"Советы родителям о художественно-эстетическом развитии"
Оценка 4.7

"Советы родителям о художественно-эстетическом развитии"

Оценка 4.7
docx
10.04.2020
"Советы родителям о художественно-эстетическом развитии"
КОНСУЛЬТАЦИЯ.docx

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Советы родителям о художественно- эстетическом развитии дошкольников»

Каждый ребёнок – художник. Трудность в том ,чтобы остаться художником ,выйдя из детского возраста.(Пабло Пикассо) Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно- пространственной среды. Это очень важно где будет ребёнок творить ,чтобы ему было комфортно.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой, он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира ,экспериментирует, и создаёт нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность в процессе жизни . Взрослея дошкольники занимаются творческой деятельностью различного рода; от рисования пальчиками до более серьёзных осмысленных работ.

 

В каком же возрасте необходимо начинать развитие  творческих способностей ребёнка?

Психологи называют различные сроки, от полутора до 6 лет. Я считаю ,что развивать творческие способности необходимо с раннего возраста .Ещё в утробе ребёнок слыша музыку, двигается, и это доказано ,тем самым развивается у ребёнка чувства ритма. Позднее развивается изобразительное творчество(1,5года).Это способность держать карандаш, кисточку. А в 4-5 лет ребёнок уже старается осознанно изображать узнаваемые предметы. Самым поздним в своём формировании является техническое детское творчество ,это связанно с уже накопленным детским опытом. Мы с вами ,педагоги и родители, должны вместе показать нашим детям всю красоту вокруг них.

Для этого выделим основные направления, в развитии творческих способностей детей.

1.Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы,(дети стараются передавать в своих работах то что они уже видели ранее ,или что- то придумать сами включая своё воображение и зрительную память) .

2.Развитие качеств мышления, которые формируют креативность .Способность принимать и создавать принципиально новые идеи, которые отклоняются от стандартных.(особую роль отводится детской фантазии ,но это должно быть приближенно  к реальности).

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей ,является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей .Выделяют 6 основных условий:

1.Первым шагом к успешному развитию творческих способностей ,является раннее физическое развитие малыша(гимнастика ,плавание, ползанье, знакомство с различными инструментами и материалами).

2.Вторым ,важным условием развития творческих способностей ребёнка, является создание обстановки опережающей развитие детей.  Дать возможность ребёнку работать различными материалами –пластилин ,краски ,карандаши, не испортив вещи.

3.Третье , чрезвычайно важное условие эффективного развития творческих способностей, вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.(Доводить дело до конца, не останавливаясь на середине).Мы не должны делать за него, если он может это сделать сам.

4.Четвёртое условие заключается,  в предоставлении ребёнку свободу в выборе деятельности. Не надо навязывать свои желания. Ребёнок должен заниматься тем, что интересует его на данный момент. Мы должны быть только наблюдателями .Так мы можем  понять ,к какому виду деятельности он склонен, что его больше привлекает.

5.Ненавязчивая помощь взрослого – это пятое условие. Мы должны помогать, а не заставлять ребёнка творить.

6.Комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени ,поэтому шестое условие –это дружелюбная атмосфера.

Важно постоянно стимулировать детей к творчеству и быть их путеводителями в прекрасный мир творчества.


 

КОНСУЛЬТАЦИЯ: « Советы родителям о художественно- эстетическом развитии дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ: « Советы родителям о художественно- эстетическом развитии дошкольников»

Самым поздним в своём формировании является техническое детское творчество ,это связанно с уже накопленным детским опытом

Самым поздним в своём формировании является техническое детское творчество ,это связанно с уже накопленным детским опытом

Третье , чрезвычайно важное условие эффективного развития творческих способностей, вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил

Третье , чрезвычайно важное условие эффективного развития творческих способностей, вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020