Рекомендательные правила воспитания:
Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности.
Предоставьте ребёнку самостоятельность в принятии решений. Стимулируйте его активность. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов - все ли они обоснованы?
Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей, умел общаться, мог попросить о помощи.
Все действия должны нести регулярный, систематический характер, только в этом случае увидите результат своего труда
Важно научиться любить и ценить не успехи и достижения ребенка, а самого ребенка, вне зависимости от его успехов.
Пожалуйста, помните, что:
сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.
Советы дефектолога:
Тренируйте память для развития интеллектуальных способностей
Учите ребенка решать задачи для правильного логического рассуждения
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться
Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
Учите детей отгадывать загадки(Развитие внимания, памяти, наблюдательности ребёнка - является основой для мыслительной работы.)
Если ваш ребёнок чем-то занят, увлечён, это очень хорошо, но ещё лучше, если это занятие не только завладевает его вниманием, но и учит чему-то новому.
ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ -
С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ!!!!!!
ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ , А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!
Родителям детей-инвалидов.
иметь веру в жизнь, внутреннее спокойствие, чтобы не заражать своей тревогой детей
строить свои отношения к ребенку на успешности, что определяется родительской верой в его силы и возможности;
Родителям и учителям необходимо излечиться от нетерпения: ждать успехов в учебе придется долго
Личный контакт матери с ребенком, постоянное речевое общение — залог успеха формирования речевой функции.
Как всякий другой ребенок, малыш с умственной отсталостью также должен овладеть навыками правильного поведения, и нужно требовать, чтобы он вел себя адекватно обстановке.
Избавиться от собственных негативных эмоций и чувств посредством общения с другими семьями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.