Совместная деятельность воспитателя и детей

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Совместная деятельность воспитателя и детей.docx

Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Основная часть

Вариативная
часть

Прием детей

Утренняя прогулка

Возвращение с прогулки

Вторая половина дня

Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)
в группе

Вечерняя прогулка

Нацио-

нально-

куль-

турный

компонент

Компо-

нент ДОО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Апрель

1-я неделя. Тема «ВЕСНА»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Как (имя ребенка) провел(а) выходные?»_______________________________________________________

Утренняя гимнастика.

ОРУ для всех групп мышц___________________________________

Вид: прогулка-экс-

курсия.

Тема «Экскурсия к звенящему ручью» (к ближайшему водоему, парку).

Содержание:

•  наблюдение, что изменилось в окружающей природе

_____________________________________________________________________________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Развешиваем вещи после прогулки на батарею сушиться» _____________________________________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1:

1. «Потягушки»;

2. «Жуки»;

3. «Качели»;

4. «Махи на боку»;

5. Дыхательное упражнение

___________________________________________________________________________

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

__________________________________________________________________________________________

Вид: типовая.

Тема__________________________________________________

Содержание:

•  наблюдение за долготой дня, составле-

ние календаря погоды ___________________________________________________

•  труд:

______________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Наши планы на неделю» __________________________________________________

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Отраженное проговаривание скороговорок:

▪ Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». / Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!».

▪ Из-под пилки сыплются опилки.

▪ Купила Маруся бусы бабусе.

•  труд:

__________________________________

•  подвижные игры:

«Веселые ручейки»

___________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать выносливость); игра «Добеги до флажка»____________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

___________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) _______________________________________

«К нам на стройку привезли кирпичи»

________________________________________________________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки аккуратного

и быстрого приема пищи ___________________________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковский «Подснежник»____________________________________________________________

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

_____________________________________________

Профилактические мероприятия.

Гимнастика

для глаз ______________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна

_____________________________________________

________________________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

______________________________________________________________________

уголке      £

______________________________________________________________________

•  подвижные игры:

«Проворный грач»

______________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать навыки прыжков с места в высоту); игра «Дотянись до солнышка» _________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

______________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ____________________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

▪ Цыплята и курица пили чай на улице.

________________________________________

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Уроки Мальвины»________________________________________________

Подготовка к занятию

____________________________________________________________

•  работа над звукопроизношением: закреплять навыки произношения в речи звуков [ш] – [ж]

__________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» ____________________________

•  чтение художественной литературы

(на усмотрение воспитателя)________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи_____________________________________

____________________________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

____________________________________________________________

__________

•  работа над звукопроизношением: продолжать учить различать в речи звуки

[ж] – [ш] ____________________________

•  разучивание, повторение стихов, поте-

шек, песен: повторение скороговорок,

которые проговаривали в первой половине дня ____________________________

 

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Что видел(а)

(имя ребенка) по дороге в детский сад?»

________________________________________________________________________________

Вид: комбинированная.

Тема______________________________

Содержание:

•  наблюдение за почвой и ручьями______________________

•  труд: рыхление

оставшегося снега

с целью его быстрого таяния__________________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация

«В детском кафе»

________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация «Кошкин дом» ___

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 2:

1. «Растушки»;

2. «Гудок»;

3. «Полурыбка»;

4. «Лодочка»;

5. «Послушай свое дыхание»

____________________________________________________________

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

______________________________________________________________________

Вид: типовая.

Тема__________________________________________________

Содержание:

•  наблюдение за погодой, состоянием погоды вечером, сравнение ее с погодой дня, утра ____________________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Утренняя гимнастика.

ОРУ с мячом

____________________________________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «В какие из разученных игр вы играете дома?»______________________________________________________

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение поговорок

о весне__________________________________________________________________________

•  подвижные игры:

«Бусинки»_________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять умение приземляться на две ноги после перепрыгивания); игра «Не замочи ноги» __________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

__________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) _______________________________________

•  работа над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорки на группы звуков –

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: активизировать навыки быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами

________________________________________________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________________________

________________________________________________

Закаливающие процедуры.

Полоскание горла прохладной водой_________________________________________________________

Профилактические мероприятия.

