Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы во второй половине дня
Оценка 4.9

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы во второй половине дня

Оценка 4.9
docx
25.10.2023
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы  во второй половине дня
совместная деятельность с детьми.docx

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
 4 И 5 ЛЕТ 
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Вариативная часть программы
МУДОУ – Новошарапский детский сад группа «Гномики».

Устинова О.М

 

Сентябрь

 

Неделя

Вид деятельности

Тема

Программное содержание

Источник

1 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа: «Правила поведения в группе».

Чтение: стихотворение

 О.М. Журавлевой «Не обижай не кого».

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

 

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Во саду ли, в огороде».

Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козел».

Парциальная программа

О.Л. Князева, М. Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,

стр. 46

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

«Юный эколог»

 

 

Наблюдение

«Растут ли цветы на нашем участке?»

Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 9

 

 

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа «Как себя вести с незнакомыми людьми»

Дид . игра «Правильно, не правильно».

 

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Чудесный мешочек».

Повторение песенки-потешки «Наш козел». Дидактическая

игра «Чудесный мешочек».

стр. 47

Четверг

«Юный эколог»

 

 

 

Наблюдение

«Все цветы разные»

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветов, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно

пахнут.

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 10.

 

 

 

 

 

3 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа «Опасные растения».

Рассматривание иллюстрации «Опасные растения».

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Коровушка и бычок»

Знакомство детей с домашними животными — коровой и бычком Разучивание потешек про корову и бычка.

стр. 48

 

Четверг

«Юный эколог»

 

Наблюдение

«Красивые цветы можно поставить в вазу»

Воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений, желание сохранить ее; доброе отношение к людям и желание делать им приятное; учить украшать помещение цветами.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 13.

 

 

 

 

 

4 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Целевая прогулка вокруг детского сада

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Бычок-черный бочок».

Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца».

Стр.48

Четверг

«Юный эколог»

 

Наблюдение

«Как ухаживать за букетом»

Воспитывать     у                       детей                   желание                          и умение              продлевать                    красоту срезанных цветов.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе

детского сада», стр. 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Неделя

Вид деятельности

 

Совместная деятельность

 

1 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседы о грибах, 

Словесная игра «Съедобное - несъедобное».

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное».

 

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Приглашаем в гости к нам».

Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке.

стр.48

Четверг

«Юный эколог»

 

 

Образовательная ситуация

«Фрукты и овощи»

Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по

сходному признаку.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 22.

 

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Рассматривание знаков дорожного движения

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Гуси-лебеди»

 Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари»

стр. 49

Четверг

«Юный эколог»

 

 

Образовательная ситуация

«Вершки и корешки»

Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых

форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей.

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 26.

 

 

 

 

 

3 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа «Этикет для малышей»

 

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Сошью Маше сарафан»

Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари»

стр. 49

Четверг

«Юный эколог»

 

 

 

Образовательная ситуация

«Что растет в лесу?»

Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства картинами и

репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 29.

 

 

 

 

 

4 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Конструирование: «Наша улица».

 

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского

 

Вторник

Обучение грамоте

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Золотое веретено»

Знакомство с предметами обихода — прялкой и веретеном Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

стр. 49

Четверг

«Юный эколог»

 

Чтение стихов, рассказов про лес.

«

 

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 45

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Неделя

Вид деятельности

 

 

Совместная деятельность

1 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа: «Животные – это не игрушка»

 

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Волшебные спицы»

Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)

стр. 50

Четверг

«Юный эколог»

 

 

Образовательная ситуация

«Кто живет в лесу?»

Расширять представления детей о лесе в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 33.

 

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Рассматривание иллюстраций городского транспорта

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (трамвай, троллейбус, автобус).

 

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Лисичка со скалочкой»

Знакомство с предметом обихода — скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

стр. 50

Четверг

«Юный эколог»

 

Образовательная ситуация

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой,

козой и свиньей)

Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать

воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 39.

 

 

 

 

 

3 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Дид игра «Электроприборы»

Дид игра «Электроприборы»

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Петушок- золотой гребешок»

Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали Петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

 

стр.50

Четверг

«Юный эколог»

 

Чтение стихов про домашних животных

«

 

Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе д/ с», стр. 42

 

 

 

 

 

4 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Игра с мячом «Назови свой адрес».

 

Закрепить знания детьми домашнего адреса

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Чудесный

сундучок»

 

 Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных.

стр. 52

Четверг

«Юный эколог»

 

Образовательная ситуация

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью

и овцой)

 

Закрепить у детей представления об известных им домашних животных корове, козе, свинье, познакомить с новыми овцой,

лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 46.

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Неделя

Вид деятельности

Совместная деятельность

 

 

1 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа: «Осторожно скользко!».

 

Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время (гололед). Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Здравствуй,

зимушка-зима»

Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок».

стр. 52

Четверг

«Юный эколог»

 

 

Наблюдение

«Как узнать ель?»

Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному- двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными

иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее).

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 49.

 

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа «Как правильно переходить улицу».

 

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

 

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Зимовье зверей»

Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок».

