Социальный проект "Школа - территория добра"
Оценка 5

Социальный проект "Школа - территория добра"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
18.11.2018
Социальный проект "Школа - территория добра"
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Мы (а именно волонтерский отряд) хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.
2 проект Школа - территоря добра.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №45"  муниципального образования города Братска Социальный проект «Школа – территория добра» Подготовила:                                                       Сергеева С.П.,                                                                                          педагог – организатор, руководитель отряда                                                                                волонтёров МБОУ «СОШ № 45» Актуальность проекта: Братск, 2018 В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди  других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни,  заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие  человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и  Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети  предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм,  демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали  проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим.  Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и  ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность.  Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с  другом. Да и сами взрослые, в последнее время начали осознавать, что самым  острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно  поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и  добросердечность, отзывчивость и сострадание.  Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные  отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность,  порядочность. Рассуждая об этом, мы пришли к выводу, что всё­таки самое  главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и  милосердие, которые являются основой основ. Чем больше мы сделаем  добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению.  Наш социальный проект направлен на формирование нравственных  качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Мы (а именно волонтерский отряд) хотим и должны играть активную роль в  обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и  социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде  всего, изменившись сами. Цель проекта:  Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения   к   людям,   животным,   путем   вовлечения   в   социально­ значимые дела по оказанию прямой, практической помощи. Задачи проекта:  Развитие мотивации у обучающихся к социально – активной  деятельности;  Воспитывать у обучающихся чувство гражданского долга, патриотизма;  Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве,  развивая морально­волевые качества;  Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по  отношению к людям, нуждающимся в помощи. Целевая аудитория: обучающиеся 1 – 11 классов, педагоги, родители МБОУ «СОШ № 45», жители микрорайона, воспитанники МБДОУ «ЦРР – д/с № 9»,  пенсионеры, ветераны, труженики тыла, дети, оставшиеся без попечения  родителей. Порядок реализации проекта:  создание Положения о волонтерском движении;  привлечение активных и творческих обучающихся к волонтерской  деятельности;  разработка содержания и плана реализации социального проекта  «Школа – территория добра»;  проведение собраний для ознакомления с проектом  деятельность по реализации проекта;  подведение итогов проекта, рефлексия. Ожидаемые результаты:  увеличение числа добровольцев, инициативно принимающих участие в  реализации цели и задач проекта;  приобретение навыков в учебно­исследовательской, социальной и  творческой деятельности;  приобретение новых профессиональных навыков, знаний и компетенций;  повышение эффективности добровольческого служения. Срок реализации проекта: бессрочный Этапы реализации проекта «Школа – территория добра».  Первый этап – проектный. Цель первого этапа: подготовка, выбор проблемы, разработка плана  мероприятий.  1. Организация волонтёрского отряда. 2. Определение цели и задач проекта. 3. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос обучающихся,  исследования по теме проекта. 5. Распределение обязанностей, разработка плана, сценариев мероприятий,  проектов добрых дел, акций, квестов и др.; 6.  Подведение итогов I этапа проекта. Сформулированы обязанности волонтёров:  ­ открыто обсуждать вопросы по проекту со всеми членами волонтерского  отряда, включая руководителя; ­ выдвигать свои инновационные идеи и предложения;  ­ принимать участие в собраниях добровольцев;  ­ демонстрировать свою преданность добровольческому делу;  ­ стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия;  ­ завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно;  ­ вносить свой личный вклад в решение существующих проблем.  