Совместная деятельность воспитателя и детей третья неделя Апреля тема:"День Победы"

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Апрель2.docx

Апрель

4-я неделя. Тема «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Вид: прогулка-экс-

курсия.

Тема «Экскурсия к клумбе сада».

Содержание:

•  наблюдение за

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Что неверно де-

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1:

1. «Потягушки»;

2. «Жуки»;

3. «Качели»;

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

Вид: типовая.

Тема________________________________

Содержание:

•  наблюдение за долготой дня, сравне-

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема «Что интересного произошло у (имя ребенка) в выходные дни?»

________________________________________

Утренняя гимнастика.

ОРУ для всех групп мышц___________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Планы группы на неделю» ______________________________

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки)

____________________________________________________________

первоцветами на клумбе, за появлением цветов и их отличием от сорняков

_________________•  труд: помощь взрослым в рыхлении земли на клумбе ________________________________

•  подвижные игры:

«Перебрось мешочек» ______________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять умение действовать по сигналу); игра «Слушай и выполняй»___________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

__________________________________

лал Мишутка?»

________________________________________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровые ситуации: «Гараж», «Составляем рассказ по серии картин» _____________________________________________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки использования вежливых слов в речи______________________________________________________________________

4. «Махи на боку»;

5. Дыхательное упражнение___________________________________

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

_____________________________________________

Профилактические мероприятия.

Гимнастика

для глаз ________

______________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить помогать взрослым

______________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

______________________________________________________________________

уголке      £

________________________________________________________________________________

ние погоды в первой половиной дня

____________________________________

•  труд:

____________________________________

•  подвижные игры:

«Ищем зайчонка»

______________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять умение выполнять бег

с медленным и постепенным ускорением); игра «Пробеги по правилам»__________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

____________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Работа по формированию КГН.

Цель: закреплять гигиенические навыки (уход

за ногтями, использование носового платка).

Игровая ситуация «Волшебный квадрат» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к занятию

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) _______________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторить чистоговорку на группы звуков

(«Полосатые матрасы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала,

Полосатой речка стала») _______________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание стихотворения О. Высотской «Салют» ___________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание

музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________________________________________________________________________________________

•  чтение художественной литературы: чтение русской

народной сказки

(на усмотрение воспитателя)________________________________________________________________________________________________________________________________________

менять постельное белье на своей кровати______________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи_______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения

именинни-

ков, к празд-

нику         £

__________________________________________________________________________________________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ______________________________________________________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторить чистоговорку о дочке Власа и матрасах _______________________________________________________________________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворений

о войне _____________________________________________________________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «С кем (имя ребенка) пришел в детский сад?» _______________________________________________________

Утренняя гимнастика.

ОРУ с мячом

________________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Вспоминаем стихи и рассказы о войне»

________________________________________

Вид: типовая.

Тема «Состояние погоды».

Цель: учить видеть зависимость температуры от высоты подъема солнца над горизонтом.

Содержание:

•  наблюдение за солнцем__________

•  труд: помощь взрослым в весенних работах на клумбах ______________

•  подвижные игры: «Наседка и цыплята» ______________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений ______________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

__________________________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Салфетки и пла-

точки» __________________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация «Жадный кармашек»____________________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: учить правильно пользоваться салфеткой и столовыми приборами

________________________________________________

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 2:

1. «Растушки»;

2. «Гудок»;

3. «Полурыбка»;

4. «Лодочка»;

5. «Послушай свое дыхание»

_____________________________________________

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру

_____________________________________________

Профилактические мероприятия.

Обширное умы-

вание__________

_____________________________________________

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

____________________________________________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

____________________________________________________________

уголке      £

Вид: типовая.

Тема________________________________

Содержание:

•  наблюдение за наступлением сумерек, состоянием цветов на клумбе вечером

____________________________________

•  труд:

____________________________________

•  подвижные игры: «Пробеги, не задень»

____________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: закреплять навыки прыжка с места на обеих ногах); игра «Лягушки»

______________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки)

________________________________________________________________________________________________________________________

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Чистые ножки бежали по дорожке»________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к занятию

________________________________________________________________________________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) _________________________________________________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторить чистоговорку о дочке Власа и матрасах _____________________________________________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание стихотворения А. Усачёва «Что такое День Победы?»_______________________________________________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________________________________________________________________________________________________________

•  чтение художественной литературы: чтение сказки

К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: совершенствовать навыки бесшумного и аккуратного приема пищи ____________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: совершенствовать навыки бесшумного и аккуратного приема пищи____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

______________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)____

____________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

•  работа над звукопроизношением: закреплять произношение свистящих и шипящих звуков в знакомых стихах и чистоговорках ______________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения
А. Усачёва «Что такое День Победы?»

