Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс
Оценка 4.7

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
английский язык
9 кл
04.02.2017
Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс
Работу готовили две ученицы 9-го класса под моим руководством и непосредственном участии. Мы работали над данным проектом почти два с половиной месяца. Проект делали в 2016 году и поэтому выбранная тема была особенно актуальна, так как 2016 год был объявлен Годом кино. Но так как выбранный предмет английский язык, то для исследования мы выбрали зарубежные научно-фантастические фильмы. Реферативная часть работы выполнена на высоком уровне, поскольку учащиеся проанализировали большое количество Интернет сайтов по заданной тематике, просмотрели много фильмов и аннотаций к ним и провели грамотный анализ всего полученного материала, используя только достоверные данные. Работа построена последовательно, следование глав - логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями к реферативной работе. Выбор фильмов был не случаен, по этому поводу было много споров и дискуссий, после которых на исследование были взяты следующие фильмы: «Железный человек», «Назад в будущее», «Помутнение», «Начало», «Звездный путь», «Доктор Кто» и «Звездные войны». В этих фильмах, по нашему мнению, особенно ярко прослеживается, как фантастика помогает науке и можно увидеть, что многие фантастические приспособления из этих фильмов стали прототипами современных изобретений.
Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический проект.docx
Муниципальное общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов III Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Первые шаги в науку» «Влияние научно- фантастических фильмов на научно- технический прогресс» Категория участников: 5­11 классы Предметное направление: гуманитарное, английский язык Авторы: Агеева Юлия, Шевченко Евгения, 10 класс Руководитель: Исаева Наталия Владимировна,  учитель английского языка Егорьевск 2017 г. Цель проекта:   проанализировать как фантастические изобретения, использованные в  фильмах, влияют и изменяют мир науки. Задачи проекта:  Просмотреть   несколько   наиболее   увлекательных   научно­ фантастических американских и английских фильмов.  Проанализировать   научно­технические   разработки,   использованные   в данных фильмах.  Подобрать аналог, который был сделан на основе того или иного кино устройства, а сейчас используется в современном мире. Предположение (гипотеза):   современные   ученые   активно   используют   фантастические приспособления в современном обществе. Объекты исследования:   приборы, приспособления и устройства, показанные в фильмах «Назад в будущее»;   «Железный   человек»;   «Помутнение»;   «Доктор   Кто»; «Начало». Приемы и методы работы:  Просмотр фильмов;  Сопоставление   различных   фантастических   приспособлений, использованных в фильмах и приборов и устройств, схожих с данными и появившимися в современном мире.  Результаты использовать для исследовательского проекта. Актуальность работы: Мы   часто   задумываемся   о   том,   как   огромное   количество фантастических   изобретений   со   временем   становится   частью   нашего современного мира. И все это могло бы быть использовано во благо науки и это   дало   бы   нам   невообразимые   возможности.   Тем   не   менее,   сначала   Проблема необходимо   все   тщательно   изучить   и   исследовать. взаимоотношений   науки,   фантастики   и   потребностей   самого   общества   не является   исключительным   признаком   современности,   поскольку   попытки использования фантастики для превращения их в научные знания столь же стары как и сама наука! Научно­технический прогресс – это не всегда прогресс науки и техники. В развитии этого прогресса фантастические фильмы играют немало важную роль. Авторы придумывают множество устройств, которые вроде бы должны остаться только на экране. Но ученые, как будто черпают вдохновение из этих фильмов, усовершенствуя наш мир, работая над созданием фантастических вещей, стараясь при этом сделать их реальностью, частью нашей жизни!  Научно­фантастическое кино распространяет знания, рассказывающее о развитии   науки   и   техники   и   их   взаимодействии   с   практикой.   Оно   служит целями   образования   и   воспитания,   а   так   же,   активно   влияет   на   наше мировоззрение! Проект Слайд 1 Каждый   год   последние   восемь   лет   Президент   Российской   Федерации посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. 