Социальный проект по патриотическому воспитанию
Оценка 4.8

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
06.11.2017
Социальный проект по патриотическому воспитанию
Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту. А младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе.
Социальный проект по патриотическому воспитанию.docx
Социальный проект по патриотическому воспитанию  «Герои живут рядом» Актуальность Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину,  учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится,  должен быть готов встать на её защиту. А младший школьный возраст—это  период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень  достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе.  Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не  приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу,  не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более  высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.  Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием  понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине,  постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма ­  это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою  Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным  страницам прошлого. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности  человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические  чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости,  поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до  осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен,  направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является  определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в  конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Цель проекта: Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма  – воспитание  качеств человека, которые составляют основу его  коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие  творческих способностей, воспитание уважения к  истории, традициям  культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом. Задачи:  формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе  исторических ценностей и роли России в судьбах мира;  сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу,  семью, ее выдающиеся достижения в области политики, экономики,  науки, культуры, спорта;  воспитание личности гражданина ­ патриота Родины, способного встать  на защиту государственных интересов. Срок реализации: 4 года Реализация данного проекта предполагает формирование: 1) устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, 2) уважительного  и  бережного отношения  к  памятникам  архитектуры и культуры; 3) 4) 5)  любви и бережного отношения к родной природе;  посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, начальной системы  краеведческих знаний, стремление   к   самовыражению   и   самореализации;   инициативность   и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; 6)   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.  Этапы реализации: I этап: проектный Цель: подготовка условий создания системы патриотического  воспитания. Задачи: 1. Изучить нормативную базу. 2. Разработать, обсудить и утвердить программу проектной  деятельности по патриотическому воспитанию. 3. Проанализировать материально­технические, педагогические условия реализации. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям  проекта. II этап: практический Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию. Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2.   Разработать   методические   рекомендации   по   патриотическому воспитанию.            3. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений                 дополнительного образования и культуры. 4.   Вовлекать   в   систему   патриотического   воспитания   представителей всех субъектов образовательной деятельности. 5. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию. III этап: аналитический Цель: анализ итогов реализации. Задачи: 1. Обобщить результаты работы. Средства реализации проекта:     Возможные формы активных воспитательных  мероприятий:  1.  Мероприятия, посвящённые важным историческим датам 2. Деловые игры; 3. Диспуты, викторины; 4.   Исследовательская деятельность, 5.   Коллективные творческие дела; 6. Смотры­конкурсы, выставки; 7. Соревнования;   8.  Экскурсии, поездки, походы; 12. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты) Ожидаемые результаты и способы определения их  результативности Личностные результаты: – осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,  – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные результаты: – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; – умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; – освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.). – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; – способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,  – приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе). – совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко­художественной и историко­популярной литературы, Предметные результаты: – усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека,   об   обществе   и   роли   человека   в   нем; –   владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным для  осознания младшим  школьником), необходимым  для получения   дальнейшего   правового   образования.   Иметь представление   о   понятиях:   равноправие,   хороший поступок,   плохой   поступок,   правило,   закон,   права человека, религия,  вероисповедание, социальная  помощь, Конституция,   Декларация   и   Конвенция   ООН,   ребенок, государство,   гражданство,   социальная   защита,   инвалид, милосердие,   здоровый   образ   жизни,   родословная, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.   – владение навыками устанавливать и выявлять причинно­ следственные социуме; –   овладение   основами   правовой   грамотности,   правилами правового поведения. –   знание   наиболее   значимых   событий   в   истории материальной и духовной культуры России. нравственного связи   и       в     Оценка результативности программы состоит в использовании системы критериев, которые составляют оценочные показатели по двум параметрам: духовно­ нравственные и количественные. Осуществляется в конце четвёртого года занятия Уровень развития и проявления патриотизма личности определяется методом анкетирования, тестирования. Уровень эффективности процесса гражданско­ патриотического воспитания определяется методом наблюдения, мониторинга результатов деятельности в конце каждого года обучения. Мероприятия: 2014­2015 год 1.Районный конкурс декоративно­прикладного искусства «Семейная  мастерская­ Лауреат 2 степени/Юдин Денис. 2. Районный конкурс творческих работ «Люблю тебя, мама!» /Хватов Артем,  Андрейкина Дарья, Османова Амина 3. Всероссийский конкурс «Расскажу я Вам про папу»./ Хватов Артем 4.Областной конкурс изобразительного творчества «Дети России за  мир»/Бабич Андрей­1место, Хватов Артем­ 3 место. 5. Районный конкурс творческих работ «Мы этой памяти свято верны» /2 место­Мелешкина Вероника, Хватов Артем,  3 место – Шешунова Мария,  Кориневская Арина 6.Районный конкурс стихов «Весна Победы»/ Мелешкина Вероника 7. Первые окружные Кирилло –Мефодиевские чтения / Шешунова Мария 8. Школьный конкурс стихов , посвященный 70­летию Победы/ 1 место­  Мелешкина Вероника 9. Интерактивная игра «Новая эра», посвященная Дню России на базе Дома  Детства/ участники 10. Районный конкурс игровых программ «Мир детства»/1 место. 2015­2016 год 1. Районная зимняя «Зарница» /1 место 2. Зональная зимняя «Зарница»/ участники 3. Районный конкурс творческих работ «Забытое старое­ интересное  новое»/ Иванова Полина­2 место, Феоктистова Яна, Османова Амина ­3  место 4. Окружные Кирилло­ Мефодиевские чтения/ Мелешкина Вероника­1  место 5. Школьный конкурс стихов ко Дню Защитников Отечества/ Мелешкина  Вероника, Касьянов Егор ­2 место, Шешунова Мария ­3 место. 6. Презентация книги Безенчукской поэтессы  в доме ветеранов/  участники 7. Районный творческий конкурс «Помним ради будущего»/Лукбанов  Артур –лауреат 8. Окружной этап Всероссийского конкурса стихов «Родная  речь»/Круторожин Александр 9. Участие в телевизионном проекте «Наша Победа»/ Мелешкина  Вероника, Касьянов Егор, Шешунова Мария, Круторожин Александр,  Феоктистова Яна. 10.Районный конкурс творческих работ «Полицейский Дядя Степа»/  Чигадаев Илья­2 место 11.Районный конкурс фоторабот « Край мой­ капелька России»/Хватов  Артем 12.Областные Кирилло­ Мефодиевские чтения /Мелешкина Вероника 13.Конкурс творческих работ к ВОВ от «Единой России»/ участники 14.Районный конкурс творческих работ «Мы этой памяти свято  верны»/участники 2016­2017 год 1. Проект Всероссийской политической партии «Единая Россия»­  конкурс творческих работ/ Матвеев Матвей 2. Районный конкурс творческих работ « Мы этой памяти свято  верны»/  Лукбанов Артур ­1 место,Чигадаев Илья, Хватов Артем­ 2  место ,Мелешкина Вероника, Бабич Андрей ­3 место 3. Четвертый районный конкурс работ «Отец­молодец/Севостьянов  Александр­финалист 4. Районный библиотечный конкурс «Родная речь»­2 место 5. Районный конкурс творчества «Помним ради будущего»/ Мелешкина Вероника, Круторожин Саша, Матвеев Матвей, Феоктистова Яна 6. Районная зимняя игра «Зарница»/ 3 место 7. Школьная спортивно­ патриотическая игра « Зарница»/2 место 8. Районный фотоконкурс «Фотка­2016» / Общество и я­1 место,2  место 9. Районный конкурс рисунков «Я рисую свои права»/лукбнов Артур­  победитель 10.Школьный конкурс рисунков «Тихая моя родина» / ЮдинДенис ­3  место, Круторожин Саша­1 место 11.Школьный конкурс чтецов о Родине, о родном крае /Мелешкина  Вероника­1 место, Шешунова Мария 3 место Заключение Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение  которой в школьном возрасте  только начинается. Планомерная,  систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,  общие усилия  семьи и школы, ответственность взрослых за свои слова и  поступки могут дать положительные результаты и стать основой для  дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к  Родине. Но если в результате педагогической работы ,ребенок будет  располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике,  если ему известны имена кого­то из тех, кто прославил нашу родину, если он  будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни,  то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных младшему  школьному возрасту. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы  своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от  себя зависящее для сохранения природных ресурсов России. Список литературы 1. Агапова И., Давыдова И. Патриотическое воспитание в школе. –  М.: Айрис­пресс, 2002. – 224 с. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование. – 2005. ­ №4 – С.23. Гасанов З.Т.  Патриотическое воспитание граждан // Педагогика. ­ 2005. ­ №6 – С.59.  Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика,  проблемы:Монография. ­ Челябинск: Факел, 1995. ­ 238с. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. –  Волгоград: Учитель, 2008. ­131с. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ  на 2016 – 2020 годы». Данилюк А.Я. Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России. ­ М.: Просвещение, 2009. ­ 23 с. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  (Стандарты второго поколения). ­ М.: Просвещение, 2009. Ерхова М.В. Проблемы гражданского воспитания // Директор школы.  ­2008. ­ № 5 ­ С. 78 ­ 82. Иванов И.П.  Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.:  Педагогика, 1989. ­ 160 с. Леонова Я. День защитника Отечества: праздник для детей младшего  школьного возраста //Воспитание школьников. – 2006. ­ № 1­ С. 17. Матюшин Г. Н. Историческое краеведение. — М.: Просвящение,1987. –  112 с. Тоболкина И.Н. ФГОС нового поколения: локальный опыт системно­ деятельного подхода к реализации программ обучения и воспитания  //Одаренный ребенок. ­ 2009. ­ № 3. ­ С. 48 ­ 59.

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию

Социальный проект по патриотическому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017