МУДОУ – Новошарапский детский сад группа «Гномики».
|
Сентябрь
|
Неделя |
Вид деятельности |
Тема |
Программное содержание |
Источник |
|
1 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа: «Правила поведения в группе». Чтение: стихотворение О.М. Журавлевой «Не обижай не кого». |
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Во саду ли, в
огороде». |
Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козел». |
Парциальная программа О.Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», стр. 46
|
||
|
|
|
|
|
||
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» |
Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 9 |
||
|
|
|
|
|
||
2 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа «Как себя вести с незнакомыми людьми» Дид . игра «Правильно, не правильно».
|
Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Чудесный мешочек». |
Повторение песенки-потешки «Наш козел». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». |
стр. 47 |
||
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Все цветы разные» |
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветов, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 10. |
||
|
|
|
|
|
||
3 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа «Опасные растения». Рассматривание иллюстрации «Опасные растения». |
Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. |
|
|
|
|
|
|
|
||
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Коровушка и бычок» |
Знакомство детей с домашними животными — коровой и бычком Разучивание потешек про корову и бычка. |
стр. 48
|
||
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу» |
Воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений, желание сохранить ее; доброе отношение к людям и желание делать им приятное; учить украшать помещение цветами. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 13. |
||
|
|
|
|
|
||
4 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Целевая прогулка вокруг детского сада |
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности |
|
|
|
|
|
|
|
||
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Бычок-черный бочок». |
Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца». |
Стр.48 |
||
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Как ухаживать за букетом» |
Воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 14. |
||
|
|
|
|
|
||
Октябрь
|
Неделя |
Вид деятельности |
|
Совместная деятельность |
|
|||
1 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседы о грибах, Словесная игра «Съедобное - несъедобное». |
Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное».
|
|
|||
|
|
|
|
|
||||
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Приглашаем в гости к нам». |
Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке. |
стр.48 |
||||
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «Фрукты и овощи» |
Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 22. |
||||
|
|
|
|
|
||||
2 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Рассматривание знаков дорожного движения |
Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте |
|
|||
|
|
|
|
|
||||
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Гуси-лебеди» |
Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари» |
стр. 49 |
||||
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «Вершки и корешки» |
Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 26. |
||||
|
|
|
|
|
||||
3 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа «Этикет для малышей»
|
Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами |
|
|||
|
|
|
|
|
||||
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Сошью Маше сарафан» |
Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари» |
стр. 49 |
||||
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «Что растет в лесу?» |
Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 29. |
||||
|
|
|
|
|
||||
4 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Конструирование: «Наша улица».
|
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского |
|
|||
Вторник |
Обучение грамоте |
|
|
|
||||
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Золотое веретено» |
Знакомство с предметами обихода — прялкой и веретеном Знакомство со сказкой «Золотое веретено» |
стр. 49 |
||||
Четверг |
«Юный эколог»
|
Чтение стихов, рассказов про лес. |
«
|
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 45 |
||||
|
|
|
|
|
||||
Ноябрь
|
Неделя |
Вид деятельности |
|
|
Совместная деятельность |
1 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа: «Животные – это не игрушка»
|
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Волшебные спицы» |
Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья) |
стр. 50 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «Кто живет в лесу?» |
Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 33. |
|
|
|
|
|
|
|
2 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Рассматривание иллюстраций городского транспорта |
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (трамвай, троллейбус, автобус).
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Лисичка со скалочкой» |
Знакомство с предметом обихода — скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». |
стр. 50 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньей) |
Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 39. |
|
|
|
|
|
|
|
3 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Дид игра «Электроприборы» |
Дид игра «Электроприборы» |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Петушок- золотой гребешок» |
Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали Петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
|
стр.50 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Чтение стихов про домашних животных |
«
|
Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе д/ с», стр. 42 |
|
|
|
|
|
|
|
4 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Игра с мячом «Назови свой адрес».
|
Закрепить знания детьми домашнего адреса |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Чудесный сундучок»
|
Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных. |
стр. 52 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой) |
Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 46. |
|
|
|
|
|
|
Декабрь
|
Неделя |
Вид деятельности |
Совместная деятельность |
|
|
1 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа: «Осторожно скользко!».
