Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс
Оценка 4.8

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
12.03.2018
Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс
Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". Цель: формирование позиции успешного родителя, укрепление контакта между детьми и родителями. Задачи: •Сплотить коллектив детей и родителей для благоприятного климата в семье. •Создать условия для взаимодействия детей с родителями •Совершенствовать взаимодействие детский сад родители. •Помочь родителям понимать, уважать и не обижать своего ребенка •Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения. Предполагаемый результат: •обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-ребенок»; •продуктивное творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей; •повышение педагогической грамотности родителей.
Совместное детско.docx
Совместное детско­родительское собрание"Счастлив тот, кто счастлив дома". Цель:  формирование позиции успешного родителя, укрепление контакта между  детьми и родителями. Задачи: Сплотить коллектив детей и родителей для  благоприятного климата в семье. Создать условия для взаимодействия детей с родителями . Совершенствовать взаимодействие детский сад родители. Помочь родителям понимать, уважать и не обижать своего ребенка Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти  способы их решения. Предполагаемый результат:  обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель­ребенок»; продуктивное творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей; повышение педагогической грамотности родителей. Подготовительный этап: 1.Оформить  приглашение на собрание в виде открытки. 2.Подготовить помещение для проведения собрания . 3.Подготовить раздаточный материал для тестов. 4.Подготовить ручки и бумагу для записей на всех родителейи фломастеры  для детей. 5.Атрибуты для игр. 6.Приготовить памятки дляродителей и угощение для детей. Ход мероприятия:  1. Добрый вечер уважаемые родители! Семья  – это счастье, любовь и удача, Семья  – это летом поездки на дачу. Семья  – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый  шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья  – это труд, друг о друге забота, Семья  – это много домашней работы. Семья  – это важно! Семья  – это сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Тема нашего собрания "Счастлив тот, кто счастлив дома" эти слова  принадлежат Л.Н. Толстому. Сегодня мы собрались, что бы попытаться понять своего ребенка, как он воспринимает семью, себя, родителей. Ведь дети воспринимают и оценивают  окружающее по ­ своему, не так как взрослые. Зачастую родители об этом забывают,  либо не желают принять особенности детского осмысления. «Давайте познакомимся» Давайте начнем с небольшой разминки. Предлагаю всем выйти и встать в  круг. Я буду предлагать задания, а вы, если это вас касается, выполняете их.  1. Кто любит читать книги  – поднимите руку. 2. Кто любит играть  – подпрыгните. 3. Кто любит долго спать – потянитесь. 4. Кто по утрам делает зарядку  ­ присядьте. 5. Кто любит сладкое  – погладьте себя по животу. 6. Кто любит ходить в театр  – сделайте реверанс. 7. Кто любит отдыхать на природе  ­ погладьте себя по голове. 8. Кто любит танцевать  – сделайте ласточку. 9. У кого есть домашнее  животное  – сделайте шаг вперед. 10. Кто любит своих родителей  ­ крикните «Я». Как замечательно, теперь мы знаем друг о друге немного больше. Занимайте свои места. Упражнение с зеркалами. Возьмите зеркало, посмотрите в него и охарактеризуйте себя одним слово м.  Какой вы?  Дети и родители по цепочке выполняют задание. Теперь мы знаем, какие вы все умные, красивые, талантливые, а главное  скромные.  Давайте вспомним, всем известную детскую песенку «Поделись улыбкою  своей и она еще не раз к тебе вернется». Всем нам, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А если ее нет должна быть  готовность к ней. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью  утром  нужно подольше задерживать взгляд на  своём отражении в зеркале. Полюбоваться  собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь. Возьмите зеркальце и попробуйте прямо сейчас. Стоп!!!! Запомните свое  лицо.  Именно такое оно должно быть в течении дня. Обещайте себе это п режде чем  отвести взгляд от зеркала.  