Хождение босиком по ковру

_____________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Я сам!»_____________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

________________________________________________________________________________

уголке      £

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

•  труд:

____________________________________

•  подвижные игры: «Лежебока кот проснулся» ____________

__________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять навыки бросания мяча

вверх и ловли его двумя руками); игра «Подбрось и поймай»________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

______________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Работа по формированию КГН.

Игра «Хвастунишки»

________________________________________________________________________________

Подготовка к занятию

________________________________________________________________________________

шипящие, свистящие согласные («Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас», «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке»)______________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен _______________________

•  чтение художественной литературы: чтение сказки

«Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера

и Г. Снегирева)

________________________________________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами __________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

__________________________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторять чистоговорки

на группы звуков, разученные в первой половине дня________________________

•  разучивание, повторение стихов, поте-

шек, песен: повторение песен о весне

__________________

 

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Какой транспорт видел(а) по дороге в детский сад?» ____________________________

Утренняя гимнастика.

ОРУ с коротким шнуром_________________________________________________________

Вид: типовая.

Тема «Наблюдаем

за автомобилем».

Цель: закрепить представления детей об автомобиле как виде транспорта, обобщить знания его строения и пользы для людей.

Содержание:

•  наблюдение за автомобилем, его движением ________________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровые ситуации «Вежливые слова

за столом», «Игры

с носовым платком»____________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровые ситуации: «Первый звук»,

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 3:

1. «Потягушки»;

2. «Бревнышко»;

3. «Шлагбаум»;

4. «Божья коровка»;

5. Ходьба на месте

Закаливающие процедуры.

Обтирание рукавичкой________________________

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

__________________________________________________________________________________________

Вид: типовая.

Тема «Погода вечером».

Содержание:

•  наблюдение за погодой вечером, сравнение ее с погодой днем ___________________________________________________________________

•  труд:

______________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что запомнилось из вчерашних занятий в саду?»_____________________________________________________

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Проговаривание чистоговорок на звук [ч]:

▪ Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

▪ Чу-чу-чу – я сейчас зажгу свечу.

▪ Чо-чо-чо – от свечи горячо.

▪ Оч-оч-оч – наступила ночь.

•  труд: помощь взрослым в подготовке клумбы для посадки цветов________________________________________

•  подвижные игры:

«Перепрыгни ручеек», «Найдем зайку»

___________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять уме-

ние прыгать на месте на одной ноге); игра «Цапля»________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

___________________________________________________

«Прилетают – не прилетают»

________________________________________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: активизировать навыки запоминания меню, правильное использование столовых приборов________________________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер»_____________________________________________________

Профилактические мероприятия.

Прохождение «тропы здоровья»

____________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного застилания постели после сна_______________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

•  уборка  в группе или в _______________

____________________

уголке      £

______________________________________________________________________

•  изготовление подар-

ков ко дню рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

____________________________________________________________

•  подвижные игры: «Пройди – покружись»_________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию

основных движений

(цель: развивать навыки бега); игра «Беги с ветром»___________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

______________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

•  работа над звукопроизношением: закреплять правильное произнесение звука

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

▪ Чи-чи-чи – сели мы вокруг свечи.

▪ Уч-уч-уч – нас разбудит солнца луч.

____________________________________________________________

Работа по формированию КГН.

Цель: закреплять навык самостоятельной чистки зубов_____________________________________________________

Подготовка к занятию

____________________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) _______________________________________

•  работа над звукопроизношением: учить правильно проговаривать и самостоятельно произносить свистящие и шипящие звуки в речи________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен _______________________

•  чтение художественной литературы

(на усмотрение воспитателя)________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: закреплять навыки использования индивидуальной салфетки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[ч], повторить чистоговорки на этот звук

____________________________________________________________________________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение песен о весне

и птицах ____________________________________________________________________________________________________

 

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Какие деревья видел(а) по дороге в детский сад?»____________

Вид: типовая.

Тема «Капель».

Содержание:

•  наблюдение за капелью _______________________________________________________________________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Советы доктора Пилюлькина»

________________________________

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1:

1. «Потягушки»;

2. «Жуки»;

3. «Качели»;

4. «Махи на боку»;

5. Дыхательное упражнение

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

______________________________

Вид: типовая.

Тема «Как уходит солнышко?».

