Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)
Оценка 4.7

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
12.05.2017
Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)
Презентация социального проекта "Я помню! Я горжусь!
Публикация является частью публикации:
sotsialnyy_proekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им.Д. Комарова СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Я помню, я горжусь!» Автор проекта: заместителя начальника  лагеря по воспитательной работе  Смирнова Татьяна Павловна Участники проекта:  воспитанники лагеря Шахунья 2015 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им.  Д. Комарова СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «Я помню, я горжусь!» Информационная карта проекта 1. Авторы проекта 2. Название  организации,  реализующей проект Заместитель начальника лагеря: Смирнова Татьяна  Павловна. Старшая вожатая: Степаненко Елена  Михайловна. Воспитанники летнего оздоровительного  лагеря «Дружба», при МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д.  Комарова,  Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова 3. Адрес организации,  телефон Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15,  тел.: 8 (831  52) 2­17­54, 8 (831  52) 2­16­61, 8 (831  52) 2­73­69 (факс) 4. Полное название  «Я помню, я горжусь!» проекта 5. Цель проекта 1 Увековечение памяти погибших  земляков ­  6. Задачи проекта участников ВОВ и тружеников тыла 2 Оживить творческую и поисково­исследовательскую  активность учащихся через проектную деятельность. 3 Создать презентацию  «Я помню, я горжусь...».  воспитание у детей чувства гражданственности и  патриотизма, гордости за принадлежность к своей  нации, гордости за свою Родину;   изучение роли Победы в Великой Отечественной  войне, ее значения и влияния на формирование  национального самосознания российских граждан;  создание условий для более глубокого ознакомления  детей  с основными этапами и событиями Великой  Отечественной войны 1941­1945 годов, примерами  боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;   воспитание уважения к ветеранам Великой  Отечественной войны;  развитие способности к творчеству;   военно­патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев­земляков;   приобщение к истории и культуре своего народа;   исследовательская историко­краеведческая работа;  7. Специализация  Гражданско­патриотическое направление проекта и его  направление 8. Сроки реализации 9. Место реализации 10. Кадровое  обеспечение Июнь 2015 г.  Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская  д. 15, Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова Начальник лагеря: Гусева Т.В. Заместитель начальника лагеря: Смирнова Татьяна  Павловна Старшая вожатая: Степаненко Елена Михайловна  Воспитатели:  Жукова С. Л., Кобелева В.С.,  Киселева А. В., Роженцова Е. А.,  Фалалеева С. В.,Бессолицына И.Н.,  Збруева Т. Н.,  Бурачкова С. А., Туманина О. В., Тюкалова Л. В. 11. Общее количество  145 воспитанников, 13 педагогов. участников 12. Участники проекта Целевая группа –145 человек в возрасте  13. Краткое содержание  проекта 7­14 лет Краткая характеристика этапов: Подготовительный: • Обсуждение и выбор темы проекта • разработка плана реализации проекта Основной: • Сбор информации по теме Великой Отечественной  войны; • Обсуждение полученной информации, отбор  информации для реализации проекта «Я помню, я  горжусь!». • Знакомство с героями – земляками ВОВ и военных  действий. • Знакомство с песнями и стихами на военную тему. • Проведение конкурса стихов о войне.  • Проведение конкурса рисунков «День Победы!» • Проведение спортивных соревнований в память   Дмитрия Комарова «Мы  помним!». • Посещение выставки в ДК «Имя на обелиске». • Творческая мастерская «Поздравительная открытка  ветерану» Заключительный:  • Подготовка и проведение благотворительного  концерта перед ветеранами  «Спасибо за счастливое  детство» в Доме престарелых. • Составление презентации «Я помню, я горжусь!» Одним из ключевых механизмов воспитания патриотизма  является ознакомление подрастающего поколения с  исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя  родной страны. 13 Ожидаемые  результаты  проекта 14 Партнеры проекта Школьный музей «Вехи памяти», районный ДК и  фольклорно ­ энтографический музей, Дом престарелых,  ФОК «Атлант». Введение Проблема патриотического воспитания детей ­  стала одной из наиболее актуальных. Она   приобретает   новые   характеристики,   появились   новые   подходы   к   ее   решению   как составной части целостного процесса социальной адаптации. В связи с этим значительно возросла роль проектов, в рамках которых происходит духовно­нравственное становление детей и молодежи.         Историческое   и   культурное   прошлое   страны   неразрывно   связано   с   подрастающим поколением, непосредственно влияет на его жизнь, помогает ему формировать собственную жизненную   позицию.   Подобные   проекты,   организованные   целенаправленно,   играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящего в убеждения и становится качеством личности.     Так, знакомясь с жизнью и подвигом Героя Советского Союза Д. Комарова, дети учатся самоотверженности, умению мобилизовать свои силы для решения поставленной задачи, гордости за своего солдата­защитника. В   наше   время   проблема   воспитания   гражданина   и   патриота   в   условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро. Поэтому в настоящее время необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников ни у кого не вызывает сомнения.     