Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Оценка 4.8

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
04.02.2017
Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Материал нашего проекта "Необычный сорняк" содержит много полезной информации: что такое сорняки, почему они полезны, есть ли у сорняков праздник, как использовали сорняки в годы Великой Отечественной войны, также в ходе проекта составлена викторина, которую можно педагогам использовать на уроках окружающего мира и на занятиях внеурочной деятельности.В портфолио представлен подробно материал проекта "Необычный сорняк"
портфолио сорняки.docx
МБОУ «Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского» ЗАТО Северск Томская область Необычный сорняк  Проект выполнили: учащиеся 2 А класса Руководитель проекта: Сергеева Татьяна Иосифовна Самусь - 2014 Знакомьтесь – это мы! Вот мы и второклассники. Мы стали большими и готовы продолжать работу в нашем экологическом центре «Зелёная орбита». Нам нравится наблюдать, изучать, исследовать и соприкасаться с природой и нести за неё ответственность. Не забывайте, что все в природе взаимосвязано. И если вы вдруг однажды удивитесь, почему это нынче так редки стали бабочки - знайте, что в значительной степени виной тому - ваше стремление вырастить сад без сорняков. Проблема Вот уже второй год мы занимаемся проектной деятельностью. В первом классе это был проект «Не рвите цветы!». Замечательно осознавать, что мы своим проектом смогли хоть на чуть-чуть помочь природе и сделать приятное людям. Но самое главное, что предыдущий проект подсказал нам идею и тему следующего, очень важного проекта. Наблюдая летом за цветами на своих клумбах, мы заметили, что рядом с такой красотой, как цветы, растут растения- сорняки, которые мы, не задумываясь, выдёргиваем и выбрасываем. Но ведь они тоже растения, хотя и сорняки! И нас заинтересовало: что же это за такие необычные сорняки растут на наших клумбах и грядках? Неужели все сорняки приносят только вред? А может быть они чем–то полезны для людей? И мы решили найти ответы на эти вопросы. Будем заниматься исследованием, искать помощников и действовать! Какой необычный сорняк! Цель: рассеять мнение учащихся начальной школы, что сорняки – бесполезные растения. Задачи:  изучить роль и значение зелёных растений для человека;  сделать гербарий сорняков с наших клумб и грядок;  исследовать полезные свойства сорняков;  найти партнёров;  разместить результаты проекта на экологических страничках школьного сайта с целью: рассказать как можно больше о полезности сорняков; План действий Мероприятие 1. Собрать гербарий сорняков. 2. Посетить школьную библиотеку с целью подборки и исследования материала о полезности сорняков. сроки август сентябрь октябрь №п/п 3. Стать участниками урока биологии «Роль декабрь и значение растений для человека» 4. Подобрать загадки, стихотворения, сказки о сорняках для учащихся начальной школы с целью привлечения их к проекту. 5. Через устный журнал «Необычный сорняк» познакомить ребят начальной школы с полезными свойствами сорняков. 6. Создать кроссворд и викторину о сорняках и провести конкурс «Знатоки сорняков» с целью привлечения внимания к полезности этих растений. ноябрь январь декабрь 7. Выступить о результатах проекта на школьном радио. 8. Написать статью в школьную газету «Зазеркалье» о результатах проекта. 9. Разместить результаты проекта на школьном сайте. 10. Выпустить рекламный буклет «Полезные свойства сорняков» с целью пропаганды полезных свойств сорняков. Социологический опрос февраль март март март Социологический опрос по проблеме нашего проекта был проведён среди наших родителей (всего 25 человек) и учащихся 2Б класса (всего 20 человек). Итоги опроса родителей 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Как вы думаете, сорняки - это полезные растения? Итоги опроса учащихся 2Б класса да нет 16 14 12 10 8 6 4 2 да нет Как ты думаешь, сорняки - это полезные растения? 0 Вывод: о сорняках и их полезных свойствах знают немногие. Наши партнёры  Учителя биологии (Борзунова О. А.)  Зам.директора по информатизации Роткина М. В.  Библиотекарь Трифонова Н. Н.  Редакция школьной газеты «Зазеркалье»(Дунаевская Н. М.)  Родители  Учащиеся и педагоги начальной школы  «ST print» п. Самусь Реализация проекта 1.Некоторые наши ребята, наблюдая летом за цветами на своих клумбах, заметили, что рядом с такой красотой, как цветы, растут растения-сорняки, которые мы, не задумываясь, выдёргиваем и выбрасываем. Но ведь они тоже растения, хотя и сорняки! И нас заинтересовало: что же это за такие необычные сорняки растут на наших клумбах и грядках? Неужели все сорняки приносят только вред? А может быть они чем–то полезны для людей? Мы решили найти ответы на эти вопросы. 