стр. 54

Четверг

«Юный эколог»

 

Образовательная ситуация

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой

и собакой)

Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить любоваться деревом, разговаривать с ним

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 71

 

 

 

 

 

3 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Под.игра «Ловкий пешеход».

 

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Одень зверей»

Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей»

стр. 54

Четверг

«Юный эколог»

 

Коллективное изготовление альбома «Елочка»

Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 73

 

 

 

 

 

4 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности

Рассказывать детям о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!»

Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание

колядки «Щедровочка»

 

стр. 54

Четверг

«Юный эколог»

 

 

 

 

 

Коллективное изготовление альбома «Елочка»

Наблюдение

«Поможем нашей елочке»

Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации умении составлять и склеивать предмет из частей.

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может

сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.

 

 

 

 

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 54. 57

 

 

 

 

 

 

Январь

 

Неделя

Вид деятельности

Совместная деятельность

 

 

1 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа: «Зимой на горке».

Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время.

Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Сундучок Деда Мороза»

Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»

стр.55

Четверг

«Юный эколог»

 

 

Наблюдение

«Делаем цветные льдинки»

«Как лед превращается в воду»

Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой.

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 61.62

 

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Встреча с инспектором ГИБДД виртуальная

 

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Лиса и козел»

Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек

о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и

козел».

стр. 55

Четверг

«Юный эколог»

 

 

Наблюдение

«Что находится в шишках ели»

Образовательная ситуация

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим

двором)

Познакомить детей со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из-под которых выпадают семена.

 

Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей).

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 63- 64.

 

 

 

 

 

3 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа «Контакты с животными»

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Веселые ложки»

Знакомство с предметами обихода деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.

стр.55

Четверг

«Юный эколог»

 

Наблюдение «Птицы нашего участка»

Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка, учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения, замечать особенности поведения птиц на кормушке; учить различать голоса разных птиц; развивать умение определять птиц по их следам

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Тренинг «Один дома»

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Заюшкина избушка»

Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка».

стр.56

Четверг

«Юный эколог»

 

Наблюдение «Птицы нашего участка»

Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка, учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения, замечать особенности поведения птиц на кормушке; учить различать голоса разных птиц; развивать умение определять птиц по их следам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

Неделя

Вид деятельности

Совместная деятельность

 

 

1 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Рассматривание  «Специализированный транспорт»

Знакомить с различными видами специализированного транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»).

 

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Кто же в гости к нам пришел?»

Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки».

стр.56

Четверг

«Юный эколог»

 

 

 

Образовательная ситуация

«Путешествие в зимнем лесу»

Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).

 

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 74.

 

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Под.игра «Красный, желтый, зеленый». 

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Русская балалайка

Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.

стр. 57

Четверг

«Юный эколог»

 

 

 

Образовательная ситуация

«Айболит в гостях у детей»

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им

фруктах (названия, цвет, форма, вкус); дать новые знания о том, как писать письмо, как оформлять конверт; учить сажать лук.

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 78.

 

 

 

 

 

3 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа: «Спички детям не игрушка».

 Дид.игра«Горит – не горит».

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Лисичка-сестричка»

Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».

 

стр.58

Четверг

«Юный эколог»

 

Образовательная ситуация

«Посещение зоопарка» (знакомство с животными

тропических и южных стран)

Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и произнося

ролевые слова).

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 85.

 

 

 

 

 

4 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Дид. игра «Оцени поступок»

Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»

Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины».

 

стр.58

Четверг

«Юный эколог»

 

«Посещение зоопарка»

Коллективное изготовление коллажа «Животные тропических и южных стран»

Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Неделя

Вид деятельности

Совместная деятельность

 

 

1 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа на прогулке «Что такое сосульки и чем они опасны».

Наблюдение за сосульками

Продолжать знакомить  с явлениями неживой природы.

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«При солнышке — тепло,

при матушке — добро»

Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме.

стр.59

Четверг

«Юный эколог»

 

Образовательная ситуация

«Рисуем подарок к 8 Марта»

Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширять представления о Е.И. Чарушине (не только писатель, но и художник, который часто рисовал любимых животных); учить обводить контур трафарета,

закрашивать красками методом тычка.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 89.

 

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Игры  с лэпбуком  по «ПДД»

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Крошечка Хаврошечка»

 Знакомство со сказкой «Хаврошечка»

стр. 59

Четверг

«Юный эколог»

 

«Где обедал воробей?»

Познакомить детей с произведением С.Маршака; уточнить и расширить представления животных зоопарка; развивать игровые умения

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 91

 

 

 

 

 

3 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Чтение В.Семернин «Запрещается!» «Разрешается».

 

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Весна, весна, поди сюда!»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне.

стр.59

Четверг

«Юный эколог»

 

Беседа

«Март первый месяц весны»

Воспитатель сообщает детям, что сейчас идет март – первый месяц весны. Обращает их внимание на то, что солнце яркое, стало греть сильнее, небо голубое, снег потемнел, покрылся плотной коркой, с крыш капель и свисают сосульки. Дети самостоятельно ищут признаки ветра, определяют его силу. Воспитатель ходит с ними по участку и измеряет снегомером глубину снега. Отмечает, что толщина покрова стала меньше и сверху лежит плотная серая корка.