Давно уже закончилась война,                                                            И поросли травой её дороги.                                                            Фронтовиков родные имена В сердцах людей хранятся многих. Цели проекта: 1. Увековечение памяти погибших  земляков ­ участников ВОВ и тружеников тыла 2. Оживить   творческую   и   поисково­исследовательскую   активность   учащихся   через творческую и  проектную деятельность. 3. Выступить с благотворительным концертом перед ветеранами. 4. Создать презентацию  «Я помню, я горжусь!» Реализация проекта позволяет решить ряд задач:   воспитание   у   школьников   чувства   гражданственности   и   патриотизма,   гордости   за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;   изучение   роли   Победы   в   Великой   Отечественной   войне,   ее   значения   и   влияния   на формирование национального самосознания российских граждан;   создание   условий   для   более   глубокого   ознакомления   детей     с   основными   этапами   и событиями Великой Отечественной войны 1941­1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;   воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;  развитие способности к творчеству;   военно­патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев­земляков;   приобщение к истории и культуре своего народа;   исследовательская историко­краеведческая работа;  Реализация данного проекта рассчитана на июнь 2015 года. Вся воспитательная работа с  коллективом  в рамках реализации проекта «Я помню, я горжусь!» строится  с учётом  возрастного  критерия  по   принципу   поэтапной  реализации данного проекта. Ожидаемые результаты: Одним   из   ключевых   механизмов   воспитания   патриотизма   является   ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны. Это содействует:  формированию и развитию у молодежи чувства гордости за своих земляков и государства в целом;  решению  проблем формирования духовно­нравственных ценностей у учащихся;  овладению содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество»;  пониманию необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире;  проявлению   активности   при   проведении   массовых   мероприятий   и   организации коллективных дел;  формированию   высокой   ответственности,   осознанию   гражданского   и   патриотического долга, воспитанию и развитию чувства неравнодушия у детей;  повышению   интеллектуального,   культурного,   физического,   нравственного   развития учащихся;  созданию условий для преемственности поколений.                  Мы стремимся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей,   чтобы   ребенок   был   творцом   развитых   форм   общения.   Творческая   и поисковая работа учащихся позволяет им быть заинтересованными  участниками процесса воспитания.   Создание   презентации   по   мероприятиям   творческого   ,   спортивного   и интеллектуально­поискового   характера   патриотической   направленности   «Я   помню,   я горжусь»   в   полной   мере   реализует   принцип:   «История   для   детей   и   руками   детей»,   ­ перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия на процесс создания, который по существу, не может иметь завершения. В результате постоянной работы над презентации происходит социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества   учителей   в   системе   ученического   самоуправления, учащихся, межведомственных связей с внешкольными учреждениями.   расширение Проблема. В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. 2015 год – юбилейный год для нашей   страны,   в   котором   отмечается   70­летие   Победы   нашей   страны   в   Великой Отечественной войне. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг ­ помнить о тех суровых днях и героях войны. Актуальность проекта Актуальность   данного   проекта   продиктована   стремлением   сохранить   память   о земляках ­ участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.             Вот почему возникла идея разработать и реализовать социальный проект «Я помню, я горжусь!».    Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно­нравственному воспитанию. № п/п 1. План реализации проекта «Я помню, я горжусь!» Мероприятие Дата проведения Ответственный презентации: Июнь 2015 Смирнова Т.П.   – Беседы   «Баллада о матери» «Великая война!» «Города –герои» 2. 3. 4. 5. Экскурсии   в   школьный   музей «Вехи памяти» Конкурс   стихов  «Никто   не забыт и ничто не забыто!» Конкурс   рисунков Победы!» Спортивные   соревнования   по футболу честь Д.Комарова«Мы помним!»  «День в     8. 7. 6. Шахматно­шашечный   турнир, посвященный   памяти   героя СССР Сергея Миронова. Посещение   выставочного   зала ДК, беседа «Имя на обелиске». Творческая мастерская «Поздравительная   открытка ветерану» Благотворительный   концерт перед ветеранами  «Спасибо за счастливое детство!» Презентация продукта проекта «Я   помню,   я   горжусь!»   на закрытии лагеря «Дружба». 7.   8. Июнь 2015 Фальмонова Н.В. 10 июня 10 июня 10 июня Смирнова Т.П. Степаненко Е.  Чекушин И.П. Косолапов О.В. 18 июня Степаненко Е.М. 18 июня 17 июня 17 июня Кокотанова Е.П. Степаненко Е.М. Смирнова Т.П., Степаненко Е.М. июнь 2015 г. Смирнова Т.П.,

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!" (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017