|
Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время (гололед). Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Здравствуй, зимушка-зима» |
Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». |
стр. 52 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Как узнать ель?» |
Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному- двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее). |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 49. |
|
|
|
|
|
|
|
2 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа «Как правильно переходить улицу».
|
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Зимовье зверей» |
Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок». |
стр. 54 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой) |
Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить любоваться деревом, разговаривать с ним |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 71 |
|
|
|
|
|
|
|
3 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Под.игра «Ловкий пешеход».
|
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Одень зверей» |
Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей» |
стр. 54 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Коллективное изготовление альбома «Елочка» |
Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 73 |
|
|
|
|
|
|
|
4 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности |
Рассказывать детям о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!» |
Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка»
|
стр. 54 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Коллективное изготовление альбома «Елочка» Наблюдение «Поможем нашей елочке» |
Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 54. 57 |
|
|
|
|
|
|
Январь
|
Неделя |
Вид деятельности |
Совместная деятельность |
|
|
1 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа: «Зимой на горке». |
Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Сундучок Деда Мороза» |
Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос» |
стр.55 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Делаем цветные льдинки» «Как лед превращается в воду» |
Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 61.62 |
|
|
|
|
|
|
|
2 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Встреча с инспектором ГИБДД виртуальная
|
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Лиса и козел» |
Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козел». |
стр. 55 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Что находится в шишках ели» Образовательная ситуация «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором) |
Познакомить детей со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из-под которых выпадают семена.
Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей). |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 63- 64. |
|
|
|
|
|
|
|
3 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа «Контакты с животными» |
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Веселые ложки» |
Знакомство с предметами обихода деревянными ложками. Загадывание загадок о животных. |
стр.55 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Птицы нашего участка» |
Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка, учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения, замечать особенности поведения птиц на кормушке; учить различать голоса разных птиц; развивать умение определять птиц по их следам |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Тренинг «Один дома» |
Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Заюшкина избушка» |
Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка». |
стр.56 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Птицы нашего участка» |
Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка, учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения, замечать особенности поведения птиц на кормушке; учить различать голоса разных птиц; развивать умение определять птиц по их следам |
|
|
|
|
|
|
|
Февраль
|
Неделя |
Вид деятельности |
Совместная деятельность |
|
|
1 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Рассматривание «Специализированный транспорт» |
Знакомить с различными видами специализированного транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»).
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Кто же в гости к нам пришел?» |
Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки». |
стр.56 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «Путешествие в зимнем лесу» |
Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия). |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 74. |
|
|
|
|
|
|
|
2 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Под.игра «Красный, желтый, зеленый». |
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
Русская балалайка |
Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке. |
стр. 57 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «Айболит в гостях у детей» |
Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); дать новые знания о том, как писать письмо, как оформлять конверт; учить сажать лук. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 78. |
|
|
|
|
|
|
|
3 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа: «Спички детям не игрушка». Дид.игра«Горит – не горит». |
Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Лисичка-сестричка» |
Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».
|
стр.58 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «Посещение зоопарка» (знакомство с животными тропических и южных стран) |
Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и произнося ролевые слова). |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 85. |
|
|
|
|
|
|
|
4 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Дид. игра «Оцени поступок» |
Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая» |
Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины».
|
стр.58 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
«Посещение зоопарка» Коллективное изготовление коллажа «Животные тропических и южных стран» |
Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения. |
|
|
|
|
|
|
|
Март
|
Неделя |
Вид деятельности |
Совместная деятельность |
|
|
1 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа на прогулке «Что такое сосульки и чем они опасны». Наблюдение за сосульками |
Продолжать знакомить с явлениями неживой природы. |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«При солнышке — тепло, при матушке — добро» |
Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме. |
стр.59 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «Рисуем подарок к 8 Марта» |
Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширять представления о Е.И. Чарушине (не только писатель, но и художник, который часто рисовал любимых животных); учить обводить контур трафарета, закрашивать красками методом тычка. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 89. |
|
|
|
|
|
|
|
2 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Игры с лэпбуком по «ПДД» |
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Крошечка Хаврошечка» |
Знакомство со сказкой «Хаврошечка» |
стр. 59 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
«Где обедал воробей?» |
Познакомить детей с произведением С.Маршака; уточнить и расширить представления животных зоопарка; развивать игровые умения |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 91 |
|
|
|
|
|
|
|
3 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Чтение В.Семернин «Запрещается!» «Разрешается».
