Социокультурный проект "Горный класс"
Оценка 4.8

Социокультурный проект "Горный класс"

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
администрации
Взрослым
03.06.2017
Социокультурный проект "Горный класс"
Предпрофильная подготовка - формирование у школьника реалистичных самовосприятий и уровня притязаний, раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации. Основной задачей данной работы будет с одной стороны, попытка теоретического осмысления психолого-педагогических подходов к проблеме профессионального самоопределения, а с другой стороны обращение к реальному процессу реализации данных подходов, осуществляемому в нашей гимназии. Теоретическое осмысление данной проблемы невозможно без понимания сущности основных понятий. Самоопределение понимается как сознательный выбор, выявление и утверждение личностью своей позиции в проблемных ситуациях.
Социокультурный проект ГОРНЫЙ КЛАСС.doc
Социокультурный проект  «Горный класс» МБОУ «Гимназия п. Н. Куранах» Структура представления проекта Наименование проекта Анализ социокультурной ситуации Социально­экономический проект «Горный класс» (9класс) «Знания непременно проложат нам путь к успеху,  если мы определили, по какой дороге идти и куда  она приведет»                      Уильям Сомерсет Моэм Школу   следует   рассматривать   как   пространство   социокультурного взаимодействия с различными субъектами социума. Социокультурное выступает не просто как смысловой контекст, но как реальная  жизненная ткань, в которой проявляются и протекают образовательные явления и процессы, как необходимое измерение,   придающее   ведомственным  выводам   объемность  жизненных  реалий. Именно с этих позиций и проведем анализ  социокультурной  ситуации. Географическое   место   нахождения гимназии: в   южной   части Республики Саха (Якутия). Южно­ Якутский территориальный комплекс  является крупным в реализации масштабных проектов для социально­ экономического развития всего Дальневосточного федерального округа и Северо ­ Востока России. Именно здесь решается   целый   ряд   стратегических   задач   федерального,   регионального   и местного   значения.   Безусловно,   все   эти   процессы   ставят   перед   региональной системой   образования   новые   задачи,   в   том   числе   и   социокультурные, направленных на консолидацию общества, рост конкурентноспособности страны, формирование   гражданской   идентичности   представителей   разных   групп   и национальных культур как основы развития демократического общества, а также успешную социализацию личности, влияющую на развитие. Гимназия, кроме общегосударственного и регионального социального  заказа, выполняет местный социальный заказ, который формируется в усло­ виях конкретной общности людей, связанных определенными социальными,  экономическими, природными факторами, а именно: 1. спецификой географического расположения: удаленность поселка  от научных центров,   больших   городов,   вузов.   Ближайшие   средние  профессиональные учреждения в г. Алдане ­ политехникум и медучилище.  2. расположением   промышленных   объектов   данной   территории:   ОАО «Алданзолото»   ГРК»   является   градообразующим   и  самым   мощным предприятием поселка и района. 3. с   возникновения   гимназии   ОАО   «Алданзолото»   ГРК»   является   социальным партнером,   постоянно   оказывается   материальная   и   профориентационная поддержка  нашему учреждению. Эти отношения строятся на взаимовыгодной основе   и   закреплены   договором.   Специалисты   проводят   лекции   для старшеклассников, организуют экскурсии на предприятия с целью знакомства с горными   профессиями,   выделяются   средства   на   укрепление   материально­ технической базы, на организацию поездок детей на Российские НПК. Данное сотрудничество в ситуации нового витка развития ОАО «Алданзолото» ГРК» и гимназии   приобретает   новый   качественный   уровень   –   открытие   «Горного класса». Проблематика проекта Философские основания 4. ориентированием обучающихся на технические специальности, необходимые в местных условиях; 5. формированием патриотического отношения и любви к малой родине; 6. знанием   обучающихся   о   промышленном   производстве   ОАО   «Алданзолото» ГРК» посредством сотрудничества и достойного труда родителей. Из анализа социокультурной ситуации следует: 1. расположение населенного пункта п. Нижний Куранах и прилегающих к нему окрестных поселений находится в районе Куранахского рудного поля, которое является крупным по размеру месторождением и находится в зрелой стадии разработки. Добыча золота здесь ведется на протяжении уже более четырех десятков лет. В настоящее время мощности по переработке на месторождении составляют   3,6   млн.   