Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
Технологическая карта урока
Автор урока
Должность
Образовательное учреждение
Область
Поселок
Предмет
Класс, количество человек
Продолжительность урока
Организационная информация
Козлова Валентина Анатольевна
Учитель английского языка
МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области
Костромская область
п. Островское
Английский язык
Группа 9в класса (общеобразовательный) 12человек
40 минут
Методическая информация
Тема урока
“Family conflicts”
Автор учебника, по которому ведётся
обучение
Классификация урока
Цель урока
Задачи урока
М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис «Enjoy English» 9 класс. Изд. Титул 2010г
Урок комплексного применения знаний с использованием электроннообразовательных ресурсов.
Unit 3 “Can We Learn to Live in Peace?” Section 2 “Conflict Resolution”.
Формирование практических умений в говорении, чтении, аудировании по теме «Семейные
конфликты», активизировать лексический материал по теме “Решение конфликтов” посредствам
выполнения серии тренировочных упражнений.
Обучающая: закрепить знания учащихся по теме «Конфликты и пути их решения»,
активизировать и совершенствовать словарный запас учащихся;
Развивающая: формировать и развивать учебноорганизационные умения и навыки
(взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность), развивать навыки
диалогической речи, способствовать развитию умения анализировать и обобщать знания;
Воспитательная: формировать терпимое отношение и уважение к мнениям другого человека,
воспитывать личностные качества ответственность, самостоятельность, способствовать
1 Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
УУД
Знания, которые приобретут ученики в
ходе урока
Учебный материал,
усвоению
подлежащий
Необходимое оборудование,
качественного проведения урока
для
воспитанию у учащихся культурных ценностей.
Здоровьесберегающая: предупреждать переутомляемость у учащихся путем смены
деятельности и проведения физкультминутки.
Личностные: формирование познавательных мотивов учащихся, развитие мысленного
воспроизведения ситуации
Регулятивные: планирование алгоритма построения диалога, владение навыками самоанализа
и самооценки
Коммуникативные: продуктивное взаимодействие учащихся в решении поставленной задачи,
подготовка небольшого устного высказывания, умение предоставить убедительные
доказательства, написание письма, используя информацию, полученную на уроке
Познавательные: умение самостоятельно решать поставленную задачу, анализировать
приобретенные на уроке знания, обсуждать проблемные вопросы, высказывать предположения,
импровизировать
Закрепят использование лексики по теме урока, научатся находить пути решения из трудных и
конфликтных ситуаций, познакомятся со статистическими данными причин конфликтов в мире,
научатся прогнозировать свою деятельность. Они проявят чувства терпимости и качества
внимательного отношения друг к другу на основе взаимопомощи в групповой работе, будут
совершенствовать восприятия информации на слух.
Лексический материал по теме «Конфликты и пути их решения»
1. ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, интернет,
2. Карточки для групповой работы.
3. Картинки по теме.
4. Магниты.
5. «Лесенка успеха» для рефлексии
6. Презентация
2 Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
Использованные ресурсы
УМК Биболетовой М.З. 9 класс Титул2010г
Книга для учителя к учебнику для 9 класса под редакцией Биболетовой М.З.
Поурочные разработки по английскому языку для 9 класса под редакцией Дзюиной Е.В.
http://900igr.net/datas/pedagogika/Semjaipodrostok/0020020Prichinykonfliktovvseme.jpg
Диаграмма причин конфликтов в семье
http://psyclinic.ru/storage/38da2d58f2f7ff04e43039e9ee136b0f.jpeg картинка для подложки в
презентации
http://psywindow.ru/wpcontent/uploads/2013/03/konflikt.jpg картинка «Конфликт»
http://www.publicdomainpictures.net/pictures/80000/nahled/scalesofjusticelogo.jpg весы
http://www.chudopredki.ru/uploads/posts/201310/1383037579_kidteenager05.jpg картинка
«Конфликт между матерью и дочерью»
http://jenskisait.ru/images/stories/deti/Psihologija_rebenka/reshenie_konfliktov_detej.jpg картинка
«Конфликт между детьми»
http://99px.ru/sstorage/53/2013/09/tmb_81962_5422.jpg картинка «Росток в руках»
http://fanhome.ru/wpcontent/uploads/2012/05/schastlivayasemia.jpg картинка счастливой семьи в
электроннообразовательном ресурсе
http://www.youtube.com/watch?v=nz5I4ZSmCM видео “Parents do not understand us!”(videoproject)
? v = pqxkkwe
4201 фрагмент из видео “Parents do not understand us!”,
:// learningapps
http
созданный с помощью сервиса LearningApps.org
/ display
. org
http://learningapps.org/display?v=p2ehmksb2 электронный ресурс для отработки лексики, созданный
с помощью сервиса LearningApps.org
3 Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
Методы,
приемы
обучения
Методы
словесные,
визуальный
Формы
обучения
Фронталь
ная
Характер
познават.
