зимние настроения, а это значит самую жизнь во всех ее проявлениях.
Ведущий 2: Писатель пишет и прозу, и стихи, сказки, рассказы, басни, но в любом жанре мы
находим произведения о природе.
стихотворение «Вьюга» 2 человека
Ведущий 1: Лирика Еранцева Алексея Никитовича истоками связана с крестьянским
мировосприятием, крестьянской культурой и крестьянской нравственностью. От
крестьянства потом получил в наследство ощущение корней, человечность, уважение к
природе и человеку труда, поэтичность, стремление найти лад, гармонию.
Стихотворение «Посадил бы десять яблонь»
Ведущий 2: Земля целительна своей извечностью и покоем. Только бы ей не навредить.
Голос поэта требует любви к земле, уважения к ней. Ощущение жизни как поэзии помогло
Еранцеву находить красоту в будничном и привычном.
Стихотворение «Перед лицом земли моей очнись»
Ведущий 1: Поэтическое слово Александра Михайловича Виноградова мудро, емко.
А.Виноградов вошел в литературу как певец Руси, России – Родины. Любовь к ней
проявляется через отношение к родным местам.
ощущения связи с конкретным уголком большой страны.
Стихотворение «Соловьи не слетаются в стаи»
Нельзя осознать себя частью Руси без
Ведущий 2: Стихотворение «Дятел» Ведущий 1: Сострадание вызывает любая боль природы. Поэт переносит беду обитателей
леса на себя. Эта примерка дает многое: чужое отчаяние становится понятным.
Стихотворение «Раненый грач».
Ведущий 2: Много написано в крае о природе. Своеобразны пейзажи .
Стихотворение Людмилы Тумановой.
Ведущий 1: Поэты Зауралья внесли в литературу свое слово .Много прекрасного еще
впереди.
«Лучшая песня еще не сложилась,
Главное чудо еще впереди»
Социальный проект "Конкурс чтецов"
Социальный проект "Конкурс чтецов"
Социальный проект "Конкурс чтецов"
Социальный проект "Конкурс чтецов"
Социальный проект "Конкурс чтецов"
Социальный проект "Конкурс чтецов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.