Заключение
ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» - ведущее предприятие России по производству гусеничных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения.
Волгоградский тракторный завод введён в строй в 1930 году. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже волгоградский трактор СТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой - «Гран-При». В ходе Сталинградской битвы завод оказался полностью разрушен. 17 июня 1944 года принято считать вторым рождением завода - с восстановленного конвейера сошел первый трактор.
Индустриальная мощь Отчизны.docx
Слайд 1
ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»
Проект
«Индустриальная мощь Отчизны»
Волгоградский тракторный завод
Подготовили:
Иванов Дмитрий группа 16СДУБо
Лошманов Илья группа 16СДУБо
Проверила:
Клепикова Л.П 2017
Содержание
Слайд 2
1. История
2. Интересные факты
3. Награды
4. Основная продукция
описание продукции
5. заключение
6. используемая литература слайд 3
Волгоградский тракторный завод
Тракторная компания «ВгТЗ» — российское предприятие, занимающееся
разработкой и производством оборонной и сельскохозяйственной техники.
Находится в городе Волгограде, входит в состав концерна «Тракторные
заводы». Не является правопреемником ОАО «ВгТЗ».
Слайд 4
В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято
решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране.
Было выбрано место, в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года
состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э.
Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда
ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его
имени. Перед центральной проходной завода в 1932 году был установлен
памятник Дзержинскому.
Слайд 5
Дзержинский Феликс Эдмундович (1877—1926), революционер, советский
государственный деятель, первый председатель ВЧК (с декабря 1917 г.).
Родился 11 сентября 1877 г. в имении Дзержиново (Столбцовский район
Минской губернии; ныне Белоруссия) в глубоко религиозной польской
дворянской семье. Детство провёл в родовом имении под Вильно (ныне
Вильнюс). Решил стать священником, но от принятия сана его отговорил
дядяксёндз. В 1884 г. Дзержинский впервые познакомился с идеями
марксизма, войдя в социалдемократический кружок Виленской гимназии.
Через год оставил учёбу и полностью посвятил себя революционной
работе.На протяжении 20 лет жизнь Дзержинского — это аресты, тюрьмы,
ссылки, побеги. Он несколько раз приговаривался к смертной казни. В 1906 г.
нелегально побывал в Стокгольме, где проходил съезд РСДРП; там впервые
встретился с В. И. Лениным.В 1917 г. во время Февральской революции
вместе с другими политзаключёнными был освобождён из московской
Бутырской тюрьмы.В августе 1917 г. стал членом ЦК РСДРП(б), вошёл в
состав ВРК по подготовке вооружённого восстания. Принял активное участие
в Октябрьском перевороте.17 декабря 1917 г. был назначен председателем
ВЧК. Непреклонный и жёсткий борец с любым инакомыслием, Дзержинский
стал одним из руководителей красного террора. Именно он вместе с Лениным
выступил инициатором гонений и высылки за границу представителей русской интеллигенции, изъятия церковных ценностей, расстрела
священнослужителей.
В 20х гг. Дзержинский возглавлял Народный комиссариат путей сообщения,
был председателем Комиссии по борьбе с беспризорностью, в 1924 г. стал
председателем ВСНХ.
Скоропостижно скончался 20 июля 1926 г. в Москве после участия в работе
пленума ЦК ВКП(б).
Дзержинский вошёл в историю России как «железный Феликс», «рыцарь
революции — бескомпромиссный борец за большевистские идеи».
Слайд 6
Волгоградский тракторный завод до 1961 года именовался Сталинградский
тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ). Завод был построен в числе
первых промышленных объектов, возведённых по планам ускоренной
индустриализации СССР, принятым в конце 1920х годов.
Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с
привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США.
Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан
Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана
(Albert Kahn) (1869—1942), выполненного в кратчайшие сроки. Сооруженный
в США завод был размонтирован, перевезён в СССР и за 6 месяцев собран под
наблюдением американских инженеров. В числе строителей завода —
В. П. Мартыненко. В строй действующих предприятий СТЗ был введён в 1930
году.
Слайд 7
Альберт Кан родился в Германии; еврей. Он был старшим сыном раввина в
городе Раунене. Эмигрировал с родителями в США в 1880.Учился
архитектуре в фирме Mason and Rice в Детройте. В 1891 году был награждён
стипендией для поездки в Европу. Там он встретился с молодым
архитектором Хенри Беконом (Henry Bacon), и они вместе посетили Италию,
Францию, Германию и Бельгию. В 1896 Кан основал фирму вместе с Джоржем
Неттлтоном (George W. Nettleton) и Александром Троубриджем (Alexander B.
Trowbridge). С 1902 он руководил фирмой один. Находясь в Детройте, центре
американской автомобильной промышленности, Кан связал с нею свою
карьеру.
Слайд 8 В. П. Мартыненко Родился 7 (20 февраля) 1909 года в Москве. Родители:
Поликарп Андреевич — парикмахер, Антонина Ильинична — домашняя
хозяйка. Окончание школы совпало с концом НЭПа в 1927—1928 годах:
парикмахерскую у отца отобрали, надо было зарабатывать и помогать семье.
В. Мартыненко был разнорабочим, грузчиком, затем устроился в КБ
ВНИИТМАШ, которое находилось на Никольской улице (улица 25 Октября).
Слайд 9
17 июня 1930 года — с конвейера завода сошёл первый колесный трактор
СТЗ1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность
завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки.
С 11 июля 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ
НАТИ (СТЗ3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л. с. В конце 1937
года был освоен выпуск унифицированного с пропашным СТЗ3
транспортного трактора (артиллерийского тягача) СТЗ5НАТИ (СТЗНАТИ
2ТВ) с двигателем мощностью 5256 л.с. В 1938 году на Всемирной
промышленной выставке в Париже АСХТЗНАТИ был отмечен высшей
наградой — «ГранПри». К 17 июня 1940 года — 232700 тракторов (в том
числе 25 тысяч гусеничных) — более половины тракторного парка страны —
сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.
Слайд 10
В 1939 году И. П. Иночкин разработал первую в СССР автоматическую
станочную линию.
В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт
танков Т3476, танковых двигателей (в том числе карбюраторных
моторов М17) и артиллерийских тягачей СТЗ5НАТИ, оставаясь одним из
основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв
кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Изза этого
СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно.
Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к
Сталинграду 23 августа 1942 года, причем попытка захвата города «сходу»
ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием бригады рабочего
ополчения Сталинградского тракторного завода под руководством командира
бригады инженератехнолога Николая Леонтьевича Вычугова. Производство
было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли
уже непосредственно на территории завода.
Слайд 11
И. П. Иночкин Родился в городе Царицыне Саратовской губернии в семье
грузчика. Работал слесарем на Сталинградском тракторном заводе, затем
окончил Сталинградский вечерний механический институт и работал на заводе инженеромтехнологом сталефасонного цеха. Во время учёбы в институте был
аттестован на командира танковой роты.
Слайд 12
25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлён переход на
выпуск трактора ДТ54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54
л.с. 30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил
к выпуску тракторов ДТ75. Обладая высокими потребительскими качествами
и значительным потенциалом для модернизации, ДТ75 надежно забронировал
себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства
тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по
техническому усовершенствованию трактора ДТ75, и сегодня гусеничные
пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 — ДТ75/ДТ75Н
являются значительным по объёму объектом производства.
Слайд 13
В советское время директорами завода работали выдающиеся организаторы
производства Иван Флегонтович Синицын и Валентин Александрович
Семёнов. В 1992 году состоялась приватизация Волгоградского тракторного
завода посредством акционирования. С 1994 года Волгоградский тракторный
завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ100
мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе.
Слайд 14
В 1995 году председателем совета директоров ОАО «Волгоградский
тракторный завод» избран Владимир Александрович Кабанов.
Слайд 15
Владимир Александрович Кабанов Родился 14 апреля 1952 года в Волгограде.
В 1974 года окончил Волгоградский политехнический институт. Работал на
Волгоградском тракторном заводе рабочим цветнолитейного цеха, мастером,
заместителем начальника технического бюро завода признавался ,,Лучшим
молодым технологом завода, и ,, Лучшим рационализатором ВГТЗ.
В 1986—1989 годах Владимир Александрович изучал мировую экономику в
Праге, проходил учебу в аспирантуре. В 1989 году защитил кандидатскую
диссертацию по мировой экономике., По окончанию которой был направлен в
распоряжение ЦК КПСС. Работал во Всесоюзном НИИ технологии
машиностроения. С 1991 года вновь работает на Волгоградском тракторном
заводе: начальником управления, заместителем и первым заместителем генерального директора. А в 1995 году избран председателем Совета
директоров ОАО «Волгоградский тракторный завод». В этом же году
закончил Высшие экономические курсы в Кембридже, получив диплом
экономистамеждународника. Офицер запаса в звании подполковник
Слайд 16
В декабре 2002 года ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было
разделено на 4 отдельных компании: ОАО "Тракторная компания «ВгТЗ»,
ОАО «Российские машиностроительные компоненты», ОАО «Территория
промышленного развития», ОАО «Волгоградский трактор», которые
составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод». Также было
выделено в отдельное предприятие производство боевой техники ООО
"Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», которая не входит в
группу компаний «Волгоградский тракторный завод».
В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области
Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемников у
ОАО "ВГТЗ" нет.
В 2017 году, для финансового оздоровления предприятия, принято решение о
вхождении военной составляющей концерна в госкорпорацию «Ростех»
Слайд 17
Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история
отечественного танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ
относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско
экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером.
Слайд 18
В 1930х годах возглавлял конструкторскоэкспериментальный
отдел Сталинградского тракторного завода (СТЗ).
Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был
создан специальный конструкторскоэкспериментальный отдел (СпецКЭО) во
главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами
завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в
изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т26,
существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода.[1]
В 1940 году СТЗ получил задание организовать производство танков Т34 и
танковых дизелей В2. Н. Д. Вернер, как начальник конструкторско
технического отдела, принимал самое непосредственное участие в
налаживании производства этой продукции. В 1940—1942 годах при
постановке и в ходе серийного производства среднего танка Т34
76 руководил работами по обеспечению сопровождения его конструкторской
документацией. Сразу после разгрома фашистских войск под Сталинградом СТЗ начал
восстанавливаться и на него вернулось много тракторозаводцев, в том числе
специалистов СпецКЭО. Н. Д. Вернер стал главным конструктором завода.
После прекращения производства танков Т3476 на СТЗ, Н. Д. Вернер был
направлен на Уралмашзавод в Свердловск, где также занимался организацией
производства танков Т3476.
Слайд 19
Под его руководством совместно с другими службами завода была
подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении
и эксплуатации и достаточно надежных танков Т26, существенно
превосходящих зарубежные аналоги того периода.
В 1940 году завод получил задание организовать производство танков Т34 и
танковых дизелей В2. К серийному выпуску танков Т34 завод приступил в
начале 1941 года.
Слайд 20
Строительству Сталинградского тракторного завода посвящён роман Якова
Ильина «Большой конвейер» (1933); автор был корреспондентом газеты
«Правда» на строительстве завода и возглавлял редколлегию его
многотиражки.
Слайд 21
На площади им. Ф. Э. Дзержинского установлен памятник Дзержинскому и
монумент танку Т34. Проходные завода являются объектом культурного
наследия регионального значения.
Слайд 22
Награды
орден Ленина (17 мая 1932)
орден Ленина (14 января 1970)
орден Трудового Красного Знамени (8 февраля 1942) — за образцовое
выполнение задания правительства по производству танков и танковых
моторов.
орден Отечественной войны 1й степени (7 февраля 1945) Слайд 23
Т26
Военная техника
Т34
СТ35НАТИ «СТАЛИНЕЦ»
ПТ76
БТР50
БМД1
БМД2
БМД3
БМД4
БТРД
2С25 « СПРУТСД
Основная продукция
Сельскохозяйственная техника
СТ31 (лицензионная копия трактора Mc Cormic
Deering 10/20)
СТ33
ДТ54
ДТ75
ДТ175
Тракторы серии ВТ
Агромаш 90ТГ
Агромаш 315ТГ
Слайд 24
Т26 — советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка «Виккерс
Mk.E» (также известного как «Виккерс 6тонный»), закупленного в 1930 году.
