Совместная
деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при
проведении режимных моментов)
|
Основная часть |
Вариативная |
||||||
Прием детей |
Утренняя прогулка |
Возвращение с прогулки |
Вторая половина дня |
Текущие и дополни- тельные дела (мероприятия) |
Вечерняя прогулка |
Нацио- нально- куль- турный компонент |
Компо- нент ДОО |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Апрель |
||||||||
1-я неделя. Тема «ВЕСНА» |
||||||||
|
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Как (имя ребенка) провел(а) выходные?»_______________________________________________________ Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц___________________________________ |
Вид: прогулка-экс- курсия. Тема «Экскурсия к звенящему ручью» (к ближайшему водоему, парку). Содержание: • наблюдение, что изменилось в окружающей природе _____________________________________________________________________________________ |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Развешиваем вещи после прогулки на батарею сушиться» _____________________________________________________________ Освоение способов деятельности и умений. Игровая ситуация |
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1: 1. «Потягушки»; 2. «Жуки»; 3. «Качели»; 4. «Махи на боку»; 5. Дыхательное упражнение ___________________________________________________________________________ |
• Ремонт игр £ __________________________________________________________________________________________ |
Вид: типовая. Тема__________________________________________________ Содержание: • наблюдение за долготой дня, составле- ние календаря погоды ___________________________________________________ • труд: ______________________________________________________ |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Наши планы на неделю» __________________________________________________ Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Отраженное проговаривание скороговорок: ▪ Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». / Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!». ▪ Из-под пилки сыплются опилки. ▪ Купила Маруся бусы бабусе. |
• труд: __________________________________ • подвижные игры: «Веселые ручейки» ___________________________________________________ • индивидуальная • конструирование (из снега, песка) ___________________________________________________ • свободная деятельность (под контролем педагога) _______________________________________ |
«К нам на стройку привезли кирпичи» ________________________________________________________________ Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи ___________________________________________________________ Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковский «Подснежник»____________________________________________________________ |
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой _____________________________________________ Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз ______________________________________ Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна _____________________________________________ |
________________________________________________________________________________ • уборка в группе или в _______________ ______________________________________________________________________ уголке £ ______________________________________________________________________ |
• подвижные игры: «Проворный грач» ______________________________________________________ • индивидуальная • конструирование (из снега, песка) ______________________________________________________ • свободная деятельность (под контролем педагога) ____________________________________________________________ |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
▪ Цыплята и курица пили чай на улице. ________________________________________ Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Уроки Мальвины»________________________________________________ Подготовка к занятию ____________________________________________________________ |
• работа над звукопроизношением: закреплять навыки произношения в речи звуков [ш] – [ж] __________________________________ • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» ____________________________ |
• чтение художественной литературы (на усмотрение воспитателя)________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи_____________________________________ ____________________________________________________________ |
• изготовле- ние подар- ков ко дню рождения именинни- ков, к празд- нику £ ____________________________________________________________ __________ |
• работа над звукопроизношением: продолжать учить различать в речи звуки [ж] – [ш] ____________________________ • разучивание, повторение стихов, поте- шек, песен: повторение скороговорок, которые проговаривали в первой половине дня ____________________________ |
|
|
|
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что видел(а) (имя ребенка) по дороге в детский сад?» ________________________________________________________________________________ |
Вид: комбинированная. Тема______________________________ Содержание: • наблюдение за почвой и ручьями______________________ • труд: рыхление оставшегося снега с целью его быстрого таяния__________________________ |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «В детском кафе» ________________________________ Освоение способов деятельности и умений. Игровая ситуация «Кошкин дом» ___ |
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2: 1. «Растушки»; 2. «Гудок»; 3. «Полурыбка»; 4. «Лодочка»; 5. «Послушай свое дыхание» ____________________________________________________________ |
• Ремонт игр £ ______________________________________________________________________ |
Вид: типовая. Тема__________________________________________________ Содержание: • наблюдение за погодой, состоянием погоды вечером, сравнение ее с погодой дня, утра ____________________________________________________________ |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом ____________________________________________________________ Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «В какие из разученных игр вы играете дома?»______________________________________________________ Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение поговорок о весне__________________________________________________________________________ |
• подвижные игры: «Бусинки»_________________________ • индивидуальная • конструирование (из снега, песка) __________________________________ • свободная деятельность (под контролем педагога) _______________________________________ • работа над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорки на группы звуков – |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: активизировать навыки быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами ________________________________________________________________________________ Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя) ________________________________________________ ________________________________________________ |
Закаливающие процедуры. Полоскание горла прохладной водой_________________________________________________________ Профилактические мероприятия. Хождение босиком по ковру _____________________________________________ Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Я сам!»_____________________________________________________ |
• уборка в группе или в _______________ ________________________________________________________________________________ уголке £ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
• труд: ____________________________________ • подвижные игры: «Лежебока кот проснулся» ____________ __________________ • индивидуальная вверх и ловли его двумя руками); игра «Подбрось и поймай»________________________________ • конструирование (из снега, песка) ______________________________________________________ • свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________ |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Работа по формированию КГН. Игра «Хвастунишки» ________________________________________________________________________________ Подготовка к занятию ________________________________________________________________________________ |
шипящие, свистящие согласные («Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас», «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке»)______________ • разучивание, повторение стихов, потешек, песен _______________________ |
• чтение художественной литературы: чтение сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева) ________________________________________________________________________________ |
Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами __________________________________________ |
• изготовле- ние подар- ков ко дню рождения именинни- ков, к празд- нику £ __________________________________________________ |
• работа над звукопроизношением: повторять чистоговорки на группы звуков, разученные в первой половине дня________________________ • разучивание, повторение стихов, поте- шек, песен: повторение песен о весне __________________ |
|
|
|
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какой транспорт видел(а) по дороге в детский сад?» ____________________________ Утренняя гимнастика. ОРУ с коротким шнуром_________________________________________________________ |
Вид: типовая. Тема «Наблюдаем за автомобилем». Цель: закрепить представления детей об автомобиле как виде транспорта, обобщить знания его строения и пользы для людей. Содержание: • наблюдение за автомобилем, его движением ________________________ |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровые ситуации «Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком»____________________________ Освоение способов деятельности и умений. Игровые ситуации: «Первый звук», |
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3: 1. «Потягушки»; 2. «Бревнышко»; 3. «Шлагбаум»; 4. «Божья коровка»; 5. Ходьба на месте Закаливающие процедуры. Обтирание рукавичкой________________________ |
• Ремонт игр £ __________________________________________________________________________________________ |
Вид: типовая. Тема «Погода вечером». Содержание: • наблюдение за погодой вечером, сравнение ее с погодой днем ___________________________________________________________________ • труд: ______________________________________________________ |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что запомнилось из вчерашних занятий в саду?»_____________________________________________________ Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание чистоговорок на звук [ч]: ▪ Ча-ча-ча – горит в комнате свеча. ▪ Чу-чу-чу – я сейчас зажгу свечу. ▪ Чо-чо-чо – от свечи горячо. ▪ Оч-оч-оч – наступила ночь. |
• труд: помощь взрослым в подготовке клумбы для посадки цветов________________________________________ • подвижные игры: «Перепрыгни ручеек», «Найдем зайку» ___________________________________________________ • индивидуальная ние прыгать на месте на одной ноге); игра «Цапля»________________________________________ • конструирование (из снега, песка) ___________________________________________________ |
«Прилетают – не прилетают» ________________________________________________ Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: активизировать навыки запоминания меню, правильное использование столовых приборов________________________________________________________ Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер»_____________________________________________________ |
Профилактические мероприятия. Прохождение «тропы здоровья» ____________________________________________________________ Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного застилания постели после сна_______________________________________________________ Воспитание культуры поведения во время полдника. |
• уборка в группе или в _______________ ____________________ уголке £ ______________________________________________________________________ • изготовление подар- ков ко дню рождения именинни- ков, к празд- нику £ ____________________________________________________________ |
• подвижные игры: «Пройди – покружись»_________________________________________________ • индивидуальная основных движений (цель: развивать навыки бега); игра «Беги с ветром»___________________________________________ • конструирование (из снега, песка) ______________________________________________________ • свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________ • работа над звукопроизношением: закреплять правильное произнесение звука |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
▪ Чи-чи-чи – сели мы вокруг свечи. ▪ Уч-уч-уч – нас разбудит солнца луч. ____________________________________________________________ Работа по формированию КГН. Цель: закреплять навык самостоятельной чистки зубов_____________________________________________________ Подготовка к занятию ____________________________________________________________ |
• свободная деятельность (под контролем педагога) _______________________________________ • работа над звукопроизношением: учить правильно проговаривать и самостоятельно произносить свистящие и шипящие звуки в речи________________________________ • разучивание, повторение стихов, потешек, песен _______________________ |
• чтение художественной литературы (на усмотрение воспитателя)________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Цель: закреплять навыки использования индивидуальной салфетки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
[ч], повторить чистоговорки на этот звук ____________________________________________________________________________________________________________ • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение песен о весне и птицах ____________________________________________________________________________________________________ |
|
|
|
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какие деревья видел(а) по дороге в детский сад?»____________ |
Вид: типовая. Тема «Капель». Содержание: • наблюдение за капелью _______________________________________________________________________________ |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Советы доктора Пилюлькина» ________________________________ |
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1: 1. «Потягушки»; 2. «Жуки»; 3. «Качели»; 4. «Махи на боку»; 5. Дыхательное упражнение |
• Ремонт игр £ ______________________________ |
Вид: типовая. Тема «Как уходит солнышко?». Содержание: • наблюдение изменения долготы дня и сравнение с календарем погоды в начале весны (начало |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом-«ежом» ____________________________________________________________ Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Готовимся к играм на открытом воздухе» ___________________________________ Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Разучивание чистоговорок: ▪ Шу-шу-шу – я письмо пишу. ▪ Аш-аш-аш – у Марины карандаш. |
• труд: помощь взрослым в подметании пола в беседке и подготовке ее к занятиям на открытом воздухе_________________________________________ • подвижные игры: «Орел и птенцы» ___________________________________________________ • индивидуальная основных движений (цель: развивать выносливость); игра «Быстрее ветра» ________________________________________________ • конструирование (из снега, песка) ___________________________________________________ |
Освоение способов деятельности и умений. Игровая ситуация «Весна пришла, игры принесла» ________________ Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки аккуратной и бесшумной еды, пользования столовыми приборами ________________________________________________ Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя) ________________________________ |
_____________________________________________ Закаливающие процедуры. Умывание холодной водой с полосканием горла ______________________________ ______________________________ Профилактические мероприятия. Упражнения для красивой осанки______________________________________________________ Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. |
________________________________________ • уборка в группе или в _______________ ____________________ уголке £ ________________________________________ • изготовле- ние подар- ков ко дню рождения именинни- ков, к празд- нику £ __________________________________________________ |
марта) ________________________________________________ • труд: ______________________________________________________ • подвижные игры: «Перешагни – не упади», «Орел и птенцы» __________________________________________________ • индивидуальная основных движений
(цель: развивать • конструирование (из снега, песка)__________________________________________________________ |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
▪ Ша-ша-ша – мама моет малыша. ▪ Ща-ща-ща – я несу домой леща. ▪ Ащ-ащ-ащ – я надела плащ. ________________________________________ Работа по формированию КГН. Цель: закреплять навык самостоятельной чистки зубов. Игра «Проверим зубки» ________________________________________ Подготовка к занятию ____________________________________________________________ |
• свободная деятельность (под контролем педагога) ______________________ • работа над звуко- произношением: за- креплять навыки четкого произношения звука в чистоговорках; повторение чистоговорок на звук [ч]____________________________ • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» _________________ |
• чтение художественной литературы: чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания пуговиц и завязывания шнурков_____________________________________________________ Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи ____________________________________________________________ |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________ |
• свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________ • работа над звукопроизношением: повторить чистоговорки на звук [ч]_____________________________________________ • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» ______________________________________________________________ |
|
|
|
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «В чем (имя) при- |
Вид: спортивная. Тема «Весна пришла, нам игры принесла». Содержание: • наблюдение за изменениями в при- |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно |
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5: 1. «Потягушки»; 2. «Горка»; 3. «Орех»; 4. «Лягушки»; |
• Ремонт игр £ __________ |
Вид: типовая. Тема «Сирень на участке сада». Содержание: • наблюдение, рассматривание почек сирени______________ |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
шел в детский сад?» ____________________________________________________________ Утренняя гимнастика. ОРУ с физиомячом ____________________________________________________________ Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Песни в группе на этой неделе» ______________________________________________ Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Разучивание стихотворений о весне: |
роде весной_________________________________________ • труд: __________________________________ • подвижные игры: «Веселая эстафета» ___________________________________________________ •
индивидуальная • конструирование (из снега, песка) ___________________________________________________ |
умываться, мыть руки по мере необходимости; игра «То- ропыжка умывался» ________________________________________________ Освоение способов деятельности и умений. Игровая ситуация «Игрушки в нашем уголке»__________________________________________ Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки приема пищи с использованием столовых приборов_____________________________________________ |
5. Ходьба на месте ____________________________ Закаливающие процедуры. Обширное умы- вание __________ ______________________________ Профилактические мероприятия. Упражнения для профилактики плоскостопия ______________________________ Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Я сам!»______________________________________ |
__________________________________________________________________________________________ • уборка в группе или в _______________ ______________________________ уголке £ ____________________________________________________________________________________________________ |
• труд: помощь малышам на участке сада ______________________________________________________ • подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Перепрыгни, не задень»_________________________________________________ •
индивидуальная • конструирование (из снега, песка) ______________________________________________________ |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Ф. И. Тютчев «Весенние воды», «Весна» ____________________________________________________________ Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Что мы делали, покажем, а не скажем»_________________________________________________ Подготовка к занятию ________________________________________________________________________________________________________________________ |
• свободная деятельность (под контролем педагога) ___________________________________________________________________________________________________________ • работа над звукопроизношением: повторить чистоговорки на звуки [с], [ш], [ж] ___________________________________________________________________________________________________ |
Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя) ________________________________________________ • чтение художественной литературы: чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (продолжение) ________________________________________________ |
Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи, пользования индивидуальной салфеткой_________________________________________________________________________________________________________________________________ |
• изготовле- ние подар- ков ко дню рождения именинни- ков, к празд- нику £ ________________________________________________________________________________________________________________________ |
• свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________ • работа над звукопроизношением: повторить чистоговорки на звуки [с], [ш], [ж] ____________________________________ • разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворений о весне, разученных на этой неделе _________________________________________ |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.