«Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»
- Знакомить детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях,
просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
- Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет,
сказочный, бытовой, анималистический;
- Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных,
деревья, транспорт, людей и т.п.;
- Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией,
конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
- Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам
рукоделия: вышивки, шитье, бисероплетение;
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
- Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме,
доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
- Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее,
передавать свои впечатления;
- Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для
прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и
классическую и детскую;
- Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения,
названии инструмента, на котором он выполняется;
- Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;
- Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных
спектаклей, посещение концертов, музеев;
- Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных
насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с
созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;
- Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными
настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег,
прыжки, движения танца и т.д.;
- Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские
способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя
мелодию;
- Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;
- Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное
произведение;+
- Привлекайте ребенка к совместному пению;
- Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;
- Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
- Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с
игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы,
стихи;
- Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных
произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
- Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства
мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте
удачное исполнение роли;
- Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и
др.).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.