2016 год указом Президента был объявлен годом кино. Все мы смотрим разные кинофильмы, но думаем, что будем  правы,  если  скажем, что  многие  любят   фантастические     и научно­фантастические фильмы. И сегодня нам хочется поговорить о   том,   как   эти   фильмы   влияют   на   научно­технический   прогресс. Суть   всех   технологий,   которые   присутствуют   в   фильмах, заключается в том, что все они немного фантастичны.   Слайд 2. Некоторые устройства и приспособления уже изобретены и внесены в нашу жизнь. Что ж давайте рассмотрим некоторые из них. Так как мы   выбрали   предмет   английский   язык,   то   для   исследования   мы брали американские и английские фильмы. Авторы этих фильмов придумывают   различные   устройства   и   приспособления,   которые казалось так и должны остаться в нереальном мире. Но ученые со всего   мира   как   будто   черпают   вдохновение   из   этих   фильмов, создавая эти устройства на благо человечества. Слайд 3.  Самым   известным   примером   является   создание   костюма   Железного человека   из   одноименного   кинофильма   режиссера   Джона   Фавро. Этот костюм наделяет человека сверх способностями, современные ученые создали такой костюм – а это уже не просто фантастика, а научно­технический прогресс. Слайд 4. Не   менее   ярким   примером   такой   связи   является   фильм   «Назад   в будущее»,   режиссер   Роберт   Земекис.   Технологии   этого   фильма стали реальностью: звезда этого фильма Майкл Джей Фокс получил приятный   подарок   от   разработчиков   фирмы  Nike:   первые   само зашнуровывающиеся кроссовки  Air Mags,  Слайд 5.  представленные   учеными   еще   в   2011   году.  Использовав   цифровые технологии,   разработчики  Nike  создали   специальную   систему самостягивающихся   шнурков,   которые   адаптируются   под   ноги владельца и реагируют при движении.  Слайд 6.  А теперь поговорим об очках безумного профессора Эммета Брауна. В фильме   они   выглядели   как   кусок   серебристого   пластика,   но   по сюжеты   в   них   вмонтирован   компьютер,   который   моментально передавал   информацию   на   монитор.   Спустя   30   лет   ученые корпорации  Google  создали свою версию «Умных очков». Внешне Google  Glass  напоминают обычные очки с нулевыми стеклами, но они   принимают   голосовые   команды   и   дистанционно   работают   от смартфона.   Для   просмотра   и   скачивания   фильма   перейдите   по ссылке https://yadi.sk/i/k3kMb8O638EycQ Слайд 7. Фильм «Назад в будущее – 2» можно с уверенностью сказать находка для ученых.   В   этом   фильме   актриса   Дженнифер   Паркер     открывала дверь,   просто   приложив   палец   к   замку.   А   старина   Бифф расплачивался   в   такси,   приложив   палец   к   сканеру   отпечатков   в автомобиле…   Все   это   СБЫЛОСЬ!!!   Сегодня   многие   компании выпускают   замки   с   таким   «ключом»,   достаточно   просто приложиться непосредственно к датчику на замке.  Слайд 8.  Также вы легко разблокируете свой IPhone,  приложив палец к сканеру, в случае правильного распознавания датчик подает замку сигнал на разблокировку.   Слайд 9.  Создателям картины удалось предсказать появление летающего скейтборда.  Он летает всего 5 минут и только над металлической поверхностью, но работа в этом направлении ведется одной американской кампанией и будем  надеяться, что скоро на рынок выпустят пригодные для массового  потребления образцы. Для просмотра и скачивания фильма перейдите по  ссылке  https://yadi.sk/i/FjfQhPZU38EpAd                 Слайд 10.  Летающий   автомобиль   с   выдвижными   крыльями   из   этого   фильма называется  AeroMobile  3.0,   рассчитан   на   2­х   пассажиров,   может развивать скорость до 200 км в час и … поступит  в продажу уже в этом   году.  Для   просмотра   и   скачивания   фильма   перейдите   по ссылке https://yadi.sk/i/4AqP1M9K38F5W5 Слайд 11. Одним   из   пугающих   примеров   проникновения   фантастики   в   наш   мир является   американский   фильм   «Помутнение»   режиссера   Ричарда Линклейтера.   Персонажи   этого   фильма   носят   костюмы,   которые меняют   их   облик   до   неузнаваемости   и   развитие   технологий позволило установить режим тайного наблюдения за каждым членом социума. Если о костюмах пока ничего не слышно, то знаменитые разоблачения     Эдварда   Сноудена,   бывшего   агента  CIA  и  NSA, наводят на мысль, что мы уже живем в эпоху тотального контроля со стороны спецслужб. Слайд 12. Когда   на   экраны   вышел   научно­фантастический   триллер   Кристофера Нолана   «Начало»,   где   профессионалы   промышленного   шпионажа использовали специальные технологии  для извлечения необходимой информации   путем   вторжения   в   сны   других   людей,   нам   это показалось   просто   невероятно.   