тонн   руды   в   год   и   запас   золотоносной   руды   может обеспечить работу еще нескольким поколениям; 2. ОАО   «Алданзолото»   ГРК»   испытывает   дефицит   кадровых   ресурсов. Горнорудная компания нуждается в высококвалифицированных специалистах: рабочих,   ИТР   (по   направлению   горные   разработки).   В   последние   годы кампания вынуждена вести поиск специалистов на уровне России, но не все приглашенные кадры адаптируются к местным суровым условиям. 3. Решение социального и экономического аспектов в образовательном процессе гимназии. В среднем 95% выпускников гимназии продолжают образование в вузах   Республики   и   России.   По   итогам   нашего   мониторинга   успешности выпускников,   по   окончании   университетов   только   10%   от   общего   числа возвращаются в родные места, а 50% ­ испытывают проблемы при устройстве на работу. Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентаций молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучение   требований   к   квалификации   работника   той   или   ионной   сферы необходимой для развития местной промышленности. Экономический аспект – это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение местного рынка труда).   К экономическому эффекту при реализации проекта присоединяется социальный, т.к. уменьшится  отток молодых людей из поселка и  закрепление местных специалистов станет более стабильным. Местные кадры адаптированы к условиям жизни в суровых северных условиях, здесь их «корни», семья, малая родина.  Идея создания Горного класса возникла на основе многолетнего сотрудничества гимназии   с   горнорудной   кампанией,   в   связи   с   нехваткой     специалистов   для горнодобывающей промышленности.  ОАО   «Алданзолото»   ГРК»   нуждается   в   таких   специалистах,   как     горные инженеры,   обогатители,   маркшейдеры,   геологи,   машинисты   экскаваторов   и бульдозеров, программисты, то есть те профессии, которые сейчас востребованы на   рынке   труда.   Через   8   лет   выпускники   горного   класса   пополнят   ряды горнорудной компании, вернутся в родные места. Изучение профильных предметов на повышенном и расширенном уровне (физика, математика,   информатика,   химия,   география)   позволит   ученикам   Горного профильного   класса   получить   необходимые   знания   для   поступления   в профильные   образовательные   учреждения,   выпускающие   специалистов   для горнодобывающей промышленности.  По окончании гимназии выпускникам Горного класса ОАО «Алданзолото» ГРК», на основании целевых договоров, поможет в дальнейшем продолжить обучение в Забайкальском   государственном   университете,   Северо­восточном   федеральном университете,   Нерюнгринском   и   Алданском   политехнических   техникумах   и   в других учебных заведениях, готовивших специалистов в данной области. Цель: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся, формирование адекватного представления  о своих потенциальных возможностях. Сформировать заказ местного сообщества на инженерно­технические кадры.  Профессиональное   самоопределение   –   углубление   знаний,   склонностей, совершенствование создание специализированной подготовки в Горном классе гимназии.  Задачи:   полученных   навыков   через   ранее   1. организовать раннюю профессиональную ориентацию учащихся (9 класс) гимназии   на   освоение   программ   допрофессиональной   подготовки, получение политехнических знаний и повышение престижа технического профессионального образования;  2. развить у обучающихся предметные и метапредметные компетенции в  рамках допрофессионального образования; 3. развить у обучающихся критическое и техническое мышление; 4. выстроить у обучающихся адекватное представление о собственном месте  в мире, осознании их собственных предпочтениях и возможностях в разных видах технической деятельности, определить собственную позицию; 5. сформировать у обучающихся навыки исследовательской деятельности в  её разных формах: научно­исследовательской, практико­ориентированной; 6. формировать осмысленное экспериментирование с природными объектами; социальное проектирование, направленное на выстраивание отношений с  социумом; 7. обеспечить  обучающимся более осознанный переход в рамках  Психологическая концепция преемственности «школа – вуз– производство»; 8. обеспечить допрофессиональную  и социальную пробу посредством  взаимодействия с социальными партнерами (довузовская подготовка,  экскурсии на предприятия, лекции работников ОАО «Алданзолото» ГРК»). 