Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!
Оценка 5

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
чтение
4 кл
20.03.2018
Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!
Одной из основных задач нашего общества является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Проблема современной школы – потеря многими обучающимися интереса к чтению, особенно лирических произведений. А чтобы сформировать культуру подрастающего поколения, необходимо приобщать его к поэтическому творчеству.Проект " Электронный альбом моего любимого поэта" направлен на приобщение современной молодёжи к поэтическому творчеству. Может быть использован на уроках литературного чтения, изобразительного искусства.
проект Есенин.docx
Оглавление Введение Сергей Александрович Есенин. Биография. Иллюстрации к стихотворениям С. А. Есенина. 1. 2. 3. Практическая часть Заключение   Список использованной литературы Электронный альбом со стихами моего любимого поэта Подготовила:  Руководитель: Паспорт учебного проекта Тема: Электронный альбом со стихами моего любимого поэта Названия проекта: «Есенин в моём сердце» Автор проекта: Класс: Руководитель проекта: Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности – творческий По предметно­содержательной области – литературоведческий По количеству участников проекта – индивидуальный По широте охвата содержания – межпредметный По времени проведения – кратковременный По характеру контактов – в рамках класса Образовательная область: филология Методы, используемые в работе над проектом: изучение литературы, поиск  информации, анализ собранной информации, классификация изученного  материала, анкетирование, иллюстрации,   практическая работа. Форма представления проекта: электронный альбом Введение               Одной   из   основных   задач   нашего   общества   является   формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных   и   художественно­эстетических   ценностей.   Проблема   современной школы   –   потеря   многими   обучающимися   интереса   к   чтению,   особенно лирических   произведений.   А   чтобы   сформировать     культуру   подрастающего поколения, необходимо приобщать его к поэтическому творчеству.           Тема моего проекта ­ «Электронный альбом со стихами моего любимого поэта».   В   русской   поэзии   много   замечательных   имён.   Но   меня   привлекло творчество Сергея Александровича Есенина. Его поэзия — одна из самых ярких, глубоко волнующих страниц в истории русской литературы. Каждая строчка его стихотворений пронизана любовью к людям, красоте родной земли, проникнута добротой.   Мне   они   очень   близки,   потому   что   притягивают   своей оригинальностью и поэтической красотой. Цель моей работы: создание электронного альбома  стихотворений моего любимого поэта  Я поставила перед собой следующие задачи: 1)Познакомиться с биографическими данными Сергея Александровича Есенина; 2)Прочитать   произведения   поэта,   принадлежащие   к   разным   периодам   его творчества; 3)Познакомиться   с   иллюстраторами   стихотворений   Есенина,   выполнить иллюстрации к ним; 4)Привлечь  внимание обучающихся к  поэтическому творчеству; 5)Изготовить электронный альбом. Гипотеза:  я считаю, что знакомство   с поэзией влияет на развитие личности, обогащает её духовный мир. Объект исследования ­  творчество Сергея  Александровича Есенина. Предмет исследования —стихотворения  о природе, о любви к людям. Теоретическая значимость   исследования заключается в том, что оно может помочь моим сверстникам  увлечься поэзией, обогатить свой внутренний мир. Практическая   значимость  работы   состоит   в   том,   что   она   может   быть   на   уроках   литературы,   изобразительного использована   обучающимися   искусства. ( Этапы работы вы видите на экране) Этапы работы: І этап. Подготовка к исследовательской работе  1. Найти проблему; 2. Определить тему; 3. Описать актуальность; 4. Сформулировать цель и задачи; 5. Выдвинуть гипотезу 6. Определить теоретическую и практическую значимость. ІІ этап. Планирование исследовательской работы 1. Определить, где  искать и найти информацию; 2. Определись методы исследования; 3. Выбрать   способ представления результатов работы (презентация, диск со стихами и музыкой) ІІІ этап. Исследование 1. Собрать  необходимую информацию. 