2.Составили план работы по теме проекта. 3.Собрали гербарий сорняков. 4.Посетили школьную библиотеку с целью подборки и исследования материала о полезности сорняков. 5.Стали участниками урока биологии «Роль и значение растений для человека». Оказывается:  сорняки очищают воздух;  служат кормом для диких и домашних животных;  являются пищевым продуктом для людей;  полезны своими лекарственными свойствами;  это сырьё для изготовления косметики;  это плацдарм для появления на свет таких насекомых, как бабочки;  это средство от вредных насекомых, и одновременно бытовой краситель и садовое удобрение;  сорняки - отличные медоносы, они привлекают в сад насекомых, опыляющих "заодно" и садовые растения; Праздник сорняков А еще, оказывается, не так и бесполезен сорняк, и даже праздник у него свой есть – 19 июня. Пропольник, или Прополотие, он называется. В этот день сорняки не проклинают, а почитают как магические атрибуты Матушки-Земли. По святкам это день Иллариона-пропольника (Лавривон, Ларион). Кем назначен, нам это неведомо, потому что давно это было. В старинных календарях числился такой день, и до сих пор в деревнях от старых людей можно услышать объяснение происхождения этого чудного праздника. К этой дате заканчивается первый этап огородных работ. Даже самые поздние культуры уже высажены. С уходом за всеми посадками и посевами нужно уложиться до сенокоса. А сорняки, будто специально вошли в такую пору роста, что и ухватиться за них удобно и семена еще не созрели. Самое время полоть. Это и современные агрономы подтверждают. Не зря, видно, и поговорка появилась: Лавривон – сорняки с поля вон! В деревнях Прополотие всегда ждали с нетерпением. Рано утром выходило все женское население в поле. Не с досадой или раздражением, а с восторгом и трепетом, ожиданием прикосновения к таинственному. Старательно вырывали негодную траву и приговаривали, напевали специальные слова: «Как я палывала сорную траву, дергала с кореньями негодную, вырывала глушь огородную, так и вырви, Мать-Земля, из меня неспокойствие и очисти меня в Прополотие». 6. Решили заинтересовать проблемой: стихотворения, сказки, о сорняках: Все со мною Не могут успокоиться, Все кричат: «Беда, беда!» Что в огороде? (Лебеда) ребят начальной школы этой подобрали загадки, пословицы, приметы борются, Пословицы и поговорки про сорняки Дай волю осоту, и огурцов на белом свете не станет. Где сорняк цветёт, там хлеб вянет. Сорняки в поле оставили, урожай убавили. Афоризмы и цитаты про сорняки Что такое сорняк? Растение, польза которого еще не открыта. Ральф Уолдо Эмерсон Они знают, это факт, где расти, как нас одурачить, как замаскироваться под самое полезное растение; они знаю т, и поэтому я заключаю, что у сорняков есть мозги. Дайанн Бенсон Сорня к (басня в стихах) Среди собратьев на песочной куче Сорняк ютился тощий и колючий. Томимый жаждой, в вечной тесноте Он ненавидел все растенья те, Что наливались соком на свободе На клумбе и на грядках в огороде: «Меня тут тля грызет, и солнце жжет, А их от бед хозяйка бережет От тли опрыснет, грунт взрыхлит, прополет, Польет из лейки теплою водою… А я весь высох, из песка торчу! Я тоже в огороде жить хочу!» Но жук ему сказал: «Не думай даже! Ведь каждый там не просто так посажен. Взгляни-ка, друг, еще раз за забор: Вот роза, чтоб пленять хозяйский взор, А вот клубника, чтоб зимой в варенье Дарить хозяйке удовлетворенье. Вот помидоры, чтоб крошить в салат, Солить их в банках и варить томат. Вот всей семьи кормилица – картошка, Вот валерьяна для хозяйской кошки… А прочим всем, кто пользы не несет, Хозяйка тяпкой голову снесет. Есть польза от тебя, скажи мне честно, Даришь плоды иль украшаешь место?» «Расту и всё!» «Так, братец, не пойдёт – Не получает тот, кто не даёт!» И люди есть, что сорнякам подобны – Завистливы, жадныы́, никчемны, злобны, Всё думают, что им кругом должны, А сами не милы и не нужны. 7. Через устный журнал «Необычный сорняк» познакомили ребят начальной школы с полезными свойствами сорняков. 8.Создали кроссворд и викторину о сорняках и провели конкурс «Знатоки сорняков». Викторина по теме «Сорные растения (СОРНЯКИ)» Обведите кружочком правильный ответ. Каждое здание оценивается в 1 балл. 1.Как называется сорняк, изображенный на рисунке? 1) Лебеда 2) Полынь 3) Крапива 2.Где перечислены только сорняки? 1) Пырей, осот, крапива, астра, картофель. 