Совершенствование содержания и технологий дошкольного образования как инструментов достижения качества образования
Оценка 4.7

Совершенствование содержания и технологий дошкольного образования как инструментов достижения качества образования

Оценка 4.7
docx
30.11.2020
Совершенствование содержания и технологий дошкольного   образования как инструментов достижения качества образования
дошкольного образования как инструментов достижения качества образования.docx

«Совершенствование содержания и технологий дошкольного   образования как инструментов достижения качества образования»

 

1.      Система дошкольного образования в настоящее время активно развиваться.

3. «Качество образования в дошкольной образовательной организации» рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям развития на основе требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей). С этой точки зрения качество образования изучается в трех аспектах: качество условий, качество процесса образования, качество результатов. 

            4.ФГОС ДО определяет требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста через:

  •  создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
  •  создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  •  поддержку детской инициативы.

5.Качество дошкольного образования – обобщенная мера эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения, проявляющаяся в гарантировании уровня предоставляемых образовательных услуг, который удовлетворяет ожидания и запросы потребителей и соответствует государственным нормативам.

       6. Качество дошкольного образования  в нашем ДОУ зависит от

1.  От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми

2.  От отношений, которые сложились в коллективе.

3.  От качества работы педагога ДОУ.

4.  От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

7.Немаловажным условием качества дошкольного образования является организация предметно-пространственной развивающей среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.

8.Мы используем новые подходы к моделированию развивающей среды. Для обес­печения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей, в каждой группе созданы игровые зоны для разных видов детской деятельности: двигательной, игровой, изоб­разительной, театрализованной, исследовательской, а также условия для интеграции образовательных областей.

9.Для достижения качества образования в ДОУ ведётся постоянная работа по благоустройству территории детского сада, что очень важно для привития воспитанникам чувства эстетики и красоты.

Большое значение, на мой взгляд, имеет информационно - технологическое обеспечение деятельности детского сада, внедрение компьютерных технологий, использование электронных программ и пособий для повышения эффективности работы педагогов, обмена опытом. И здесь мне особенно хочется отметить, что наш детский сад активно занимается качественным и красочным продвижением и обновлением своего сайта в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Жизнь детского сада широко представлена и в публикациях на различных информационных сайтах (nsportal. Маам, инфоурок, воспитатель точка ру, дошкольник. РФ).

Уверена, что качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственного выполнения своих обязанностей. Мы уделяем большое внимание процессу непрерывного самообразования и саморазвития педагогов, повышения уровня их квалификации через разнообразные формы работы. В детском саду систематически проводятся районные семинары, методические объединения, педагогические часы, мастер - классы, тематика которых включала вопросы реализации ФГОС ДО, тем самым педагоги обмениваются опытом работы, как внутри ДОУ, так и на муниципальном уровне.

В целях удовлетворения образовательных потребностей педагогов и подготовки их к работе в режиме реализации ФГОС ДО созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации на базе СКИПРО ПК и ПРО, в других регионах по дистанционной форме, по on-line форме через Интернет-это вебинары.

Важным аспектом совершенствования содержания качества образования является своевременная аттестация педагогических работников. На сегодняшний день 9 педагогов из 11 имеют высшую квалификационную категорию, 4 педагога имеют высшее профессиональное образование.

Кроме того, качество образования зависит от заинтересованности педагогических работников в активном освоении новшеств и совершенствовании своей деятельности; от контролируемости всех процессов в образовательном учреждении.

В настоящее время педагогический коллектив ДОУ активно применяет в работе инновационные технологии, которые оптимально соответствуют повышению качества образования в развитии личности ребенка - дошкольника.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о достижении качества образования в нашем ДОУ – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (разработки стратегии, организации воспитательно - образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования (дети, родители, педагоги)

Я твёрдо уверена; всё, что окружает ребёнка в детском саду и дома-в семье, это инструмент его развития и, главное, чтобы этот инструмент не навредил маленькому человеку, а был правильно подобран. Считаю, что качество образования и качество жизни ребёнка-дошкольника-это единое целое.

Уважаемые коллеги, в преддверии нового учебного года искренне желаю Вам ярких педагогических побед, крепкого здоровья, талантливых воспитанников, понимающих родителей, внимания со стороны государства, личностного и профессионального роста!

Пусть Вашей мудрости, таланта, чуткости, заботы и внимания хватит на каждого ребёнка, а Ваши всезнайки, непоседы и почемучки искренне любят Вас, гордятся Вами и доверяют Вам!

 

 

 

 

 


 

Совершенствование содержания и технологий дошкольного образования как инструментов достижения качества образования» 1

Совершенствование содержания и технологий дошкольного образования как инструментов достижения качества образования» 1

В детском саду систематически проводятся районные семинары, методические объединения, педагогические часы, мастер - классы, тематика которых включала вопросы реализации

В детском саду систематически проводятся районные семинары, методические объединения, педагогические часы, мастер - классы, тематика которых включала вопросы реализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020