"Совершенствование техники челночного бега в 5 классе".

  • docx
  • 23.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Осадчук О.А Урок 5 кл..docx

           Краткосрочный план урока по физической культуре

Школа: КГУ СШ№2

Дата:17.09.2021г.

ФИО учителя: Осадчук О.А

Класс: 5 «В»класс

Количество присутствующих:15

отсутствующих: нет

Тема урока

Легкая атлетика. Совершенствование техники челночного бега.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

5.1.1.1. Знать и понимать двигательные навыки для развития

точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне

спортивно – специфических двигательных действий 

 

Цели урока

Воспитывать потребность и умения сознательно применять лёгкоатлетические упражнения в целях тренировки укрепления здоровья.

Совершенствовать технические действия лёгкоатлетических упражнений.

 Закрепить технику отталкивания  в многоскоках и прыжках в длину с места.

Ожидаемый результат

Все учащиеся будут уметь:

      - Минимизировать риски при выполнении заданий;

      - Выполнять движения индивидуально, совместно;

      - Демонстрировать контроль пространства и тела в небольшом диапазоне спортивно – специфических двигательных действий

     -   Выполнять  отталкивания в многоскоках и прыжках в длину с места.

Большинство учащихся будут уметь:

     - Правильно  выполнять технику раскачки, толчка  и  мягкого приземления при прыжках в длину с места.

Некоторые учащиеся будут уметь:

-          Выполнять технику челночного бега  на более высоких скоростях;

×          Исполнять роль лидера при совместном выполнении упражнений;

Критерии успеха

. Учащиеся могут выполнить отталкивания в многоскоках и прыжках в длину с места.

. Учащиеся демонстрируют технику раскачки, толчка  и  мягкого приземления при прыжках в длину с места.

Языковые цели

 

Учащиеся могут демонстрировать социальные навыки работы в  группах, разделение совместного пространства

Предметная лексика и терминология:

      Взаимодействие, координация, скамейка, многоскоки, прыжки в длину, челночный бег, строевые команды.

Полезные фразы для диалога

  • Вопросы для обсуждения:

       Можете ли вы сказать, у кого в классе получается хорошо выполнять многоскоки?

      Что необходимо,  для хорошего прыжка?

      Что развивает игра «Теңге алу»?

  • Можете ли вы сказать, почему?

      Можете ли вы сказать, как вы меняли свое поведение когда работали вместе?

      Можете ли вы сказать, какие упражнения способствуют улучшению качества прыжка?

      Можете ли вы сказать, как можно минимизировать риски при выполнении челночного бега?

Межпредметные связи

×          казахский язык (название национальных игр);

×          с биологией (физиология человека, безопасность);

×          с математикой (понятие «монеты», «кубики»);

×          с физикой (скорость, энергия).

Предварительные знания

 

Легкая атлетика. Прыжки с места и многоскоки.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 15 мин

1.      Учитель приветствует учащихся.

2.      Построение, сдача рапорта. 1 мин.

Мотивация урока:

     Сообщение темы и задач урока, ТБ. 2 мин.                                                                        

      -  Сегодня нам предстоит развивать двигательные способности с помощью лёгкоатлетических упражнений  с использованием казахских национальных игр. В основной части урока мы будем  совершенствовать технику челночного бега, закреплять многоскоки на двух ногах и прыжки в длину с места.

        Какие основные правила  техники безопасности вы должны соблюдать на сегодня на уроке? /ответы учащихся/

   В течении всего урока соблюдайте технику безопасности по лёгкой атлетике.                                     

 3. Строевые упражнения .  30 сек.                                                                                        4. Ходьба и её разновидности: 2 мин.                                                           5. Бег и его разновидности: 3 мин.                                                                    6. Специальные беговые и прыжковые упражнения. 6 мин.                                                 

/после выполнения идут шагом к стартовой линии, каждое упражнение выполняется 2 раза .В процессе выполнения должна быть не только скорость ,но и качество выполнения./

Восстановление дыхания 30 сек.

Для создания коллборотивной среды на уроке проводим  игру «Ұшты-ұшты»  .Построение и перестроение в колону по  четыре.

 - ребята, вам знакома игра «Ұшты-ұшты» «Летит-летит»?

 - что это за игра? (казахская национальная игра)

 - а какие правила у этой игры? (ведущий произносит название той или иной птицы, прибавляя «ушты –ушты» и одновременно машет руками .Все играющие повторяют его движения. Если ведущий называет что-то другое и при этом машет руками, то игроки должны стоять неподвижно.)

         Сегодня мы  усложним правила данной игры.  Если ведущий называет птицу, то вы выполняете упражнение с  дыхательной гимнастикой ,а если называет животное, то вы просто стоите на месте.

/выполнение игры с дыхательной гимнастикой под музыкальное сопровождение)

                                                                    

Формативное оценивание: одобрение, похвала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

Середина урока 25 мин

1.Совершенствование техники челночного бега. /3х10/

       Прежде чем перейти к челночному бегу, давайте вспомним /беседа с учащимися/

-что такое  челночный бег? (челночный бег  это бег на короткую дистанцию которая  преодолевается несколько раз, туда и обратно).

- какие качества помогает развивать челночный бег? (челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон способствует развитию скоростных качеств.)

 - какую казахскую национальную игру  можно применить для совершенствования техники данного вида?  («Теңге алу»- «Подними монету»)

- в чём заключается  суть игры и каковы  её правила? (Суть "Теңге алу"  заключается в следующем: на площадке отмечаются линия старта и линия финиша. Вдоль игрового поля раскладываются монеты. Жигиты становятся вдоль линии  по команде "старт",  бегут вдоль поля к линии финиша, собирая "на бегу" монеты. Тот кто не останавливаясь "на бегу" соберет наибольшее количество монет дойдя до финиша, объявляется победителем.)