2.   Провести   то,   что   запланировала:   наблюдения,   поиск,   выполнение необходимой работы. ІV этап. Выводы 1.  Сформулировать  выводы V этап. Отчет и защита работы Оформить   и   подготовить   представление   результатов   своей   работы:     устная защита с презентацией; диск с записями. Основная часть 1. Сергей Александрович Есенин. Биография.           Своё   исследование   я   начала   с   вопросов:   «Что   вдохновляет   людей   на творчество?   Почему     обыкновенный   мальчик   из   крестьянской   семьи   стал поэтом?»     Интересно, а как мои сверстники относятся к творчеству Есенина? Я провела анкетирование и задала следующие вопросы:  1.Как Вы относитесь к поэзии Есенина? 2.Высоко ли цените его творчество? 3.Какие стихотворения и поэмы его Вам больше всех нравятся? 4. Влияет ли знакомство  с поэзией на развитие личности? Результаты опроса показали,  что поэта Сергея Александровича Есенина знают все, даже 40% смогли прочесть строки одного из его стихотворений, но оценить творчество поэта и как оно влияет на развитие личности ответить, к сожалению, не   смогли.  Это  говорит  о   том,  что  современная   молодёжь  действительно   не интересуется поэзией.        Вдохновить человека на творчество может все, что угодно…  Но я считаю, что   источником   вдохновения,   прежде   всего,   является   семья,   где   человек родился   и   вырос.   И   действительно,   познакомившись   с   биографией   Есенина, начинаешь понимать, что именно уклад семьи повлиял на творчество Сергея Александровича, оказал большое влияние на развитие  его личности, определил основные черты характера и заложил фундамент жизненных ценностей поэта. Прежде всего, хотелось бы сказать о дедушке Есенина   ­ Федоре Андреевиче Титове. Он  был яркой личностью и широкой натурой, имел прекрасную память и знал наизусть множество народных песен и духовных стихов. Это он настоял на том, чтобы   Сергей Александрович начал читать с пяти лет, учась грамоте по церковным книгам. Большое влияние на творчество поэта оказала и   бабушка Наталья Евтеевна Титова, которая познакомила внука с фольклором. Именно рассказы, частушки и песни в ее исполнении подтолкнули Есенина к написанию собственных стихотворений, которые он стал писать с 8 лет.   Таким образом, духовная   жизнь   мальчика   складывалась   под   влиянием   священной   истории   и народной поэзии.            Средняя   сестра   Екатерина   была     личным   секретарем   своего   брата, хранительницей части его архива. Младшая сестра Александра, которую Есенин звал ласково Шура, Шурёнок  и которая была почти на шестнадцать лет младше своего брата, стала для Есенина источником вдохновения. С Екатериной он мог советоваться, делиться своими радостями, а к Александре всегда  относился как к ребенку, радостно и нежно. Много красивых строчек посвятил он Сашеньке, например: «…Ты мое васильковое слово, Я навеки люблю тебя…» Строки эти сложились во время прогулки брата с сестрой по Москве.            На   творчество   поэта   повлияла   его   любовь   к   родным   местам   (Сергей Александрович   Есенин   родился   21   сентября   1895г.   в   селе   Константинове Рязанской   губернии,  на   берегу   Оки,  в  крестьянской   семье).  Детство   прошло среди полей и степей. Здесь зарождалась та великая любовь к родной природе, которая позже питала его поэтическое воображение. Еще в раннем детстве у Есенина возникла искренняя и сердечная жалость ко всему живому. Любовь к животным осталась у него на всю жизнь.  Стихи пропитаны любовью,  язык его лирики прост и понятен.       По мере взросления душа поэта, склонная к романтике и мечтам о счастье, ждала любви. И она пришла,  несущая  вдохновение и заботу,  светлое чувство и нежность.   Первым   юношеским   увлечением   поэта   была   Сардановская   Анна Алексеевна.   Ей   было   посвящено   стихотворение   «За   горами,   за   жёлтыми долами…».          