9. оказать опосредованное содействие горнорудной кампании в реализации  кадровой политики; 10. сохранить высокий интеллектуальный потенциал социума поселка. Психолого­педагогические основания предлагаемой системы. Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние   на   его   состояние   и   самочувствие.     Удачно   выбранная   профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность жизнью. Безусловно, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор, а прежде всего профиль обучения. Социокультурная   ситуация     такова,   что   градообразующее   предприятие поселка и района нуждается в высококвалифицированных  кадрах, желающих и готовых   длительно   проживать   на   территории   района.   Республика   также заинтересована   в   том,   чтобы   выпускники   гимназии   после   получения   высшего образования возвращались в родные края. И в этой связи становится актуальным принятие   школьниками   обоснованного   решения   о   выборе   направления дальнейшего   обучения,   чему   будет   способствовать   профильная   ориентация   – реализация проекта «Горный класс». Цель   предпрофильной   подготовки   ­   формирование   у   школьника реалистичных   самовосприятий   и   уровня   притязаний,   раскрытие   и   развитие способностей, воспитание трудовой мотивации. Основной   задачей   данной   работы   будет   с   одной   стороны,   попытка теоретического   осмысления   психолого­педагогических   подходов   к   проблеме профессионального самоопределения, а с другой стороны обращение к реальному процессу   реализации   данных   подходов,   осуществляемому   в   нашей   гимназии. Теоретическое   осмысление   данной   проблемы   невозможно   без   понимания сущности основных понятий. Самоопределение   понимается     как   сознательный   выбор,   выявление   и утверждение личностью своей позиции в проблемных ситуациях. Смысл   самоопределения   (по   П.Г.Щедровицкому)   состоит   в   способности человека   строить   самого   себя,   свою   индивидуальную   жизненную   стратегию,   в умении постоянно переосмысливать собственную сущность. Сущность самоопределения (по Е.Ю.Пряжниковой) ­ поиск и нахождение личностного   смысла   в   выбираемой,   осваиваемой   и   уже   выполняемой деятельности, а также в самом процессе самоопределения. Способность   к   самоопределению   ­   неотъемлемая   сторона   целостной структуры   личности,   предполагающая   готовность   и   умение   человека самостоятельно   вырабатывать   руководящие   принципы   и   способы   своей деятельности (интеллектуальной, коммуникативной, эстетической и другой).       Переход   к   профильному,   ситуативному   (реальному   выбору,   а   не надуманному) обучению делает актуальной проблему самоопределения,  как для ученика, так и для учителя. В первую очередь  потому,  что ставит перед каждым учащимся   проблему   выбора   профиля   обучения   и   потому,   что   приводит   к необходимости изменения структуры и содержания учебного процесса.      При этом  процесс самоопределения  опосредован социальной конкретной задачей, востребованной  в реальной ситуации.      Поэтому   одной   из   важнейших   составляющих   процесса   реализации профильного обучения   является психолого­педагогическая поддержка процесса самоопределения   учащихся.   Психолого­педагогическая   поддержка   понимается нами     способной   принять самостоятельное и осознанное решение о выборе жизненной и профессиональной стратегии,  через реализацию личностно­ориентированного подхода в обучении.  содействие   формированию   личности, как   Процесс   обучения   будет   иметь   высокий   уровень   мотивации, ориентированный на достижения в конкретной сфере деятельности, знакомой с детства,   а   жизненный   уклад   не   будет   подвержен   психологической   ломке   в привычных условиях.  Ученик будет твердо знать свои  цели и задачи, которые необходимо   решать   на   разработанном   маршруте.   