Российская мощь

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Заключение ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» - ведущее предприятие России по производству гусеничных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения. Волгоградский тракторный завод введён в строй в 1930 году. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже волгоградский трактор СТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой - «Гран-При». В ходе Сталинградской битвы завод оказался полностью разрушен. 17 июня 1944 года принято считать вторым рождением завода - с восстановленного конвейера сошел первый трактор.
Иконка файла материала Индустриальная мощь Отчизны.docx
Слайд 1 ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» Проект  «Индустриальная мощь Отчизны» Волгоградский тракторный завод Подготовили: Иванов Дмитрий  группа 16­СДУ­Бо Лошманов Илья   группа 16­СДУ­Бо Проверила:  Клепикова Л.П2017 Содержание Слайд 2  1. История  2. Интересные факты  3. Награды  4. Основная продукция   описание продукции 5. заключение  6. используемая литератураслайд 3 Волгоградский тракторный завод Тракторная компания «ВгТЗ» — российское предприятие, занимающееся  разработкой и производством оборонной и сельскохозяйственной техники.  Находится в городе Волгограде, входит в состав концерна «Тракторные  заводы». Не является правопреемником ОАО «ВгТЗ». Слайд 4 В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято  решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место, в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года  состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э.  Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда  ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его  имени. Перед центральной проходной завода в 1932 году был установлен  памятник Дзержинскому. Слайд 5 Дзержинский Феликс Эдмундович (1877—1926), революционер, советский  государственный деятель, первый председатель ВЧК (с декабря 1917 г.). Родился 11 сентября 1877 г. в имении Дзержиново (Столбцовский район  Минской губернии; ныне Белоруссия) в глубоко религиозной польской  дворянской семье. Детство провёл в родовом имении под Вильно (ныне  Вильнюс). Решил стать священником, но от принятия сана его отговорил  дядя­ксёндз. В 1884 г. Дзержинский впервые познакомился с идеями  марксизма, войдя в социал­демократический кружок Виленской гимназии.  Через год оставил учёбу и полностью посвятил себя революционной  работе.На протяжении 20 лет жизнь Дзержинского — это аресты, тюрьмы,  ссылки, побеги. Он несколько раз приговаривался к смертной казни. В 1906 г.  нелегально побывал в Стокгольме, где проходил съезд РСДРП; там впервые  встретился с В. И. Лениным.В 1917 г. во время Февральской революции  вместе с другими политзаключёнными был освобождён из московской  Бутырской тюрьмы.В августе 1917 г. стал членом ЦК РСДРП(б), вошёл в  состав ВРК по подготовке вооружённого восстания. Принял активное участие в Октябрьском перевороте.17 декабря 1917 г. был назначен председателем  ВЧК. Непреклонный и жёсткий борец с любым инакомыслием, Дзержинский  стал одним из руководителей красного террора. Именно он вместе с Лениным  выступил инициатором гонений и высылки за границу представителей русскойинтеллигенции, изъятия церковных ценностей, расстрела  священнослужителей. В 20­х гг. Дзержинский возглавлял Народный комиссариат путей сообщения,  был председателем Комиссии по борьбе с беспризорностью, в 1924 г. стал  председателем ВСНХ. Скоропостижно скончался 20 июля 1926 г. в Москве после участия в работе  пленума ЦК ВКП(б). Дзержинский вошёл в историю России как «железный Феликс», «рыцарь  революции — бескомпромиссный борец за большевистские идеи». Слайд 6 Волгоградский тракторный завод до 1961 года именовался Сталинградский  тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ). Завод был построен в числе  первых промышленных объектов, возведённых по планам ускоренной  индустриализации СССР, принятым в конце 1920­х годов. Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с  привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США.  Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан  Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана  (Albert Kahn) (1869—1942), выполненного в кратчайшие сроки. Сооруженный  в США завод был размонтирован, перевезён в СССР и за 6 месяцев собран под  наблюдением американских инженеров. В числе строителей завода —  В. П. Мартыненко. В строй действующих предприятий СТЗ был введён в 1930  году. Слайд 7 Альберт Кан родился в Германии; еврей. Он был старшим сыном раввина в  городе Раунене. Эмигрировал с родителями в США в 1880.