А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Семья  ­ это маленькая страна, в которой ПАПА  ­ президент, МАМА  ­ министр  финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных  ситуаций  в семье . А РЕБЁНОК  ­ это народ, который постоянно что  ­ то требует, возмущается  и устраивает забастовки. А теперь давайте вспомним пословицы о семье. Сначала послушаем детей: В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. В своем доме и стены пом огают. Вся семья вместе, так и душа на месте. Дерево держится корнями, а человек семьей. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает. На что и клад, когда в семье лад. Не будет добра, коли в семье вражда. При солнышке тепло,  при матери добро. Родители трудолюбивы  — и дети не ленивы. Человек без семьи, что дерево без плодов. А теперь родители вспомните пословицы о семье, только не повторяйтесь. Сколько прекрасных слов было сказано о семье. Ребятам предлагаем  нарисовать свою семью. Родители краем глаза наблюдают за работой детей, но не  вмешиваются.  А мы поговорим об эмоциональном благополучии ребенка. Учёные относят  дошкольный возраст к так  называемым критическим периодам в жизни ребёнка.  При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное  напряжение. До собрания вы заполнили анкеты. После обработки ваших ответов мы  выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционально го  благополучия детей.  Озвучиваем результаты в процентах. Все это порождает изменение  в эмоциональной сфере неустойчвой психики  ребенка. Ответьте себе честно: существует ли в вашей семье факторы  нарушающие  эмоциональное благополучие ребенка. Если есть оди н фактор возьмите желтое  сердечко и прикрепите его к большому сердцу, если два  – приколите синее  сердечко, три и более  – черное. Красное сердечко возьмет тот кто сичтает, что в его  семье нет ни одного фактора.  Родители выполняют задания. Мне кажется, что  многие родители теперь задумаются все ли они сделали  чтобы не нарушать эмоционального благополучия своего ребенка.  Уважаемые родители! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы  родитель?» Именно поэтому мы предлагаем Вам тест ­ игру. Отметьте те  вопросы и  фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми. Вопросы и фразы 1. Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне, пожалуйста 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) 4. И в кого ты такой уродился?! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну на кого ты  похож (а)? 7. Я в твои годы!.. 8. Ты моя опора и помощник(ца) 9. Ну что за друзья у тебя? 10. О чем ты только думаешь?! 11. Какая (какой) ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети, как дети, а ты.... 14. Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)! Число баллов 2 1 1 2 1 2 2 1 2 2 1 1 2 1 Оценка результатов Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5 ­ 7 баллов, значит, живете  с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения  способствуют становлению его личности. Сумма  баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во  взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках  перенести вину  за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше  ­ Вы непоследовательны в общении с ребенком, его р азвитие  подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим! Надеемся, что наш тест помог вам.  Ребята, вы закончили свои рисунки? А сейчас расскажите своим родителям,  кто, где нарисован. Где мама, где папа, где вы.  Дети рассказали. А с ейчас, мы предлагаем ребятам выйти для того чтобы сделать родителям  сюрприз.  Дети в другом помещении делают цветы для родителей (пять цветов разного  цвета) и повторяют стихи.  Для того чтобы вы могли поглубже заглянуть в душу своего ребенка и понять, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает, находясь в семье, мы  провели вариант рисуночной методики "Моя семья", выявляющий  внутрисемейные  межличностные отношения. Остановимся на некоторых особенностях анализа рисунка. Нарисованный состав семьи соо тветствует реальному  – у ребенка правильно  сформировано понятие «Моя семья». Если ребенок кого ­ то не нарисовал или нарисовал очень далеко от себя  – конфликт  с этим человеком, отчужденность, неудовлетворенность общением с ним. Нарисовал других детей или  взрослых, не живущих с ребенком – ребенку не хватает  общения с этими людьми. Нарисовал зверей  – мечтает, чтобы они заменили ему родственников и друзей,  ребенок жаждет быть кому ­ то нужным. Если на рисунке нет самого ребенка  – сигнал конфликта между ним и кем ­ то в вашем  доме или семьей всей в целом, и у ребенка в связи с этим нет чувства  общности с  другими близкими ему людьми. Нарисовал только себя  – нет чувства общности.  