Привлекает внимание детей к их одежде – некоторые ребята сменили зимние шубы на куртки, комбинезоны

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 92-

94.

 

 

 

 

 

4 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Дид. игра «Каждой вещи свое место».

 

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Пришла весна!»

Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна».

 

стр.60

Четверг

«Юный эколог»

 

 

 

 

Образовательная ситуация

«Советы Айболита»

Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло;

во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья), комнатные растения тоже живые, весной они начинают расти, поэтому их надо больше поливать, подкармливать удобрениями или пересаживать в новую землю; учить моделировать неделю (познакомить с «полоской времени»)

 

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 96.

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

Неделя

Вид деятельности

Совместная деятельность

 

 

1 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Игры с макетом по ПДД

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Шутку шутить людей

насмешить»

Знакомство с потешным фольклором дразнилками, скороговорками.

стр.61

Четверг

«Юный эколог»

 

Наблюдение

«Мать-и-мачеха – что это за цветы? В каких местах растет мать-и-мачеха?»

Учить детей находить, узнавать мать-и-мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет.

Обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего в солнечных местах, на которых снег от солнечного тепла уже растаял (образовалась вода) и земля прогрелась.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада»,

стр. 100.

 

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа «Правила поведения в природе»

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

 

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Небылица- небывальщина»

Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

стр.62

Четверг

«Юный эколог»

 

 

Наблюдение

«Кто прилетает и садится на цветы?»

Продолжать развивать у детей наблюдательность умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов на каждом кустике, что на них садятся насекомые.

Во время   наблюдения   воспитатель   поясняет:   весенние цветы

нужны насекомым – мухам, пчелам, шмелям и др. – они пьют сок цветов, кормятся на цветах.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада»,

стр. 103.

 

 

 

 

 

3 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Игры с лэпбуком «Экология»

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Русская свистулька»

Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек.

стр.63

Четверг

«Юный эколог»

 

Досуг «День Земли»

Приобщать детей к праздничной культуре. Развивать желание принимать участие в празднике.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр.107

 

 

 

 

 

4 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Дид. игра Правильно-не правильно».

 

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Чудесный

сундучок»

Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодии.

стр.64

Четверг

«Юный эколог»

 

 

 

Образовательная ситуация

«Весна в лесу»

формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют меняют шерсть (заяц становится серым, а белка - рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в

весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью); учить поддерживать воображаемую ситуацию.

 

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада»,

стр. 110.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

Неделя

Вид деятельности

Совместная деятельность

 

 

1 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Чтение «Доктор Айболит»

К. И. Чуковского

Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Времена года»

Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок Повторение закличек, песенок о временах года

стр.64

Четверг

«Юный эколог»

 

«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина»

Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе

 

 

 

 

 

 

2 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Беседа «Маленький да удаленьки».

 

Продолжать знакомить с многообразием животного  мира,

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Волшебная палочка»

Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

Стр.65

Четверг

«Юный эколог»

 

Наблюдение за сезонными явлениями

Формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба; продолжать учить замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.

 

 

 

 

 

 

3 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

 

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Игра с Колобком»

Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок».

стр.65

Четверг

«Юный эколог»

 

Наблюдение за сезонными явлениями

Формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба; продолжать учить замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.

«Юный эколог» С.Н.

Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 151

 

 

 

 

 

4 неделя

Понедельник

формированию

основ безопасности жизнедеятельности

 

Рассматривание плаката «Правила поведения детей при пожаре».

 

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

 

 

 

 

 

 

Среда

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры

«Прощание с «избой»

Знакомство детей с новой сказкой (по выбору воспитателя).

стр. 66

Четверг

«Юный эколог»

 

Наблюдение за сезонными явлениями

Формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба; продолжать учить замечать и называть состояние погоды: светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.

 

 

 

 

 

 

 


 

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы во второй половине дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы  во второй половине дня

Сентябрь Неделя

Сентябрь Неделя

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Октябрь Неделя

Октябрь Неделя

Октябрь Неделя

Октябрь Неделя

Четверг «Юный эколог»

Четверг «Юный эколог»

Ноябрь Неделя

Ноябрь Неделя

Ноябрь Неделя

Ноябрь Неделя

Четверг «Юный эколог»

Четверг «Юный эколог»

Декабрь Неделя

Декабрь Неделя

Декабрь Неделя

Декабрь Неделя

Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр

Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр

Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр

Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр

Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр

Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Четверг «Юный эколог»

Четверг «Юный эколог»

Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр

Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Понедельник формированию основ безопасности жизнедеятельности

Апрель Неделя

Апрель Неделя

Среда «Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Небылица- небывальщина»

Среда «Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Небылица- небывальщина»

Четверг «Юный эколог»

Четверг «Юный эколог»

Май Неделя

Май Неделя

Май Неделя

Май Неделя

Четверг «Юный эколог»

Четверг «Юный эколог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023