Принят на вооружение в СССР в 1931 году.
T34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний
танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года.
В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР.
Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до
поступления в войска его модификации Т3485.
Самый массовый средний танк Великой Отечественной Войны
Слайд 25
СТЗ5НАТИ (СТЗНАТИ 2ТВ, СТЗ5 «Сталинец») — гусеничный тягач
выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937—
1942[1] на базе трактора СХТЗНАТИ. Всего произведено 9944 трактора СТЗ
5НАТИ, в том числе до начала ВОВ 3438 ед. В начальный период ВОВ на
шасси СТЗ5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ1316
«Катюша». ПТ76 (Объект 740) — советский лёгкий плавающий танк. Принят на
вооружение в 1951 году. За время серийного производства, с 1951 по 1967 год,
неоднократно модернизировался, всего было выпущено 3039 ПТ76, а также
ряд машин на его базе[1]. Танк состоял на вооружении Советской Армии,
однако впоследствии был в основном заменён БМП.
БТР50П (Объект 750) — бронетранспортёр на базе шасси лёгкого
плавающего танка ПТ76.
Имеет высокую вместимость — 20 десантников. Также способен перевозить
на крыше, на плаву, до 2 тонн груза, например миномёт или 85мм орудие,
причём из него на плаву можно вести огонь
Слайд 26
БМД1 (боевая машина десантная1) — советская боевая гусеничная
плавающая машина, предназначена для использования в воздушнодесантных
войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно
транспортного самолёта типа Ан12 и Ил76. Принята на вооружение в 1969
году.
БМД2 (боевая машина десантная2) — советская/российская боевая
гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД1, предназначена для
использования в воздушнодесантных войсках и десантирования парашютным
или посадочным способом с военнотранспортного самолёта типа Ан12, Ан
22 и Ил76. Принята на вооружение в 1985 году.
Слайд 27
БМД3 (индекс ГБТУ — объект 950) — советская/российская боевая
гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно
реактивным или посадочным способом. БМД3 предназначена для
транспортировки личного состава воздушнодесантных войск, повышения его
мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Принята на
вооружение в 1990 г.
БМД4 (от боевая машина десанта) — российская боевая гусеничная
плавающая машина, предназначена для транспортировки личного
состава Воздушнодесантных войск, повышения его мобильности,
вооружённости и защищённости на поле
боя. Авиадесантируется парашютным, парашютнореактивным или
посадочным способом.
Комплекс вооружения разработан в Тульском ГУП «КБ приборостроения».
БМД4 создана на базе БМД3 («Бахча»), но превосходит её по боевой мощи в
2,5 раза. Слайд 28
БТРД (Бронетранспортёр десантный)
— советский авиадесантный бронетранспортёр. Создан Волгоградским
тракторным заводом на базе боевой машины десанта БМД1 и, как и она,
предназначался для вооружения Воздушнодесантных войск и мог
десантироваться парашютным способом. Серийно производился с 1974 года, в
отличие от практически всей другой лёгкой советской бронетехники, на
экспорт не поставлялся и поступал на вооружение только СССР.
Использовался советскими войсками в Афганской войне, а после распада
СССР применялся Россией в Чеченской войне. По состоянию на 2007 год,
БТРД всё ещё стоят на вооружении России и ряда других стран
постсоветского пространства.
2С25 «СпрутСД» (индекс ГАБТУ — объект
952) — российская авиадесантная самоходная противотанковая пушка.
Разработана в конструкторском бюро Волгоградского тракторного
завода и екатеринбургском ОКБ9 под научным
руководством климовского Центрального научноисследовательского
института точного машиностроения (ЦНИИТочМаш). Главный конструктор
шасси — А. В. Шабалин, 125мм орудия 2А75 — В. И. Наседкин. САУ 2С25
«СпрутСД» предназначена для борьбы с танками и другой бронетехникой и
живой силой противника в составе подразделений воздушнодесантных
войск, морской пехоты и специальных войск.