2) Лебеда, мышиный горох, пырей, полынь. 3) Вьюнок, гладиолус, лебеда, подорожник. 3.Выберите сорняк по описанию: это растение с очень резким запахом, горьким вкусом, используется для отпугивания моли и других вредных насекомых. 1) Пырей 2) Подорожник 3) Полынь 4.Выберите верные высказывания. 1)Сорняки – это вредные бесполезные растения и их нужно уничтожать всеми способами. 2)Сорняки – это культурные растения, выращиваемые человеком. 3)Сорняки – это растения, которые приносят вред, засоряя сады, огороды, поля, но также имеют много полезных свойств и широко применяются в народной медицине. 5. Какие сорняки можно использовать в приготовлении салатов? 1) Одуванчик, крапива, щавель 2) Крапива, чертополох, щавель 3) Щавель, полынь, одуванчик. 6. Этот сорняк незаменим при царапинах, листик этого растения прикладывают к ранке для остановки крови и быстрого заживления. 1)Чертополох 2)Подорожник 3)Полынь 4) 1) Суслики 7. Эти серые грызуны дали название гороху – сорняку. 2) Мыши 3) Хомяки 8. Этот сорняк лучше не брать голыми можно обжечься. 1) Одуванчик 2) Щавель 3) Крапива 9.Отгадай по листику, сорняк. Соедини руками, что это за стрелками название с листиком. пырей вьюнок одуванч ик подорожн ик крапива тысячелистни к 10. Листья этого сорняка состоят из тысячи зубчатых пёрышек. 1) Тысячелистник 2) Мокрица 3) Вьюнок 11. При срывании этого сорняка по сочному стеблю течёт белое молочко. 1) Тысячелистник 2) Молочай 3) Льнянка 12. Отгадай – что это за сорняк? Когда-то брал пастух с собой Вкуснейшие лепёшки, Лежали в сумочке такой, Как у травы листочки. В листочках этих семена, Хранит такой цветочек. Раскрой его, увидишь сам Зелёных много точек! 1)Льнянка 2)Мокрица 3)Пастушья сумка 13. У этого растения стебель стелющийся, покрыт волосками, которые собирают в стебель влагу от полезных растений. Любит расти во влажных местах. Цветочки – мелкие белые. 14. Это самый обычный надоедливый сорняк. Засоряет все без исключения культуры, огороды, поля. Не зря говорят: «Осот да ………….. для посевов беда. В годы войны из этой травы пекли лепёшки, а из семян варили кашу. 1)Мокрица 2)Одуванчик 3)Крапива 1)Вьюнок 2)Пырей 3)Лебеда 15. Отгадай по цветку, что это за сорняк. Соедини стрелками название с цветком. подорожн ик пастушья сумка чертополох мокрица льнянка 9.Напечатали совместно с родителями рекламный буклет «Полезные свойства сорняков» с целью пропаганды полезных свойств сорняков. Актуальность нашего проекта заключается в следующем: сорняки подвергаются беспощадному уничтожению, так как являются конкурентами культурным растениям. Мы привыкли, что сорняк – это плохо. Своим проектом мы изменили не только своё отношение к сорнякам, но и отношение других ребят начальной школы, доказав им, что сорняк – это такой же житель планеты, как животные и человек. Ведь недаром Сорняки красуются на картинах известных художников. В Русском музее и Третьяковской галерее хранятся два этюда художника И.И. Шишкина, посвященные растению-сорняку. Один из них называется «Сныть-трава». Этюды И. И. Шишкина Результат проекта: Результатом нашего проекта является: собранный в наших огородах гербарий сорняков, размещение информационного материала о сорняках на экологических страничках школьного сайта, а также это и то, что мы смогли изменить мнение ребят о бесполезности сорняков, что подтверждает повторный опрос. Повторный опрос учащихся 2Бкласса 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Как ты думаешь, сорняки - это полезные растения? да нет Перспективы (что мы будем делать дальше?) 1. Поучаствовать   в   экскурсии   в   поселковую   аптеку   и   познакомиться   с сорняками, которые помогают своими лечебными свойствами людям. 2. Рассказать другим ребятам начальной школы о полезности сорняков. 3. Создать книжку­раскраску сорных растений п. Самусь. Заключение: Не забывайте, что все в природе взаимосвязано. И если вы вдруг однажды удивитесь, почему это нынче так редки стали бабочки - знайте, что в значительной степени виной тому - ваше стремление вырастить сад без сорняков. На одном лишь из них - на "отвратительной" вездесущей крапиве выкармливаются десятки видов этих прекрасных созданий: и дневной павлиний глаз, и бабочка-адмирал, и бабочка-медведица, и металловидка, и пестрокрыльница. Тщательно прополов свой сад, вы помогли цветам земли, но не оставили шансов для порхаюших «цветов».

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)

Социальный проект "Необычный сорняк" (2 класс, проектно-исследовательская деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017