Социальный проект по патриотическому воспитанию

  • Работа в классе
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на её защиту. А младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе.
Иконка файла материала Социальный проект по патриотическому воспитанию.docx
Социальный проект по патриотическому воспитанию  «Герои живут рядом» Актуальность Патриот – это человек, который горячо любит свою страну, свою малую родину,  учится и трудится на её благо, приумножая её богатства, а если понадобится,  должен быть готов встать на её защиту. А младший школьный возраст—это  период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень  достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе.  Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не  приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу,  не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более  высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опытребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.  Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием  понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине,  постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма ­  это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою  Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным  страницам прошлого. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности  человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические  чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости,  поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до  осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен,  направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является  определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в  конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Цель проекта: Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма  – воспитание  качеств человека, которые составляют основу его  коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие  творческих способностей, воспитание уважения к  истории, традициям  культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом. Задачи:  формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе  исторических ценностей и роли России в судьбах мира; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу,  семью, ее выдающиеся достижения в области политики, экономики,  науки, культуры, спорта;  воспитание личности гражданина ­ патриота Родины, способного встать  на защиту государственных интересов. Срок реализации: 4 года Реализация данного проекта предполагает формирование: 1) устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, 2) уважительного  и  бережного отношения  к  памятникам  архитектуры и культуры; 3) 4) 5)  любви и бережного отношения к родной природе;  посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, начальной системы  краеведческих знаний, стремление   к   самовыражению   и   самореализации;   инициативность   и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; 6)   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.  Этапы реализации: I этап: проектный Цель: подготовка условий создания системы патриотического  воспитания.Задачи: 1. Изучить нормативную базу. 2. Разработать, обсудить и утвердить программу проектной  деятельности по патриотическому воспитанию. 3. Проанализировать материально­технические, педагогические условия реализации. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям  проекта. II этап: практический Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию. Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2.   Разработать   методические   рекомендации   по   патриотическому воспитанию.            3. Расширять и укреплять связи и отношения учреждений                 дополнительного образования и культуры. 4.   Вовлекать   в   систему   патриотического   воспитания   представителей всех субъектов образовательной деятельности. 5. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию. III этап: аналитический Цель: анализ итогов реализации. Задачи: 1. Обобщить результаты работы. Средства реализации проекта:     Возможные формы активных воспитательных  мероприятий:  1.  Мероприятия, посвящённые важным историческим датам 2. Деловые игры;3. Диспуты, викторины; 4.   Исследовательская деятельность, 5.   Коллективные творческие дела; 6. Смотры­конкурсы, выставки; 7. Соревнования;   8.  Экскурсии, поездки, походы; 12. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты) Ожидаемые результаты и способы определения их  результативности Личностные результаты: – осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,  – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур,национальностей, религий России; – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные результаты: – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; – умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; – освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.). – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; – способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,  – приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе). – совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко­художественной и историко­популярной литературы, Предметные результаты: – усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека,   об   обществе   и   роли   человека   в   нем; –   владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным для  осознания младшим  школьником), необходимым  для получения   дальнейшего   правового   образования.   Иметь представление   о   понятиях:   равноправие,   хороший поступок,   плохой   поступок,   правило,   закон,   права человека, религия,  вероисповедание, социальная  помощь, Конституция,   Декларация   и   Конвенция   ООН,   ребенок, государство,   гражданство,   социальная   защита,   инвалид, милосердие,   здоровый   образ   жизни,   родословная,дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.   – владение навыками устанавливать и выявлять причинно­ следственные социуме; –   овладение   основами   правовой   грамотности,   правилами правового поведения. –   знание   наиболее   значимых   событий   в   истории материальной и духовной культуры России. нравственного связи   и       в     Оценка результативности программы состоит в использовании системы критериев, которые составляют оценочные показатели по двум параметрам: духовно­ нравственные и количественные. Осуществляется в конце четвёртого года занятия Уровень развития и проявления патриотизма личности определяется методом анкетирования, тестирования. Уровень эффективности процесса гражданско­ патриотического воспитания определяется методом наблюдения, мониторинга результатов деятельности в конце каждого года обучения. Мероприятия: 2014­2015 год 1.Районный конкурс декоративно­прикладного искусства «Семейная  мастерская­ Лауреат 2 степени/Юдин Денис. 2. Районный конкурс творческих работ «Люблю тебя, мама!» /Хватов Артем,  Андрейкина Дарья, Османова Амина 3. Всероссийский конкурс «Расскажу я Вам про папу»./ Хватов Артем 4.Областной конкурс изобразительного творчества «Дети России за  мир»/Бабич Андрей­1место, Хватов Артем­ 3 место. 5. Районный конкурс творческих работ «Мы этой памяти свято верны» /2 место­Мелешкина Вероника, Хватов Артем,  3 место – Шешунова Мария,  Кориневская Арина 6.Районный конкурс стихов «Весна Победы»/ Мелешкина Вероника 7. Первые окружные Кирилло –Мефодиевские чтения / Шешунова Мария8. Школьный конкурс стихов , посвященный 70­летию Победы/ 1 место­  Мелешкина Вероника 9. Интерактивная игра «Новая эра», посвященная Дню России на базе Дома  Детства/ участники 10. Районный конкурс игровых программ «Мир детства»/1 место. 2015­2016 год 1. Районная зимняя «Зарница» /1 место 2. Зональная зимняя «Зарница»/ участники 3. Районный конкурс творческих работ «Забытое старое­ интересное  новое»/ Иванова Полина­2 место, Феоктистова Яна, Османова Амина ­3  место 4. Окружные Кирилло­ Мефодиевские чтения/ Мелешкина Вероника­1  место 5. Школьный конкурс стихов ко Дню Защитников Отечества/ Мелешкина  Вероника, Касьянов Егор ­2 место, Шешунова Мария ­3 место. 6. Презентация книги Безенчукской поэтессы  в доме ветеранов/  участники 7. Районный творческий конкурс «Помним ради будущего»/Лукбанов  Артур –лауреат 8. Окружной этап Всероссийского конкурса стихов «Родная  речь»/Круторожин Александр 9. Участие в телевизионном проекте «Наша Победа»/ Мелешкина  Вероника, Касьянов Егор, Шешунова Мария, Круторожин Александр,  Феоктистова Яна. 10.Районный конкурс творческих работ «Полицейский Дядя Степа»/  Чигадаев Илья­2 место11.Районный конкурс фоторабот « Край мой­ капелька России»/Хватов  Артем 12.Областные Кирилло­ Мефодиевские чтения /Мелешкина Вероника 13.Конкурс творческих работ к ВОВ от «Единой России»/ участники 14.Районный конкурс творческих работ «Мы этой памяти свято  верны»/участники 2016­2017 год 1. Проект Всероссийской политической партии «Единая Россия»­  конкурс творческих работ/ Матвеев Матвей 2. Районный конкурс творческих работ « Мы этой памяти свято  верны»/  Лукбанов Артур ­1 место,Чигадаев Илья, Хватов Артем­ 2  место ,Мелешкина Вероника, Бабич Андрей ­3 место 3. Четвертый районный конкурс работ «Отец­молодец/Севостьянов  Александр­финалист 4. Районный библиотечный конкурс «Родная речь»­2 место 5. Районный конкурс творчества «Помним ради будущего»/ Мелешкина Вероника, Круторожин Саша, Матвеев Матвей, Феоктистова Яна 6. Районная зимняя игра «Зарница»/ 3 место 7. Школьная спортивно­ патриотическая игра « Зарница»/2 место 8. Районный фотоконкурс «Фотка­2016» / Общество и я­1 место,2  место 9. Районный конкурс рисунков «Я рисую свои права»/лукбнов Артур­  победитель 10.Школьный конкурс рисунков «Тихая моя родина» / ЮдинДенис ­3  место, Круторожин Саша­1 место11.Школьный конкурс чтецов о Родине, о родном крае /Мелешкина  Вероника­1 место, Шешунова Мария 3 место Заключение Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение  которой в школьном возрасте  только начинается. Планомерная,  систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,  общие усилия  семьи и школы, ответственность взрослых за свои слова и  поступки могут дать положительные результаты и стать основой для  дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к  Родине. Но если в результате педагогической работы ,ребенок будет  располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике,  если ему известны имена кого­то из тех, кто прославил нашу родину, если он  будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни,  то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных младшему  школьному возрасту. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы  своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от  себя зависящее для сохранения природных ресурсов России. Список литературы 1. Агапова И., Давыдова И. Патриотическое воспитание в школе. –  М.: Айрис­пресс, 2002. – 224 с.2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование. – 2005. ­ №4 – С.23. Гасанов З.Т.  Патриотическое воспитание граждан // Педагогика. ­ 2005. ­ №6 – С.59.  Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика,  проблемы:Монография. ­ Челябинск: Факел, 1995. ­ 238с. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе. –  Волгоград: Учитель, 2008. ­131с. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ  на 2016 – 2020 годы». Данилюк А.Я. Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России. ­ М.: Просвещение, 2009. ­ 23 с. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  (Стандарты второго поколения). ­ М.: Просвещение, 2009. Ерхова М.В. Проблемы гражданского воспитания // Директор школы.  ­2008. ­ № 5 ­ С. 78 ­ 82. Иванов И.П.  Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.:  Педагогика, 1989. ­ 160 с. Леонова Я. День защитника Отечества: праздник для детей младшего  школьного возраста //Воспитание школьников. – 2006. ­ № 1­ С. 17. Матюшин Г. Н. Историческое краеведение. — М.: Просвящение,1987. –  112 с. Тоболкина И.Н. ФГОС нового поколения: локальный опыт системно­ деятельного подхода к реализации программ обучения и воспитания  //Одаренный ребенок. ­ 2009. ­ № 3. ­ С. 48 ­ 59.