Российская мощь
Оценка 4.6

Российская мощь

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
история
Взрослым
21.03.2018
Российская мощь
Заключение ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» - ведущее предприятие России по производству гусеничных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения. Волгоградский тракторный завод введён в строй в 1930 году. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже волгоградский трактор СТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой - «Гран-При». В ходе Сталинградской битвы завод оказался полностью разрушен. 17 июня 1944 года принято считать вторым рождением завода - с восстановленного конвейера сошел первый трактор.
Индустриальная мощь Отчизны.docx
Слайд 1 ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» Проект  «Индустриальная мощь Отчизны» Волгоградский тракторный завод Подготовили: Иванов Дмитрий  группа 16­СДУ­Бо Лошманов Илья   группа 16­СДУ­Бо Проверила:  Клепикова Л.П 2017 Содержание Слайд 2  1. История  2. Интересные факты  3. Награды  4. Основная продукция   описание продукции 5. заключение  6. используемая литература слайд 3 Волгоградский тракторный завод Тракторная компания «ВгТЗ» — российское предприятие, занимающееся  разработкой и производством оборонной и сельскохозяйственной техники.  Находится в городе Волгограде, входит в состав концерна «Тракторные  заводы». Не является правопреемником ОАО «ВгТЗ». Слайд 4 В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято  решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место, в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года  состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э.  Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда  ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его  имени. Перед центральной проходной завода в 1932 году был установлен  памятник Дзержинскому. Слайд 5 Дзержинский Феликс Эдмундович (1877—1926), революционер, советский  государственный деятель, первый председатель ВЧК (с декабря 1917 г.). Родился 11 сентября 1877 г. в имении Дзержиново (Столбцовский район  Минской губернии; ныне Белоруссия) в глубоко религиозной польской  дворянской семье. Детство провёл в родовом имении под Вильно (ныне  Вильнюс). Решил стать священником, но от принятия сана его отговорил  дядя­ксёндз. В 1884 г. Дзержинский впервые познакомился с идеями  марксизма, войдя в социал­демократический кружок Виленской гимназии.  Через год оставил учёбу и полностью посвятил себя революционной  работе.На протяжении 20 лет жизнь Дзержинского — это аресты, тюрьмы,  ссылки, побеги. Он несколько раз приговаривался к смертной казни. В 1906 г.  нелегально побывал в Стокгольме, где проходил съезд РСДРП; там впервые  встретился с В. И. Лениным.В 1917 г. во время Февральской революции  вместе с другими политзаключёнными был освобождён из московской  Бутырской тюрьмы.В августе 1917 г. стал членом ЦК РСДРП(б), вошёл в  состав ВРК по подготовке вооружённого восстания. Принял активное участие в Октябрьском перевороте.17 декабря 1917 г. был назначен председателем  ВЧК. Непреклонный и жёсткий борец с любым инакомыслием, Дзержинский  стал одним из руководителей красного террора. Именно он вместе с Лениным  выступил инициатором гонений и высылки за границу представителей русской интеллигенции, изъятия церковных ценностей, расстрела  священнослужителей. В 20­х гг. Дзержинский возглавлял Народный комиссариат путей сообщения,  был председателем Комиссии по борьбе с беспризорностью, в 1924 г. стал  председателем ВСНХ. Скоропостижно скончался 20 июля 1926 г. в Москве после участия в работе  пленума ЦК ВКП(б). Дзержинский вошёл в историю России как «железный Феликс», «рыцарь  революции — бескомпромиссный борец за большевистские идеи». Слайд 6 Волгоградский тракторный завод до 1961 года именовался Сталинградский  тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ). Завод был построен в числе  первых промышленных объектов, возведённых по планам ускоренной  индустриализации СССР, принятым в конце 1920­х годов. Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с  привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США.  Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан  Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана  (Albert Kahn) (1869—1942), выполненного в кратчайшие сроки. Сооруженный  в США завод был размонтирован, перевезён в СССР и за 6 месяцев собран под  наблюдением американских инженеров. В числе строителей завода —  В. П. Мартыненко. В строй действующих предприятий СТЗ был введён в 1930  году. Слайд 7 Альберт Кан родился в Германии; еврей. Он был старшим сыном раввина в  городе Раунене. Эмигрировал с родителями в США в 1880.Учился  архитектуре в фирме Mason and Rice в Детройте. В 1891 году был награждён  стипендией для поездки в Европу. Там он встретился с молодым  архитектором Хенри Беконом (Henry Bacon), и они вместе посетили Италию,  Францию, Германию и Бельгию. В 1896 Кан основал фирму вместе с Джоржем  Неттлтоном (George W. Nettleton) и Александром Троубриджем (Alexander B.  Trowbridge). С 1902 он руководил фирмой один. Находясь в Детройте, центре  американской автомобильной промышленности, Кан связал с нею свою  карьеру. Слайд 8 В. П. Мартыненко  Родился 7 (20 февраля) 1909 года в Москве. Родители:  Поликарп Андреевич — парикмахер, Антонина Ильинична — домашняя  хозяйка. Окончание школы совпало с концом НЭПа в 1927—1928 годах:  парикмахерскую у отца отобрали, надо было зарабатывать и помогать семье.  В. Мартыненко был разнорабочим, грузчиком, затем устроился в КБ  ВНИИТМАШ, которое находилось на Никольской улице (улица 25 Октября). Слайд 9 17 июня 1930 года — с конвейера завода сошёл первый колесный трактор  СТЗ­1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность  завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки. С 11 июля 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ­ НАТИ (СТЗ­3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л. с. В конце 1937  года был освоен выпуск унифицированного с пропашным СТЗ­3  транспортного трактора (артиллерийского тягача) СТЗ­5­НАТИ (СТЗ­НАТИ  2ТВ) с двигателем мощностью 52­56 л.с. В 1938 году на Всемирной  промышленной выставке в Париже АСХТЗ­НАТИ был отмечен высшей  наградой — «Гран­При». К 17 июня 1940 года — 232700 тракторов (в том  числе 25 тысяч гусеничных) — более половины тракторного парка страны —  сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода. Слайд 10 В 1939 году И. П. Иночкин разработал первую в СССР автоматическую  станочную линию. В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт  танков Т­34­76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных  моторов М­17) и артиллерийских тягачей СТЗ­5­НАТИ, оставаясь одним из  основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв  кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из­за этого  СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно.  Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к  Сталинграду 23 августа 1942 года, причем попытка захвата города «сходу»  ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием бригады рабочего  ополчения Сталинградского тракторного завода под руководством командира бригады инженера­технолога Николая Леонтьевича Вычугова. Производство  было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли  уже непосредственно на территории завода. Слайд 11 И. П. Иночкин Родился в городе Царицыне Саратовской губернии в семье  грузчика. Работал слесарем на Сталинградском тракторном заводе, затем  окончил Сталинградский вечерний механический институт и работал на заводе инженером­технологом сталефасонного цеха. Во время учёбы в институте был аттестован на командира танковой роты. Слайд 12 25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлён переход на  выпуск трактора ДТ­54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54  л.с. 30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил  к выпуску тракторов ДТ­75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ­75 надежно забронировал  себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства  тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по  техническому усовершенствованию трактора ДТ­75, и сегодня гусеничные  пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 — ДТ­75/ДТ­75Н  являются значительным по объёму объектом производства. Слайд 13 В советское время директорами завода работали выдающиеся организаторы  производства Иван Флегонтович Синицын и Валентин Александрович  Семёнов. В 1992 году состоялась приватизация Волгоградского тракторного  завода посредством акционирования. С 1994 года Волгоградский тракторный  завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ­100  мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе. Слайд 14 В 1995 году председателем совета директоров ОАО «Волгоградский  