Учился  архитектуре в фирме Mason and Rice в Детройте. В 1891 году был награждён  стипендией для поездки в Европу. Там он встретился с молодым  архитектором Хенри Беконом (Henry Bacon), и они вместе посетили Италию,  Францию, Германию и Бельгию. В 1896 Кан основал фирму вместе с Джоржем  Неттлтоном (George W. Nettleton) и Александром Троубриджем (Alexander B.  Trowbridge). С 1902 он руководил фирмой один. Находясь в Детройте, центре  американской автомобильной промышленности, Кан связал с нею свою  карьеру. Слайд 8В. П. Мартыненко  Родился 7 (20 февраля) 1909 года в Москве. Родители:  Поликарп Андреевич — парикмахер, Антонина Ильинична — домашняя  хозяйка. Окончание школы совпало с концом НЭПа в 1927—1928 годах:  парикмахерскую у отца отобрали, надо было зарабатывать и помогать семье.  В. Мартыненко был разнорабочим, грузчиком, затем устроился в КБ  ВНИИТМАШ, которое находилось на Никольской улице (улица 25 Октября). Слайд 9 17 июня 1930 года — с конвейера завода сошёл первый колесный трактор  СТЗ­1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность  завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки. С 11 июля 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ­ НАТИ (СТЗ­3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л. с. В конце 1937  года был освоен выпуск унифицированного с пропашным СТЗ­3  транспортного трактора (артиллерийского тягача) СТЗ­5­НАТИ (СТЗ­НАТИ  2ТВ) с двигателем мощностью 52­56 л.с. В 1938 году на Всемирной  промышленной выставке в Париже АСХТЗ­НАТИ был отмечен высшей  наградой — «Гран­При». К 17 июня 1940 года — 232700 тракторов (в том  числе 25 тысяч гусеничных) — более половины тракторного парка страны —  сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода. Слайд 10 В 1939 году И. П. Иночкин разработал первую в СССР автоматическую  станочную линию. В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт  танков Т­34­76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных  моторов М­17) и артиллерийских тягачей СТЗ­5­НАТИ, оставаясь одним из  основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв  кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из­за этого  СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно.  Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к  Сталинграду 23 августа 1942 года, причем попытка захвата города «сходу»  ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием бригады рабочего  ополчения Сталинградского тракторного завода под руководством командира бригады инженера­технолога Николая Леонтьевича Вычугова. Производство  было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли  уже непосредственно на территории завода. Слайд 11 И. П. Иночкин Родился в городе Царицыне Саратовской губернии в семье  грузчика. Работал слесарем на Сталинградском тракторном заводе, затем  окончил Сталинградский вечерний механический институт и работал на заводеинженером­технологом сталефасонного цеха. Во время учёбы в институте был аттестован на командира танковой роты. Слайд 12 25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлён переход на  выпуск трактора ДТ­54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54  л.с. 30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил  к выпуску тракторов ДТ­75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ­75 надежно забронировал  себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства  тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по  техническому усовершенствованию трактора ДТ­75, и сегодня гусеничные  пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 — ДТ­75/ДТ­75Н  являются значительным по объёму объектом производства. Слайд 13 В советское время директорами завода работали выдающиеся организаторы  производства Иван Флегонтович Синицын и Валентин Александрович  Семёнов. В 1992 году состоялась приватизация Волгоградского тракторного  завода посредством акционирования. С 1994 года Волгоградский тракторный  завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ­100  мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе. Слайд 14 В 1995 году председателем совета директоров