______________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Какой транспорт помог (имя ребенка) добраться до детского сада?» __________________________________

Утренняя гимнастика.

ОРУ с коротким шнуром_____________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Игры в группе на этой неделе» ______________________________________________

Вид: комбинированная.

Тема «Ветер, ветер, ветерок».

Цель: учить детей определять направление ветра, его силу.

Содержание:

•  наблюдение за направлением ветра

__________________________________

•  труд: помощь взрослым в рыхлении земли вокруг деревьев ____________________________

•  подвижные игры:

«Береги предмет»

__________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: упражнять в приставном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Цель: совершенствовать навыки слежения за чистотой одежды во время прогулки ________________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация «Огород весной»

________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: совершенствовать навыки использования вежливых слов в речи

________________________________

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 3:

1. «Потягушки»;

2. «Бревнышко»;

3. «Шлагбаум»;

4. «Божья коровка»;

5. Ходьба на месте ___________________________________________

Закаливающие процедуры.

Обтирание махровой рукавичкой

_____________________________________________

Профилактические мероприятия.

Упражнения

для профилактики плоскостопия

______________________________

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

______________________________________________________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

____________________

уголке      £

______________________________

Вид: типовая.

Тема «Природа и погода во второй половине дня».

Содержание:

•  наблюдение за деревьями, кустарниками и погодой ____________________________________________________________

•  труд:

______________________________________________________

•  подвижные игры:

«Ловишки, «Перепрыгни через ручей»

______________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений

______________________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки)

________________________________________

________________________________________________________________________________

Работа по формированию КГН.

Цель: совершенствовать навыки чистки зубов и полоскания рта после приема пищи

____________________________________________________________

Подготовка к занятию

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

шаге); игровая ситуация «Пройди по дорожке»____________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

_________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ______________________

•  работа над звукопроизношением: совершенствовать навыки четкого произношения в связной речи шипящих звуков [ш], [ж], [щ]_____________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание стихотворения о войне А. Коваленкова «Солнце скрылось за горою»

_________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________________________________________________________________________________________

•  чтение художественной литературы: чтение рассказа

Н. Дилакторской «Почему маму прозвали Гришкой»

________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить менять постельное белье на своей кровати ____________________________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: развивать навыки аккуратного приема пищи

во время полдника _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

•  изготовление подар-

ков ко дню

рождения именинников, к празд-

нику         £

________________________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

____________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

•  работа над звукопроизношением: совершенствовать навыки четкого произношения в связной речи шипящих звуков [ш], [ж], [щ]

____________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения
А. Коваленкова «Солнце скрылось за горою» _____________________________________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Каких насекомых

видел(а) (имя ребенка)

по дороге в детский сад?» ___________________________________________________________________________

Утренняя гимнастика.

ОРУ с мячом-«ежом»

________________________________________

________________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Вид: типовая.

Тема «Транспорт».

Содержание:

•  наблюдение за транспортом, который находится около детского сада

(проезжая часть, двор около детского сада и т. д.)______________________

•  труд: помощь взрослым в подготовке огорода к посеву семян и высадке рассады; игра «Найдем зайку»_________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать меткость броска); игра «Попади

в цель»_____________________________________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Цель: закреплять

навыки завязыва-

ния шнурков.

Игровая ситуация «Буратино учится завязывать шнурки»_____________________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровые ситуации: «Угадай стихотворение», «Домик

для чисел»_______________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: совершенствовать навыки

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 4:

1. «Побудка»;

2. «Лодочка»;

3. «Елочка»;

4. «Мячик»;

5. «Послушай свое дыхание»

_____________________________________________

Закаливающие процедуры.

Полоскание горла прохладной водой__________________________________________

Профилактические мероприятия.

Дыхательные упражнения

_____________________________________________

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

игр           £

______________________________________________________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

__________________________________________________

уголке      £

Вид: типовая.

Тема «Долгота дня».

