Образовательные задачи:
· Способствовать развитию у детей понимания и сопереживания за других.
· Формировать навыки умения владения мимикой
· Развивать познавательную активность , словарный запас,
· Развивать творческое воображение при создании новой сказки, при выполнении игр и упражнений на основе сказок,
· Содействовать проявлению активности и самостоятельности
· Вызвать положительные эмоции в процессе совместной деятельности
· Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки,
· Учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней, использую прием гиперболизации.
МАТЕРИАЛ:
Карточки схемы, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, ларец, доска, магнитики, подушки, модули, музыка, шапочки колобка и остальных героев на выбор, колобки для угощения детей.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
Все люди любят сказки,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут,
О том, что может было, а может быть и нет…
- Скажите, а где живут сказки?
- Вы бы хотели побывать в сказочной стране? У нас с вами есть возможность побывать там. Сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо от знакомой феечки. Вот что она пишет (показ 1-го слайда)
- Ребята, а вы знаете, что такое вирус?
Показ 2-го слайда
- Он и письмо испортил. Чтобы помочь героям, нужно узнать из какой они сказки. Может вы по оставшимся картинкам узнали её? (если дети называют сказку «Репка», обратить их внимание, что жёлтый кружок находится в домике, а репка росла в земле)
- надо расколдовать героев, дорисовать, чтобы было понятно кто живёт в этой сказке. Всё, что вам нужно, вы найдёте в волшебном ларце.
Показ 3 слайда
Игра «Волшебные превращения»
Дети под музыку дорисовывают геометрические фигуры, превращая их в героев сказки (каждый герой на отдельном листке)
Показ 4-го слайда
- А вы помните, что случилось в этой сказке? Давайте, вспомним сказку с помощью ваших картинок (дети по порядку выстраивают схему сказки)
- А вам конец сказки нравится? Какой он по настроению? (ответы детей – грустный, печальный).
- И у нас настроение после такого финала тоже будет грустным. Покажите грустное настроение, а поможет в этом вам музыка. (дети под музыку показывают своё настроение)
- И колобку вирус изменил характер и стал колобок грустным, печальным и трусливым. Посмотрите на него.
Показ 5-го слайда.
- А как мы можем помочь ему стать храбрым и весёлым? (разные варианты ответов детей) Подвести детей к тому, чтобы Колобок стал большим.
- А как Колобок может стать большим? Из чего испекла бабка Колобка? А чтобы тесто поднималось, в него кладут дрожжи. Давайте посоветуем бабушке положить побольше дрожжей. Каким станет Колобок?
Словесная игра «Скажи по- другому»
-Большой, огромный, большущий и т.д.
- Покажите, каким станет Колобок.
Упражнение «Покажи большого грустного Колобка»
Выбрать ребёнка, наиболее удачного показавшего грустного большого Колобка, надеть шапочку Колобка.
- Значит и песенку Колобок будет петь другую. Какую?
Я Колобок, Колобище…
- А чтобы Колобок стал весёлым, надо изменить конец сказки. Как может закончиться сказка? (например, Лиса подружилась с Колобком).
Выбрать из детей Лису и остальных героев. Дальше дети разыгрывают сказку уже с весёлым концом.
- Смотрите, и сказочный Колобок повеселел и стал смелым. Ему понравилась новая история со счастливым концом, где все звери стали друзьями. С друзьями хочется делиться всем. Вот и Колобок хочет подарить вам частичку себя – дети угощаются колобочками. Они не простые, а волшебные – кто их съест, станет ещё храбрее и веселее, как наш Колобок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.