Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.
Оценка 4.7

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Оценка 4.7
Памятки
docx
английский язык +1
Взрослым
06.02.2019
Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.
В современном мире изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся. Данная статья анализирует причины трудностей при подготовке к современному уроку., недостатки молодых учителей в общении с учащимися и способы их преодоления, а также здесь можно найти советы молодым специалистам при подготовке к уроку.
ВСЕ ДЛЯ УРОКА(6).docx
НЕДОСТАТКИ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ в общении с учащимися и способы их преодоления Недостатки в работе  молодого учителя Реакция учителя  на недостатки Способы преодоления  недостатка Неумение поддерживать внимание  школьников Затруднение в распределении  внимания между всеми учащимися Отсутствие дисциплины и  работоспособности, учащиеся  постоянно отвлекаются, шумят Наличие аритмии в овладении  знаниями Острая реакция на любые  отклонения в поведении учащихся Заигрывание перед школьниками,  стремление понравиться Артистичность в поведении,  неумение найти правильный тон в  отношениях Неумение концентрировать  внимание на главном,  существенном Неумение соотносить  существенную информацию с  содержанием учебника Неустойчивый интерес к целям  обучения и воспитания Игнорирование самостоятельной  работы учащихся Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в  процессе подачи информации Неприязненное отношение к  учителю Безответственное поведение Несерьезное, неуважительное  отношение к учителю Пассивное отношение к  восприятию информации Потеря ответственности и  целеустремленности Безразличное отношение к  информации учителя Неумение опираться на коллектив  учащихся Пассивное поведение части  учащихся Недостаточное внимание к  организации домашнего задания  учащихся Механическое перенесение чужого  опыта в свою работу Потеря ответственности в  выполнении установки педагога Потеря внимания и интереса,  пассивное присутствие на уроке Отсутствие стремления к  овладению информацией, потеря  уверенности в учении Ощущение постоянной  перегрузки Систематическое нацеливание на отбор  обязательной информации Ориентация на овладение обязательной  информацией по предмету Увлекательный рассказ; активизация  учения школьников Прогнозирование информации с учетом  вовлечения в поиск всех учащихся,  правильная расстановка акцентов Сочетания требовательности с доверием Соблюдение меры в требованиях Тщательная обдуманность поступков Постоянное нацеливание на  переосмысливание главного Чередование различных видов работ Тщательное продумывание оттенков в  голосе при изложении информации как  фактор нацеливания учащихся на ее  осмысление Постоянная конкретизация заданий с  учетом интересов и возможностей  учащихся Периодическая целенаправленная  проверка осмысления учащимися заданий  учителя Творческое переосмысление методов  обучения учащихся соответственно  складывающейся ситуации Затруднения учителей в подготовке современного урока Первая  трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность,   способствующую   умственному   развитию.   А   это   связано   с   подготовкой   учебного материала и выбором соответствующих методов обучения. Вторая  трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора   дидактического   материала   (задания   для   самостоятельной   познавательной   деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил   бы   эффективную   деятельность   всех   учащихся   в   меру   их   способностей   и подготовленности. Третья трудность связана с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для усвоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков. Четвертая трудность – сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития. Причины этих трудностей 1­я  Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности   школьников.   Увеличилась   информированность   учебного   материала,   а   также активизировалась   деятельность   учеников:   они   выполняют   много   учебно­практических   работ (анализируют,   обсуждают,   решают   задачи,   ставят   опыты,   пишут   различные   рефераты,   доклады),   а частные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом. 2­я Научная организация труда еще не вошла в практику школы должным образом. 3­я Учителя не могут полностью избавиться от объяснительно­иллюстрированного типа обучения. 4­я  Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних – остается чаще всего информационным, в  них нет  заданий  вариативного   характера,  заданий  на  творческую   деятельность   учащихся  как   при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений. 5­я Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей. СОВЕТЫ   молодому специалисту при подготовке к уроку 1 Вчитывайтесь в раздел программы, который надо изучать на уроке. 2 Изучайте материал этого раздела. 3 Проанализируйте учебный материал. 4 Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопрос, чего бы Вы хотели достичь в результате урока. 