ОАО «Волгоградский  тракторный завод» избран Владимир Александрович Кабанов. Слайд 15 Владимир Александрович Кабанов Родился 14 апреля 1952 года в Волгограде. В 1974 года окончил Волгоградский политехнический институт. Работал на  Волгоградском тракторном заводе рабочим цветнолитейного цеха, мастером,  заместителем начальника технического бюро завода признавался ,,Лучшим  молодым технологом завода, и ,, Лучшим рационализатором ВГТЗ. В 1986—1989 годах Владимир Александрович изучал мировую экономику в  Праге, проходил учебу в аспирантуре. В 1989 году защитил кандидатскую  диссертацию по мировой экономике., По окончанию которой был направлен в  распоряжение ЦК КПСС. Работал во Всесоюзном НИИ технологии  машиностроения. С 1991 года вновь работает на Волгоградском тракторном  заводе: начальником управления, заместителем и первым заместителемгенерального директора. А в 1995 году избран председателем Совета  директоров ОАО «Волгоградский тракторный завод». В этом же году  закончил Высшие экономические курсы в Кембридже, получив диплом  экономиста­международника. Офицер запаса в звании подполковник Слайд 16 В декабре 2002 года ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было  разделено на 4 отдельных компании: ОАО "Тракторная компания «ВгТЗ»,  ОАО «Российские машиностроительные компоненты», ОАО «Территория  промышленного развития», ОАО «Волгоградский трактор», которые  составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод». Также было  выделено в отдельное предприятие производство боевой техники ООО  "Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», которая не входит в  группу компаний «Волгоградский тракторный завод». В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области  Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемников у ОАО "ВГТЗ" нет. В 2017 году, для финансового оздоровления предприятия, принято решение о  вхождении военной составляющей концерна в госкорпорацию «Ростех» Слайд 17 Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история  отечественного танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ  относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско­ экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером.  Слайд 18 В 1930­х годах возглавлял конструкторско­экспериментальный  отдел Сталинградского тракторного завода (СТЗ). Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был  создан специальный конструкторско­экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в  изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т­26,  существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода.[1] В 1940 году СТЗ получил задание организовать производство танков Т­34 и  танковых дизелей В­2. Н. Д. Вернер, как начальник конструкторско­ технического отдела, принимал самое непосредственное участие в  налаживании производства этой продукции. В 1940—1942 годах при  постановке и в ходе серийного производства среднего танка Т­34­ 76 руководил работами по обеспечению сопровождения его конструкторской  документацией.Сразу после разгрома фашистских войск под Сталинградом СТЗ начал  восстанавливаться и на него вернулось много тракторозаводцев, в том числе  специалистов СпецКЭО. Н. Д. Вернер стал главным конструктором завода. После прекращения производства танков Т­34­76 на СТЗ, Н. Д. Вернер был  направлен на Уралмашзавод в Свердловск, где также занимался организацией  производства танков Т­34­76. Слайд 19 Под его руководством совместно с другими службами завода была  подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении  и эксплуатации и достаточно надежных танков Т­26, существенно  превосходящих зарубежные аналоги того периода. В 1940 году завод получил задание организовать производство танков Т­34 и  танковых дизелей В­2. К серийному выпуску танков Т­34 завод приступил в  начале 1941 года. Слайд 20 Строительству Сталинградского тракторного завода посвящён роман Якова  Ильина «Большой конвейер» (1933); автор был корреспондентом газеты  «Правда» на строительстве завода и возглавлял редколлегию его  многотиражки. Слайд 21 На площади им. Ф. Э. Дзержинского установлен памятник Дзержинскому и  монумент танку Т­34. Проходные завода являются объектом культурного  наследия регионального значения. Слайд 22 Награды  орден Ленина (17 мая 1932)  орден Ленина (14 января 1970)  орден Трудового Красного Знамени (8 февраля 1942) — за образцовое  выполнение задания правительства по производству танков и танковых  моторов.  