|
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Весна, весна, поди сюда!» |
Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне. |
стр.59 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Беседа «Март – первый месяц весны» |
Воспитатель сообщает детям, что сейчас идет март – первый месяц весны. Обращает их внимание на то, что солнце яркое, стало греть сильнее, небо голубое, снег потемнел, покрылся плотной коркой, с крыш капель и свисают сосульки. Дети самостоятельно ищут признаки ветра, определяют его силу. Воспитатель ходит с ними по участку и измеряет снегомером глубину снега. Отмечает, что толщина покрова стала меньше и сверху лежит плотная серая корка. Привлекает внимание детей к их одежде – некоторые ребята сменили зимние шубы на куртки, комбинезоны |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 92- 94. |
|
|
|
|
|
|
|
4 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Дид. игра «Каждой вещи свое место».
|
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Пришла весна!» |
Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна».
|
стр.60 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «Советы Айболита» |
Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья), комнатные растения тоже живые, весной они начинают расти, поэтому их надо больше поливать, подкармливать удобрениями или пересаживать в новую землю; учить моделировать неделю (познакомить с «полоской времени») |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 96. |
|
|
|
|
|
|
Апрель
|
Неделя |
Вид деятельности |
Совместная деятельность |
|
|
1 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Игры с макетом по ПДД |
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Шутку шутить людей насмешить» |
Знакомство с потешным фольклором дразнилками, скороговорками. |
стр.61 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Мать-и-мачеха – что это за цветы? В каких местах растет мать-и-мачеха?» |
Учить детей находить, узнавать мать-и-мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет. Обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего в солнечных местах, на которых снег от солнечного тепла уже растаял (образовалась вода) и земля прогрелась. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 100. |
|
|
|
|
|
|
|
2 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа «Правила поведения в природе» |
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Небылица- небывальщина» |
Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц. |
стр.62 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение «Кто прилетает и садится на цветы?» |
Продолжать развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов на каждом кустике, что на них садятся насекомые. Во время наблюдения воспитатель поясняет: весенние цветы нужны насекомым – мухам, пчелам, шмелям и др. – они пьют сок цветов, кормятся на цветах. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 103. |
|
|
|
|
|
|
|
3 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Игры с лэпбуком «Экология» |
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Русская свистулька» |
Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек. |
стр.63 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Досуг «День Земли» |
Приобщать детей к праздничной культуре. Развивать желание принимать участие в празднике. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр.107 |
|
|
|
|
|
|
|
4 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Дид. игра Правильно-не правильно».
|
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Чудесный сундучок» |
Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодии. |
стр.64 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Образовательная ситуация «Весна в лесу» |
формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка - рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью); учить поддерживать воображаемую ситуацию. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 110. |
|
|
|
|
|
|
Май
|
Неделя |
Вид деятельности |
Совместная деятельность |
|
|
1 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Чтение «Доктор Айболит» К. И. Чуковского |
Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Времена года» |
Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок Повторение закличек, песенок о временах года |
стр.64 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина» |
Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Беседа «Маленький да удаленьки».
|
Продолжать знакомить с многообразием животного мира, |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Волшебная палочка» |
Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам. |
Стр.65 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение за сезонными явлениями |
Формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба; продолжать учить замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
|
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Игра с Колобком» |
Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок». |
стр.65 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение за сезонными явлениями |
Формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба; продолжать учить замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. |
«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 151 |
|
|
|
|
|
|
|
4 неделя |
Понедельник |
формированию основ безопасности жизнедеятельности
|
Рассматривание плаката «Правила поведения детей при пожаре».
|
Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. |
|
|
|
|
|
|
|
Среда |
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
«Прощание с «избой» |
Знакомство детей с новой сказкой (по выбору воспитателя). |
стр. 66 |
|
Четверг |
«Юный эколог»
|
Наблюдение за сезонными явлениями |
Формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба; продолжать учить замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.