5 Представьте   коллектив   данного   класса,   отдельных   учеников,   постарайтесь   наметить   их   путь   к реализации задач урока. 6 Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся. 7 Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.  8 Продумайте структуру урока, его ход. 9 10 Повторите про себя или вслух узловые моменты плана. 11 Проверьте себя: Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.  а)  какие  факты,  общие  понятия  или признаки,  причинно­следственные  связи должны быть усвоены на уроке;  б) какое умение формируется на данном уроке;  в) какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;  г) какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала. 1 Приходите   в   кабинет   немного   раньше   звонка.   Убедитесь,   все   ли   готово   к   уроку,   красиво   ли расставлена  мебель,   чиста  ли  доска,  подготовлены ли  наглядные   пособия,   ТСО.   Входите  в  класс последним.  Добивайтесь,  чтобы все  ученики  приветствовали  вас  организованно.  Осмотрите  класс, обязательно переведите взгляд на недисциплинированных учеников. Старайтесь показать ученикам красоту  и  привлекательность   организованного   начала   урока,   но  стремитесь   к тому,  чтобы  на  это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. 2 Не тратьте времени на поиски страницы вашего предмета в классном журнале. Ее можно приготовить на перемене. Приучите дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих учащихся. 3 Начните урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: кто не выполнил домашнее задание? Это приучает к мысли, будто невыполненное задание – обычное дело. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медленность, безделье – бич дисциплины. 4 Увлекайте учеников интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво, кто увлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 5 Обращайтесь немного чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке другим делом. 6 Мотивируя   оценки   знаний,   придайте   своим   словам   деловой   и   заинтересованный   характер.   Дайте указания   ученику,   над   чем   следует   работать,   проверьте   выполнение   данного   задания.   Это   будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно. 7 Объективно оценивайте знания ученика, для оценки поведения пользуйтесь отметками за поведение и 8 прилежание. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных учеников, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 9 Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 10 Удерживайтесь от излишних замечаний. 11 Обходитесь   без   помощи   других.   Помните:   налаживание   дисциплины,   может   быть,   единственная область педагогической практики, где помощь на уроке идет не на пользу учителю. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться. 12 Не допускайте конфликтов с целым классом или со значительной частью класса, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения. 13 Помните: там, где есть сомнения в правоте учителя, не говоря уже о тех случаях, когда вина его бесспорна, конфликт должен решаться в пользу учеников. 14 Помните слова Н.А. Добролюбова: «Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников». Десять правил выработки такого умонастроения,  которое принесет вам душевное спокойствие и счастье 1 Именно   сегодня   я   буду   счастлив.   Это   означает,   что   я   буду   руководствоваться   словами   А. Линкольна, который сказал, что «большинство людей счастливы примерно на столько, на сколько они  полны   решимости   быть   счастливыми».   Счастье   заключено   внутри   нас,   оно  не   является результатом внешних обстоятельств. 2 Именно   сегодня   я   постараюсь   приспособиться   к   той   жизни,   которая   меня   окружает,   а   не пытаться   приспособить   все   к   моим   желаниям.   Я   приму   мою   семью   ,   мою   работу   и обстоятельства моей жизни такими, как они есть, и постараюсь приноровиться к ним. 3 Именно сегодня я позабочусь о своем организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, правильно питаться, постараюсь не наносить вреда своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований. 4 Именно   сегодня   я   постараюсь   уделять   внимание   развитию   своего   ума.   Я   изучу   что­нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности. 5 Именно сегодня я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить три дела: я сделаю что­нибудь полезное кому­нибудь так, чтобы он не знал об этом;   я   сделаю,   по   крайней   мере,   два   дела,   которые   мне   не   хочется   делать   –   просто   не упражнения. 6 Именно   сегодня   я   ко   всему   буду   доброжелательно   настроен.   Я   постараюсь   выглядеть   как можно   лучше,   по   возможности   надену   то,   что   мне   больше   всего   идет,   буду   разговаривать спокойным   голосом,   любезно   вести   себя,   буду   щедрым   на   похвалы,   постараюсь   никого   не критиковать,   ни   к   кому   не   придираться   и   не   пытаться   кем­то   руководить   или   кого­то исправлять. 7 Именно   сегодня   я   постараюсь   жить   только   нынешним   днем,   не   буду   стремиться   решать проблемы   всей   своей   жизни   сразу.   