тракторный завод» избран Владимир Александрович Кабанов. Слайд 15 Владимир Александрович Кабанов Родился 14 апреля 1952 года в Волгограде. В 1974 года окончил Волгоградский политехнический институт. Работал на  Волгоградском тракторном заводе рабочим цветнолитейного цеха, мастером,  заместителем начальника технического бюро завода признавался ,,Лучшим  молодым технологом завода, и ,, Лучшим рационализатором ВГТЗ. В 1986—1989 годах Владимир Александрович изучал мировую экономику в  Праге, проходил учебу в аспирантуре. В 1989 году защитил кандидатскую  диссертацию по мировой экономике., По окончанию которой был направлен в  распоряжение ЦК КПСС. Работал во Всесоюзном НИИ технологии  машиностроения. С 1991 года вновь работает на Волгоградском тракторном  заводе: начальником управления, заместителем и первым заместителем генерального директора. А в 1995 году избран председателем Совета  директоров ОАО «Волгоградский тракторный завод». В этом же году  закончил Высшие экономические курсы в Кембридже, получив диплом  экономиста­международника. Офицер запаса в звании подполковник Слайд 16 В декабре 2002 года ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было  разделено на 4 отдельных компании: ОАО "Тракторная компания «ВгТЗ»,  ОАО «Российские машиностроительные компоненты», ОАО «Территория  промышленного развития», ОАО «Волгоградский трактор», которые  составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод». Также было  выделено в отдельное предприятие производство боевой техники ООО  "Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», которая не входит в  группу компаний «Волгоградский тракторный завод». В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области  Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемников у ОАО "ВГТЗ" нет. В 2017 году, для финансового оздоровления предприятия, принято решение о  вхождении военной составляющей концерна в госкорпорацию «Ростех» Слайд 17 Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история  отечественного танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ  относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско­ экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером.  Слайд 18 В 1930­х годах возглавлял конструкторско­экспериментальный  отдел Сталинградского тракторного завода (СТЗ). Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был  создан специальный конструкторско­экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в  изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т­26,  существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода.[1] В 1940 году СТЗ получил задание организовать производство танков Т­34 и  танковых дизелей В­2. Н. Д. Вернер, как начальник конструкторско­ технического отдела, принимал самое непосредственное участие в  налаживании производства этой продукции. В 1940—1942 годах при  постановке и в ходе серийного производства среднего танка Т­34­ 76 руководил работами по обеспечению сопровождения его конструкторской  документацией. Сразу после разгрома фашистских войск под Сталинградом СТЗ начал  восстанавливаться и на него вернулось много тракторозаводцев, в том числе  специалистов СпецКЭО. Н. Д. Вернер стал главным конструктором завода. После прекращения производства танков Т­34­76 на СТЗ, Н. Д. Вернер был  направлен на Уралмашзавод в Свердловск, где также занимался организацией  производства танков Т­34­76. Слайд 19 Под его руководством совместно с другими службами завода была  подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении  и эксплуатации и достаточно надежных танков Т­26, существенно  превосходящих зарубежные аналоги того периода. В 1940 году завод получил задание организовать производство танков Т­34 и  танковых дизелей В­2. К серийному выпуску танков Т­34 завод приступил в  начале 1941 года. Слайд 20 Строительству Сталинградского тракторного завода посвящён роман Якова  Ильина «Большой конвейер» (1933); автор был корреспондентом газеты  «Правда» на строительстве завода и возглавлял редколлегию его  многотиражки. Слайд 21 На площади им. Ф. Э. Дзержинского установлен памятник Дзержинскому и  монумент танку Т­34. Проходные завода являются объектом культурного  наследия регионального значения. Слайд 22 Награды  орден Ленина (17 мая 1932)  орден Ленина (14 января 1970)  орден Трудового Красного Знамени (8 февраля 1942) — за образцовое  выполнение задания правительства по производству танков и танковых  моторов.  