деятти
Частично
поисковый
Ожидаемый
результат
Создание
доброжела
тельной
атмосферы и
делового
настроя
Выход на
определение
темы урока
№
п/п
1.
Время
(мин)
Этапы
занятия
3
Организац
ия
начала
занятия
Общедидак
тические
задачи
Включение детей
в языковую
атмосферу,
создание
положительной
мотивации
Деятельность
учителя
учащихся
Приветствует
детей, привлекает
внимание детей к
бумажному букету
ромашек,
созданным ими на
уроке Истоки
Good morning,
children! Glad to see
you! Are you nice
today? It means
everything is all
right in your
families. Am I right?
Look at these
flowers. Last Friday
you had a lesson
where you made
such a beautiful
bouquet and
discussed an
interesting question.
What question was
it?
It is important to
have a family. Do
you agree?
Приветствуют
учителя,
психологически и
эмоционально
настраиваются на
урок.
Учащиеся
отвечают на
вопрос.
Вспоминают тему
урока предмета
Истоки,
проведенного
накануне.
We spoke about
family.
Учащиеся
4 Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
Why do you think
so?
высказывают свои
предположения.
2.
6
Определе
ние темы
урока.
Целепола
гание
Обеспечение
мотивации
обучения
школьников,
определение темы
урока и путей ее
решения
Обеспечивает
развитие у
школьников умения
определять тему
урока и ставить
цели, планировать
свою деятельность.
But there are not
only happy families.
Now I suggest you a
fragment of a video
project “Parents do
not understand us!”
What is this
fragment about?
Try to find out what
we are going to
discuss at the lesson.
http://learningapps.o
rg/display?
v=pqxkkwe4201
What is the theme of
our lesson?
Учитель выводит
на доску слайд №1
с темой урока
“Family conflicts” и
предлагает девизом
Фрон
тальная,
индивиду
альная.
Продуктивн
ый
Частично
поисковый
Методы
визуализация,
стимулирован
ия мотивов
интереса
учения
Формулирован
ие темы урока,
выяснение
путей
реализации
данной
проблемы
учебного
занятия вместе
с учащимися.
Понимание
учащимися
важности
обсуждаемой
темы урока.
Учащиеся
просматривают
видеоролик без
звука для того,
чтобы по
поведению
участников сцены
догадаться о теме
урока.
.
Высказывают свои
предположения.
Использование
электронно
образовательного
ресурса.
5 Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
урока взять слова
Т. Джефферсона
“PLANT
KINDNESS AND
LOVE WILL
GROW” (Слайд
№2)
What questions are
we going to discuss?
How do you think?
Учитель
предъявляет
вопросы для
обсуждения на
слайде №3.
How do you think
what the most
important question
is?
Обеспечивает
развитие у
школьников умения
анализировать,
понимать
английскую речь на
слух, предлагает
учащимся
вспомнить
лексический
материал по теме и
использовать его в
Учащиеся
предполагают,
какие вопросы
будут обсуждать
на уроке.
Учащиеся
определяют
самый важный
вопрос (вопрос
выделяется
красным цветом).
Учащиеся
ранжируют по
степени важности
причины
конфликтов,
знакомятся с
рейтинговой
диаграммой
семейных
конфликтов.
отвечают на
вопросы:
6
3.
7
Проработ
ка темы
Активизировать
лексику по теме
урока,
формировать и
развивать навыки
аудирования.
Продуктивн
ый
Групповая
,
индивидуа
льная.
Аудиовизуаль
ные,
поисковые
Приемы
ценностного
самоопределен
ия
Готовность
учащихся к
анализу и
пониманию
проблемы, ее
обсуждению, к
осмысленному
употреблению
лексики Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
речи.
Now we are going to
work in small groups
Make up a list or
rate the reasons of
conflicts. What
reason takes the first
place? The second?
Какая картинка
соответствует
содержанию
диалога? Какая
причина
конфликта в
семье?
Учащиеся
образуют
маленькие группы
по 4 человека.
Учащиеся со
слабой
мотивацией
получают
карточку со
списком причин
конфликтов в
семье и
ранжируют их.
(Приложение 1)
Сильные
учащиеся
составляют
список
самостоятельно.
Работа в малых
группах 12
минуты. Затем
учащиеся
7 Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
And now the
diagram of conflicts
in families. (Слайд
№4)
What conflict takes
the first place? The
second place?
(данные причины
конфликтов
выделяются на
слайде другим
цветом).