В  течение   12  часов  я   смогу   делать   такие   вещи,   которые привели бы меня в ужас, если бы мне пришлось заниматься им всю жизнь. 8 Именно сегодня я намечу программу своих дел. Я запишу, что я собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю ее. Это избавит меня от двух зол – спешки и нерешительности. 9 Именно сегодня я полчаса проведу в покое и одиночестве и постараюсь расслабиться. 10 Именно   сегодня   я   не   буду   бояться,   в   особенности   не   буду   бояться   быть   счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. Урок – это зеркало общей и педагогической  культуры учителя, мерило его  интеллектуального  богатства, показатель его кругозора и эрудиции.                                 Сухомлинский В.А. КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК  (в помощь начинающему учителю) Урок –  главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачиваются на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в   ходе   подготовки   урока   постарался   сделать   его   своеобразным   педагогическим   произведением   со   своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как   сделать   так,   чтобы   урок   не   только   вооружал   учащихся   знаниями   и   умениями,   значимость   которых невозможно   оспорить,   но   чтобы   все,   что   происходит   на   уроке,   вызывало   у   детей   искренний   интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?  Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак: 1 Первое, с чего надо начинать подготовку к уроку:  Четко определить и сформулировать для себя его тему.  Определить место темы в учебном курсе.  Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно.  И, наоборот, обозначить  для себя ту часть  учебного материала  урока,  которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности. 2 Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 3 Спланировать учебный материал урока. Для этого надо: Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться,   чтобы   в   список   вошли   вузовский   учебник,   энциклопедическое   издание,   монография (первоисточник), научно­популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является: o Узнавание нового материала. o Воспроизведение. o Применение знаний в знакомой ситуации. o Применение знаний в незнакомой ситуации. o Творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: o Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала. o Задания, способствующие осмыслению материала учеником. o Задания, способствующие закреплению материала учеником. 4 Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что­то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом,   то,   что  они   будут  помнить,   когда   все   забудут.   Это   может   быть   интересный   факт,   неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр. 5 Сгруппировать   отобранный   учебный   материал.  Для   этого   подумать,   в   какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. 6 Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:  Что контролировать.  Как контролировать.  Как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе. 7 Подготовить оборудование для урока.  Составить   список  необходимых  учебно­наглядных пособий, приборов, технических  средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. 8 Продумать   задания   на   дом:  его   содержательную   часть,   а   также   рекомендации   по   его выполнению. 9 Подготовленный   таким   образом   урок   должен   лечь   в   конспект.   Что   надо   помнить,   готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:   Формальную.  Содержательную.  Аналитическую. Формальная часть выглядит так: К примеру: Организация – 1 мин. Самостоятельная работа – 10 мин. Новый материал – 20 мин. Демонстрация фильма – 5 мин. Закрепление – 7 мин. Задание на дом – 2 мин. Литература:              1. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ (с указанием страниц) Урок № Дата Тема: Цель: Задачи: обучающие – 1 2 Содержательная часть – состоит из двух частей: тексты   всех   заданий,   новый   учебный   материал,   решающие   задачи,   рекомендации   по   выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом; таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель. Она может выглядеть так:                      Что делают Этап урока Ученики Учитель Аналитическая часть –  заполняется   после   урока.   Указания   по  этой  части  даны  в   методических рекомендациях «Как проанализировать свой собственный урок». ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА И ПОДГОТОВКИ К НЕМУ УЧИТЕЛЯ 1 Разработка системы уроков по теме или разделу. 2 Определение   образовательно­воспитательно­развивающих   задач   урока   на   основе   программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы. 3 Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка. 4 Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке. 5 Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем. 6 Нахождение   связей   данного   материала   с   другими   предметами   и   использование   этих   связей   при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся. 7 Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях. 8 Подбор   дидактических   средств   урока   (кино­   и   диафильмов,   картин,   плакатов,   карточек,   схем, вспомогательной литературы и др.). 