Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников»
Скоро
в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему
уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и
частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается
простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает
его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми
людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только
подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место
среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком
воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало
школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче
переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.
Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно
полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает
человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах,
смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу
ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть
информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило,
дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама».
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона,
домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в
порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как
он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную
процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место
ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши
(карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за
порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и
неудачами в школе. Многие
дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень
многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи
вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих
неприятностях. «В школу не возьмут.», «Двойки будут ставить.», «В классе
засмеют.» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные
последствия всегда плачевны.
РЕКЛАМА
home-academy.tinkoff.ru
Перейти
РЕКЛАМА
5. Не старайтесь быть для ребенка
учителем. Стремитесь
к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении
с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы
можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей
на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится
играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день
рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе
торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку
почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.
Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно
реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и
демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с
разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила
игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие.
Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников
надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу
остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало
семейных отношений. «Спасибо»,
«Извините», «Можно ли мне.» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями
и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между
членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси
мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш
стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство
уверенности в себе. Ребенок
должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и
естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить.
Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть
сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где
находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к
самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать
самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка
самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.
(Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами
и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и
внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на
улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно
принимать решения. Умение
делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам
выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую
погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще
более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать
их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным
каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать
праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и
активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки
печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите
сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите
его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа
положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко
сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить
свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание
ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и
удивляться, поощряйте его любознательность
• Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
• Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое
высокое.
• Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
• Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
• Учите ребенка чувствовать.
• Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его
любознательность перерастет в радость учения.
Успехов Вам и вашим детям!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.