Осознание   «нужности»   будет формировать чувства патриотизма и любви к родному краю. Описание школьного уклада. Метапредметной   технологией,   пронизывающей   всю   жизнедеятельность гимназии   является   технология   саморазвития   личности,   главной   целью   которой является формирование самосовершенствующейся личности ученика (опираясь на фундаментальный биологический принцип доминанты – мотивации, ориентации, установки личности на реализацию той или иной деятельности, являющейся ее мощным активатором). На   общепедагогическом   уровне   это   три   взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы: теория (даются теоретические знания о своей психологии),   деятельность   (предоставляются   условия   для   удовлетворения потребностей   и   упражнения   способностей   в   позитивной   деятельности),   уклад (создается   адекватный   морально­психологический   климат   (уклад)   всей жизнедеятельности, в том числе и учебной). Наибольшую   роль   в   создании   уклада   личности   играют     сферы жизнедеятельности: семья со своими традициями, школа (работа), СМИ, открытая уличная  среда  со  своим  стилем   общения.  По данным     педагогической   печати, влияние школьной среды на развитие ребенка в настоящее время составляет 20­ 30% от всех воздействующих на него средств. В гимназической технологии этот Содержание образования показатель возрастает до 60%, что достигается с помощью создания в учебно­ воспитательном пространстве специального уклада, направляющего личность на саморазвитие, на  формирование умений и навыков самосовершенствования. Поэтому для разработки проекта «Горный класс» была проведена большая пропедевтическая работа: теоретические обоснования на уровне обучающихся и родителей,   диагностика,   которая   выявила   склонности   обучающихся   и   их родителей к решению поставленных задач, готовность педколлектива к открытию Горного класса. содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями,   интеллектуально­ Долгосрочное сотрудничество с ОАО «Алданзолото» ГРК», с точки зрения деятельностного   подхода,   сотрудничество,   явилось   мощным   активатором   для разработки   проекта,   направленного   на   конкретные   цели   –   подготовку технических кадров для поднятия местного производства. Новая  система образования переведена в новое качество, учитываются интересы  трех основных субъектов образовательного процесса: учащихся и их семей,   профессионального сообщества преподавателей и работодателей. В содержании школьного образования:   в   новой   модели   вместо   жестких   предписанных   и   конечных   траекторий обучающиеся   строят   индивидуальные   траектории   и   становятся   мобильными   за счет   выборов   специальных   курсов   и   программ,   ориентированных   на   горные профессии;  принципиальное отличие новой модели состоит в ориентации на подлинную открытость   системы,   на   формирование   ее   сетевого   взаимодействия   с градообразующим   предприятием   ОАО   «Алданзолото»   ГРК»   и     с   другими институтами,   и   агентами   индивидуального   экономического   и   социального развития; происходит открытие образовательной системы другим игрокам: СМИ, индивидуальным   тьюторам,   научно­исследовательским   институтам   и общественным организациям;  развитием   творческим потенциалом личности;  особая   роль   отводится   возможности   дать   обучающимся   в   руки   ключ   к пониманию   инженерно­   технических   проблем,   показать   им     как   применяются сформированные предметные компетенции для решения практических вопросов, познакомить с основными идеями технологических процессов   и   вооружить их первоначальными знаниями и умениями профессии;     интерес   профессиональных   склонностей рассматриваются   как   ключевой     и   наиболее   дорогой   ресурс   результативности образования;  внешняя профессиональная мотивация учения переходит во внутреннюю нравственно – волевую саморегуляцию, объектная позиция ребенка в учении – на субъектную, акцент переносится  на саморазвитие обучающегося Внутренняя     экспертиза  предметных,   метапредметных   и   профессиональных компетенций   обучающихся   проводится  в разных форматах: зимняя и летняя сессия,   форумы,   чаты,   общественные   смотры   знаний,   сетевое   взаимодействие, просмотровое   чтение,   конспектирование, реферирование   и   аннотирование,   навыки   и   умения   самостоятельной исследовательской   работы,   библиографическая   работа,   устная   и   письменная научная речь, публичная речь. Новый преподаватель:   складывается   новое   лицо   педагога   ­   это   исследователь,   воспитатель, консультант,   руководитель   проектов;   творческие   компетенции   в   труде преподавателя начинают преобладать над дидактикой   слушание   и   запись   лекций,   способностей   оперирования   информацией   и   повышение   мотивации, Механизм   реализации   программы  осуществляется   на   информационном, операциональном  (деятельностном),  субъектно – личностном уровнях.           