Советы родителям гиперактивного ребенка

  • Работа с родителями
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия. Активный ребенок: - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать. - Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. - Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. - Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей. - Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.
Иконка файла материала активный.docx
Советы родителям     гиперактивного ребенка Как определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью  или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.  Активный ребенок: ­ Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать ­ может и книжку с мамой  почитать, и тот же пазл собрать. ­ Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. ­ Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) ­ скорее  исключение. ­ Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но  спокойный ­ в садике, в гостях у малознакомых людей. ­ Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать  "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал. Гиперактивный ребенок: ­ Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то  есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил  окончательно, плачет и истерит. ­ Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает  миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. ­ Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него  часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии  не редкость. ­ Ребенок ­ неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и  ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет  себя одинаково активно. ­ Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию ­ дерется,  кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни… 1Основные причины гиперактивности Часто гиперактивность ­ это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом   возрасте.   В   группу   риска   входят   детки,   родившиеся   в   результате   кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши­искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать  лучшего,  неудивительно,  почему  гиперактивные  дети  не  редкость, а скорее норма нашей   сегодняшней   жизни.   И   стоит   оговориться:   не   все   дети,   входящие   в   группу   риска, обязательно   являются   гиперактивными!   Да   и   впоследствии,   если   все   "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после. Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?  1. Создать ему определенные условия жизни.  Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с  обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на  славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами ­ очень эмоциональны и  неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая  ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела".  Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более  организованными.  2. Воспользуйся такими советами: ­ Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать  унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного ­ снижение самооценки у него,  чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой. ­ Научить ребенка управлять собой ­ ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему  помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка,  только табу, скажите ему: "Хочешь бить ­ бей, но не по живым существам (людям, растениям,  животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что­то  ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать. ­ В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и  предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть  четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и  ограничений следует свести к разумному минимуму. ­ Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На  примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы. ­ Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений  (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.  2­ В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления  ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным  способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае  родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку. ­ "Движение ­ это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной  возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры,  порезвиться, побегать, попрыгать. ­ Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например,  на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в  несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.  ­ Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет  недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам  необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого,  копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если  ребенок не хочет есть ­ не заставляйте его! ­ Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него ­ просто панацея. ­ Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку  трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай  посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к  предыдущему занятию и довести его до конца. ­ Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии ­ это йога. Для кого­то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам,  что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация. ­ И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите. 3