орден Отечественной войны 1­й степени (7 февраля 1945) Слайд 23 Т­26 Военная техника Т­34 СТ3­5­НАТИ «СТАЛИНЕЦ» ПТ­76 БТР­50 БМД­1 БМД­2 БМД­3 БМД­4 БТР­Д 2С25 « СПРУТ­СД Основная продукция Сельскохозяйственная техника СТ3­1 (лицензионная копия трактора Mc Cormic  Deering 10/20) СТ3­3 ДТ­54 ДТ­75 ДТ­175 Тракторы серии ВТ Агромаш 90ТГ Агромаш 315ТГ Слайд 24 Т­26 — советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка «Виккерс  Mk.E» (также известного как «Виккерс 6­тонный»), закупленного в 1930 году.  Принят на вооружение в СССР в 1931 году. T­34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний  танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР.  Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до  поступления в войска его модификации Т­34­85. Самый массовый средний танк Великой Отечественной Войны Слайд 25 СТЗ­5­НАТИ (СТЗ­НАТИ 2ТВ, СТЗ­5 «Сталинец») — гусеничный тягач  выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937— 1942[1] на базе трактора СХТЗ­НАТИ. Всего произведено 9944 трактора СТЗ­ 5­НАТИ, в том числе до начала ВОВ 3438 ед. В начальный период ВОВ на  шасси СТЗ­5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ­13­16  «Катюша». ПТ­76 (Объект 740) — советский лёгкий плавающий танк. Принят на  вооружение в 1951 году. За время серийного производства, с 1951 по 1967 год, неоднократно модернизировался, всего было выпущено 3039 ПТ­76, а также  ряд машин на его базе[1]. Танк состоял на вооружении Советской Армии,  однако впоследствии был в основном заменён БМП.  БТР­50П (Объект 750) — бронетранспортёр на базе шасси лёгкого  плавающего танка ПТ­76. Имеет высокую вместимость — 20 десантников. Также способен перевозить  на крыше, на плаву, до 2 тонн груза, например миномёт или 85­мм орудие,  причём из него на плаву можно вести огонь Слайд 26 БМД­1 (боевая машина десантная­­1) — советская боевая гусеничная  плавающая машина, предназначена для использования в воздушно­десантных  войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно­ транспортного самолёта типа Ан­12 и Ил­76. Принята на вооружение в 1969  году. БМД­2 (боевая машина десантная­2) — советская/российская боевая  гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД­1, предназначена для  использования в воздушно­десантных войсках и десантирования парашютным  или посадочным способом с военно­транспортного самолёта типа Ан­12, Ан­ 22 и Ил­76. Принята на вооружение в 1985 году. Слайд 27 БМД­3 (индекс ГБТУ — объект 950) — советская/российская боевая  гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно­ реактивным или посадочным способом. БМД­3 предназначена для  транспортировки личного состава воздушно­десантных войск, повышения его  мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Принята на  вооружение в 1990 г. БМД­4 (от боевая машина десанта) — российская боевая гусеничная  плавающая машина, предназначена для транспортировки личного  состава Воздушно­десантных войск, повышения его мобильности,  вооружённости и защищённости на поле  боя. Авиадесантируется парашютным, парашютно­реактивным или  посадочным способом. Комплекс вооружения разработан в Тульском ГУП «КБ приборостроения».  БМД­4 создана на базе БМД­3 («Бахча»), но превосходит её по боевой мощи в 2,5 раза. Слайд 28 БТР­Д (Бронетранспортёр десантный)  — советский авиадесантный бронетранспортёр. Создан Волгоградским  тракторным заводом на базе боевой машины десанта БМД­1 и, как и она,  предназначался для вооружения Воздушно­десантных войск и мог  десантироваться парашютным способом. Серийно производился с 1974 года, в  отличие от практически всей другой лёгкой советской бронетехники, на  экспорт не поставлялся и поступал на вооружение только СССР.  Использовался советскими войсками в Афганской войне, а после распада  СССР применялся Россией в Чеченской войне. По состоянию на 2007 год,  БТР­Д всё ещё стоят на вооружении России и ряда других стран  постсоветского пространства. 2С25 «Спрут­СД» (индекс ГАБТУ — объект  952) — российская авиадесантная самоходная противотанковая пушка.  