Содержание:

•  наблюдение за изменением долготы дня по сравнению с началом весны, заполнение календаря погоды ____

__________________

•  труд:

____________________________________

•  подвижные игры: «Прокати по дорожке» _________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать силу и ловкость); игра «Самый ловкий» ___

__________________

•  конструирование

(из снега, песка)____

__________________

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема «Посадки на грядке нашей группы в огороде детского сада»

________________________________________

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки)

________________________________________

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Мой режим дня»

________________________________________

Подготовка к занятию

________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка) ___

_________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ______________________

•  работа над звукопроизношением: учить проговаривать свистящие

и шипящие звуки

в связной речи ____

_________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения А. Коваленкова «Солнце скрылось за горою»__________________________

быстрого и бесшумного приема пищи

________________________________________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________

•  чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка» (в обработке П. Ершова) _____________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Я сам!»______________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: совершенствовать навыки быстрого и бесшумного приема пищи во время полдника_____________________________________

________________________________________________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

______________________________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

•  работа над звукопроизношением: учить проговаривать свистящие и шипящие звуки в связной речи______________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения

А. Коваленкова «Солнце скрылось за горой»______________________________________________

 

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные

Вид: типовая.

Тема «Деревья на участке сада и группы».

Содержание:

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 5:

1. «Потягушки»;

2. «Горка»;

•  Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных

Вид: типовая.

Тема__________________________________________________

Содержание:

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

изменения.

Тема «Какие деревья

и кустарники (имя ребенка) видел по дороге в детский сад?»___________________________________________________________________

Утренняя гимнастика. ОРУ с физиомячом

____________________________________________________________

Беседа со всеми детьми:

•  о том, что делали вчера;

•  какие планы на сегодня;

•  пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Как город и детский сад готовятся к празднику?» _____________________________________________________________________

•  наблюдение за деревьями, кустарниками и почвой ________________________________________

•  труд: помощь взрослым в весенних работах на участке_____________________________________________

•  подвижные игры: «Парашютисты»

___________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать ловкость и точность движений); игра «Приземлись ровно в цель»

___________________________________________________

«Что ты знаешь

о …?»___________________________________________________________________________

Освоение способов деятельности и умений.

Игровая ситуация

«В мастерской бобра» _____________________________________________________________

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки правильного пользования индивидуальной салфеткой_____________________________________________________________

3. «Орех»;

4. «Лягушки»;

5. Ходьба на месте _________________________________________________________________________

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру

___________________________________________________________________________

Профилактические мероприятия.

Дыхательные упражнения

___________________________________________________________________________

игр           £

__________________________________________________________________________________________

•  уборка  в группе или в _______________

____________________

уголке      £

____________________________________________________________________________________________________

•  наблюдение за долготой дня, сравнение погоды второй и первой половины дня___________________________________________________

•  труд:

______________________________________________________

•  подвижные игры:

«Найди свой домик»

______________________________________________________

•  индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: совершенствовать навыки ловли

мяча обеими руками); игра «Не промахнись, лови»______________________________________________________________

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки)

________________________________________________________________________________

Работа по формированию КГН.

Цель: закреплять навыки самостоятельного причесывания и слежения за своей прической.

Игровая ситуация «Приходила в гости к зеркалу расческа» _____________________________________________________________________

Подготовка к занятию

________________________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

__________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) ______________________

•  работа над звукопроизношением: учить проговаривать стихотворение для автоматизации четкого произношения согласных звуков («В небе гром-

ко гром гремит – / Громко нам гроза грозит. / Не гремите, не грозите, / Дождем грядки напоите».) ______________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен _______________________

Релаксация перед сном:

•  прослушивание музыкальной композиции (на усмотрение воспитателя)

________________________________________________

•  чтение художественной литературы: чтение произведения О. Дриза «Хочу говорить на языке цветов»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Носочки – в шкаф,

ботинки – под шкаф»______________________________________________________________________

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: учить сервировать стол к полднику__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

•  изготовле-

ние подар-

ков ко дню

рождения именинни-

ков, к празд-

нику         £

______________________________________________________________________________________________________________

•  конструирование

(из снега, песка)

______________________________________________________

•  свободная деятельность (под контролем педагога) __________________________________________

•  работа над звукопроизношением: повторить стихотворения на определенные звуки, разученные в первой половине дня ______________________________________________

•  разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение частушек, разученных к празднику «День Победы»_________________________________________