9 Проверка оборудования и технических средств обучения. 10 Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетради. 11 Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности. 12 Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний. 13 Составление   списка   учеников,   знания   которых   будут   проверяться   соответствующими   формами   и методами с учетом уровней их сформированности; планирование проверки умений учащихся. 14 Определение   содержания,   объема   и   форм   домашнего   задания,   продумывание   методики   задавания уроков на дом. 15 Продумывание форм подведения итогов урока. 16 Планирование внеклассной работы по данной теме. 17 Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями. СТРУКТУРА УРОКА Структура   устойчивая взаимосвязь его элементов, в которой определяются примерный порядок и способы действий учителя и учащихся.      Основные элементы урока Формы организации урока Приемы Методы обучения Общедидактические методы По дидактическим задачам выделяют методы закрепление и совершенствование приобретенных ЗУН; применение полученных ЗУН; анализ результатов обучения на уроке; проверка и оценка ЗУН; домашнее задание; подведение итогов урока; самоанализ. индивидуальная; сообщение темы и цели урока; изучение нового материала;    формирование умений и навыков;          фронтальная;          групповая; коллективная; парная; разновозрастная. разъяснение; рассуждения; общая характеристика. словесные (рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция, доклады); наглядные (наблюдения, демонстрация, экскурсия, телевизионные, компьютерные); практические (разнообразные упражнения). объяснительно­иллюстративный; репродуктивный; частично­поисковый; проблемный; исследовательский. приобретения знаний;         формирования умений и навыков;    применения знаний; творческой работы; контроля. АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Формы  обучения Функции  активной формы обучения Формы реализации Практическая1 Закрепление   теоретического полученного   в   ходе   самостоятельной работы.   материла, занятий   и 1 Упражнения по образцу. 2 Упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков. 2 Вооружение   основными   ЗУН,   необходимыми 3 Самостоятельное для владения данной темой по программе. 3 Формирование   навыков   исследовательской упражнений.   выполнение Семинар работы. Углубление   знаний   по   отдельным   вопросам теории и практики предмета. Развитие   интереса   к   занятиям   и   к   практике предмета. 2 1 Доклады   учащихся   и   их   последующее   обмен   мнениями   по обсуждение, проблемам, выявленным на семинаре. Выступление ученого или специалиста в той или иной области, ответы на вопросы учащихся   и   обмен   мнениями   по вопросам, затронутым в выступлении. Лекция 1 2 Вооружение   учащихся   информационно­ познавательными   и   методическими знаниями, умениями и навыками. Вооружение отбирать   содержание   материала   в   соответствии   с логикой предмета или научного открытия. умениями   3 Формирование   потребности   расширения своих знаний и превращение их в способы практической деятельности. Зачет Консультации Учебная конференция 1 2 3 1 2 1 2 3 Получение информации об уровне знаний, умений   и   навыков   каждого   учащегося   по изучаемому материалу. Систематизация знаний по теме (по темам). Вычисление   опорных   знаний   и   ведущих понятий темы.     и Выявление предупреждение индивидуальных   затруднений   учащихся   в ходе   изучения   материала   (диагностика затруднений). Оказание   помощи   в   преодолении затруднений и углубление в суть изучаемой проблемы. Обобщение   материала   по   какому­либо разделу или большой теме. Подведение   итогов   творческой   работы коллектива увлеченных единомышленников. Формирование навыков исследовательской работы.   1 Четкая     формулировка главной проблемы и раскрытие путей ее решения. Раскрытие плана и перечня литературы по данной теме лекции в соответствии с ее целями и планом. 2     5 4 прослушивания 3 Обязательность обобщения по вопросам группы   вопросов,   по   содержанию   всех лекций. Включение   и   содержание   лекций контрольных заданий – миниатюр. Запись тезисов, сообщений, составление плана лекций, конспектирование. Беседы   на   уроке   (или  после   уроков)   с группой   учащихся   с   одинаковым уровнем знаний. Фронтальная   беседа   на   уроке   по   ранее предложенной программе. Письменная работа по теории с ответом на качественные вопросы. Индивидуальные   и   групповые   занятия (на уроках и во внеурочное время). Фронтальная   беседа   на   уроке   по общеклассным затруднениям. 1 2 1 2 3 1 Доклады, выступления. 2   рефератов, Защита макетов.   действующих 3 Оценка результатов опытов, наблюдений, экскурсий,   работы   с   литературными   и другими источниками. ПАМЯТКИ УЧИТЕЛЮ ПАМЯТКА 1 По организации учебной работы,  направленной на развитие  творческого начала школьников 1. Применяй систематически задания, требующие выдумки, фантазии, воображения.           