Разработана в конструкторском бюро Волгоградского тракторного  завода и екатеринбургском ОКБ­9 под научным  руководством климовского Центрального научно­исследовательского  института точного машиностроения (ЦНИИТочМаш). Главный конструктор  шасси — А. В. Шабалин, 125­мм орудия 2А75 — В. И. Наседкин. САУ 2С25  «Спрут­СД» предназначена для борьбы с танками и другой бронетехникой и  живой силой противника в составе подразделений воздушно­десантных  войск, морской пехоты и специальных войск. Слайд 29 СТ3­1 Трактор имел классическую для тракторов компоновку: задние  ведущие колёса увеличенного диаметра и передние направляющие  уменьшеного диаметра, рамную конструкцию. Керосиновый карбюраторный  двигатель мощностью 31,5 л.с. позволял трактору работать с нагрузкой в  диапазоне рабочих скоростей от 3,5 до 7,4 км/ч СХТЗ­НАТИ — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по  1952 год на тракторостроительных заводах СССР. Слайд 30 ДТ­54 — советский гусеничный сельскохозяйственный трактор общего  назначения. Трактор выпускался с 1949 по 1963 год Сталинградским  тракторным заводом, с 1949 по 1961 Харьковским тракторным заводом, с 1952 по 1979 ДТ­75 (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ) — гусеничный  сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый  гусеничный трактор в СССР.  В 2013 году Волгоградский тракторный  завод отметил полувековой юбилей со дня начала производства ДТ­75.  Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию  высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности,  ремонтопригодности) и невысокой стоимости. Слайд 31 ДТ­175С (ДТ­175М) «Волгарь» — советский гусеничный трактор тягового  класса 3 т, выпускавшийся Волгоградским тракторным заводом. Трактор  предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в  регионах с умеренным климатом. Главная особенность трактора – применение  гидротрансформатора. Благодаря чему стало возможно плавное  (бесступенчатое) изменение скорости передвижение агрегата с учётом  тягового усилия на крюке. ВТ­90, ВТ­100, ВТ­150, ВТ­175, ВТ­200 гусеничные сельскохозяйственные  трактора общего назначения тягового класса 3­4, оснащаются дизелем.  Предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ  совместно с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также  машинами с пассивными и активными рабочими органами. С соответствующим оборудованием трактор может использоваться на дорожно­строительных,  мелиоративных, погрузочно­разгрузочных, транспортных работах и в агрегате  со сварочным оборудованием. На базе тракторов ВТ­100, ВТ­150, ВТ­175  созданы модификации: пропашная, свекловодческая и торфяная  (болотоходная) Слайд 32 Агромаш­90ТГ — машина на гусеничном ходу, предназначенная изначально  для обеспечения потребностей сельскохозяйственной сферы. Техника стала  продолжателем «рода» тракторов ДТ и является современной версией ДТ­75.  Производитель позиционирует 90­ТГ как машину общего назначения для  умеренных климатических условий.  Агромаш 315ТГ  Главной особенностью данного трактора является внешний вид ходовой  системы с треугольной формой обвода гусениц, при этом ведущие колеса  расположены сверху. Данная конструкция дает оптимальное расположение центра тяжести и позволяет не использовать дополнительные балластные  грузы, какие применяются в обычных тракторах. Все опорные катки ходовой  системы трактора, включая заднее опорное направляющее колесо, имеют  торсионную систему подрессоривания. Слайд 33  Заключение  ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» ­ ведущее предприятие России по  производству гусеничных тракторов сельскохозяйственного и промышленного  назначения. Волгоградский тракторный завод введён в строй в 1930 году. В 1938 году на  Всемирной промышленной выставке в Париже волгоградский трактор СТЗ­ НАТИ был отмечен высшей наградой ­ «Гран­При». В ходе Сталинградской  битвы завод оказался полностью разрушен. 17 июня 1944 года принято считать вторым рождением завода ­ с восстановленного конвейера сошел первый  трактор. Слайд 34  используемая литература  Меерович М. Г. Альберт Кан в истории советской индустриализации.  Ж­л «Эксперт» № 1 (687)/28 декабря 2009. Максим Рубченко (редактор  отдела экономики). Ура, у них депрессия!  Большая Энциклопедия Нефти Газа. Архивировано из первоисточника на  WebCite 10 июля 2013 года.  Выдержка из книги Тихонов А. П. «Технология машиностроения»  http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12120739@egNews  Творцы бронетанковой техники  Выпуск по годам: 1933 — 5 шт, 1934 — 24 шт, 1935—115 шт, 1940 — 10 шт.  Максим Коломиец «Т­26. Тяжелая судьба легкого танка» Раздел  «Сталинградские Т­26» стр 60

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь

Российская мощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018