СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

  • Мероприятия
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни — удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности…. Это несправедливо, жестоко, мерзко! Чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе в этом учебном году мы провели «Неделю толерантности».СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ» предполагает: пропаганду идей толерантности в школьной среде путем активного вовлечения школьников в социальную деятельность, информационно – методическую работу с подростками, выразившими желание принять участие в данном проекте.
Иконка файла материала соц проект Неделя толерантности.doc
ФИЛИАЛ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13» ­  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9» ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ФЕМИДА» ПОСЕЛКА БУРСОЛЬ ГОРОДА СЛАВГОРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ» Автор проекта:  Фисунова Татьяна ученица 8 класса Руководитель проекта:  Бирюк Р.А.  Филиал МБОУ «СОШ №13» ­ «СОШ №9» учитель математики тел­ 8 9237115422 1Цель проекта:  Содействие развитию культуры толерантности в    сознании и социальной практике учащихся школы. Планируемые результаты:  Создание команды проводников толерантности в школе;  Овладение подростками знаний идей толерантности, умений работать в команде, навыками, проектирования;  Сокращение случаев интолерантного поведения в школьной и семейной среде; Целевая аудитория:  Учащиеся школы. Проблемы, которые решает проект: недостаточно   сформирована   культура   толерантности   в   сознании   и социальной практике учащихся школы, не всегда понимается значение и значимость толерантного отношения  к другим людям, осознается ценность человеческой индивидуальности и мира, в котором живут непохожие друг на друга люди Обоснование необходимости реализации проекта: К   сожалению,   проблема   нетерпимости   очень   актуальна   в   наши   дни   — удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой   круг   людей   другого   цвета   кожи,   национальности….   Это несправедливо,   жестоко,   мерзко!     Чтобы   научить   школьников   уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе в этом учебном году мы  провели «Неделю толерантности». План – график проекта 214 ноября  ­ Игра  «Комплимент»  (все учащиеся и учителя в течение всего рабочего дня делают друг другу   комплименты). 15 ноября   ­ «Волшебная рука»    (обведи на листе свою руку и напиши на каждом пальчике свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе в этом учебном году) 16 ноября   ­ «Забор» толерантности  (учащиеся и учителя могут написать свои мысли и идеи о своем отношении к толерантрости) 17ноября­     Конкурс     Синквейнов      (Синквейн  –  это   пятистишие:    1 строка – существительное,   2 – два прилагательных к нему,   3 – три глагола,     4   –   фраза   (крылатое   выражение,   поговорка),   выражающие суть   существительного,       5   –   существительное   (выражение), подводящее итог. 18  ноября   ­ «Дерево»  толерантности (На этом дереве мы разместим все эмблемы толерантности) Распространение памяток. Сроки выполнения проекта:  14 – 18 ноября 2017г. География проекта: Проект реализован на базе филиала МБОУ “СОШ № 13” ­ “СОШ № 9”, п. Бурсоль, ул. Молодежная, 17, телефон 76­2­11; школа № 9 Численность, вовлеченных в проект: 1. Бирюк Рита Александровна ­ руководитель проекта 2. Фисунова Татьяна – автор проекта 4.   Учащиеся   8­11   классов,   входящие   в   актив   организации   «ФеМиДа»,   ­ школьный орган самоуправления. 5. Классные руководители. 6. Учащиеся школы. Система оценки и мониторинг реализации проекта: Проект предполагает: 3 пропаганду идей толерантности в школьной среде путем активного вовлечения школьников в социальную деятельность;  информационно   –   методическую   работу     с   подростками, выразившими желание принять участие в данном проекте;  проведение конкурсов, игр;  100% выполнение программы мероприятий;  количество   учащихся,   принявших   участие   в   проекте   не   менее   65 человек;  100% участие в проекте педагогов; Экономическое обоснование проекта:  цена Канцелярские принадлежности 143руб Бумага «Снегурка» 90руб Ватман 18руб Фломастеры Краска для принтера 150руб                                                                                                Всего:       301руб Количество 1 5 1 1 Правовые основы реализации проекта:   Декларация принципов толерантности  (Утверждена резолюцией 5.61  Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года )  Конвенция о правах ребенка. 4Приложение. 1. Памятка Мой друг!  Если ты хочешь:  Жить в мире   Любить и быть любимыми   Учиться и получить любимую профессию   Чтобы исполнились твои заветные мечты   Чтобы   были   живы   и   здоровы   ты,   твои   родные,   друзья   и подруги  Тогда соблюдай эти правила: O   Будь   внимательным,   терпимым,   милосердным   к окружающим O  Не стремись подчинить другого O Изучай   и   уважай   обычаи   и   традиции   людей   разных национальностей O  Принимай другого таким, какой он есть! 52. Тест толерантности.     Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень  терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения:  отвечайте быстро, не задумываясь. 1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает: а) чтобы играли те, кто не знает еще правил: б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры. 2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы? а) да;  б) нет. 3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от  своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши  соклассники: а) да; б) нет. 4. Вызывают ли у вас неприязнь соклассники, которые нарушают правила  общественного поведения: а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых  границ; б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать. 5. Можете ли вы легко найти контакт с соклассниками, которые имеют  иные, чем у вас верования, обычаи, намерения? а) вам всегда это трудно сделать; б) сравнительно легко. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь: а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников; 6б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме. 7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие соклассники  пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться  "лучше чем есть":  а) да; б) нет; 8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом  общего внимания. Ваша реакция: а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам; б) вы рады за знакомого. А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1­б,  2­б,  3­б,  4­а,  5­б,  6­б,  7­а,  8­б. Сложите баллы.   Результаты: От 0 до 4­х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и  непреклонностью. часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С  вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми,  которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и  делаете. От 5 до12 баллов . Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои  убеждения.  Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к  собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою  точку зрения, выдвигая убедительные аргументы. От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью,  гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием  отнесясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё  7мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих  ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему  собеседнику. 8