Учебный процесс  в  гимназии носит  в основном гуманитарную личностно­ гуманную направленность,   содержит  широкий  спектр  гибких  форм  обучения и воспитания,  сочетающих  изучение предметов на углубленном уровне (русский язык,   английский   язык,   информатика   и   информационно­коммуникативные технологии).   С   открытием   Горного   класса   изменен   учебный   план,   где   на расширенном уровне будут преподаваться предметы: физика, химия, география с экологией, геологией и геодезией, что позволит  обеспечить обучающимся выбор горно­профильной направленности.     Учебный   план   гимназии   обеспечивает   развитие   вариативности   и индивидуализации   обучения  с   учетом  способностей  и   интересов  обучающихся,   способствует   функциональной введение   профильной   направленности, грамотности   и   социальной   адаптации   обучающихся,     общественному   и гражданскому самоопределению.  Профильное обучение ­ средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое   позволяет   за   счет   изменений   в   структуре,   содержании   и   организации образовательного   процесса   более   полно   учитывать   интересы,   склонности   и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения   образования.   При   этом   существенно   расширяются   возможности выстраивания   обучающимся   индивидуальной   образовательной   траектории, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. Принципы построения федерального базисного учебного плана для ­ IX класса основаны   на   идее   двухуровневого   (базового   и   профильного)   федерального компонента государственного стандарта общего образования.                  На основании социального запроса родителей и обучающихся с учетом психолого­педагогической   диагностики   в   2013   –   2014   учебном   году  горно­ профильная   направленность   будет   обеспечиваться   за   счет   часов внеаудиторной деятельности:     В   компонент   образовательного   учреждения  включены   следующие   курсы: «Элементы   материаловедения»  (в   пояснительной   записке   прописаны базовые предметные компетенции, формируемые в процессе изучения данного курса: виды, свойства  и области  применения основных конструкционных  материалов, используемых   в   производстве;   виды   прокладочных   и   уплотнительных материалов; виды химической и термической обработки сталей; классификацию и   свойства   металлов   и   сплавов,   основных   защитных   материалов, композиционных   материалов;   методы   измерения   параметров   и   определения свойств материалов;  основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их использование; способы термообработки и защиты металлов от  «Химия   в   промышленности»  (в   пояснительной   записке коррозии.);   прописаны   базовые   предметные   компетенции,   формируемые   в   процессе изучения   данного   курса:   основные   инженерно­   химические   понятия;   умения подходить   к   производству   с   позиции   его   оптимизации;     пути   определения оптимальных условий химико – технологических процессов и соответственно решение задач с опорой  на естественные  и технические  науки;  исследование физико­ химических свойств веществ, участвующих в реакции; умения выявлять зависимость качества продукта, его выхода, расход энергии и других технико – экономических показателей от управляющих параметров).      В проектную деятельность включены следующие курсы: «Основы геологии и геодезии».   (в   пояснительной   записке   прописаны   базовые   предметные компетенции,   формируемые   в   процессе   изучения   данного   курса:   основные понятия в области геологии и геодезии; главные породообразующие минералы; классификацию горных пород по их происхождению  и применению;  значение геологических   процессов   в   жизни   планеты).  «Экология»  (В   пояснительной записке прописаны базовые предметные компетенции, формируемые в процессе изучения  данного курса:    экологические  проблемы, формирование  природно­ техногенных экосистем, методы исследования; природоохранную деятельность) Разработанный учебный план на основе базисного учебного плана 2005года РС (Я),   при   его   реализации   позволит    сформировать       личность       с       развитым интеллектом,         навыками   исследовательского       труда,       высоким       уровнем культуры,   готовую   к осознанному     выбору     и     освоению     разнообразных профессиональных образовательных программ горной направленности. Учебные предметы Русский язык  9 класс  (горный)  Количество часов  2 Для ОУ с русск.  языком обучения Литература  Иностранный язык (английский)  Математика  Физическая культура Информатика и ИКТ История  Обществознание  География  Физика  Химия   Биология (экология) Черчение  Итого Основы безопасности жизнедеятельности    Всего всего Для ОУ с русским языком обучения С учетом деления на группы Региональный образовательного учреждения Культура народов РС(Я) Для ОУ с русским языком обучения  Якутский язык как государственный Компонент образовательного учреждения – 4 Психология саморазвития личности Элементы материаловедения   Информатика и ИКТ  Химия   в промышленности  Проектная деятельность – 3 Основы геологии и геодезии  Экология Черчение  3 3 5 3 2 2 1 2 2 2 2 1 30 1 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Этапы реализации проекта Консультация – 3 1 1 0, 5 0, 5 Русский язык  Математика  Химия  Физика  Итого  Реализация проекта рассчитана на период с февраля 2013 г. по сентябрь 2016г.г. Подготовительный   этап  (февраль   2013   –   сентябрь   2013г.г.)   направлен   на создание условий для реализации личности обучающихся как основы подготовки к будущему освоению профессии в рамках горного политехнического класса, открытия   горного   профильного   класса,   на   определение   дальнейших   путей развития  Основной этап (2013 г.) направлен на открытие горного класса. Обобщающий   этап  (сентябрь   2016г.)   предполагает   анализ   достигнутых результатов (поступление в ВУЗы и ССУЗы на горнорудные специальности) и определение перспектив дальнейшее реализации данного проекта. 45 часов Отдаленные   результаты   будут   просматриваться   в   2019­2021   г.г.   (% трудоустройства горного профильного класса в ОАО «Алданзолото» ГРК») Дорожная карта реализации проекта сроки Ожидаемый результат Задача 1. Нормативное обеспечение проекта и       их Мероприятие   1.   Подготовка:   собеседование   с обучающимися родителями, диагностирование.   Переговоры   с   руководством ОАО «Алданзолото» ГРК» Мероприятие   2.   Заседание   Педагогического   и Управляющего советов по теме «Моделирование образовательного   процесса   на   основе социокультурного подхода». январь 2013 принятие решения о разработке проекта февраль   – март 2013 модель учебный план   ОП, Мероприятие   3.   Разработка   положений, лок.актов,   приказов   и   пр.,   регламентирующих данный вид деятельности. Заключение договоров с ОАО «Алданзолото» ГРК». Мероприятие   4.   Разработка   образовательных программ   и   внеаудиторной   деятельности, ориентированных на горный класс. март­май 2013 март 2013 Мероприятие   5.   Разработка   бизнес­плана: определение и утверждение списка учебников и учебно­методического комплекса. март 2013 разработанная нормативно­ правовая база рабочие образовательные   программы предметам   внеаудиторной деятельности Утвержденный список по и Нормативный документ (при наличии) приказ, согласование собрания Утверждение на пед. совете и согласование с Управляющим советом пакет необходимых документов, договор программы, утвержденные на НМС приказы, бизнес­план, заказ Мероприятие 6. Корректировка образовательной программы   на   2013­2014   уч.год     и корректировка   Программы   развития   на   2013­ 2016 гг.   Методическая   проба. Мероприятие   7. «Реализация проекта: приращение   знаний   в   профессиональном образовании учителя»   Постоянно   действующий Мероприятие   8. семинар практико­ориентированный «Формирование   у   обучающихся   УУД, предметных и метапредметных компетенций» инновационного       Задача   2.   Организационно­содержательная готовность. Мероприятие 1. Разработка дорожной карты Мероприятие 2. Создание проектной группы   6.     Разработка Мероприятие   3.   Анкетирование   учащихся, родителей, учителей Мероприятие   4.   Планирование   необходимых ресурсов. Мероприятие   5.   Заключение   договоров   с социальными партнерами. Мероприятие плана организационно­содержательной   деятельности обучающихся. Комплектование горного класса. Мероприятие   7.   Мониторинг   результативности обученности в горном классе. Задача   готовность Мероприятие   1.   Разработка   плана   обеспечения финансовыми   материально­   технической базы Мероприятие   2.   Разработка   плана   обеспечения финансовыми   ресурсами   информационно­ технической составляющей Мероприятие   3.   Составление   бизнес­плана   по организации   поездок   учащихся   в   рамках довузовской подготовки.  Задача 4. Кадровое обеспечение.   Финасово­экономическая ресурсами 3. февраль­ март 2013 Программы исполнению   к октябрь 2013 январь 2014 апрель 2014 2013­2016 февраль 2013 февраль 2013 февраль 2013 февраль 2013 март­апрель 2013 Апрель 2013 повышение профессионального уровня повышение профессионального уровня   педагогов, уровень  развития   у обучающихся УУД, предметных и   метапредметных компетенций   продукт: коллективная мыследеятельность готовность к участию в проекте перспективное планирование социальное партнерство стратегическое планирование Утверждение документов на пед. совете справка справки разработанны й проект справка план договоры план,  приказ   зачислении справка о план план бизнес­план план действий проект 2013­2016 повышение   уровня обученности февраль 2013 февраль 2013 февраль 2013 перспективное планирование перспективное планирование перспективное планирование Мероприятие   1.   Повышение   квалификации педагогических и руководящих работников Мероприятие   2.   Разработка   плана   научно­ методических семинаров 2013­2016 февраль­ апрель 2013 стратегическое планирование тактическое планирование план, справки план Мероприятие   3.   Обучение   работе   в информационно­насыщенной   образовательной среде Мероприятие   4.   Изучение   и   разработка методического обеспечения к рабочим учебным образовательным программам. Мероприятие   5.   Организация   инновационной   и опытно­экспериментальной деятельности 2013­2016 Февраль­ апрель 2013 2013­2016 Мероприятие   6.   Мониторинг   результативности педагогического процесса в горном классе. 2013­2016г. Задача 5. Информационное обеспечение. Мероприятие   1.   Создание   на   сайте   гимназии раздела, освещающего реализацию проекта Мероприятие 2. Освещение хода проекта в СМИ 2013­2016 2013­2016 Мероприятие   3.   Изучение   мнения   участников ОП о ходе реализации проекта Мероприятие 4. Ежегодный публичный отчет 2013­2016 2013­2016 приращение   знаний у   всех   субъектов ОП нормативные документы   самоопределение обучающихся; разработка, экспериментальная проверка и внедрение   новых образовательных практик Адаптация специальных программ, расширенных, достижений обучающихся.   хода   хода освещение проекта освещение проекта изучение удовлетворенности общественная оценка аналитические справки справка публичный отчет Справка­ анализ, приказы, корректировк а   программ. Публичный отчет справки справки аналитические справки публичный отчет   6.   Материально­техническое Задача обеспечение Мероприятие   1.   Приобретение   оборудования для   кабинетов   физики,   географии   и   горного дела. Мероприятие   2.   Приобретение   лабораторного оборудования   и   реактивов   по   химии, конструкторов по робототехнике Мероприятие 3. Создание музея горных пород, открытие кабинета географии и горного дела.  Мероприятие   4.   Приобретение   учебников, методической   литературы,   программного обеспечения Мероприятие   5. материалов (бумага, картриджи, ламинат и пр.) Мероприятие   6.   Организация   поездок обучающихся в рамках довузовской подготовки в технические ВУЗы, экскурсии на производства. Предполагаемые результаты   Приобретение   расходных Цели как планируемые результаты: 2013­2014 оптимизация ОП 2013­2014 оптимизация ОП 2013­2014 оптимизация ОП  до   сентября 2013 оптимизация ОП 2013­2014 2014­2015 самоопределение   и социализация обучающихся Оценка достижения  результатов ­общечеловеческие  ценности ­труд как средство  самовыражения и  самоутверждения личности ­познание как ценность ­творчество как ценность и  основа созидания  индивидуальности формирование ценностно­ смысловых установок,  развитие интереса,  целенаправленное  формирование и развитие  