Для реализации данного этапа намечены следующие формы и методы  деятельности обучающихся: акции; лекции; беседы; сообщения, творческие  задания; дискуссии; проведение тематических уроков; самостоятельная и  групповая работа; уборка пришкольной территории.  Второй этап – практический. Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия. Социальный проект «Школа – территория добра» состоит из трех основных  направлений: 1. «Чистота и природа родных мест»; Цель: помощь в решении экологических проблем, формирование  экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и  человека, формирование патриотических чувств детей на основе  ознакомления с природой родного края. 1. Участие в проведении Всероссийского экоурока «Вода России» (проект Федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно­ аналитический центр развития водохозяйственного комплекса» и Зелёного  движения России ЭКА) – интерактивный урок о водных запасах планеты,  раскрывающий секреты сохранения чистой воды и учит бережному  отношению к водным ресурсам;  2. Общешкольные акции: осенняя ярмарка «Мы природе – природа нам», сбор макулатуры «Спасем дерево!» (2 раза в год), проектная деятельность  «День зимнего солнцестояния», конкурс листовок «Не рубите ель!», праздник Выпуск листовок, пакетмодов «Донеси до урны!»; выставка – конкурс  весеннего равноденствия, акция «Покормите птиц», акция «Чистый город» –  мероприятия, направленные на природоохранную деятельность. 3. рисунков и плакатов «Бой с мусором»; конкурс буклетов «Мы – за чистый  город!»; конкурс – выставка поделок «Мусор в дело!» акция «Час Земли» ­  мероприятия, направленные на сокращение отходов бытового мусора и  воспитание экологической культуры детей и взрослых. 4. Проведение фестиваля «Экология. Творчество. Дети» по номинациям ­  мероприятия,   направленные   на   решение   экологических   проблем   через творчество   обучающихся.  :  «Мода из отходов»;  «ЭКО – сумка»;  «ЭКО – сказка»;  «ЭКО – презентация»;  «ЭКО – агитбригада»;  «ЭКО – поделка».  5. Участие в городской выставке «Палитра осени». 2. «Радость»; Цель: организация досуга, праздников для воспитанников детского сада,  обучающихся начальных классов, пенсионеров, ветеранов и тружеников тыла. 1. Участие в городском конкурсе стихов, историй, фото о семье «Мой  счастливый день»; 2. Участие в городском социально – образовательном проекте «Тепло  родного очага», направленного на сохранение и формирование семейных  ценностей общества в современных условиях; 3. Участие в городском конкурсе «Открытка другу»; 4. Организация экскурсий в школьный музей для воспитанников детского  сада № 9; 5. Чаепитие и конкурс чтецов «Был месяц май, была Победа»; 6. Выставка рисунков «Я рисую добро»; 7. Акция «Подари открытку ветерану» ­ изготовление поздравительных  открыток ко Дню Победы; 8. День подарков «Просто так!» ­ раздача конфет школьникам и жителям 7­ го микрорайона. 9. «Добрые дела заразительны» ­ распространение объявлений добра; 10.Участие в акциях по пропаганде правил дорожного движения; 11.Акция «Поделись своей добротой» ­ оформление дерева добра; 12. Участие в городских конкурсах волонтёров. 3. «Милосердие». Цель: оказание помощи пенсионерам, ветеранам, труженикам тыла, детям,  оставшимся без попечения родителей, детям с ОВЗ. 1. Участие в благотворительной акции «Подарки детям» для детей с ОВЗ; 2. Акция «Письмо ветерану»; 3. Участие в благотворительной акции «Дорога к доброте» ­ сбор детских  вещей, обуви, игрушек, книг для детей, оставшихся без попечения родителей,  находящихся в детской городской больнице; 4. Посещение ветеранов, тружеников тыла, одиноких пенсионеров по месту  жительства – поздравления с праздниками; 5. Акция «Протяни руку помощи» ­ сбор средств личной гигиены, памперсов  пелёнок для детей­отказников, находящихся в детской городской больнице. 6. «Вахта Памяти» ­ участие в митингах ко Дню Победы, Дню солидарности в  борьбе с терроризмом; 7. Изготовление альбома о братских воинах – интернационалистах, погибших  в Афганской и чеченской войнах 8. Акция «Слава ветеранам» ­ организация и проведение концертных  программ.  Третий этап – обобщающий. Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок,  разработка новых программ) для более эффективной работы и  совершенствования проекта и работы волонтёрского школьного отряда. 1. Оценка и анализ полученных результатов. 2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок. 3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта. 4.   Использование   собранного   материала   на   уроках   и   внеклассных мероприятиях. 5. Обобщение опыта работы. 6. Освещение результатов на школьном сайте. 7. Награждение активных участников проекта «Школа – территория добра».  Риски. 1. Недостаток финансового обеспечения и материально­технической базы.  2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта  ввиду загруженности подростков в учебном заведении. 3. Пассивность обучающихся, педагогов и родителей.

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"

Социальный проект "Школа - территория добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018