А изначально байга была такой...(просмотр видио-ролика игры  «Теңге алу»)

Используем активную форму обучения (обучение на собственном опыте) в игре «Теңге алу»- «Подними монету»

Дифференцированный подход.

Класс делится на 4 команды,в каждой команде по 4 человека(команды разноуровневые).

В каждой команде свой капитан   (развитие лидерских качеств)

    Мы усложним наши задачи.  Забеги будут по 4 человека. По команде «На старт» вы выходите к линии старта. По команде «Внимание»-наклоняетесь и принимаете низкий старт. По команде «Марш» приступаете к выполнению задания. Бег начинается от стартовой линии, добегаете до кубика, оббегаете его, берёте  монетку, возвращаетесь обратно, выполняя тоже, только монетки меняются, и продолжается движение к финишной линии. После выполнения задания становитесь в колонну по одному. Во время прохождения задания быть внимательными и соблюдать ТБ./прямолинейный бег/

2. Закрепление техники многоскоков.

Дескрипторы:

A)Мягкость приземления (1-0 балл)

B)Раскачка (1-0 балл)

C) Толчок (1-0 балл)

D)Дальность прыжка(1-0 балл)

        Выполнение по 4 человека . Приступать к выполнению - по свистку . Следить за мягкостью приземления. Каждый прыжок начинать с места приземления, прыжки выполнять только на двух ногах. Выполнение 2 раза.

3. Закрепление техники прыжков в длину с места .                      

        Следующий этап - работа по станциям. /дети делятся на команды и расходятся по станциям, состав команд такой же как  был при выполнении многоскоков/.

Станция №1 « Выполнение прыжков в длину с места.»

Здесь вы отработаете раскачку, толчок  и  мягкое приземление.

Станция № 2 « Запрыгивание на скамейку двумя ногами.» /4х10/

Станция №3 « Перепрыгивание через скамейку.» /4х10/

Упражнения, выполненные на данных станциях, помогут вам совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Станция № 4 «Казахская национальная игра «Истеріспек»-«Вытолкни из круга».

Игра требует исключительной ловкости, силы,прыгучести,умения сохранять равновесие. Два человека становятся в круг принимают исходное положение (встать на одну ногу ,руки за спиной в замок). Один человек стоящий за кругом даёт команду начать иргу и следит за её исходом .Проигравший тот кто расцепит руки, или коснётся ногой пола, или кого вытолкнут из круга .Выталкивать только корпусом, стараться удержать равновесие и не дать сопернику вытолкнуть себя из круга .Не делать резких движений, не начинать игру пока не дана команда. Если игрок 3 раза будет начинать байгу без команды, то ему засчитывается поражение.

Формативное оценивание: одобрение, похвала, индивидуальная помощь со стороны учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кубики, монетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видио-ролик игры  «Теңге алу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резина для прыжков

Гимнастическая скамейка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 минут

       Заключительная часть

   2.Подведение итогов.

          Сегодня на уроке вы совершенствовали технику челночного бега с добавлением элементов из казахской национальной игры «Теңге алу»- «Подними монету»,выполнили  многоскоки,  прыжки в длину с места и закрепили прыгучесть в игре «Итеріспек»- «Вытолкни из круга».

 3. Формативное оценивание  учащихся. / за правильное выполнение всех заданий и устные ответы на уроке /

 4. Домашнее задание:

-отработать технику прыжка с места, соблюдая технику  безопасности.Наш урок подошёл к концу

 5. Рефлексия.

- если вы получили положительный заряд и вам урок понравился, то  улыбнитесь, подпрыгните и сделайте хлопок над головой,а если вы остались равнодушны, то сделайте грустное выражение лица и потопойти ногами.

 Урок закончен. До свидания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

  • Дифференциация на уроке осуществляется по половому признаку учащихся (мальчики выполняют более высокую нагрузку, девочки - поменьше), а так же по физиологическим способностям каждого ученика.
  • Задавать более способным учащимся более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки.
  • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию.
  • Способствовать развитию познавательной активности, качеств ума и творческих проявлений в двигательной деятельности.

·         Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им..

  • Наблюдение за обучением
  • Через взаимооценивание
  • Вопросы и ответы
  • Через рефлексию учащихся. Самооценивание.

·         Просмотр фото-видео ролика

Межпредметные связи с математикой, физиологией человека, казахский язык, физика.

Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, убрать лишние объемы, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения.

Работая в группах учащиеся уважительно относятся друг к другу, мальчики помогают девочкам, сильные товарищи помогают слабым.

Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся (Обучение на протяжении всей жизни).

Развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. (Сотрудничество)

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

 

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

 

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Да, цели урока и цели обучения были реалистичны.

 

Большинство учащихся достигли поставленных целей.

 

 

Думаю,что да, для более способных были предложены упражнения, соответствующие их подготовке.

 

Временные этапы урока были выдержаны.

 

Отступлений от плана урока не было.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Хорошо подобраны методы и приемы для достижения целей обучения урока.

2: Вопросы для обсуждения помогали учащимся осознанно подходить к каждому заданию, а не по инерции и автоматически.

           

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1: Выполнение домашнего задания по пройденному материалу.

2: Большая заинтересованность родителей в привлечении детей к спорту.

 

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Дети хотят больше развиваться в плане теории и практики и готовы к сотрудничеству.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru