Совместная деятельность воспитателя и детей первая неделя Апреля

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Апрель.docx

 

Апрель

2-я неделя. Тема «ВЕСНА»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Вид: прогулка-экс-

курсия.

Тема «Кустарники нашего сада».

Содержание:

•  наблюдение за кус-

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Что пропало на

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1:

1. «Потягушки»;

2. «Жуки»;

3. «Качели»;

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

Вид: типовая.

Тема «Погода и ее изменения».

Содержание:

•  наблюдение за из-

менением темпера-

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема «Как (имя) провел(а) выходные?»

____________________________________________________________

Утренняя гимнастика.

ОРУ для всех групп мышц_______________________________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Наши планы
на неделю» ______________________________________________________________________

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

тарниками на участках сада (акация, си-

рень, жасмин и т.  д.)

___________________________________________________

•  труд: помощь взрослым в рыхлении вскопанной земли вокруг кустарников________________________________________________

•  подвижные игры:

«Лягушки и аисты»

___________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать навыки быстрого бега); игра «Добеги до беседки» ______________________________________

столе?»__________________________________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровые ситуации: «Чиним скворечник с Винтиком и Шпунтиком», «Кто в гости к нам летит?» ___________________________________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять
навыки пользования вежливыми словами за столом

________________________________________________________________

4. «Махи на боку»;

5. Дыхательное упражнение

______________________________

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

_____________________________________________

Профилактические мероприятия.

Гимнастика

для глаз ________

______________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки аккурат-

____________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

________________________________________________________________________________

уголке      £

________________________________________________________________________________

туры воздуха и солнцем во второй половине дня, сравнение с погодой дня____________________________________________________________

•  труд:

______________________________________________________

•  подвижные игры:

«Перебрось – поймай», «Мышки-норушки»________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать навыки произвольного катания обруча); игра «Прокати колесо»___________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Разучивание текста физминутки «Весна»

____________________________________________________________________________________________________

Работа по формированию КГН.

Цель: активизировать
навык чистки зубов.

Игра «Чисто – грязно»

________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к занятию

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка) ___

_________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ______________________

•  работа над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорки на звуки [т], [с]

(«Та-та-та – у нас дома чистота»,

«Ты-ты-ты – смета-

ну съели всю коты»,

«То-то-то – сели мы играть в лото»,

«Ти-ти-ти – съели кашу всю почти»,

«Ать-ать-ать – мы идем гулять») ______________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен _______________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________________________________________________________

•  чтение художественной литературы: чтение русской

народной сказки

(на усмотрение воспитателя); чтение

сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

(продолжение)

________________________________

________________________________________________________________

ного застилания постели после сна

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Я все делаю сам»

____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

______________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

______________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторить чистоговорки

на звуки [с] – [с’],

[т] – [т’]_______________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение текста физминутки «Весна» и стихотворений Ф. Тютчева

«Весенние воды»
и «Весна» _____________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Чьи голоса (имя ребенка) слышал(а) во время похода в детском саду?»_______________________________________________________

Утренняя гимнастика.

ОРУ с мячом

________________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Наши коллекции в группе»________________________________

Вид: типовая.

Тема «Слушаем звуки улицы» (голоса птиц, людей, шум машин и т. д.).

Содержание:

•  наблюдение за машинами, людьми, насекомыми и птицами _____________________________

•  труд: помощь взрослым в проведении весенней уборки участка группы

__________________________________

•  подвижные игры:

«Кот и мыши»

__________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию

основных движений (цель: упражнять в ловле мяча после броска обеи-

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Хорошо – плохо»

________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровые ситуации: «Наш аквариум», «Ежели вы вежливы»_____________________________________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять

навыки обращения

за столом с просьбой, благодарностью_____________________________

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 2:

1. «Растушки»;

2. «Гудок»;

3. «Полурыбка»;

4. «Лодочка»;

5. «Послушай свое дыхание»

______________________________

Закаливающие процедуры.

Хождение по ков-
рику босиком, обтирание махровой рукавичкой

_____________________________________________

Профилактические мероприятия.

Упражнения

для правильной осанки________________________

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

______________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

__________________________________________________

уголке      £

________________________________________

Вид: типовая.

Тема__________________________________________________

Содержание:

•  наблюдение за состоянием погоды, сравнение ее с погодой дня _______________________________________________

•  труд:

____________________________________

•  подвижные игры: «Догони свою пару»

______________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: учить подпрыгиванию толчком двух ног); игра «Достань до мяча» ________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Повторение чистоговорок на звуки [с] – [с’] –

[т], разучивание новых:

«Си-си-си – в водоеме

караси.

Ся-ся-ся – вот поймать

бы карася!

Се-се-се – карасей ловили все.

Ся-ся-ся – не поймали
карася». _________________________________

Работа по формированию КГН.

Цель: активизировать

навыки самостоятельного мытья рук по мере необходимости_________________________________________________

Подготовка к занятию

________________________________________

ми руками); игра «Брось и поймай»

__________________________________

•  конструирование

(из снега, песка) ___

_________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ______________________

•  работа над звукопроизношением: учить различать звуки [ч], [т’] в самостоятельном произношении стихотворения А. Усачева «Улитка» __________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворений Ф. Тютчева «Весенние воды», «Весна» ______________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________________________________________

________________________________

•  чтение художественной литературы: чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

(продолжение)

________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде__________________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки быстрого

и аккуратного приема пищи__________________________________________________________________________________

________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)__________________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ____________________________________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторить чистоговорки

на звуки [с] – [с’],

[т] – [т’]_________________________________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен, разученных в группе ранее

________________________________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «На чем (имя ребенка) добирался до детского сада?»_______________________________________________

Утренняя гимнастика.

ОРУ с коротким шнуром_____________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Любимые книги нашей группы»_______________________________________________

Вид: типовая.

Тема «Деревья и кустарники на участке сада».

Содержание:

•  наблюдение за деревьями и кустарниками детского сада

__________________________________

•  труд: сбор опавших веточек, поддержание порядка на участке____________________________

•  подвижные игры:

«Совушка»__________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: упражнять в беге); игра «Догони, ветерок»

__________________________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Цель: закреплять навыки раскладывания одежды в шкафу______________________________________________________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровые ситуации: «Правильно ли это?», «Что ты делаешь, скажи?»

________________________________________________________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 3:

1. «Потягушки»;

2. «Бревнышко»;

3. «Шлагбаум»;

4. «Божья коровка»;

5. Ходьба на месте___________________________________________

Закаливающие процедуры.

Обтирание влажной махровой рукавичкой_____________________________________

Профилактические мероприятия.

Прохождение
«тропы здоровья»

_____________________________________________

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

__________________________________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

____________________

уголке      £

__________________________________________________

Вид: типовая.

Тема «Долгота дня».

Содержание:

•  наблюдение за изменением погоды во второй половине для, заполнение календаря погоды ________________________________________

•  труд:

____________________________________

•  подвижные игры:

«Лягушки»_____________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: упражнять в беге по узкой дорожке в медленном темпе); игра «Пробеги по тропинке» __________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Проговаривание чистоговорки «Индюк»:

«Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая –

Индюшка расписная».

____________________________________________________________

Работа по формированию КГН.

Цель: закреплять навыки чистки зубов и полоскания рта.

Игра «Правильно – неправильно»___________________________________________________

Подготовка к занятию

________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

___________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) _______________________________________

•  работа над звукопроизношением: учить различать звуки [ч], [ш] в стихах и самостоятельной речи_______________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»________________________________________________

Цель: совершенствовать навыки использования вилки и ложки во время приема пищи

________________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»______________________________________

•  чтение художественной литературы

________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: совершенствовать навыки застилания кровати после дневного сна_________________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: упражнять

в аккуратном приеме пищи с ис-

пользованием индивидуальной салфетки ____________________________________________________

__________________________________________________

•  изготовление подар-

ков ко дню рождения

именинников, к празд-

нику         £

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

______________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ____________________________________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторить чистоговорку «Индюк» __________________________________________________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен___________________________________________________________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Что изменилось

на улице?»___________________________________________________

Утренняя гимнастика.

ОРУ с мячом-«ежом»

____________________________________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Наши планы на сегодня» ____________________________________________________

Вид: прогулка-поход.

Тема «Поход к овощным грядкам»

(в сельской местности возможен поход к колхозному полю).

Содержание:

•  наблюдение за тем,

как подготовлено поле (грядка) к посеву овощей, как колхозники (воспитатели) сажают рассаду

•  труд: помощь взрослым в высадке рассады_________________________

•  подвижные игры:

«Найди свой цвет», «Огородники»______________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений_______________________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Нюша и Хрюша».

