Сотвори себя сам
Оценка 4.7

Сотвори себя сам

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—9 кл
21.05.2024
Сотвори себя сам
Воспитательное мероприятие, направленное на формирование у обучающихся веры в себя и свои возможности, развития созидательной активности, настойчивости в достижении цели
2 Сотвори себя сам.docx

 

 

План – конспект

воспитательного  мероприятия

 

Тема: «Сотвори себя сам».

Дата проведения: 10.11.2021 г.

Участники: воспитанники 9 «Г» класса.

Форма проведения: деловая игра.

Цель:  создать условия для формирования у воспитанников веры в себя и свои возможности, развития созидательной активности, настойчивости в достижении цели.

Задачи

Образовательные:        расширить представление воспитанников о самопознании, саморазвитии, самоопределении;

Воспитывающие:          способствовать формированию базовой культуры личности воспитанников, потребности в самообразовании, самовоспитании и самосовершенствовании;

Развивающие: формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.

Использование современных образовательных технологий, приемов и методов работы:

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Инновационные приёмы и методы работы

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Элементы информационно-коммуникационной технологии.

 

Поисковый метод

 

Подготовительный этап

2.

Элементы технологии личностно-ориентированного обучения

Метод ценностной ориентировки

Организационный момент

3.

Элементы технологии целеполагания

Метод тематического обсуждения

Основной этап.

Беседа

 

4.

Элементы технологии групповой деятельности.

Элементы игровой технологии

Метод коллективного способа обучения (работа в малых группах)

Основной этап.

Работа в группах с карточками (выполнение заданий)

5.

Элементы личностно-ориентированной технологии

Метод рефлексии деятельности и содержания материала

Заключение. Рефлексия.

Вывод

Методическое оснащение: ПК, мультимедийный проектор, слайд-презентация  «Сотвори себя сам», дидактический раздаточный материал.

 

 

Ход мероприятия:

I.                  Вступление                                                                                         5 мин.      

Приветствие воспитанников класса

Проверка наличия личного состава

Проверка готовности личного состава к мероприятию.

Подведение к теме классного часа

На слайде эпиграф к мероприятию

«Люди не рождаются, а

Становятся теми, кто они есть».  Гельвеций

Воспитатель: Ребята,  наш классный час я хочу начать словами великого Гельвеция:

«Люди не рождаются, а

Становятся теми, кто они есть». 

- Как выдумаете, что имел ввиду Гельвеций?

- Если вы хотите сделать из себя Человека с большой буквы – знающего и умеющего, честного, доброго, самостоятельного, способного добиваться своих целей, надо настойчиво и терпеливо работать над собой. Вот об этом и пойдёт речь. Наше мероприятие сегодня пройдет в виде состязания между командами, которым будет необходимо выполнить несколько заданий.

 

II. Основной этап                                                                                       35 мин.

1. Беседа «Как развить способности человека»

Воспитатель: Начну наш разговор с вопроса. Как вы думаете, что такое способности человека?

Ответы воспитанников

Способности - совокупность свойств человека, благодаря которым обеспечивается его деятельность.

Основу способностей составляют природные физические и психические свойства человека, наследуемые им от родителей. Например, одни люди обладают очень хорошим, как говорят абсолютным слухом. Другие такой способности не имеют. Эти природные свойства называют задатками. Они как бы дают направление, как в дальнейшем будут развиваться способности. Способности выражаются у человека только в труде. Нельзя судить, есть ли у человека способности к пению, пока он не начал петь.

Как вы думаете, у всех людей есть способности?

Ответы воспитанников

Предлагаю выполнить первое задание: Перечислите показатели способностей человека.

Воспитанники озвучивают ответы

1)стремление к познанию

2)хорошая память

3)устойчивое внимание

4)живая фантазия

5)наблюдательность

6) способность к размышлению

7)интеллигентная речь

8)быстрое выполнение заданий

9)умение накапливать большой объем информации и интенсивно ее использовать.

Воспитатель: Как вы думаете, у всех людей есть способности?

Можно сделать  вывод о том, что способности есть у всех людей, только не всегда человек знает какие именно. Это могут быть способности к технике, изучению иностранных языков, творчеству, спорту и т.д. Поэтому очень важно узнать о своих способностях как можно раньше. Ведь наследственность еще далеко не все. В развитии способностей человека важное значение имеют условия, в которых он живет и, конечно, личные качества человека. Способности не развиваются от одного желания стать выдающимся военным, певцом, математиком, спортсменом. Особенно важны здесь трудолюбие, терпение, упорство, умение преодолевать трудности. Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель утверждает: «Гений - 99% труда и только 1% дарования». Только трудом человек может достичь результата

Воспитатель: Давайте поразмышляем. Что мешает человеку развивать способности? Вам необходимо выполнить второе задание в группах. Подумайте и напишите: «Что мешает человеку развивать способности?» Ответы воспитанников

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же мешает человеку самосовершенствоваться.

1. Заявления «Это скучно».

Эта фраза убивает любопытство, а оно — один из самых главных стимулов Вашего познавательного интереса. То, что сегодня нам кажется ненужным, завтра может стать дорогой к новым возможностям.

2. Однообразие потребляемой информации.

Расширяйте свой круг интересов, не стоит застаиваться. Т.е. чтение одних и тех же блогов, форумов, авторов, просмотр одних и тех же передач, общение с одними и теми же людьми и т.д.

3. Поиск легких путей.

Мы не любим себя утруждать — и зря. Сложные ситуации требуют от человека максимального фокусирования умственных способностей, а значит, развивают возможности мозга.

4. Отсутствие стремлений.

Если Вы убеждаете себя, что добились оптимальных результатов, Ваше развитие автоматически останавливается. Избегайте мыслей о том, что достаточно высоко поднялись. Двигайтесь вперед, желая большего.