Содержание:

•  наблюдение изменения долготы дня

и сравнение с календарем погоды в начале весны (начало

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Утренняя гимнастика.

ОРУ с мячом-«ежом»

____________________________________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Готовимся к играм на открытом воздухе» ___________________________________

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание чистоговорок:

▪ Шу-шу-шу – я письмо пишу.

▪ Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

•  труд: помощь взрослым в подметании пола в беседке и подготовке ее к занятиям на открытом воздухе_________________________________________

•  подвижные игры: «Орел и птенцы»

___________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию

основных движений (цель: развивать выносливость); игра «Быстрее ветра» ________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

___________________________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация «Весна пришла, игры принесла»

________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять

навыки аккуратной

и бесшумной еды, пользования столовыми приборами

________________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________

_____________________________________________

Закаливающие процедуры.

Умывание холодной водой с полосканием горла

______________________________

______________________________

Профилактические мероприятия.

Упражнения

для красивой

осанки______________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

____________________

уголке      £

________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

__________________________________________________

марта) ________________________________________________

•  труд:

______________________________________________________

•  подвижные игры:

«Перешагни – не упади», «Орел и птенцы» __________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию

основных движений (цель: развивать
умение держать равновесие); игра «Цапля на мосту» ___________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)__________________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

▪ Ша-ша-ша – мама моет малыша.

▪ Ща-ща-ща – я несу домой леща.

▪ Ащ-ащ-ащ – я надела плащ.

________________________________________

Работа по формированию КГН.

Цель: закреплять навык самостоятельной чистки зубов.

Игра «Проверим зубки»

________________________________________

Подготовка к занятию

____________________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ______________________

•  работа над звуко-

произношением: за-

креплять навыки четкого произношения звука в чистоговорках; повторение чистоговорок на звук [ч]____________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

_________________

•  чтение художественной литературы: чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания пуговиц

и завязывания шнурков_____________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи

____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторить чистоговорки

на звук [ч]_____________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения

И. Белоусова «Весенняя гостья» ______________________________________________________________

 

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «В чем (имя) при-

Вид: спортивная.

Тема «Весна пришла, нам игры принесла».

Содержание:

•  наблюдение за изменениями в при-

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 5:

1. «Потягушки»;

2. «Горка»;

3. «Орех»;

4. «Лягушки»;

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

__________

Вид: типовая.

Тема «Сирень на участке сада».

Содержание:

•  наблюдение, рассматривание почек сирени______________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

шел в детский сад?»

____________________________________________________________

Утренняя гимнастика. ОРУ с физиомячом

____________________________________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Песни в группе

на этой неделе» ______________________________________________

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Разучивание стихотворений о весне:

роде весной_________________________________________

•  труд:

__________________________________

•  подвижные игры:

«Веселая эстафета»

___________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать умение прыгать, концентрировать мышечные усилия); игра «Кузнечик»_______________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

___________________________________________________

умываться, мыть руки по мере необходимости; игра «То-

ропыжка умывался»

________________________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация «Игрушки в нашем уголке»__________________________________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки приема пищи с использованием столовых приборов_____________________________________________

5. Ходьба на месте ____________________________

Закаливающие процедуры.

Обширное умы-

вание __________

______________________________

Профилактические мероприятия.

Упражнения для профилактики плоскостопия

______________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Я сам!»______________________________________

__________________________________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

______________________________

уголке      £

____________________________________________________________________________________________________

•  труд: помощь малышам на участке сада

______________________________________________________

•  подвижные игры:

«Лиса в курятнике», «Перепрыгни, не задень»_________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять навык приземления после прыжка на обе ноги); игра «Перепрыгни через канавку» ________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

______________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ф. И. Тютчев «Весенние воды», «Весна»

____________________________________________________________

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Что мы делали, покажем,

а не скажем»_________________________________________________

Подготовка к занятию

________________________________________________________________________________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ___________________________________________________________________________________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторить чистоговорки на звуки [с], [ш],

[ж] ___________________________________________________________________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________________________

•  чтение художественной литературы: чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

(продолжение)

________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи, пользования индивидуальной салфеткой_________________________________________________________________________________________________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

________________________________________________________________________________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторить чистоговорки

на звуки [с], [ш], [ж]

____________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворений

о весне, разученных

на этой неделе _________________________________________