Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков и творческого воображения "Помоги Колобку"
Оценка 4.7

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков и творческого воображения "Помоги Колобку"

Оценка 4.7
docx
Детсад
28.05.2021
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков и творческого воображения "Помоги Колобку"
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков и творческого воображения , учит составлять пространственную модель сказки и действовать с ней, используя приём гиперболизации.
помоги колобку.docx

Образовательные  задачи:

·        Способствовать развитию у детей понимания и сопереживания за других.

·        Формировать навыки умения владения мимикой

·        Развивать познавательную активность , словарный запас,

·        Развивать творческое воображение  при создании новой сказки, при  выполнении игр и упражнений на основе сказок,

·        Содействовать проявлению активности и самостоятельности

·        Вызвать положительные эмоции в процессе совместной деятельности

·        Создать творческую атмосферу, позволяющую  активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки,

·        Учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней, использую прием гиперболизации.

МАТЕРИАЛ:

Карточки схемы, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, ларец, доска, магнитики, подушки, модули, музыка, шапочки колобка  и остальных героев на выбор, колобки для угощения детей.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

Все люди любят сказки,

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

И если любишь сказки, они тебе расскажут,

О том, что может было, а может быть и нет…

- Скажите, а где живут сказки?

- Вы бы хотели побывать в сказочной стране? У нас с вами  есть возможность побывать там. Сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо от знакомой феечки. Вот что она пишет (показ 1-го слайда)

- Ребята, а вы знаете, что такое вирус?

Показ 2-го слайда

- Он и письмо испортил. Чтобы помочь героям, нужно узнать из какой они сказки. Может вы по оставшимся картинкам узнали её? (если дети называют сказку «Репка», обратить их внимание, что жёлтый кружок находится в домике, а репка росла в земле)

- надо расколдовать героев, дорисовать, чтобы было понятно кто живёт в этой сказке. Всё, что вам нужно, вы найдёте в волшебном ларце.

Показ 3 слайда

 

Игра «Волшебные превращения»

Дети под музыку дорисовывают геометрические фигуры, превращая их в героев сказки (каждый герой на отдельном листке)

Показ 4-го слайда

- А вы помните, что случилось в этой сказке? Давайте, вспомним сказку с помощью ваших картинок (дети по порядку выстраивают схему сказки)

- А вам конец сказки нравится? Какой он по настроению? (ответы детей – грустный, печальный).

- И у нас настроение после такого финала тоже будет грустным. Покажите грустное настроение, а поможет в этом вам музыка. (дети под музыку показывают своё настроение)

- И колобку вирус изменил характер и стал колобок грустным, печальным и трусливым. Посмотрите на него.

Показ 5-го слайда.

- А как мы можем помочь ему стать храбрым и весёлым? (разные варианты ответов детей) Подвести детей к тому, чтобы Колобок стал большим.

- А как Колобок может стать большим? Из чего испекла бабка Колобка? А чтобы тесто поднималось, в него кладут дрожжи. Давайте посоветуем бабушке положить побольше дрожжей. Каким станет Колобок?

Словесная игра «Скажи по- другому»

-Большой, огромный, большущий и т.д.

- Покажите, каким станет Колобок.

Упражнение «Покажи большого грустного Колобка»

Выбрать ребёнка, наиболее удачного показавшего грустного большого Колобка, надеть шапочку Колобка.

- Значит и песенку Колобок будет петь другую. Какую?

Я Колобок, Колобище…

- А чтобы Колобок стал весёлым, надо изменить конец сказки. Как может закончиться сказка? (например, Лиса подружилась с Колобком).

Выбрать  из детей Лису и остальных героев. Дальше дети разыгрывают сказку уже с весёлым концом.

- Смотрите, и сказочный Колобок повеселел и стал смелым. Ему понравилась новая история со счастливым концом, где все звери стали друзьями. С друзьями хочется делиться всем. Вот и Колобок хочет подарить вам частичку себя – дети угощаются колобочками. Они не простые, а волшебные – кто их съест, станет ещё храбрее и веселее, как наш Колобок.


 

Образовательные задачи: ·

Образовательные задачи: ·

Игра «Волшебные превращения»

Игра «Волшебные превращения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021