5. Отсутствие вопросов.

Как только Вы прекратите себя спрашивать «почему», Вы сразу подвергаетесь опасности впасть в рутину. Спрашивайте себя, зачем, для чего Вы делаете то или это. Тот, кто безрассудно подчиняется обстоятельствам, рано или поздно становится ограниченным.

6. Отказ от притязаний.

Бывает и так, что, потерпев провал, Вы не позволяете себе мечтать о многом. Преодолейте свой страх, ведь иначе Ваша неудача так и останется с Вами. Мелкие желания — мелкие победы, а они не приносят удовлетворения.

 

2. Практические задания «Развиваем память»

Воспитатель: Одним из основных свойств личности является память. Человек, лишенный памяти, по сути дела, перестает быть человеком.

Память позволяет человеку сохранять накопленный им жизненный опыт и использовать его в дальнейшем. Знания личности об окружающей среде, других людях, о самой себе являются важнейшим условием для понимания человеком своего места в мире, определяет возможность развития и реализации личности.

Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью по свидетельству современников, Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат – до 30000 человек.

Философ Сенека был способен повторить 2000 не связанных между собой слов, услышанных лишь раз.

Великий азиатский врач, философ, математик Авиценна семнадцатилетним юношей оказался в Бухаре и провел там несколько лет, читая книги из огромной библиотеки бухарского правителя. Через несколько лет во время войны библиотека сгорела. Авиценна удрученно повторял, что он, к несчастью, успел прочесть только 10000 книг и только их может воспроизвести по памяти. В Хорезме Авиценна, получив от шаха 40 песцов, посадил их в одном зале и каждому стал диктовать одну из погибших книг. Так были воспроизведены все 10000 рукописей.

В то же время среди великих людей встречались индивиды со слабой памятью, например, Фарадей не мог обойтись без возможных записей и заметок. Среди пожилых людей (ученых) часто можно встретить отличающихся так называемой академической рассеянностью. Они забывали порой многие элементарные вещи: свой домашний адрес, имя знакомого. Это объясняется их высокой сосредоточенностью на научных проблемах.

Помните, что память и ум не одно и то же. Можно иметь отличную память и оставаться глупым человеком. Но даже отсутствие блестящей памяти – не повод для печали. Если с умом заняться своей памятью, то ее с успехом можно развивать  и в результате, кстати, развить свои умственные способности.

Воспитатель: Следующее задание поможет вам развить память.

Проведем диагностику слуховой и зрительной памяти по методике «10 слов».

Прослушайте слова.   Запишите их по памяти.

Набор слов: дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок.

Проверка результатов

 

3. Игра «Воспроизведи пару»

Воспитатель: Выполним следующее задание для тренировки памяти. Я  буду медленно зачитывает 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь.

Воспитанники слушают.

Теперь  я  буду зачитывать только первые слова из каждой пары. Вы должны вспомнить вторые слова и записать их вместе.

Рекомендованный набор пар слов:

шум – вода

стол – обед

мост – река

гвоздь – доска

рубль – копейка

лес – медведь

дуб – желудь

дичь – выстрел

рой – пчела

час – время.

4. Памятка «Законы памяти»

Воспитатель: Предлагаю ознакомиться с памяткой, которая поможет вам лучше запоминать необходимую информацию.

1. Для лучшего запоминания необходимо думать (найти в тексте главную мысль, сделать конспект).

2. Интерес к материалу повышает продуктивность запоминания.

3. К предстоящей работе с материалом следует готовиться (новое гораздо легче усваивается, если предварительно прочитать что-либо популярное на эту тему).

4. Не следует перегружать информацией память за короткий промежуток времени.

5. Не следует учить друг за другом похожие предметы.

6. Необходимо бороться с забывчивостью.

7. Вся информация должна восприниматься как законченное целое.

 

III. Заключение                                                                                            5 мин.    Воспитатель:  Ребята, сегодня мы говорили о том, как работать над собой, чтобы стать лучше, совершенней. В этом вопросе нельзя дать рецептов, одинаковых для всех. Каждый человек уникален, и самовоспитание - это индивидуальный процесс. И длится он в течение всей жизни. Но одно правило - общее для всех: чтобы себя изменить, нужно усилие воли. Без этого никакие клятвы, намерения и планы не дадут результата. А воля закаляется как раз в преодолении трудностей. Именно так можно одержать победу над собой.

 И закончить наше занятие я хочу такими словами:

- Кто воздвигнет тебя к небесам?
- Только сам.
- Кто низвергнет тебя с высоты?
- Только ты.
- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?
- Лишь в тебе.
- Чем расплатишься ты за проигранный бой?
- Лишь собой!

Подведение итогов. Рефлексия

Ø На сегодняшнем занятии я узнал, что...

Ø Мне было интересно...

Ø Памятка мне будет полезна тем, что..

Ø Для себя сделал(а) вывод…

 

Воспитатель  9 «Г» класса                                                         Кондрашева С. С.


 

План – конспект воспитательного мероприятия

План – конспект воспитательного мероприятия

Ход мероприятия: I.

Ход мероприятия: I.

Воспитатель: Как вы думаете, у всех людей есть способности?

Воспитатель: Как вы думаете, у всех людей есть способности?

Вы делаете то или это. Тот, кто безрассудно подчиняется обстоятельствам, рано или поздно становится ограниченным

Вы делаете то или это. Тот, кто безрассудно подчиняется обстоятельствам, рано или поздно становится ограниченным

Игра «Воспроизведи пару» Воспитатель:

Игра «Воспроизведи пару» Воспитатель:

Кто воздвигнет тебя к небесам? -

Кто воздвигнет тебя к небесам? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024