орден Отечественной войны 1­й степени (7 февраля 1945)Слайд 23 Т­26 Военная техника Т­34 СТ3­5­НАТИ «СТАЛИНЕЦ» ПТ­76 БТР­50 БМД­1 БМД­2 БМД­3 БМД­4 БТР­Д 2С25 « СПРУТ­СД Основная продукция Сельскохозяйственная техника СТ3­1 (лицензионная копия трактора Mc Cormic  Deering 10/20) СТ3­3 ДТ­54 ДТ­75 ДТ­175 Тракторы серии ВТ Агромаш 90ТГ Агромаш 315ТГ Слайд 24 Т­26 — советский лёгкий танк. Создан на основе английского танка «Виккерс  Mk.E» (также известного как «Виккерс 6­тонный»), закупленного в 1930 году.  Принят на вооружение в СССР в 1931 году. T­34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний  танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР.  Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до  поступления в войска его модификации Т­34­85. Самый массовый средний танк Великой Отечественной Войны Слайд 25 СТЗ­5­НАТИ (СТЗ­НАТИ 2ТВ, СТЗ­5 «Сталинец») — гусеничный тягач  выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937— 1942[1] на базе трактора СХТЗ­НАТИ. Всего произведено 9944 трактора СТЗ­ 5­НАТИ, в том числе до начала ВОВ 3438 ед. В начальный период ВОВ на  шасси СТЗ­5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ­13­16  «Катюша».ПТ­76 (Объект 740) — советский лёгкий плавающий танк. Принят на  вооружение в 1951 году. За время серийного производства, с 1951 по 1967 год, неоднократно модернизировался, всего было выпущено 3039 ПТ­76, а также  ряд машин на его базе[1]. Танк состоял на вооружении Советской Армии,  однако впоследствии был в основном заменён БМП.  БТР­50П (Объект 750) — бронетранспортёр на базе шасси лёгкого  плавающего танка ПТ­76. Имеет высокую вместимость — 20 десантников. Также способен перевозить  на крыше, на плаву, до 2 тонн груза, например миномёт или 85­мм орудие,  причём из него на плаву можно вести огонь Слайд 26 БМД­1 (боевая машина десантная­­1) — советская боевая гусеничная  плавающая машина, предназначена для использования в воздушно­десантных  войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно­ транспортного самолёта типа Ан­12 и Ил­76. Принята на вооружение в 1969  году. БМД­2 (боевая машина десантная­2) — советская/российская боевая  гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД­1, предназначена для  использования в воздушно­десантных войсках и десантирования парашютным  или посадочным способом с военно­транспортного самолёта типа Ан­12, Ан­ 22 и Ил­76. Принята на вооружение в 1985 году. Слайд 27 БМД­3 (индекс ГБТУ — объект 950) — советская/российская боевая  гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно­ реактивным или посадочным способом. БМД­3 предназначена для  транспортировки личного состава воздушно­десантных войск, повышения его  мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Принята на  вооружение в 1990 г. БМД­4 (от боевая машина десанта) — российская боевая гусеничная  плавающая машина, предназначена для транспортировки личного  состава Воздушно­десантных войск, повышения его мобильности,  вооружённости и защищённости на поле  боя. Авиадесантируется парашютным, парашютно­реактивным или  посадочным способом. Комплекс вооружения разработан в Тульском ГУП «КБ приборостроения».  БМД­4 создана на базе БМД­3 («Бахча»), но превосходит её по боевой мощи в 2,5 раза.Слайд 28 БТР­Д (Бронетранспортёр десантный)  — советский авиадесантный бронетранспортёр. Создан Волгоградским  тракторным заводом на базе боевой машины десанта БМД­1 и, как и она,  предназначался для вооружения Воздушно­десантных войск и мог  десантироваться парашютным способом. Серийно производился с 1974 года, в  отличие от практически всей другой лёгкой советской бронетехники, на  экспорт не поставлялся и поступал на вооружение только СССР.  Использовался советскими войсками в Афганской войне, а после распада  СССР применялся Россией в Чеченской войне. По состоянию на 2007 год,  БТР­Д всё ещё стоят на вооружении России и ряда других стран  постсоветского пространства. 2С25 «Спрут­СД» (индекс ГАБТУ — объект  952) — российская авиадесантная самоходная противотанковая пушка.  