Цель: формировать привычку следить

за свои внешним

видом __________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация

«Гномик Вася помогает козлятам»

________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: совершенствовать навыки культуры еды________________________________________

Гимнастика пробуждения.

1. «Побудка»;

2. «Лодочка»;

3. «Елочка»;

4. «Мячик»;

5. «Послушай свое дыхание».

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру_______________________________________________________________________________

Профилактические мероприятия.

Упражнения

для профилактики плоскостопия

____________________________________________________________

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

________________________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

________________________________________________________________________________

уголке      £

Вид: типовая.

Тема «Весна приш-

ла – тепло принесла».

Содержание:

•  наблюдение за признаками весны, составление календаря погоды _____________________________________________

•  труд:

____________________________________

•  подвижные игры:

«Пастух и стадо»

____________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: учить действовать по правилам); игра «Действуй по сигналу» ______________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Проговаривание чистоговорок на шипящие и свистящие звуки (повторение ранее изученных)

________________________________________________________________________________

Работа по формированию КГН.

Игра «С добрым утром!» _____________________________________________________________________________________________

Подготовка к занятию

________________________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

___________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ________________________________________________________

•  работа над звукопроизношением: учить четкому произношению шипящих и свистящих звуков при произнесении чистоговок и известных стихов _________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен _________________________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________________________________________________________________________________________

•  чтение художественной литературы: чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

(продолжение)

________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: совершенствовать навыки самостоятельного одевания___________________________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: совершенствовать навыки культуры еды _____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

________________________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

______________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

•  работа над звукопроизношением: продолжать упражнять в произношении шипящих и свистящих звуков в чистоговорках и известных стихотворениях ___________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворений

о весне _______________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Какие рабочие машины (имя ребенка) видел(а) по дороге в детский сад?»________________________________

Утренняя гимнастика. ОРУ с физиомячом

________________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «В какие игры будем играть сегодня?»

________________________________________

Вид: типовая.

Тема «Наш огород».

Содержание:

•  наблюдение за подготовкой грядок и посадкой овощей

___________________________________________________

•  труд: помощь взрослым при подготовке грядки и посадке рассады на огороде детского сада_________________________________________________

•  подвижные игры:
«По дорожке», «Огородники»____________________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: упраж-

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Складываем одежду в шкаф»_______________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация

«К нам в беседку залетел…» ________________________________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: совершенствовать навыки бесшумного и быстрого приема пищи

________________________________

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 5:

1. «Потягушки»;

2. «Горка»;

3. «Орех»;

4. «Лягушки»;

5. Ходьба на месте ___________________________________________

Закаливающие процедуры.

Полоскание горла прохладной водой_________________________________________________________

Профилактические мероприятия.

Выполнение дыхательной гимнастики___________________________________________

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

________________________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

____________________

уголке      £

____________________________________________________________

Вид: типовая.

Тема «Долгота дня».

Содержание:

•  наблюдение за долготой дня, составление календаря погоды ___________________________________________________

•  труд:

______________________________________________________

•  подвижные игры:

«Угадай, кто позвал»

______________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: упражнять в удержании равновесия); игра «Цапля

на болоте»_____________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Проговаривание чистоговорок:

▪ Ма-ма-ма – дома я сама.

▪ Му-му-му – молока кому?

▪ Ми-ми-ми – поем ноту ми-и-и.

________________________________________

Работа по формированию КГН.

Цель: совершенствовать процессы умывания и самостоятельной чистки зубов.

Игра «Как беречь зу-

бы?»____________________________________

Подготовка к занятию

____________________________________________________________

нять в беге по дорожке); игра «Беги ровно»______________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

___________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ________________________________________________________

•  работа над звукопроизношением: учить четкому произношению звуков

[щ], [ч] в речи__________________________________________________________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________________________________________________________________________________________

•  чтение художественной литературы: чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

(продолжение)

________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания после сна, застегивания пуговиц________________________________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника

_________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения

именинни-

ков, к празд-

нику         £

__________

________________________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

______________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

•  работа над звукопроизношением: учить произносить знакомые стихи и чистоговорки с четкой артикуляцией звуков [щ], [ч]__________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение чистоговорок, разученных в первой половине дня__________________________________________