И,   к   счастью,   такие   вещи   пока нереальны.   Но   зато,   ученые   создали   специальный   компьютер, который позволяет «закачивать» информацию прямо в человеческий мозг. Это открытие сделали специалисты Калифорнийского центра HRL  Laboratories.   Ученые   уже   протестировали   инновационную технологию   на   33   пилотах­новичках.   Результаты   обучения увеличились на  35%.   Слайд 13.  В заключении можно сказать, что в ближайшее время из мира фантастики в наш реальный мир придут 10 изобретений, над которыми сейчас работают ученые по всему миру. Давайте рассмотрим некоторые из них.  (Силовое   поле)  Космический   корабль  Энтерпрайз   из полнометражного научно­фантастического фильма «Звездный путь» режиссера Джеффри Адамса во время боя окружен неким силовым полем, защищающим   его  от  лазера  и  ракет  врагов. И  уже  сейчас такую систему защиты ставят на современную технику как наши, так и зарубежные разработчики военной техники. Техника оборудуется мощным заряженным конденсаторами, которые по указанию радара в   месте   вероятного   попадания   снаряда,   образует   мощное электромагнитное поле, что разрушает снаряд противника.  Слайд 14. Другой   пример  из   американского   культового фантастического фильма режиссера Джеймса Кэмерона «Аватар».  Робот­солдат Пока   говорить   о   создании   роботов   рановато,   а   вот   соединение робота и человека, как это было сделано в данном фильме в 2009 году,   уже   реальность.     О   создании   таких   «аватаров»   объявило оборонное   ведомство   США    DARPA.   Солдаты   будут   управлять роботами­солдатами   не   на   поле   боя,   а   на   расстоянии   тысяч километров от боевых действий. Слайд 15. В культовом английском научно­фантастическом  телесериале «Доктор Кто»   режиссера   Дугласа   Кэмфилда,   который   не   был   показан   на российских   экранах,   герой   фильма   –   эксцентричный инопланетянин,   путешествующий   во   времени   и   пространстве, сражается с несправедливостью. Он использует устройство, некую звуковую   отвертку,   которая   открывает   двери,   блокирует   радио, спутниковые   сигналы,   поджигает   и   …   лечит   раны.     Сериал вдохновил   британских   ученых,   и   они   разработали   устройство, которое   ультразвуком   может   разрушить   и   заживить   клетку организма человека. Слайд 16. Безусловно, примеров можно привести еще очень и очень много. Ведь научно­фантастическое кино тесно связано   с научно­техническим прогрессом.   Ученые   всего   мира   много   работают   над   идеями, которые им «подкидывают» фантастические фильмы, и стараются воплотить их в реальность. Источники: 1. http://vs­t.ru/fantastika­kotoraya­stala­realnostyu/ 2. http://www.eve­online­com.ru/opisanie/nauchnaya­fantastika­pro­kosmos/top­nauchno­ fantasticheskikh­filmov 3. http://vsegda­tvoj.livejournal.com/16511726.html 4. http://e­parta.ru/tech/item/4555­10­izobretenij­nauchnoj­fantastiki­kotorye­mogut­ realnostyu.html 5. https://yandex.ru/images/ 6. http://www.youtube.com 7. https://ru.wikipedia.org  Технические рекомендации по работе с презентацией: Слайд 1 без анимации Слайд 2 3 картинки выходят автоматически Слайд 3 По 1 щелчку выходят 3 картинки Слайд 4 1 картинка выходит автоматически, остальные три последовательно по щелчку. Слайд 5 1 картинка выходит автоматически, вторая после щелчка. Слайд 6 (с фильмом) 2 картинки выходят автоматически, для просмотра фильма нажать на ссылку  https://yadi.sk/i/k3kMb8O638EycQ  Слайд 7 По щелчку выходят 2 картинки. Слайд 8 Одна картинка выходит автоматически и три последовательно по 1 щелчку. Слайд 9 (с фильмом) Три картинки выходят автоматически, для просмотра фильма необходимо  нажать на ссылку  https://yadi.sk/i/FjfQhPZU38EpAd Слайд 10 (с фильмом) Две картинки выходят автоматически, для просмотра фильма необходимо  нажать на ссылку https://yadi.sk/i/4AqP1M9K38F5W5 Слайд 11 Одна картинка выходит автоматически и еще две последовательно по щелчку. Слайд 12 Одна картинка выходит автоматически и две выходят последовательно по   щелчку. Слайд 13 Одна картинка выходит автоматически, остальные три последовательно по  щелчку. Слайд 14 Одна картинка выходит автоматически и две последовательно по щелчку. Слайд 15 Одна картинка выходит автоматически и две последовательно по щелчку. Слайд 16 Две картинки выходят автоматически. Слайд 17 Одна картинка выходит автоматически.

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс

Совместная проектная работа с учащимися 9-го класса "Влияние научно-фантастических фильмов на научно-технический прогресс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017