К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни — удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности…. Это несправедливо, жестоко, мерзко! Чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе в этом учебном году мы провели «Неделю толерантности».СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
0005e0d4-c6615a6e.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ФЕМИДА»
ПОСЕЛКА БУРСОЛЬ ГОРОДА СЛАВГОРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Автор проекта:
Фисунова Татьяна
ученица 8 класса
Руководитель проекта:
Бирюк Р.А.
МКОУ «СОШ №9»
учитель математики
тел 8 9237115422
1 Цель проекта: Содействие развитию культуры толерантности в сознании
и социальной практике учащихся школы.
Планируемые результаты:
Создание команды проводников толерантности в школе;
Овладение подростками знаний идей толерантности, умений
работать в команде, навыками, проектирования;
Сокращение случаев интолерантного поведения в школьной и
семейной среде;
Целевая аудитория: Учащиеся школы.
Проблемы, которые решает проект:
недостаточно сформирована культура толерантности в сознании и
социальной практике учащихся школы, не всегда понимается значение и
значимость толерантного отношения к другим людям, осознается ценность
человеческой индивидуальности и мира, в котором живут непохожие друг
на друга люди
Обоснование необходимости реализации проекта:
К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни —
удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в
свой круг людей другого цвета кожи, национальности…. Это
несправедливо, жестоко, мерзко! Чтобы научить школьников уважать
других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе в этом учебном
году мы провели «Неделю толерантности».
План – график проекта
2 14 ноября Игра «Комплимент» (все учащиеся и учителя в течение всего
рабочего дня делают друг другу комплименты).
15 ноября «Волшебная рука» (обведи на листе свою руку и напиши на
каждом пальчике свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось
бы изменить в себе в этом учебном году)
16 ноября «Забор» толерантности (учащиеся и учителя могут написать
свои мысли и идеи о своем отношении к толерантрости)
17ноября Конкурс Синквейнов (Синквейн – это пятистишие: 1
строка – существительное, 2 – два прилагательных к нему, 3 – три
глагола, 4 – фраза (крылатое выражение, поговорка), выражающие
суть существительного,
5 – существительное (выражение),
подводящее итог.
18 ноября «Дерево» толерантности (На этом дереве мы разместим все
эмблемы толерантности) Распространение памяток.
Сроки выполнения проекта: 14 – 18 ноября 2011г.
География проекта: Проект реализован на базе МКОУ “СОШ № 9”, п.
Бурсоль, ул. Молодежная, 17, телефон 76211; школа № 9
Численность, вовлеченных в проект:
1. Бирюк Рита Александровна руководитель проекта
2. Фисунова Татьяна – автор проекта
4. Учащиеся 811 классов, входящие в актив организации «ФеМиДа»,
школьный орган самоуправления.
5. Классные руководители.
6. Учащиеся школы.
Система оценки и мониторинг реализации проекта:
Проект предполагает:
3 пропаганду идей толерантности в школьной среде путем активного
вовлечения школьников в социальную деятельность;
информационно – методическую работу
с подростками,
выразившими желание принять участие в данном проекте;
проведение конкурсов, игр;
100% выполнение программы мероприятий;
количество учащихся, принявших участие в проекте не менее 65
человек;
100% участие в проекте педагогов;
Экономическое обоснование проекта:
цена
Канцелярские принадлежности
143руб
Бумага «Снегурка»
90руб
Ватман
18руб
Фломастеры
Краска для принтера
150руб
Всего: 301руб
Количество
1
5
1
1
Правовые основы реализации проекта:
Декларация принципов толерантности (Утверждена резолюцией 5.61
Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года )
Конвенция о правах ребенка.
4 Приложение.
1.
Памятка
Мой друг!
Если ты хочешь:
Жить в мире
Любить и быть любимыми
Учиться и получить любимую профессию
Чтобы исполнились твои заветные мечты
Чтобы были живы и здоровы ты, твои родные, друзья и
подруги
Тогда соблюдай эти правила:
O Будь внимательным, терпимым, милосердным к
окружающим
O Не стремись подчинить другого
O Изучай и уважай обычаи и традиции людей разных
национальностей
O Принимай другого таким, какой он есть!
5 2. Тест толерантности.
Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень
терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения:
отвечайте быстро, не задумываясь.
1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:
а) чтобы играли те, кто не знает еще правил:
б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.
2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?
а) да;
б) нет.
3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от
своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши
соклассники:
а) да;
б) нет.
4. Вызывают ли у вас неприязнь соклассники, которые нарушают правила
общественного поведения:
а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых
границ;
б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с соклассниками, которые имеют
иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?
а) вам всегда это трудно сделать;
б) сравнительно легко.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь:
а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;
6 б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.
7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие соклассники
пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться "лучше чем есть":
а) да;
б) нет;
8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом
общего внимания. Ваша реакция:
а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;
б) вы рады за знакомого.
А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:
1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7а, 8б. Сложите баллы.
Результаты:
От 0 до 4х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и
непреклонностью. часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С
вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми,
которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и
делаете.
От 5 до12 баллов . Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы,
безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои
убеждения. Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к
собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у
которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою
точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.
От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью,
гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием
отнесясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё
7 мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих
ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему
собеседнику.
8
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.