Макаренко Антон Семенович— советский педагог и писатель. Родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области Украины.Отец, Семен Григорьевич, сын рабочего из Харькова, работал старшим маляром Белопольского железнодорожного депо Харьковской железной дороги.Мать, Татьяна Михайловна, урожденная Дергачева, была дочерью николаевского солдата.
Дом Макаренко
Воспитатель должен себя так
вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Макаренко Антон Семёнович
Он утверждал, что воспитать ребенка
правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его. Высокие требования к себе, контроль родителей за каждым своим шагом — вот первый и главный метод воспитания. Нужен серьезный, простой, искренний тон в отношениях с детьми.
Основы педагогики А.С. Макаренко
Воспитание детей в коллективе
Коллектив –это контактная совокупность людей, основанная на следующих принципах:
Общая цель;
Общая деятельность;
Дисциплина;
Органы самоуправления;
Связь данного коллектива с обществом.
По своей структуре коллектив делится на 2 вида: общий и первичный. Воспитание должно начинаться с первичного коллектива. Это такой коллектив в котором отдельные его члены находятся в постоянном деловом, бытовом, дружеском и идеологическом объединении.
2. Дисциплина и режим
Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь учащихся.
Логика дисциплины: дисциплина должна в первую очередь требоваться от коллектива; интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.
Режим – средство (метод) воспитания . Он должен быть обязателен для всех, точно по времени.
Свойства режима: должно быть целесообразным; точным по времени; обязательным для всех; носит изменчивый характер. Воспитание должно быть без наказания, если конечно воспитание правильно организовано. Наказание не должно приносить ребёнку моральные и физические страдания.
3. Трудовое воспитание
Макаренко не мыслил свою систему Воспитания без участия в производительном труде . В его коммуне труд носил промышленный характер. Дети работали и учились по 4 часа в день.
Открыли вечерний Индустриальный Техникум. Принцип полной самоокупаемости коммуны.
Проблема семейного воспитания
Макаренко пишет лекции для родителей о воспитании, в которых есть общие условия семейного воспитания, пишет о родительском авторитете , о трудовом воспитании в семье, о дисциплине, о половом воспитании .
Он пишет «Книгу для родителей», рассматривает проблемы педагогического мастерства и педагогической техники .
Антон Семенович предъявлял следующие требования к учителю:
любовь к детям
высокая квалификация учителя
уверенность и четкое знание своего дела
постоянная готовность к работе, активность
постоянное общение с воспитанниками в разных формах (труд, досуги, походы, совместное чтение)
совместный труд в коллективе воспитанников.
Источники:
www.makarenko.edu.ru/biography.htm
www.ido.rudn.ru/psychology/labour_psychology/biograf24.html
www.biografguru.ru/about/makarenko/?q=1976
www.antmakarenko.narod.ru/foto_mak.htm
www.wikipedia.org/wiki/Макаренко_А
www.varjag-2007.livejournal.com/702034.html
www.citata-love.3dn.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.