Советы родителям учеников первого и второго классов
Оценка 4.7

Советы родителям учеников первого и второго классов

Оценка 4.7
doc
26.11.2022
Советы родителям учеников первого и второго классов
Советы родителям учеников первого и второго классов.doc

Советы родителям учеников первого и второго классов

 

v     Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

v     Не торопите – умение рассчитать время – ваша задача, и, если вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.

v     Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

v     Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

v     Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте после школы ребенка спокойно, не обрушивайте на него кучу вопросов, дайте отдохнуть и расслабиться (вспомните себя после трудного рабочего дня, многочасового общения с людьми).   Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться новостями, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

v     Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда расскажет все сам.

v     Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

v     После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия поздно вечером бесполезны, завтра все придется начинать сначала.

v     Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки».

v     Во время приготовления уроков не «сидите над душой», дайте ребенку возможность работать самостоятельно. Но уж если необходима помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «Я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимания на оценках.

v     В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то …» Порой условия становятся невыполнимыми, не зависящими от ребенка, и вы можете оказаться в сложной ситуации.

v     Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи, в этот момент важнее всего его заботы, радости, неудачи.

v     Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

v     Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, вялость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы

v     Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку, и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу и.т.п.

v     Завтра новый день и в ваших силах сделать все, чтобы он был для ребенка добрым, спокойным и радостным.

 

Рекомендации родителям и учителю.

v      Соблюдайте режим точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.

v     Большая учебная нагрузка должна совпадать во времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня с 9 до 12 часов, после полудня – с 15 до 16 часов.

v     Выполнение уроков всегда в одни и те же часы. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

v     Постоянство в соблюдении отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка.

v     Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям ослабленным и часто болеющим.

v     Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном (1-1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3-х часов).

v     Не забывайте отмечать успехи ребенка и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

 


Советы родителям учеников первого и второго классов v

Советы родителям учеников первого и второго классов v

Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку, и ласковое поглаживание

Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку, и ласковое поглаживание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022