Помещица Кашина,  с которой у Есенина был роман, была односельчанкой поэта. Лидии Кашиной Есенин посвятил поэму "Анна Снегина". Встреча с Зинаидой Райх не принесла ему счастья.   Именно этот период его жизни нашёл своё отражение в стихотворении «Письмо к женщине». Как бы ни клялся поэт кому­либо в любви, но выше всего Есенин любил искусство.        Большое влияние на творчество Есенина произвели  знакомства с Блоком, Городецким,   Клюевым.   Они     отметили     стихотворения   Есенина   как   свежие, чистые, голосистые и многословные.        Также на творчество Есенина повлияли события, происходившие в стране. Есенин совместно с М.Герасимовым и С.Клычковым написал текст «Кантаты», которая исполнялась при открытии мемориальной доски ­ памятника передовым борцам Октябрьской революции. В его стихах начинает звучать тема братства и единения. Так революционная эпоха ворвалась в произведения  лирика, внесла в его творчество  высокое воодушевление.         Всё, что происходит в жизни человека, обязательно оставляет отпечаток не только в его душе, но и в его творчестве. Читая стихотворения  Есенина, можно почувствовать все его переживания, падения и взлёты,   познать и открыть для себя   еще   полнее     свою   Родину.   Его   поэзия   –   словно   мы   сами.   Читаем   и открываем для себя источник нашего счастья на земле.  2.  Иллюстрации к стихотворениям С.А.Есенина.           Донести   основное   содержание   до   читателя   помогают   иллюстрации. Художник Чистяков Юрий Георгиевич     иллюстрировал такие   произведения Сергея   Александровича   Есенина,   как   «В   этом   мире   я   только   прохожий», «Осеннее небо», «Осенний лес».             Многим художникам  нравились стихотворения Есенина. Именно они и подтолкнули на написание таких шедевров живописи, как картины И. Шишкина «Лес вечером» (к стихотворению «Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве»), В. Янова   «Русская   зима»   («Белая   береза   под   моим   окном»),   П.Грузинского   « Домой» («Пороша. Еду. Тихо…»).            Кроме школы, я   учусь в Детской школе искусств на художественном отделении. Работая над проектом, читая стихотворения Есенина, рассматривая картины   художников,   мне   захотелось   самой   нарисовать   иллюстрации   к стихотворениям. Вот что у меня получилось (демонстрация рисунков, чтение отрывков из произведений). 3.Практическая часть          Читая строки стихотворений, осознаю, что каждая строчка ­ это частичка меня.   Как будто листаю альбом своей жизни. Я так же родилась и выросла в своём доме. Просыпаюсь на заре и слышу строки Есенина «С Добрым утром!». Из   окна   я   вижу   сонные   берёзки.   Свет,   который   румянит   сетку   небосклона. Хорошо под осеннюю свежесть смотреть, как над речкой всходит солнце. И влюбиться   в   осенний   вечер,   когда   золотая   листва   ложится   под   ноги.   Вдруг листочки вздрогнут, закачаются клены, и  начнётся буря.       Когда я вырасту, мне тоже придётся покинуть родной дом, и я испытаю такие же чувства расставания, что и Есенин. На каждое мгновенье можно найти строки из стихотворения, одни поднимут тебе настроение, другие дадут понять, что в своём горе ты не одинок.  Заключение     Всё вышесказанное даёт мне возможность сделать следующие выводы:   Человек, прикоснувшийся к поэзии Есенина, становится богаче душой;  Знакомство   с   его   творчеством   действительно   влияет   на   развитие личности, формирует и обогащает мировоззрение;   Вызывает желание сопереживать, размышлять. Мне   бы   хотелось   продолжить   своё   исследование,   глубже   понять   характер   и мысли Есенина. А   ещё   у   меня   появилась   мечта   побывать   на   родине   Есенина,   походить   по улицам, где ходил поэт. И может быть самой написать стихотворение.       Список литературы 1. С. Есенин. Образ, стихи, эпоха – 1979 2. С. Есенин. Стихотворения и поэмы – 1988 3.   С.   Есенин.   Собрание   сочинений   в   пяти   томах:   Т   1­Ш,   художественная литература – 1966­1967 4. «Есенин. Биография» Москва «Астрель», 2011 год

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!

Проект " Электронный альбом моего любимого поэта!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018