Разработана в конструкторском бюро Волгоградского тракторного  завода и екатеринбургском ОКБ­9 под научным  руководством климовского Центрального научно­исследовательского  института точного машиностроения (ЦНИИТочМаш). Главный конструктор  шасси — А. В. Шабалин, 125­мм орудия 2А75 — В. И. Наседкин. САУ 2С25  «Спрут­СД» предназначена для борьбы с танками и другой бронетехникой и  живой силой противника в составе подразделений воздушно­десантных  войск, морской пехоты и специальных войск. Слайд 29 СТ3­1 Трактор имел классическую для тракторов компоновку: задние  ведущие колёса увеличенного диаметра и передние направляющие  уменьшеного диаметра, рамную конструкцию. Керосиновый карбюраторный  двигатель мощностью 31,5 л.с. позволял трактору работать с нагрузкой в  диапазоне рабочих скоростей от 3,5 до 7,4 км/ч СХТЗ­НАТИ — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по  1952 год на тракторостроительных заводах СССР. Слайд 30 ДТ­54 — советский гусеничный сельскохозяйственный трактор общего  назначения. Трактор выпускался с 1949 по 1963 год Сталинградским  тракторным заводом, с 1949 по 1961 Харьковским тракторным заводом, с 1952 по 1979ДТ­75 (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ) — гусеничный  сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый  гусеничный трактор в СССР.  В 2013 году Волгоградский тракторный  завод отметил полувековой юбилей со дня начала производства ДТ­75.  Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию  высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности,  ремонтопригодности) и невысокой стоимости. Слайд 31 ДТ­175С (ДТ­175М) «Волгарь» — советский гусеничный трактор тягового  класса 3 т, выпускавшийся Волгоградским тракторным заводом. Трактор  предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных работ в  регионах с умеренным климатом. Главная особенность трактора – применение  гидротрансформатора. Благодаря чему стало возможно плавное  (бесступенчатое) изменение скорости передвижение агрегата с учётом  тягового усилия на крюке. ВТ­90, ВТ­100, ВТ­150, ВТ­175, ВТ­200 гусеничные сельскохозяйственные  трактора общего назначения тягового класса 3­4, оснащаются дизелем.  Предназначены для выполнения основных сельскохозяйственных работ  совместно с навесными, полунавесными и прицепными орудиями, а также  машинами с пассивными и активными рабочими органами. С соответствующим оборудованием трактор может использоваться на дорожно­строительных,  мелиоративных, погрузочно­разгрузочных, транспортных работах и в агрегате  со сварочным оборудованием. На базе тракторов ВТ­100, ВТ­150, ВТ­175  созданы модификации: пропашная, свекловодческая и торфяная  (болотоходная) Слайд 32 Агромаш­90ТГ — машина на гусеничном ходу, предназначенная изначально  для обеспечения потребностей сельскохозяйственной сферы. Техника стала  продолжателем «рода» тракторов ДТ и является современной версией ДТ­75.  Производитель позиционирует 90­ТГ как машину общего назначения для  умеренных климатических условий.  Агромаш 315ТГ  Главной особенностью данного трактора является внешний вид ходовой  системы с треугольной формой обвода гусениц, при этом ведущие колеса  расположены сверху. Данная конструкция дает оптимальное расположениецентра тяжести и позволяет не использовать дополнительные балластные  грузы, какие применяются в обычных тракторах. Все опорные катки ходовой  системы трактора, включая заднее опорное направляющее колесо, имеют  торсионную систему подрессоривания. Слайд 33  Заключение  ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» ­ ведущее предприятие России по  производству гусеничных тракторов сельскохозяйственного и промышленного  назначения. Волгоградский тракторный завод введён в строй в 1930 году. В 1938 году на  Всемирной промышленной выставке в Париже волгоградский трактор СТЗ­ НАТИ был отмечен высшей наградой ­ «Гран­При». В ходе Сталинградской  битвы завод оказался полностью разрушен. 17 июня 1944 года принято считать вторым рождением завода ­ с восстановленного конвейера сошел первый  трактор.Слайд 34  используемая литература  Меерович М. Г. Альберт Кан в истории советской индустриализации.  Ж­л «Эксперт» № 1 (687)/28 декабря 2009. Максим Рубченко (редактор  отдела экономики). Ура, у них депрессия!  Большая Энциклопедия Нефти Газа. Архивировано из первоисточника на  WebCite 10 июля 2013 года.  Выдержка из книги Тихонов А. П. «Технология машиностроения»  http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12120739@egNews  Творцы бронетанковой техники  Выпуск по годам: 1933 — 5 шт, 1934 — 24 шт, 1935—115 шт, 1940 — 10 шт.  Максим Коломиец «Т­26. Тяжелая судьба легкого танка» Раздел  «Сталинградские Т­26» стр 60