But the reasons of
conflicts are
different. It depends
on the family.
Listen to the
dialogue and match
it with a picture.
Answer the question:
What is the main
reason of a conflict?
(На доске
предложены три
картины,
демонстрирующие
конфликт в семье)
предъявляют
результат своей
работы.
По диаграмме
учащиеся
выбирают, какая
причина семейных
конфликтов стоит
на первом месте,
на втором и
сравнивают с
результатом своей
работы в группах.
Учащиеся
слушают диалог
№1 упр.75,
стр.125 ,
выбирают
соответствующую
картинку
(картинки
проектируются на
интерактивной
доске) и отвечают
на вопрос: The
children don’t help
the mother around
the house.
(Приложение 2)
4
5.
1
10
Релаксация. Физкультминутка
Актуализ
Выявление степени Предлагает
Учащиеся
Взаимообучен Парная,
Продуктивн Навыки работы
8 Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
ация
знаний
усвоения владения
лексикой и
использование ее в
диалогах.
учащимся составить
диалог по теме
урока.
So the children don’t
help the mother
around the house.
And you? Do you
help your mother?
But sometimes you
quarrel. What are the
reasons? Make up a
small dialogue.
ие
составляют
диалоги по
предложенной
ситуации. Слабые
учащиеся
получают
карточку
подсказку с
готовыми
фразами.
(Приложение 3)
индивидуа
льная
ый
Творческий
в паре, с
электронно
образовательн
ым ресурсом
5
Работа с
электронно
образовательн
ым ресурсом
Игра «Угадайка»
на повторение
лексики
http://learningapps.or
g/display?
v=p2ehmksb2
So I think that you
know how to resolve
these conflict
situations, which
words to use. Try to
match the words with
the right column and
we’ll see what will
happen.
Распределяют
слова по двум
категориям –
“How to prevent
conflicts” и “The
reasons of
conflicts”
использование
электронно
образовательного
ресурса (после
открытия всех
выражений
учащиеся видят
картинку
9 Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
счастливой семьи)
Алгоритм работы
с электронным
ресурсом – кликая
на категорию, к
которой ученик
хочет отнести
слово, цвет ее
меняется на синий.
Если ответ
правильный –
табличка с
выражением
исчезает, если
ответ неверный –
появляется
табличка с
информацией о
том, что ответ не
принадлежит
данной категории)
6.
5
Обобщени
е
и
системати
зация
знаний
Организация и
осуществление
усвоения
учащимися знаний
и способов
действий путем их
воспроизведения и
применения в
предложенной
На доске
открывается
выражение The
family will be happy
if we …
Учитель предлагает
составить свод
правил поведения ,
при выполнении
Составляют свод
правил поведения
Анализ,
обобщение
Группова
я
Продуктивн
ый,
творческий
Метод
самоконтроля,
обобщения.
Самосто
тельное
выполнение
заданий,
требующ
их
применения
знаний
Систематиза
10 Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
ситуации, решение
вопроса, который
был выделен
главным в начале
урока.
Выявление
качества и уровня
усвоения знаний и
способов
действий.
Развитие у
учащихся
способности к
оценочным
действиям.
7
3
Итоги
урока.
Домашнее
задание.
Рефлекси
я
Оценка
учащимися своего
психо
эмоционального
состояния, своей
мотивации,
деятельности и
взаимодействия с
учащимися и
учителем
.
Оценочный
Индивиду
альный
которых семья
будет счастлива,
продолжив
предложение.
Учитель задает
вопрос Have we
found the ways of
resolving family
conflicts?
Учитель предлагает
учащимся
прочитать
стихотворение –
слайд 5.
Учитель переходит
к домашнему
хаданию.
Творческое задание
– дать
литературный
перевод
стихотворения
«3» дополнить
предложения упр.
81, с.127
«4», «5» написать
письмо в журнал по
аналогии упр.81, с.
127
Учитель
выставляет оценки
Учащиеся
отвечают на
поставленный
вопрос.
Один из учащихся
читает
стихотворение
вслух.
Анализируют
собственную
деятельность и
отмечает уровень
овладения
знаниями на
уроке.
11
ция знаний по
теме.
Проверка
глубины
осознанности
важности
проблемы
урока.
Формулировка
вариантов
путей решения
главного
вопроса,
который, был
поставлен в
начале урока.
Рефлексивная
оценка
учащихся
своей
деятельности
на уроке Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ Островского района Костромской области
за работу на уроке
и предлагает
заполнить «Лесенку
успеха»
(Приложение 4)
12 Козлова Валентина Анатольевна учитель английского языка МКОУ Островская СОШ
Островского района Костромской области
13
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Разработка урока по английскому языку в 9 классе "Family conflicts"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.