познавательных  потребностей и  способностей обучающихся средствами различных  предметов горной  направленности, видов  деятельности и уклада круг учебно­ познавательных и учебно­ практических задач,  который предъявляется  обучающимся в ходе  изучения каждого предмета Критерии оценки предполагаемых поступивших в ВУЗы политехнической направленности) 2. Трудоустройство выпускников горного класса после окончания ВУЗа в ОАО  Социальные  цели  образования  (успешный  выпускник) Реальные цели  (приспособленны й выпускник) Классические  цели  (образованный   выпускник) поиск и нахождение  личностного смысла в  выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой  деятельности, а также в  самом процессе  самоопределения освоение на повышенном  и  расширенном уровне  профильных предметов  (математика, физика,  химия, география (с  геологией и экологией),  информатика) ­профессионально­трудовое определение: знание  основных групп профессий  и образ «Я» в мире  профессий ­личностное, духовно­ нравственное  самоопределение: создание  позитивного образа своего  «Я»­будущее» ­жизненное  самоопределение  (определение себя в своей  семье, в кругу близких) ­высокий уровень  образованности населения; ­ заинтересованность  населения в постоянном  повышении уровня  образования, в том числе  детей; ­ориентация на ЗОЖ; ­высокий уровень культуры  отношений ­стабильность кадровой  политики; ­повышение  производительности труда; ­сформированность  эффективной системы  «школа­вуз­производство» 1. Поступление обучающихся в ВУЗы горной направленности (% выпускников,  Для ОАО  «Алданзолото»  ГРК» Обеспечение  высококвалифицированным и кадрами производства Для социума  поселка Сохранение высокого  интеллектуального  потенциала населения. результатов «Алданзолото» ГРК» ( % выпускников, трудоустроившихся в ОАО «АЗ»  ГРК») 3. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса результатами  проекта (%) 4. Разработка, экспериментальная проверка и внедрение новых образовательных  практик (обобщение опыта) Кадровое обеспечение проекта С целью реализации проекта важное  значение имеет кадровый потенциал.  Организационная структура образовательным процессом представлена  несколькими звеньями: 1. Управленческий аппарат:  директор (высшая квалификационная категория, менеджер образования );  заместитель директора по учебной работе  (высшая квалификационная категория, менеджер образования);   заместитель директора по научно – методической работе (первая  квалификационная категория, студент СВФУ по специальности :  менеджмент в образовании) ; заместитель директора  по воспитательной  работе, направление деятельности:  военно­ патриотическое, спортивное,   технология саморазвития личности (первая квалификационная категория,   менеджер по социальной работе), заместитель директора по  воспитательной работе,  направление деятельности :работа  с классными  руководителями и родителями, духовно­ нравственное, профориентация  (первая квалификационная категория) . 2. Учителя,  обеспечивающие образовательный процесс: 13 человек, 11 из них имеют высшую квалификационную категорию, 2 – первую  квалификационную категорию  3. Педагоги, обеспечивающие образовательный процесс: педагог –  организатор – 2 с высшей квалификационной категорией,  1­с  первой   квалификационной  категорией; педагог – психолог – 1 с высшей  квалификационной категорией; библиотекарь (менеджер  образования).    Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования, а также   внебюджетные   поступления   от   государственных   и   общественных организаций и целевых взносов юридических и частных лиц.  № статья расходов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. кабинет географии и горного дела кабинет информатики кабинет физики кабинет химии приобретение расходных материалов (бумага, картриджи, ламинат и пр.) приобретение учебников, методической литературы, программного обеспечения организация поездок обучающихся в рамках ой подготовки итого: сумма, рубли 41047 62000 80582 40000 20000 источник финансирования бюджет , рубли внебюдж ет, рубли 41047 62000 80582 30000 10000 20000 50000 50000 300000 300000 593629 80000 513629 Финансовое  обеспечение  проекта:  источники и  объемы  финансирования  (бюджетное,  внебюджетное)

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"

Социокультурный проект "Горный класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017