Помни, что самостоятельная систематизация, схематизация, составление опорных конспектов – тоже творчество. Творчество на уроке может быть не только  содержании, но и в форме подачи и закрепления знаний – именно это позволяет изобретать кроссворды, чайнворды, опорные сигналы и т.п., считать их средством творческого развития. Применяй на уроках ролевые игры, но помни, что они учат, прежде всего, не интеллектуальному творчеству, а творческому поведению.           Перевод учебного материала из одной формы в другую – понятие в образ, слово в рисунок, рисунок в движение и т.п. – тоже творчество. 2. Не «загоняй» учеников   творчество, создавай ситуации, позволяющие ребятам выполнять или не выполнять творческие задания (необязательные), выбирать. 3. Не забывай, что творчеству учат. Учи творчеству, используя для этого идеи и приёмы ТРИЗ, школы «Эйдос», другие тренинги развития воображения. 4. В творческих заданиях оценивай не только результат ­ знание, но и результат ­ оригинальность. ПАМЯТКА 2 По организации учебной работы,  направленной на совместное творчество 1 Изучай   и   используй   в   работе   формы   совместной   творческой   работы:   «мозговой   штурм», театрализацию, интеллектуальные командные игры, групповую исследовательскую работу, совместное изготовление наглядных пособий, групповые творческие лабораторные работы, совместные сочинения и т.п. 2 Создавай   учебные   ситуации,   позволяющие   школьникам   выбирать   путь   индивидуального   или совместного творчества. 3.   Учитывай   и   используй   при   организации   и   анализе   совместного   творчества   структуру творческих групп:  кто лидер,  кто генератор идей,  кто критик, кто оказывается  наиболее выпадающим из общей работы. 4 Вводи   и   закрепляй   правила   совместной   работы.   Закрепляй,   развивай   и   поддерживай   умение конструктивно сотрудничать. 5. При совместной творческой работе оценивай не только результат ­ знания, умения, не только их оригинальность, но и насколько совместно протекала работа, каков вклад каждого. ПАМЯТКА 3 По организации учебной работы,  направленной на познание себя как ученика и человека 1 Применяй   на   уроке   учебное   тестирование;   самооценки,   взаимооценки;   сравнения   себя   и   своих поступков с поступками персонажей; позволяй ученикам осознанно корректировать свои знания и учебные действия; учи школьников задавать себе учебные перспективы (в том числе итоговые оценки); применяй к месту психологические, интеллектуальные и личностные тесты, задания. 2 Создавай на уроке ситуации выбора заданий на самооценивание, самопознание и оценки учителя. 3 Помни, чтобы ребята стремились на уроке к ситуациям самопознания, необходимо обеспечить им чувство   безопасности.   Не   оценивай   учебной   оценкой   акты   самопознания   школьников   на   уроке. Отмечай, поддерживай, стимулируй (но не отметкой) самопознание. 4 Не забывай, что стремление к самопознанию имеет свои ступени и растёт с возрастом (если мы не мешаем ему расти).       Памятка 4 По организации учебной работы,  направленной на самостоятельный выбор 1.   Систематически   создавая   в   учебном   процессе   ситуации   выбора   учениками   изучаемого содержания, форм отчетности, форм и видов экзаменов, объема учебной работы (в том числе объема нагрузки на уроках физкультуры), выбора факультативов и т.д. 2. Создавай на уроке альтернативы между возможностью самостоятельного выбора заданий и выбором заданий учителем. 3.   Не   оценивай   негативно   нежелание   школьника   делать   самостоятельные   выборы,   но   стимулируй, поддерживай, в том числе оценкой, самостоятельные выборы школьников, особенно в случае принятия на себя повышенного объема и уровня работы. 4. Учи на уроке и вне урока ребят самостоятельному осознанному выбору, обучай приемам, способам рационализации своих выборов, учи оценивать возможные последствия совершаемых выборов. ПАМЯТКА 5  (резюме) Помни, что одним из решающих факторов роста ориентаций школьников на саморазвитие в учебном процессе   является     психологический   климат   класса   и   психологический   климат   урока.   Учитывай   логику (этапы, ступени) развития психологического климата: от чувства безопасности (Не страшно! Не боюсь!) к чувству   принадлежности   (Мы   вместе!   Мы   вместе   с   учителем!   Мы   дружно   работаем!);   от   чувства принадлежности к признанию достижения (Ребята считают, что я могу! Учитель признает мой успех, мое продвижение!); от признания достижений к стремлению выразить себя в учебной, познавательной сфере без относительной   оценки   окружающих.   Пойми,   на   каком   этапе   (ступеньке)   создания   благоприятного психологического климата та находишься со своим классом на своих уроках. Подумай, что можно сделать, чтобы перейти на следующий этап.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.

Советы молодым педагогам: как преодолеть затруднения при подготовке к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019