Слайд 29
СТ31 Трактор имел классическую для тракторов компоновку: задние
ведущие колёса увеличенного диаметра и передние направляющие
уменьшеного диаметра, рамную конструкцию. Керосиновый карбюраторный
двигатель мощностью 31,5 л.с. позволял трактору работать с нагрузкой в
диапазоне рабочих скоростей от 3,5 до 7,4 км/ч
СХТЗНАТИ — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по
1952 год на тракторостроительных заводах СССР.
Слайд 30
ДТ54 — советский гусеничный сельскохозяйственный трактор общего
назначения. Трактор выпускался с 1949 по 1963 год Сталинградским
тракторным заводом, с 1949 по 1961 Харьковским тракторным заводом, с 1952
по 1979 ДТ75 (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ) — гусеничный
сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый
гусеничный трактор в СССР. В 2013 году Волгоградский тракторный
завод отметил полувековой юбилей со дня начала производства ДТ75.
Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию
высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности,
ремонтопригодности) и невысокой стоимости.
Слайд 31
ДТ175С (ДТ175М) «Волгарь» — советский гусеничный трактор тягового
класса 3 т, выпускавшийся Волгоградским тракторным заводом. Трактор
предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в
регионах с умеренным климатом. Главная особенность трактора – применение
гидротрансформатора. Благодаря чему стало возможно плавное
(бесступенчатое) изменение скорости передвижение агрегата с учётом
тягового усилия на крюке.
ВТ90, ВТ100, ВТ150, ВТ175, ВТ200 гусеничные сельскохозяйственные
трактора общего назначения тягового класса 34, оснащаются дизелем.
Предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ
совместно с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также
машинами с пассивными и активными рабочими органами. С соответствующим
оборудованием трактор может использоваться на дорожностроительных,
мелиоративных, погрузочноразгрузочных, транспортных работах и в агрегате
со сварочным оборудованием. На базе тракторов ВТ100, ВТ150, ВТ175
созданы модификации: пропашная, свекловодческая и торфяная
(болотоходная)
Слайд 32
Агромаш90ТГ — машина на гусеничном ходу, предназначенная изначально
для обеспечения потребностей сельскохозяйственной сферы. Техника стала
продолжателем «рода» тракторов ДТ и является современной версией ДТ75.
Производитель позиционирует 90ТГ как машину общего назначения для
умеренных климатических условий.
Агромаш 315ТГ
Главной особенностью данного трактора является внешний вид ходовой
системы с треугольной формой обвода гусениц, при этом ведущие колеса
расположены сверху. Данная конструкция дает оптимальное расположение центра тяжести и позволяет не использовать дополнительные балластные
грузы, какие применяются в обычных тракторах. Все опорные катки ходовой
системы трактора, включая заднее опорное направляющее колесо, имеют
торсионную систему подрессоривания.
Слайд 33
Заключение
ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» ведущее предприятие России по
производству гусеничных тракторов сельскохозяйственного и промышленного
назначения.
Волгоградский тракторный завод введён в строй в 1930 году. В 1938 году на
Всемирной промышленной выставке в Париже волгоградский трактор СТЗ
НАТИ был отмечен высшей наградой «ГранПри». В ходе Сталинградской
битвы завод оказался полностью разрушен. 17 июня 1944 года принято считать
вторым рождением завода с восстановленного конвейера сошел первый
трактор. Слайд 34
используемая литература
Меерович М. Г. Альберт Кан в истории советской индустриализации.
Жл «Эксперт» № 1 (687)/28 декабря 2009. Максим Рубченко (редактор
отдела экономики). Ура, у них депрессия!
Большая Энциклопедия Нефти Газа. Архивировано из первоисточника на
WebCite 10 июля 2013 года.
Выдержка из книги Тихонов А. П. «Технология машиностроения»
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12120739@egNews
Творцы бронетанковой техники
Выпуск по годам: 1933 — 5 шт, 1934 — 24 шт, 1935—115 шт, 1940 — 10 шт.
Максим Коломиец «Т26. Тяжелая судьба легкого танка» Раздел
«Сталинградские Т26» стр 60
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Российская мощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.