Все члены семьи соединены руками, взялись за руки  – пс ихологическое  благополучие. Если объединены реальной общей деятельностью  – показатель сплоченности семьи. Члены семьи на большом расстоянии от ребенка  – отчужденность, боязнь,  негативные отношения. Группировка по интересам (родители заняты одним делом, реб енок  – другим)  – разобщенность (у родителей свои проблемы, у ребенка  – свои). Кого ребенок нарисовал рядом с собой  – тот эмоциональнее ближе к ребенку. Ребенок в первую очередь рисует самого значимого для себя человека, в  последнюю  – менее значимого. Папа  нарисован отдельно, но тщательно прорисован  – часто отсутствует. Если вокруг семьи рамка (все в здании)  – изолированность от внешнего мира. Небрежное изображение всех членов семьи, разделение их перегородками,  изображение людей со спины или отвернутыми дру г от друга  – нарушение  эмоциональных контактов. Нарисованы все детали тела  – норма. Мама без рта  – «не кричи», глаз нет  – «не хочу  постоянного надзора», папа без рук  – «не бей меня», не нарисовал лицо  – «ты мне  не симпатичен». Пропуск деталей на голове или лице  – враждебность, боязнь, скрытность недоверие  к этому человеку. Прорисованы кисти рук  – очень хорошие внутрисемейные  отношения, нет кистей рук  – нет содержательного общения с окружающими  людьми. Детали одежды, наряды тщательно прорисованы у того, кого ребенок больше любит. Если ребенок сам себя тщательно прорисовывает  – высокая потребность во  внимании, демонстративность, склонность к истерикам. Схематичное изображение людей  – отсутствие у ребенка эмоциональности. Величина фигур  – главный член семьи  – с амый большой, но необязательно самый  любимый. Если ребенок нарисован самым большим  – эгоцентризм. Большой родитель и очень  маленький ребенок  – родитель очень строгий, ребенок не уверен в себе. Если все  одного роста  – все в семье партнеры. Ребенок нарисован без рук  – чувство бессилия, безропотности. Разные лица у членов семьи  – индивидуальность. Если ребенок рисует себя похожим на маму или папу  – хочет быть на нее или него  похож. Используемые цвета  – светлые, сочные тона  – радость, любит этого человека. Черн ый, серый, коричневый цвет  – неблагоприятное отношение к этому человеку. Красный цвет  – авторитетность. Нарисовал себя в последнюю очередь  – низкая самооценка. Мелкие размеры рисунка, штриховка  – неблагоприятное физическое состояние,  напряженность,  скованность. Большие размеры, яркие цвета  – хорошее расположение духа, раскованность,  отсутствие напряженности и утомления. Итак, анализируя особенности интерпритации рисунка "Моя семья", вы  словно заново узнали своего ребенка и поняли, что ваш ребенок  ­ личность, пусть  еще маленькая, несмышленая, но личность, смотрящая на мир своими  собственными чистыми глазами, имеющая свой особый угол зрения на жизнь.  И  этот угол зрения вам должен быть известен. Иначе вдруг окажется, что вы и  ваш  ребенок все видите по ­ р азному и разными глазами и говорите часто на разных  языках. И чтобы все ­ таки язык ваш был единым, вам надо знать символику его для  вашего ребенка хотя бы на рисунке. Родительская любовь нужна нам в любом возрасте, тем более когда другая  иная по возрастным особенностям еще не доступна! Нужна не только нежным  девочкам, но и мужественным мальчикам. Родительская ласка не может  ограничиваться только поцелуями и объятьями. Существует много других  способов ее выражения. Поделитесь друг с другом примерами из семей ного опыта  как вы проявляете к своему малышу любовь и нежность. Родители сначала приводят примеры из семейного опыта. Советы для родителей «Минуты нежности» (цветок ромашка) Затем они срывают лепесток у ромашки и зачитывают совет. Советы  Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в  близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.  Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по  щеке  — простые движения так нужны ему, нужны по стоянно.  Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что  Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его  спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или  пролетела,  лишь касаясь крыльями, лег кая бабочка.  Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная  обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые  помогут Вам  проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую  игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания  плюшевого мишки  обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда  спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.  Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем ­ нибудь, прижавшись,  друг  к другу  Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время,  выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен  принять любую позу и накры ться одеялом или простыней, а Вы  — ощупать  его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье  — иначе  их быстро разгадают.  Дотроньтесь доверительно до руки или плеча  малыша, отправляющегося в  садик,  — и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо  взъерошьте волосы трехлетнему озорнику  — и он повеселеет. И взрослые, и дети любят играть. Мы тоже с вами поиграем в игру, она  называется  «Самый любимый...». Эта игра продемонстрирует нам, насколько  хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать  вопросы  участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений  ответов  вы узнаете позже. Давайте немного подвигаемся , а за одно уз наем еще немного о своих детях.  Эстафеты в командах. 1.Встать по  по росту своих детей: первый ­ самый высокий, последний ­ самый невысокий. 2. Предлагается командам построиться по дням рождения своих детей: от  самого младшего к самому старшему. 3.Построиться по длине волос детей: от самых коротких до самых длинных. Возвращаются дети. Дети сделали для вас разноцветные цветы. Каждый цвет обозначает разное:  красный  – красоту, синий  – доброту, желтый  – ласку, розовый  – ум, сиреневый  – силу. Ребята , вы можете подарить родителям букет из трех цветов. Подумайте,  какие у вас родители: добрые, ласковые, красивые, умные или сильные.  Помните,  что вам надо подарить родителям только три цветочка.  Дарят. Теперь вы знаете каким видит вас ребенок. А еще дети  приготовили вам стихи. Дети читают стихи о семье. А теперь давайте поиграем в игру «Шляпа». Встаем в два круга. Большой  круг  родителей, а маленький круг внутри  – детей. Под музыку передаем шляпы, каждый  в своем круге. У кого в руках осталась шляпа, выходят и танцуют.  Отдохнули, присаживайтесь на свои ме ста. Давайте, мы поиграем еще в одну игру, которая покажет, как хорошо вы  знаете  своего ребенка. Игра «Магазин фруктов». Вы пришли с ребенком в магазин.  Посмотрите внимательно на ассортимент фруктов и представьте, какой бы  фрукт  выбрал ваш ребенок. Напишит е ваш выбор на листе бумаги. А теперь дети,  подойдите и выберите себе понравившийся фрукт. Ребята, подойдите и покажите свой выбор родителям. А уважаемые родители  покажут нам, что они написали. Кто угадал, тот хорошо знает своего ребенка,  ну а  у кого не по лучилось, значит, есть повод поближе познакомиться со своим ребенком.  Упражнение со свечкой «Добрые слова». Я предлагаю зажечь свечу, ведь огонь  – это символ семейного очага, и  поделиться своим теплом друг с другом. Передавая свечу по кругу, скажите  друг другу пару добрых слов. В заключении хотелось бы прочесть вам стихотворение Эдуарда Асадова Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничег о нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье, короткий миг, Быть счастливыми поспешите . Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять верну ться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство! Рефлексия. Уважаемые родители, просим вас ответить на несколько вопросов, чтобы  подвести итог собрания.  Вот и подошло к концу наше собрание. Я благодарю всех, кто принял участие  в  нем. Каждая семья получит памятку «Десять заповедей родителей», чтоб она  всегда была у вас перед глазами. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему д ому!

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс

Совместное детско-родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома". 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018